Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-115/2016 ~ М-23/2016 от 10.02.2016

<данные изъяты> Дело № 2-115/2016

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

12 мая 2016 года с.Новоселово

Новоселовский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Горбачевой Е.В.,

при секретаре Калугиной Н.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Министерства природных ресурсов и экологии Красноярского края в интересах неопределённого круга лиц к администрации Легостаевского сельсовета Новоселовского района Красноярского края об обязании ликвидировать несанкционированные свалки бытовых отходов,

У С Т А Н О В И Л:

Министерство природных ресурсов и экологии Красноярского края в интересах неопределенного круга лиц обратилось в суд с вышеуказанным иском. Требования мотивированы тем, что во исполнение приказа министерства природных ресурсов и экологии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , ДД.ММ.ГГГГ Министерством было проведено рейдовое мероприятие по выявлению несанкционированных свалок мусора в Новосёловском районе Красноярского края, в ходе которого путём натурного обследования установлено наличие несанкционированных свалок мусора, находящихся в границах и ведении Легостаевского сельсовета Новосёловского района Красноярского края: в <данные изъяты> Просит обязать администрацию Легостаевского сельсовета Новоселовского района Красноярского края в двухмесячный срок со дня вступления в законную силу судебного решения ликвидировать несанкционированные свалки бытовых отходов.

Представитель Министерства природных ресурсов и экологии Красноярского края в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела были извещены надлежащим образом, просили о рассмотрении дела в свое отсутствие, о чем представили суду ходатайство.

Представитель ответчика - глава Легостаевской сельской администрации Лалетина С.В. в судебном заседании исковые требования не признала, пояснила, что к полномочиям органов местного самоуправления не относится ликвидация свалок, а относится только участие в сборе отходов. Считает, что администрация Легостаевского сельсовета является ненадлежащим ответчиком. Кроме того, на земельном участке расположенном в <адрес> находится санкционированная свалка.

Представитель третьего лица - администрации Новоселовского района в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела были извещены надлежащим образом, просили о рассмотрении дела в свое отсутствие. Суду представили объяснение по иску, указывают, что согласно постановлению администрации Новоселовского района от ДД.ММ.ГГГГ «О предоставлении земельных участков в постоянное (бессрочное) пользование муниципальному образованию Легостаевский сельсовет» предоставлены земельные участки для хранения коммунальных бытовых отходов и созданы площадки временного хранения бытовых отходов. В исковом заявлении указана описательная часть земельных участков, где расположены несанкционированные свалки бытовых отходов, однако невозможно определить, что несанкционированная свалка, указанная в иске, и выделенная площадка временного хранения бытовых отходов, согласно вышеуказанному постановлению, не одно и то же.

Заслушав участника процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 46 ГПК РФ в случаях, предусмотренных законом, органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации или граждане вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц по их просьбе либо в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (ред. от 29.12.2015) хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления должна осуществляться, в том числе, на основе принципа ответственности за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях.

Согласно ст. 7 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ к вопросам местного значения муниципального района относятся: участие в организации деятельности по обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих муниципальных районов.

Согласно ст.10 вышеуказанного закона, управление в области охраны окружающей среды осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (в ред. от 29.12.2015), под отходами производства и потребления (далее - отходы)понимаются вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящимФедеральным законом;под обращением с отходами понимается деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов.

Пунктом 2 ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ установлено, что к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с отходами относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих районов. Органы местного самоуправления муниципального района осуществляют полномочия в области обращения с отходами, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, на территориях сельских поселений, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, а также на межселенной территории.

В силу ст.13 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.

Организация деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов на территориях муниципальных образований осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно п.1,4 п.1ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (ред. от 15.02.2016) вопросы участия в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов на территориях сельских поселений решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов. В этих случаях данные вопросы являются вопросами местного значения муниципальных районов.

Согласно п.п. 14 п.1 ст.15 указанного Закона, к вопросам местного значения муниципального района относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих муниципальных районов.

Как установлено в судебном заседании и усматривается из материалов дела, на основании приказа Министерства природных ресурсов и экологии Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 18-19), ДД.ММ.ГГГГ главным-специалистом – государственным инспектором отдела экологического надзора министерства природных ресурсов и экологии Красноярского края ФИО4 было проведено рейдовое мероприятие по выявлению несанкционированного расположения отходов в Новосёловском районе, по результатам которого составлен акт из которого следует, что на территории Легостаевского сельсовета Новосёловского района Красноярского края установлено наличие свалок мусора: <данные изъяты>

Обращаясь в суд с иском к Легостаевскому сельсовету Новоселовского района об обязании ликвидировать указанные выше несанкционированные свалки бытовых отходов, министерство природных ресурсов и экологии Красноярского края требования мотивировало тем, что в силу действующего законодательства организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к полномочиям органов местного самоуправления поселений.

Между тем, по смыслу взаимосвязанных положений частей 3 и 4 статьи 14 и части 2 статьи 15 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в ред. от 15.02.2016г., к вопросам местного значения муниципального района относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, а потому, если собственника данных бытовых отходов установить невозможно, именно органы местного самоуправления соответствующего муниципального района обязаны осуществлять ликвидацию несанкционированной свалки бытовых отходов, расположенной на его территории.

При таких обстоятельствах, Легостаевский сельсовет Новоселовского района по заявленным требованиям об обязании ликвидировать несанкционированные свалки бытовых отходов надлежащим ответчиком не является.

Кроме того, из представленных ответчиком документов усматривается, что в постоянное (бессрочное) пользование муниципальному учреждению Администрация Легостаевского сельсовета Новоселовского района Красноярского края на основании постановлений администрации Новоселовского района Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ передан земельный участок, категория земель: земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения, разрешенное использование: для хранения твердых бытовых отходов, общей площадью <данные изъяты> адрес объекта: местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка, почтовый адрес ориентира: <адрес> с кадастровым номером:

Данные обстоятельства подтверждаются копией свидетельства о праве собственности от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.25), копией кадастрового паспорта земельного участка (л.д.26,27).

Согласно пояснениям главы Легостаевской сельской администрации Лалетиной С.В. в судебном заседании, на земельном участке, указанном в иске: <данные изъяты> расположена санкционированная свалка.

Из постановления администрации Новоселовского района от ДД.ММ.ГГГГ также усматривается, что муниципальному образованию Легостаевский сельсовет Новоселовского района Красноярского края в постоянное (бессрочное) пользование предоставлен земельный участок из земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения для хранения твердых бытовых отходов с кадастровым номером площадью <данные изъяты> расположенный: <адрес> (л.д.37).

Достоверных доказательств в обоснование заявленных исковых требований, подтверждающих доводы о том, что указанные в исковом заявлении свалки являются несанкционированными, истцом суду не представлено.

Кроме того, из представленного суду акта обследования территории на предмет выявления несанкционированных свалок мусора в Новосёловском районе от ДД.ММ.ГГГГ следует, что обследование территорий производилось в отсутствие представителя администрации Легостаевского сельсовета, каких-либо пояснений по факту выявления указанных свалок от представителей сельсовета не истребовалось, кадастровые номера земельных участков, на которых установлено наличие свалок, в акте не отражены, размеры обнаруженных свалок в акте также не указаны.

При таких обстоятельствах суд полагает в удовлетворении исковых требований Министерства природных ресурсов и экологии Красноярского края отказать в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.194 - 199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении исковых требований Министерства природных ресурсов и экологии Красноярского края в интересах неопределённого круга лиц к администрации Легостаевского сельсовета Новоселовского района Красноярского края об обязании ликвидировать несанкционированные свалки бытовых отходов - отказать

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Новоселовский районный суд Красноярского края в течение 1 месяца со дня вынесения решения суда в окончательной форме.

Подписано председательствующим.

Копия верна:

Председательствующий Е.В.Горбачева

2-115/2016 ~ М-23/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Министерство природных ресурсов и экологии Красноярского края
Ответчики
Легостаевский сельсовет
Суд
Новоселовский районный суд Красноярского края
Судья
Горбачева Елена Валерьевна
Дело на странице суда
novosel--krk.sudrf.ru
10.02.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
10.02.2016Передача материалов судье
15.02.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
15.02.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.02.2016Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
23.03.2016Предварительное судебное заседание
12.05.2016Судебное заседание
17.05.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.05.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.06.2016Дело оформлено
17.06.2016Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее