Копия
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
12 июля 2013 года Кировский районный суд г. Самары в составе
председательствующего Бросовой Н.В.
при секретаре Копыловой Т.Ю.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по заявлению Клапоть Е.М. о признании незаконным решения Министерства имущественных отношений <адрес> об отказе в предоставлении земельного участка и понуждении устранить допущенные нарушения, по заявлению Клапоть Е.М. о признании незаконными действия Департамента строительства и архитектуры городского округа Самары и понуждения устранить допущенные нарушения,
УСТАНОВИЛ:
Заявитель Клапоть Е.М. обратилась в суд с требования к Министерству имущественных отношений <адрес> о признании незаконным решения об отказе в предоставлении земельного участка и понуждении устранить допущенные нарушения, мотивируя свои требования тем, что заявитель, воспользовавшись правом, предусмотренным ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ГД «О земле», ДД.ММ.ГГГГ обратилась в Министерство имущественных отношений <адрес> с заявлением о предоставлении в собственность бесплатно земельного участка для садоводства, расположенного по адресу: <адрес>, с предполагаемой площадью № кв.м. Письмом от ДД.ММ.ГГГГ № Министерство отказало заявителю в предоставлении земельного участка в собственность. Основанием для отказа послужило то, что согласно ответа Департамента строительства и архитектуры г.о.Самара от ДД.ММ.ГГГГ № №. часть испрашиваемого земельного участка относится к территории общего пользования и в соответствии с п. 12 ст. 85 ЗК РФ не подлежит приватизации. Отказ министерства, выраженный в письме от ДД.ММ.ГГГГ № в предоставлении в собственность испрашиваемого земельного участка не соответствует требованиям Земельного кодекса РФ и нарушает права и свободы заявителя. Заявитель ранее обращалась в Департамент строительства и архитектуры с заявлением о предоставлении информации на спорный земельный участок. Согласно письму от ДД.ММ.ГГГГ № № Департамент сообщил, что в соответствии с правилами застройки и землепользования в <адрес>, утвержденными Постановлением Самарской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ №, испрашиваемый земельный участок находится в зоне малоэтажной жилой застройки индивидуальными домами (Ж-1). Использование земельного участка под садоводство в указанной зоне соответствует основным видам разрешенного использования земельных участков. Согласно топографическим материалам Департамента, указанный земельный участок не является территорией общего пользования. Таким образом, заявитель, обращаясь в Министерство за предоставлением земельного участка для садоводства, уже имела надлежащие сведения о возможности его использования в соответствии с разрешенным видом. Кроме того, заявитель за счет собственным средств, обратилась к ООО «Поволжье» для проведения геодезических работ и изготовления схемы расположения испрашиваемого земельного участка. Доводы заинтересованных лиц о нахождении части испрашиваемого земельного участка в границах красных линий противоречит обстоятельствам дела и приложенным к заявлению о предоставлении земельного участка документам. Согласно схемы установления границ земельного участка. Испрашиваемый земельный участок в границах красных линий не находится. В ответах заинтересованных лиц не содержится надлежащего обоснования и материалы, подтверждающие нахождение испрашиваемого земельного участка в границах красных линий, следовательно, отказ Министерства противоречит п. 4 ст. 28 Земельного кодекса РФ. Обжалуемый отказ Министерства лишает заявителя возможности воспользоваться принадлежащим ей правом на приобретение земельного участка в собственность бесплатно. Просит суд признать незаконным отказ Министерства имущественных отношений <адрес> в предоставлении ей Клапоть Е.М. в собственность бесплатно земельного участка для садоводства, расположенного по адресу: <адрес>, с предполагаемой площадью № кв.м., изложенный в письме от ДД.ММ.ГГГГ №, как несоответствующий п.4 ст. 28 Земельного кодекса РФ и обязать Министерство имущественных отношений <адрес> направить в Департамент управления имуществом г.о.Самара обращение об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане (карте) территории, с координатами, указанными в заявлении, в течении № рабочих дней с даты вынесения судом решения по делу.
Также в суд поступило заявление Клапоть Е.М. о признании незаконными действия Департамента строительства и архитектуры городского округа Самары и понуждения устранить допущенные нарушения, заявитель, воспользовавшись правом, предусмотренным ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О земле», ДД.ММ.ГГГГ обратилась в Министерство имущественных отношений <адрес> с заявлением о предоставлении в собственность бесплатно земельного участка для садоводства, расположенного по адресу: <адрес>, участок №, с предполагаемой площадью № кв.м. Письмом от ДД.ММ.ГГГГ № Министерство отказало заявителю в предоставлении земельного участка в собственность. Основание для отказа послужило то, что согласно ответа Департамента строительства и архитектуры г.о.Самара от ДД.ММ.ГГГГ № №. часть испрашиваемого земельного участка относится к территории общего пользования и в соответствии с п. 12 ст. 85 ЗК РФ не подлежит приватизации. Представленное Департаментом письмо не содержит ни площадь участка нахождения в красных линиях ни точных координат нанесенных красных линий. Кроме того, заявитель ранее обращалась в Департамент строительства и архитектуры с заявлением о предоставлении информации на спорный земельный участок. Согласно письму от ДД.ММ.ГГГГ № № Департамент сообщил, что в соответствии с правилами застройки и землепользования в г.Самаре, утвержденными Постановлением Самарской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ №, испрашиваемый земельный участок находится в зоне малоэтажной жилой застройки индивидуальными домами (Ж-1). Использование земельного участка под садоводство в указанной зоне соответствует основным видам разрешенного использования земельных участков. Согласно топографическим материалам Департамента, указанный земельный участок не является территорией общего пользования. Заявителю Департаментом строительства и архитектуры созданы препятствия к осуществлению ее прав и свобод, путем сообщения неподтвержденных сведений о нахождении испрашиваемого земельного участка в границах красных линий. Действия Департамента строительства и архитектуры, а именно на указание, что часть земельного участка находится в границах красных линий и относится к территории общего пользования, противоречит фактическим обстоятельствам дела и незаконны, так же данное действие создало препятствия к осуществлению права на бесплатное предоставление испрашиваемого земельного участка заявителем для садоводства, что повлекло принятие решения об отказе в предоставлении земельного участка со стороны Министерства имущественных отношений Самарской области. Просит суд признать незаконными действия Департамента строительства и архитектуры г.о. Самары, выразившееся в сообщении о нахождении земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, с предполагаемой площадью № кв.м., с координатами
Назв. точки |
Координаты | |
X |
Y | |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
№ |
в границах красных линий и относящегося к территории общего пользования - признать незаконным и обязать в месячный срок с момента вступления судебного решения в законную силу направить в Министерство имущественных отношений Самарской области сведения о том, что спорный земельный участок не находится в границах красных линий и не относится к территории общего пользования.
Определением Кировского районного суда г.Самары от ДД.ММ.ГГГГ гражданское дело № по заявлению Клапоть Е.М. о признании незаконным решения Министерства имущественных отношений Самарской области об отказе в предоставлении земельного участка и понуждении устранить допущенные нарушения, объединено с гражданским делом № по заявлению Клапоть Е.М. о признании незаконными действия Департамента строительства и архитектуры г.о.Самара и понуждения устранить допущенные нарушения.
В судебном заседании представитель заявителя по доверенности Гребнева Е.Н. требования поддержала, представив дополнения, согласно которых документом, устанавливающим «красные линии», является «Проект планировки территории», который подготавливается и утверждается в порядке, предусмотренном ст. 46 Градостроительного кодекса РФ. Вышеуказанного правового акта заинтересованными лицами не представлено, решения о подготовке документации по планировке территории не принималось. «Проект планировки территории» не утверждался и не публиковался. Красные линии переносятся органами архитектуры и градостроительства на планшеты топоподосновы после утверждения проекта, включающего план красных линий, разработки и утверждения разбивочного чертежа. Таким образом, доводы заинтересованных лиц об отнесении испрашиваемого заявителями земельного участка к землям общего пользования, ограниченным красными линиями, не подтверждаются материалами дела и противоречат ст. 25, 42, 46 Градостроительного кодекса РФ, Инструкции о порядке проектирования и установления красных линий в городах и других поселениях РФ, принятой Постановлением Госстроя РФ от ДД.ММ.ГГГГ №. Выкопировка из информационной системы обеспечения градостроительной деятельности Департамента строительства и архитектуры г.о.Самара также не может являться доказательством доводов заинтересованных лиц, так как не содержит сведений о дате выдачи, не содержит подписи уполномоченного лица, не заверено печатью уполномоченного органа, не содержит пояснений к условным обозначениям, не содержит координаты и масштаб и в нарушение ст. 60 ГПК не является допустимым доказательством по делу. Просит суд признать незаконным отказ Министерства имущественных отношений Самарской области в предоставлении ей Клапоть Е.М. в собственность бесплатно земельного участка для садоводства, расположенного по адресу: <адрес>, с предполагаемой площадью № кв.м., изложенный в письме от ДД.ММ.ГГГГ №, как несоответствующий п.4 ст. 28 Земельного кодекса РФ и обязать Министерство имущественных отношений <адрес> направить в Департамент строительства и архитектуры г.о.Самара обращение об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане (карте) территории, с координатами, указанными в заявлении, в течении 14 рабочих дней с даты вынесения судом решения по делу. Признать незаконными действия (бездействия) Департамента строительства и архитектуры г.о.Самара, выразившиеся в сообщении о нахождении земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, с предполагаемой площадью № кв.м., с координатами, указанными в заявлении в границах красных линий и относящегося к территории общего пользования. Обязать Департамент строительства и архитектуры г.о.Самара, в месячный срок с момента вступления судебного решения в законную силу предоставить Министерству имущественных отношений Самарской области в сведения о том, что испрашиваемый земельный участок не находится в границах красных линий и не относится к территории общего пользования. Просила суд учесть, что в связи с отменой статьи <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ГД «О земле», заявитель не сможет вновь обратиться.
В судебном заседании представитель Министерства имущественных отношений Самарской области по доверенности Хайрулова Л.А. возражала против удовлетворения заявленных требований. Суду пояснила, что решение об отказе основано на нормах действующего законодательства, ими был получен ответ Департамента строительства и архитектуры, в котором указано, что часть земельного участка относится к территории общего пользования. Установлен запрет на приватизацию таких участков. Руководствуясь данными нормами, был подготовлен отказ. Заявитель просит Министерство имущественных отношений Самарской области направить в Департамент обращение об утверждение схемы данного земельного участка, но Министерство не уполномочено на это, министерство утверждает схемы, если есть объекты. В данном случае, если будет удовлетворение данных требований, решение будет не исполнимо. Считает, что Департамент является уполномоченным органом на предоставление таких сведений, не доверять указанной информации у Министерства оснований не было. Просила в удовлетворении заявленных требований отказать.
Представитель Департамента строительства и архитектуры по доверенности Гусева Ю.С. представила суду письменные пояснения и отзыв на заявление, которые поддержала, просила в заявленных требованиях отказать. Суду пояснила, что Департамент действует в соответствии со ст. 28 Устава городского округа Самары. Департамент является уполномоченным органом, в частности является держателем базы нормативного обеспечения и действует в рамках своих полномочий. Заявителем указывается письмо Департамента об отсутствии красных линий - это недопустимое доказательство, так как не представлены документы о том, что именно испрашивал заявитель, какие прикладывал координаты. Возможно был указан просто участок, о чем письмо и относиться ли оно к этому земельному участку, неизвестно. Красные линии установлены на основании схемы №, она утверждена Думой. Они не только предусмотрены но и обозначена их ширина. В Департаменте это все в векторном виде, технические ошибки исключены. На № красные линии были. Также дополнила, что никто не мешает приватизировать земельный участок, нужно всего лишь скорректировать границы. (л.д. 75-82)
Представитель Департамента управления имуществом г.о.Самара в судебное заседание не явился, извещены надлежащим образом.
Заслушав объяснения сторон и исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ч.1 ст.254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
Согласно ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям(бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
Согласно п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ и Пленума Высшего Арбитражного суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах применения части первой ГК РФ» разъяснено, что основанием для принятия решения суда о признании действия органа государственной власти недействительным является одновременное наличие двух условий - незаконности действия государственного органа и нарушение прав и законных интересов лица.
Согласно разъяснениям, данным Пленумом Верховного суда Российской Федерации в Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ № «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих», к решениям относятся акты органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, государственных, муниципальных служащих и приравненных к ним лиц, принятые единолично или коллегиально, содержащие властное волеизъявление, порождающее правовые последствия для конкретных граждан и организаций. При этом необходимо учитывать, что решения могут быть приняты как в письменной, так и в устной форме (например, объявление военнослужащему дисциплинарного взыскания). В свою очередь, письменное решение принимается как в установленной законодательством определенной форме (в частности, распоряжение высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), так и в произвольной (например, письменное сообщение об отказе должностного лица в удовлетворении обращения гражданина). К действиям органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, государственных или муниципальных служащих по смыслу главы 25 ГПК РФ относится властное волеизъявление названных органов и лиц, которое не облечено в форму решения, но повлекло нарушение прав и свобод граждан и организаций или создало препятствия к их осуществлению. К действиям, в частности, относятся выраженные в устной форме требования должностных лиц органов, осуществляющих государственный надзор и контроль.
В соответствии с ч. 2 ст. 28 ЗК РФпредоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственность граждан и юридических лиц осуществляется за плату. Предоставление земельных участков в собственность граждан и юридических лиц может осуществляться бесплатно в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Согласно ч. 4 ст. 28 ЗК РФ не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев:
изъятия земельных участков из оборота;
установленного федеральным законом запрета на приватизацию земельных участков;
резервирования земель для государственных или муниципальных нужд.
Не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, ограниченных в обороте и находящихся в государственной или муниципальной собственности, если федеральным законом разрешено предоставлять их в собственность граждан и юридических лиц.
Согласно Постановлению <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об органах исполнительной власти <адрес>, уполномоченных на распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара», Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О порядке распоряжения земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара» Министерство имущественных отношений <адрес> осуществляет полномочия по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в г.о. Самара для целей, не связанных со строительством.
На основании ст.<адрес> «О земле» (в ред. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N №), действовавшей на момент обращения с заявлением), предоставление в собственность граждан земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется за плату, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами, настоящим Законом и иными законами Самарской области. Земельные участки, в том числе с расположенными на них зданиями, строениями, сооружениями, принадлежащими гражданам на праве собственности, из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются в собственность граждан бесплатно при наличии свободных от прав третьих лиц земельных участков, предусмотренных зонированием территории, проводимым в соответствии с градостроительным законодательством.
В соответствии с п. 11 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ красные линии - линии, которые обозначают существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования, границы земельных участков, на которых расположены линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения (далее - линейные объекты)
В соответствии с п. 12 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ территории общего пользования - территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, бульвары).
Согласно п. 12 ст. 85 ЗК РФ земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами, могут включаться в состав различных территориальных зон и не подлежат приватизации.
Согласно ч. 8 ст. 27 ЗК РФ запрещается приватизация земельных участков в пределах береговой полосы, установленной в соответствии с Водным кодексом Российской Федерации, а также земельных участков, на которых находятся пруды, обводненные карьеры, в границах территорий общего пользования.
Согласно ч. 1 ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 16-ГД «О схеме расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории» утверждение Схемы осуществляется обладающим соответствующим полномочием органом местного самоуправления или в случаях, предусмотренных федеральным законом, - уполномоченным <адрес> органом исполнительной власти <адрес> (далее - уполномоченный орган).
Согласно ч. 3 ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 16-ГД «О схеме расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории» схема утверждается путем принятия уполномоченным органом соответствующего правового акта. В правовом акте об утверждении Схемы указываются сведения о разрешенном использовании земельного участка с указанием принадлежности его к территориальной зоне, сведения о красных линиях и иных ограничениях (обременениях) в отношении земельного участка.
Согласно ч. 4 ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 16-ГД «О схеме расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории» подготовленная Схема утверждается в сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
Согласно ч. 5 ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 16-ГД «О схеме расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории» утвержденная Схема является основанием для выполнения в отношении этого земельного участка кадастровых работ.
В силу п. 4 ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 16-ГД «О схеме расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории» основаниями для отказа в утверждении Схемы являются, в т.ч. наличие ограничений, обременений, не позволяющих использовать земельный участок в соответствии с предполагаемым разрешенным использованием.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ от заявителя Клапоть Е.М. в Министерство имущественных отношений <адрес> поступило заявление о предоставлении ей в силу ст. <адрес> «О земле» в собственность земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, площадью № кв.м., для садоводства. (л.д. 10-11)
В соответствии со ст. 30,31,32 Земельного кодекса РФ, п.п. 3.4,3.5. Регламента взаимодействия органов исполнительной власти <адрес> и других участников отношений в сфере предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара для строительства, утвержденного Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, Министерство принимает решение о направлении обращения в уполномоченные органы местного самоуправления городского округа Самара для обеспечения выбора земельного участка либо об отказе в предоставлении земельного участка по основаниям, установленным действующим законодательством.
Уполномоченный орган обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями.
Министерство принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждает акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов земельных участков, или об отказе в размещении объекта.
Согласно письму Департамента строительства и архитектуры городского округа Самара, адресованному в Министерство имущественных отношений <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № № на № от ДД.ММ.ГГГГ, земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, площадью № кв.м., вид использования - для садоводства, границы объекта не определены в соответствии с действующим законодательством, относится к зоне малоэтажной жилой застройки индивидуальными домами (Ж-1) по карте правового зонирования действующих Правил застройки и землепользования в <адрес>, утвержденных Постановлением Самарской городско Думы от ДД.ММ.ГГГГ №. Часть объекта расположена на территории общего пользования. (л.д. 12-13)
Министерство имущественных отношений Самарской области в уведомлении от ДД.ММ.ГГГГ № сообщило заявителю Клапоть Е.М., что в соответствии с п. 2.4 Порядка предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара для целей, не связанных со строительством, утвержденного Постановлением Правительства самарской области от ДД.ММ.ГГГГ №, Министерством в адрес Департамента строительства и архитектуры г.о.Самара был направлен запрос с просьбой предоставить информацию о том, относится ли испрашиваемый земельный участок или его часть к территории общего пользования, которая согласно п. 12 ст. 85 Земельного кодекса РФ не подлежит приватизации. В результате межведомственного взаимодействия в Министерство поступил ответ Департамента строительства и архитектуры г.о. Самары, согласно которому часть объекта расположена на территории общего пользования. Учитывая вышеизложенное, в соответствии с п. 2.4. Порядка Министерство отказало заявителю в предоставлении в собственность испрашиваемого земельного участка, и возвратило представленные документы, разъяснив право на повторное обращение в Министерство с заявлением о предоставлении в собственность земельного участка, расположенного по вышеуказанному адресу, исключив из испрашиваемой площади часть земельного участка, относящегося к территории общего пользования. (л.д. 8-9)
С данными выводами заявитель не согласна, в связи с чем, обратилася в суд с вышеуказанными требованиями.
Суду представлена выкопировка из информационной системы обеспечения градостроительной деятельности г.о.Самара, из которой усматривается нахождение части испрашиваемого земельного участка с координатами поворотных точек на территории общего пользования. (л.д. 73)
Суду не представлено доказательств неправильности указанных сведений.
В силу ч. 1 ст. 56 Градостроительного Кодекса РФ информационные системы обеспечения градостроительной деятельности - организованный в соответствии с требованиями настоящего Кодекса систематизированный свод документированных сведений о развитии территорий, об их застройке, о земельных участках, об объектах капитального строительства и иных необходимых для осуществления градостроительной деятельности сведений.
Согласно ч. 2 ст. 56 Градостроительного Кодекса РФ информационные системы обеспечения градостроительной деятельности включают в себя материалы в текстовой форме и в виде карт (схем).
Согласно ч. 3 ст. 56 Градостроительного Кодекса РФ целью ведения информационных систем обеспечения градостроительной деятельности является обеспечение органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц достоверными сведениями, необходимыми для осуществления градостроительной, инвестиционной и иной хозяйственной деятельности, проведения землеустройства.
В силу ст. 28 Устава городского округа Самары полномочиями по ведению информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории городского округа Самары наделен Департамент строительства и архитектуры.
Согласно ч. 5 ст. 57 Градостроительного Кодекса РФ порядок ведения информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, требования к технологиям и программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения автоматизированных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Согласно положениям действующего законодательства наличие планировочных ограничений в виде красных линий в совокупности с иной информацией является предметом ведения информационной системы обеспечения градостроительной деятельности.
Как пояснил представитель Департамента в информационную систему обеспечения градостроительной деятельности г.о. Самары указанные красные линии застройки были перенесены со Схемы № (схемы границ зон инженерной и транспортной инфраструктуры) Генерального плана городского округа Самара, утвержденного Решением Думы г.о. Самары от ДД.ММ.ГГГГ №.
Ссылки заявителя на письмо Департамента строительства и архитектуры г.о. Самары от ДД.ММ.ГГГГ № № где указано, что земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, площадью № кв.м., под садоводство не является территорией общего пользования, не состоятельны. Поскольку в нем отсутствуют координаты земельного участка и невозможно установить его идентичность с участком по которому предоставлены сведения Департаментом строительства и архитектуры от ДД.ММ.ГГГГ года.
Доводы представителя заявителя об изменении редакции ст. <адрес> «О земле», которая не предусматривает с ДД.ММ.ГГГГ предоставление земельного участка бесплатно, не могут являться основанием для признания действий Министерства имущественных отношений <адрес> и Департамента строительства и архитектуры г.о.Самара незаконными.
При этом суд принимает во внимание, что предметом рассмотрения является проверка законности действий Министерства и Департамента на момент их совершения.
Таким образом, запрет на предоставление бесплатно в собственность земельных участков, являющихся территорией общего пользования, предусмотрен действующим законодательством.
Судом установлено, что часть испрашиваемого земельного участка расположена на территории общего пользования, что является основанием, препятствующим утверждению схемы расположения земельного участка и предоставления земельного участка.
Поэтому суд приходит к выводу, что доводы жалобы о неправомерности действийне нашли своего подтверждения в судебном заседании.
В силу ч. 4 ст. 258 ГПК РФ суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.
Учитывая, тот факт, что действия Департамента строительства и архитектуры городского округа Самары, Министерства имущественных отношений Самарской области по предоставлению земельного участка под садоводство, соответствуют требованиям законодательства, не могут быть признаны судом незаконными.
При указанных обстоятельствах, суд, исследовав все материалы дела, оценив доказательства в соответствии со ст. 67 ГПК РФ, исследовав всесторонне, полно, объективно и непосредственно имеющиеся в деле доказательства, оценив относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также взаимную связь доказательств в их совокупности, приходит к выводу, что заявленные требования не подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В требованиях Клапоть Е.М. о признании незаконным решения Министерства имущественных отношений <адрес> об отказе в предоставлении земельного участка и понуждении устранить допущенные нарушения, по заявлению Клапоть Е.М. о признании незаконными действия Департамента строительства и архитектуры городского округа Самары и понуждения устранить допущенные нарушения, отказать.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Кировский районный суд г. Самара в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Апелляционные жалоба, представление и приложенные к ним документы представляются с копиями, число которых соответствует числу лиц, участвующих в деле.
Лица, участвующие в деле, вправе представить в суд первой инстанции возражения в письменной форме относительно апелляционных жалобы, представления с приложением документов, подтверждающих эти возражения, и их копий, количество которых соответствует количеству лиц, участвующих в деле, и вправе ознакомиться с материалами дела, с поступившими жалобой, представлением и поступившими возражениями относительно них.
Председательствующий подпись Н.В. Бросова
Мотивированное решение изготовлено 17.07.2013 года.
Решение вступило в законную силу
Копия верна
Судья
Секретарь