Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-478/2019 ~ М-446/2019 от 22.07.2019

дело № 2-478/2019

10RS0008-01-2019-000722-23

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

04 сентября 2019 года                            г. Медвежьегорск

    Медвежьегорский районный суд Республики Карелия в составе председательствующего судьи Ероховой Л.А., при секретаре Павковой А.П., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления по охране объектов культурного наследия Республики Карелия к Межрегиональному территориальному Управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Мурманской области и Республике Карелия, Местной религиозной организации православный Приход храма пророка Илии г. Медвежьегорск Петрозаводской и Карельской Епархии РПЦ (Московский патриархат) об обязании выполнить мероприятия по сохранению объекта культурного наследия,

установил:

    Иск мотивирован тем, что в Республике Карелия в Медвежьегорском районе в дер. Яндомозеро расположена Варваринская церковь, которая в соответствии с Постановлением Совмина РСФСР № 1327 от 30.08.1960 является объектом культурного наследия федерального значения, внесена в Реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов России (рег. № 101310011710006). Объект находится в федеральной собственности. В ходе проведения мероприятий по контролю за состоянием объектов культурного наследия, состояние здания Варваринской церкви оценено как крайне неудовлетворительное, установлена необходимость проведения работ по сохранению, обеспечению безопасности элементов и конструкций указанного объекта. Учитывая, что деревня Яндомозеро является нежилой, находится в труднодоступном месте, Приказом Министерства культуры России от 30.04.2015 № 3379/02-08/А решено переместить Варваринскую церковь в д. Типиницы Медвежьегорского района. Однако в период с 2015 и до настоящего времени работы по перемещению и сохранению объекта в полном объеме не выполнены. Элементы и конструкции памятника хранятся под открытым небом, подвергаются неблагоприятному воздействию атмосферных осадков, что может привести к ухудшению состояния исторической древесины за счет развития имеющихся очагов биоразрушения. Часть элементов рассредоточена по территории объекта в хаотичном порядке, в штабеля не упорядочена. На срубах визуально выявляются значительные очаги биопоражения, что свидетельствует об ухудшении их состояния. Часть элементов находится в с. Великая Губа Медвежьегорского района без навеса и сбора в штабеля. Элементы разрознены, как элементы объекта культурного наследия не идентифицируются, что может повлечь ухудшение их состояния и (или) физическую утрату. Ответственное хранение элементов не обеспечено. Реставрационные работы не проводятся. Ответчик – Управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Мурманской области и Республике Карелия, является уполномоченным органом, осуществляющим полномочия собственника федерального имущества на территории Республики Карелия, однако мер по надлежащему содержанию вверенного имущества не принимает. На основании ч. 3 ст. 44 Конституции РФ, ст. 210 ГК РФ, ст. 1, п. 3 ст. 2, п. 11 ст. 47.6 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятники истории и культуры» народов Российской Федерации» истец просит суд обязать Управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Мурманской области и Республике Карелия выполнить мероприятия по сохранению Варваринской церкви, а именно: вывезти остатки демонтированных конструкций объекта из с. Великая Губа на площадку для размещения объекта в д. Типиницы, обеспечить сохранность всех элементов объекта складированных как в д. Типиницы, так и с. Великая Губа, обеспечить укрытие навесами 100% конструкций объекта, обеспечить сохранность и безопасность элементов и конструкций объекта до осуществления полного комплекса работ по его сохранению.

Определением суда от 19.08.2019 к участию в деле в качестве соответчика привлечена Местная религиозная организация православный Приход храма пророка Илии г. Медвежьегорск Петрозаводской и Карельской Епархии РПЦ (Московский патриархат).

В судебном заседании представитель истца по доверенности Тиккоева О.А. заявила об отказе от исковых требований в части возложения на ответчика обязанности по вывозу остатков демонтированных конструкций Варваринской церкви из с. Великая Губа на площадку для размещения объекта в д. Типиницы, обеспечения укрытия навесами 100% конструкций объекта. Поддержала исковые требования к Управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Мурманской области и Республике Карелия, просила возложить на указанного ответчика обязанность безотлагательно обеспечить сохранность всех элементов объекта, складированных как в д. Типиницы, так и в с. великая Губа, обеспечить сохранность и безопасность элементов и конструкций Варваринской церкви до осуществления полного комплекса работ по его сохранению. Полагала ненадлежащим ответчиком по иску Местную религиозную организацию православный Приход храма пророка Илии г. Медвежьегорск Петрозаводской и Карельской Епархии РПЦ (Московский патриархат), поскольку указанная организация не была уведомлена о заключении в отношении объекта государственных контрактов на проведение реставрационных работ, не уполномочена передавать объект иным лицам, осуществлять контроль за сохранностью объекта. Ответственность за сохранность объекта несет его собственник.

Представитель ответчика МТУ Росимущества в Мурманской области и Республике Карелия не явился, извещен. В письменном отзыве полагает МТУ ненадлежащим ответчиком, указывая на то, что по договору ссуды № 5 от 04.04.2013 на период с 04.04.2013 по 04.04.2023 здание Варваринской церкви передано в безвозмездное пользование Местной религиозной организации православный Приход храма пророка Илии г. Медвежьегорск Петрозаводской и Карельской Епархии РПЦ (Московский Патриархат). На основании государственного контракта от 18.12.2015, заключенного Министерством культуры РФ с ООО «Эшель», последним проводились демонтажные работы, однако ООО «Эшель» не выполнило работы по консервации элементов конструкций памятника. Вопрос о финансировании работ по сохранению памятника решался Министерством культуры РФ и Министерством культуры РК. В 2017 году функции государственного заказчика по госконтракту на проведение реставрационных работ осуществляло ФГКУ «Северо-Западная дирекция по строительству, реконструкции и реставрации». МТУ Росимущества в Мурманской области и Республике Карелия не являлось ни заказчиком, ни исполнителем работ по перемещению и сохранению данного объекта.

Представитель ответчика Местной религиозной организации православный Приход храма пророка Илии г. Медвежьегорск Петрозаводской и Карельской Епархии РПЦ (Московский патриархат) по доверенности Дорошенко А.А. в судебном заседании против требований к Местной религиозной организации возражал. Пояснил, что заключение договора ссуды № 5 от 04.04.2013 и передача здания Варваринской церкви Местной религиозной организации носили формальный характер, были вызваны обращением Министерства культуры РК в Епархию об оказании содействия по сохранению Варваринской церкви как объекта культурного наследия. На момент заключения договора в 2013 году здание Варваринской церкви не использовалось по назначению, то есть для богослужений, поскольку находилось на удаленном расстоянии от населенных пунктов, в дер. Яндомозеро отсутствовали жители, соответственно, не было прихожан. О передаче объекта третьим лицам Местной религиозной организации не было известно, участником государственных контрактов Местная религиозная организация не являлась, не могла влиять на производство реставрационных работ, контролировать подрядчиков и отвечать за сохранность объекта. В 2017 году с согласия Епархии Местная религиозная организация обращалась в МТУ Росимущества по вопросу расторжения договора ссуды от 04.04.2013 в связи с невозможностью использовать объект по прямому назначению, данное обращение оставлено без ответа. Местная религиозная организация православный Приход храма пророка Илии г. Медвежьегорск не извлекала какую-либо выгоду из заключения договора ссуды, не располагает средствами для проведения работ по сохранению данного объекта.

Представитель Местной религиозной организации православный Приход храма пророка Илии г. Медвежьегорск Петрозаводской и Карельской Епархии РПЦ (Московский патриархат) по доверенности Сторожев С.В., поддерживая возражения против иска к Приходу, дополнил, что спор носит экономический характер, подлежит разрешению арбитражным судом.

Представитель третьего лица Министерства культуры Российской Федерации в судебное заседание не явился, извещен, ходатайствовал о рассмотрении дела без своего участия. В представленном отзыве подтверждает статус Варваринской церкви как объекта культурного наследия федерального значения, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации; а также что уполномоченным органом охраны объектов культурного наследия состояние Варваринской церкви оценено как крайне неудовлетворительное, установлена необходимость проведения работ по сохранению объекта, обеспечению безопасности его элементов и конструкций.

Представитель третьего лица ФГКУ «Северо-Западная Дирекция по строительству, реконструкции и реставрации» не явился, извещен, просил о рассмотрении дела в свое отсутствие. В письменном отзыве указывает, что государственный контракт на проведение ремонтно-реставрационных работ будет заключен с ООО «Анфилада», срок окончания работ по воссозданию Варваринской церкви согласно контракту 25.11.2020.

Представитель третьего лица ООО «Анфилада» в судебное заседание не явился, извещен, просил о рассмотрении дела в свое отсутствие, письменный отзыв не представил.

Представители третьих лиц Министерства культуры РК и ООО «ПГС П» не явились, извещены, сведений о причинах неявки, ходатайств, возражений не представили.

На основании ст. 167 ГПК РФ суд рассматривает дело при имеющейся явке.

Заслушав объяснения участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Статья 3 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" подразделяет объекты культурного наследия на виды, относя к памятникам отдельные постройки, здания и сооружения с исторически сложившимися территориями (в том числе памятники религиозного назначения, относящиеся в соответствии с Федеральным законом от 30 ноября 2010 года N 327-ФЗ "О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности" к имуществу религиозного назначения); мемориальные квартиры; мавзолеи, отдельные захоронения; произведения монументального искусства; объекты науки и техники, включая военные; объекты археологического наследия.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 30.11.2010 N 327-ФЗ "О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности", имущество религиозного назначения - это недвижимое имущество (помещения, здания, строения, сооружения, включая объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации, монастырские, храмовые и (или) иные культовые комплексы), построенное для осуществления и (или) обеспечения таких видов деятельности религиозных организаций, как совершение богослужений, других религиозных обрядов и церемоний, проведение молитвенных и религиозных собраний, обучение религии, профессиональное религиозное образование, монашеская жизнедеятельность, религиозное почитание (паломничество), в том числе здания для временного проживания паломников, а также движимое имущество религиозного назначения (предметы внутреннего убранства культовых зданий и сооружений, предметы, предназначенные для богослужений и иных религиозных целей).

Согласно ст. 5 Федерального закона от 30.11.2010 N 327-ФЗ передача религиозным организациям объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации религиозного назначения осуществляется в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, в соответствии с определенными законодательством Российской Федерации требованиями в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации. При передаче данного объекта в собственность или безвозмездное пользование религиозной организации она принимает на себя являющиеся ограничениями (обременениями) права собственности на данный объект или права пользования данным объектом и указываемые в оформляемом в установленном порядке охранном обязательстве собственника данного объекта или пользователя данным объектом обязательства по содержанию объекта культурного наследия, по его сохранению (включая требования к порядку и срокам проведения реставрационных, ремонтных и иных работ), требования к условиям доступа к нему граждан, иные обеспечивающие его сохранность требования.

Исходя из ст. 10 Федерального закона от 30.11.2010 N 327-ФЗ, религиозная организация обязана использовать переданное имущество религиозного назначения в соответствии с законодательством Российской Федерации и целями деятельности религиозной организации, определенными ее уставом.

Владение, пользование, распоряжение объектами культурного наследия (памятниками истории и культуры) народов Российской Федерации осуществляются в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

Согласно п. 1 ст. 47.2 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ требования к сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, должны предусматривать консервацию, ремонт, реставрацию объекта культурного наследия, приспособление объекта культурного наследия для современного использования либо сочетание указанных мер.

Состав (перечень) видов работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия, сроки (периодичность) проведения таких работ определяются соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, определенным пунктом 7 статьи 47.6 настоящего Федерального закона, с учетом мнения собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия на основании составленного соответствующим органом охраны объектов культурного наследия акта технического состояния объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия с учетом вида данного объекта культурного наследия, его индивидуальных особенностей, физического состояния, функционального назначения и намечаемого использования объекта культурного наследия (п. 2 ст. 47.2 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ).

В соответствии с п. 1 ст. 47.6 Федерального закона от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ охрана объектов культурного наследия обеспечивается в том числе заключением охранного обязательства объекта культурного наследия, предусматривающего определенные требования, направленные на сохранение, содержание и использование объекта в случае угрозы ухудшения его состояния. Статья 47.6 указанного Федерального закона устанавливает не только требования к форме охранного обязательства, порядок его утверждения, мероприятия, подлежащие включению в охранное обязательство, но и предусматривает круг лиц, на который оформлением охранного обязательства должны быть возложены соответствующие обязанности. При этом обязанным лицом по исполнению предусмотренных в охранном обязательстве мероприятий является лицо, обладающее определенными полномочиями в отношении такого объекта.

В силу п. 11 ст. 47.6 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ, если иное не установлено настоящим пунктом, охранное обязательство подлежит выполнению физическим или юридическим лицом, которому объект культурного наследия, включенный в реестр, принадлежит на праве собственности, в том числе в случае, если указанный объект находится во владении или в пользовании третьего лица (третьих лиц) на основании гражданско-правового договора.

В случае если объект культурного наследия, включенный в реестр, предоставлен на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления унитарному предприятию или учреждению, охранное обязательство подлежит выполнению унитарным предприятием или учреждением.

В случае, если объект культурного наследия, включенный в реестр, находится соответственно в федеральной собственности, государственной собственности субъекта Российской Федерации, муниципальной собственности и не передан на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления унитарному предприятию или учреждению либо не передан в безвозмездное пользование, от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования охранное обязательство подлежит выполнению федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления, уполномоченными на осуществление полномочий собственника соответствующего имущества.

    Судом установлено, подтверждается письменными материалами дела, что Постановлением Совета Министров РСФСР № 1327 от 30.08.1960 "О дальнейшем улучшении дела охраны памятников культуры в РСФСР" в Список памятников архитектуры, подлежащих охране как памятники государственного значения, включена Варваринская церковь (деревянная), 1656 года, расположенная в д. Яндомозеро.

Согласно сведениям ЕГРН, здание Варваринской церкви находится в собственности Российской Федерации.

Указанный объект культурного наследия федерального значения внесен в Реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов России (рег. № 101310011710006).

04.04.2013 между ТУ Росимущества в Республике Карелия и Местной религиозной организацией православный Приход храма пророка Илии г. Медвежьегорск Петрозаводской и Карельской Епархии РПЦ в отношении здания Варваринской церкви заключен договор безвозмездного пользования на срок по 04.04.2023. Согласно п. 1 указанного договора Местной религиозной организации здание Варваринской церкви было передано для использования в соответствии с целями деятельности организации. На момент заключения договора здание Варваринской церкви располагалось по адресу Республика Карелия, Медвежьегорский район, Великогубская сельская Администрация, д. Яндомозеро.

Согласно охранному обязательству № 3.2-8.1/194-Ф/2013 от 04.04.2013 на Местную религиозную организацию православный Приход храма пророка Илии г. Медвежьегорск Петрозаводской и Карельской Епархии РПЦ возложены обязанности по обеспечению финансирования, организации и проведению работ по сохранению объекта. Из приложения № 2 к охранному обязательству следует, что здание Варваринской церкви было передано религиозной организации в неудовлетворительном состоянии.

В соответствии с приказом Министерства культуры Российской Федерации от 26.10.2015 № 2677 объект культурного наследия федерального значения «Варваринская церковь (деревянная), 1656 г.» подлежала перемещению из д. Яндомозеро в д. Типиницы Медвежьегорского района Республики Карелия. Мотивы принятия такого решения указаны в письме Министерства культуры Российской Федерации от 27.01.2017 № 145-10-4 в адрес ТУ Росимущества в Республике Карелия, в числе которых указывается на то, что д. Яндомозеро является нежилой и труднодоступной, что создает риски для обеспечения сохранности памятника, затрудняет его использование по первоначальному назначению и в качестве объекта туристического показа. В письме также содержится указание на то, что финансирование работ по сохранению указанного объекта будет осуществляться Министерством культуры России в рамках п. 60 Комплексного проекта «Культура Русского севера», сохранение памятников деревянного зодчества» Федеральной целевой программы «Культура России «2012-2018 годы)».

Материалами дела также подтверждается, что победителем по итогам конкурса на проведение ремонтно-реставрационных работ, включая работы по перемещению памятника на новое место, было определено ООО «Эшель», с которым 18.12.2015 был заключен государственный контракт № 6997-01-41/12-15 на срок до 27.11.2016. Министерством культуры Республики Карелия ООО «Эшель» выдано разрешение на производство работ по сохранению объектов культурного наследия № 3.2-03/833 от 14.01.2016. Указанный подрядчик произвел работы по демонтажу памятника и перемещению его части на новое место, складировав часть элементов памятника в д. Типиницы под открытым небом, а часть элементов у дороги Типиницы-Яндомозеро на промежуточной площадке без устройства навесов. В связи с ненадлежащим исполнением ООО «Эшель» обязательств государственный контракт был расторгнут.

Осуществляя функции государственного заказчика, ФГКУ «Северо-Западная Дирекция по строительству, реконструкции и реставрации» 22.08.2017 заключило с ООО «ПГС П» государственный контракт на завершение в срок до 25.11.2018 ремонтно-реставрационных работ на объекте культурного наследия «Варваринская церковь». В соответствии с техническим заданием к указанному государственному контракту, на ООО «ПГС П» в числе иных возлагались обязанности по соблюдению правил складирования и хранения элементов памятника, используемых материалов, изделий. Государственный контракт с ООО «ПГС П» был расторгнут 05.12.2018 в связи с систематическим неисполнением подрядчиком условий контакта, несоблюдению правил проведения работ по сохранению объекта культурного наследия, отставание от календарного плана.

21.08.2019 между ФГКУ «Северо-Западная Дирекция по строительству, реконструкции и реставрации» и ООО «Анфилада» заключен государственный контакт № 58/19-ВЦ(д) на проведение до 25.12.2020 ремонтно-реставрационных работ на объекте культурного наследия Варваринская церковь. Пунктом 4.3.29, 4.3.40, 4.3.41 указанного контакта на подрядчика возложена обязанность по обеспечению сохранности объекта.

Актом осмотра от 14.02.2017, составленного на основании обращения Прокуратуры Республики Карелия от 10.02.2017 № 7-3-119-2017 представителями Министерства культуры РК, Управления по охране объектов культурного наследия РК, актом осмотра от 11.07.2017, составленного представителем МТУ Росимущества в Мурманской области и Республике Карелия подтверждается, что после проведенного демонтажа Варваринская церковь находится в крайне неудовлетворительном состоянии, нуждается в проведения безотлагательных работ по сохранению. Как отмечается специалистами в указанных актах. элементы и конструкции памятника хранятся под открытым небом, подвергаются неблагоприятному воздействию атмосферных осадков, что может привести к ухудшению состояния исторической древесины за счет развития имеющихся очагов биоразрушения. Часть элементов рассредоточена в хаотичном порядке, в штабеля не упорядочена. На срубах визуально выявляются значительные очаги биопоражения, что свидетельствует об ухудшении их состояния. Часть элементов находится в с. Великая Губа Медвежьегорского района без навеса и сбора в штабеля. Элементы разрознены, как элементы объекта культурного наследия не идентифицируются. Ответственное хранение элементов не обеспечено. Реставрационные работы не проводятся.

Пунктом 1 ст. 7 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" гражданам Российской Федерации гарантируется обеспечение сохранности объектов культурного наследия в интересах настоящего и будущего поколений многонационального народа Российской Федерации.

Согласно ст. 210 Гражданского кодекса РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Уполномоченным органом, осуществляющим полномочия собственника объекта культурного наследия Варваринская церковь является ТУ Росимущества в Мурманской области и Республике Карелия.

С учетом установленных фактических обстоятельств данного дела, суд приходит к выводу, что обязанность по обеспечению сохранности Варваринской церкви как объекта культурного наследия должна быть возложена на ТО Росимущества в Мурманской области и Республике Карелия, поскольку бремя содержания объекта культурного наследия и поддержания его в надлежащем состоянии несет собственник.

Статьей 8 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ определено, что общественные и религиозные объединения вправе содействовать органам государственной власти и органам местного самоуправления в сохранении, использовании, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Несмотря на наличие охранного обязательства, Местная религиозная организация православный Приход храма пророка Илии с учетом её правового статуса, положений ст. 8 Федерального закона от 26.09.1997 N 125-ФЗ "О свободе совести и о религиозных объединениях", не относится к кругу лиц, указанных в п. 11 ст. 47.6 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ, поскольку не является унитарным предприятием или учреждением, не преследует в своей деятельности экономические цели. Заключение договора безвозмездного пользования от 04.04.2013 не свидетельствует о наличии у религиозной организации статуса пользователя.

Кроме того, исследованные доказательства подтверждают, что проводимыми работами по перемещению Варваринской церкви из д. Яндомозеро в д. Типиницы допущено изменение предмета охраны, его местоположения и облика. Местная религиозная организация православный Приход храма пророка Илии г. Медвежьегорск, которой памятник был передан для использования по прямому назначению - для богослужений, участником заключаемых государственных контрактов не являлась, каких-либо согласований с ней не проводилось. Возможности повлиять на ход ремонтно-реставрационных работ, обеспечить сохранность объекта в период выполнения работ Местная религиозная организация православный Приход храма пророка Илии г. Медвежьегорск не имела, поскольку контрольные функции по заключаемым государственным контрактам были возложены на ФГКУ «Северо-Западная Дирекция по строительству, реконструкции и реставрации», осуществлявшее от имени собственника функции государственного заказчика. Разрешение на проведение работ по сохранению объекта и соответствующее задание Местной религиозной организации органом охраны объектов культурного наследия не выдавалось. В этой связи доводы ответчика МТУ Росимущества о том, что Местная религиозная организация православный Приход храма пророка Илии г. Медвежьегорск в силу п. 1 ст. 689 ГК РФ имеет обязанность вернуть вещь в том же состоянии, в каком она была получена, не основаны на законе, противоречат как установленным по делу обстоятельствам, так и общеправовым принципам разумности и справедливости.

Заключение государственного контракта с ООО «Анфилада» не освобождает собственника от исполнения обязанности по сохранению объекта культурного наследия.

Доводы ответчика Местной религиозной организации православный Приход храма пророка Илии г. Медвежьегорск Петрозаводской и Карельской Епархии РПЦ (Московский патриархат) о подведомственности спора арбитражному суду не состоятельны, поскольку экономическая составляющая в данном споре отсутствует, рассмотрение настоящего спора судом общей юрисдикции по месту нахождения объекта культурного наследия требованиям ст. 22 ГПК РФ не противоречит.

Исходя из представленных суду доказательств нахождения конструкций и элементов демонтированной Варваринской церкви в критическом состоянии, наличия реальной угрозы физической утраты памятника, принимая во внимание значимость Варваринской церкви как памятника архитектуры и объекта культурного наследия федерального значения, суд на основании ст. 212 ГПК РФ считает необходимым обратить решение к немедленному исполнению.

С учетом особенностей физического состояния памятника, разрозненности фактического местонахождения его элементов и конструкций, состав конкретных работ по сохранению объекта может быть определен при исполнении судебного решения в порядке, установленном п. 2 ст. 47.2 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ, т.е. по согласованию с Управлением по охране объектов культурного наследия РК.

Руководствуясь ст. 194 ГПК РФ,

решил:

    Исковые требования удовлетворить.

    Обязать Межрегиональное территориальное Управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Мурманской области и Республике Карелия обеспечить сохранность всех элементов объекта культурного наследия федерального значения – «Варваринская церковь (деревянная) 1656 г.», складированных на территории деревни Типиницы и села Великая Губа Медвежьегорского района Республики Карелия, обеспечить сохранность и безопасность элементов объекта культурного наследия федерального значения – «Варваринская церковь (деревянная) 1656 г.» до осуществления полного комплекса работ по сохранению указанного объекта.

    В удовлетворении исковых требований к Местной религиозной организации православный Приход храма пророка Илии г. Медвежьегорск Петрозаводской и Карельской Епархии РПЦ (Московский патриархат) отказать.

    Решение обратить к немедленному исполнению.

    Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Медвежьегорский районный суд Республики Карелия в течение одного месяца со дня составления в окончательной форме.

    Судья                                        Л.А. Ерохова

Решение в окончательной форме составлено 06 сентября 2019 года.

2-478/2019 ~ М-446/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Управление по охране объектов культурного наследия РК
Ответчики
МТУ Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Мурманской области и Республике Карелия
Местная религиозная организация провославный Приход храма пророка Илии г. Медвежьегорск Петрозаводской и Карельской Епархии РПЦ (Московский патриархат)
Другие
Министерство культуры Республики Карелия
Министерство культуры РФ
ООО "Анфилада"
ФГКУ «Северо-Западная Дирекция по строительству, реконструкции и реставрации»
ООО "ПГС II"
Суд
Медвежьегорский районный суд Республики Карелия
Судья
Ерохова Любовь Анатольевна
Дело на странице суда
medvezhegorsky--kar.sudrf.ru
22.07.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.07.2019Передача материалов судье
24.07.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
24.07.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.07.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.08.2019Судебное заседание
19.08.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.08.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.09.2019Судебное заседание
06.09.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.10.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.12.2019Дело оформлено
04.12.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее