Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
16 августа 2013 года г. Красноярск
Свердловский районный суд г. Красноярска в составе:
председательствующего – судьи Князевой О.В.
с участием представителя истца - помощника прокурора Свердловского района г. Красноярска – Жалба И.В.
представителя ответчика ГУ – КРО ФСС РФ – Белоновского В.Ю., доверенность от ДД.ММ.ГГГГ
при секретаре – Заверуха О.С.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску заместителя прокурора Свердловского района г. Красноярска в интересах инвалида <данные изъяты> ФИО1 к ГУ - Красноярское региональное отделение Фонда социального страхования РФ о признании бездействия незаконным и возложении обязанности обеспечить техническими средствами реабилитации,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Свердловского района г. Красноярска в интересах инвалида ФИО1 обратился в суд с иском к ГУ – КРО ФСС РФ о признании незаконным бездействия по не обеспечению инвалида техническими средствами реабилитации и возложении обязанности на ответчика обеспечить техническими средствами реабилитации. Требования мотивированы тем, что ФИО1 является инвалидом <данные изъяты>. Согласно индивидуальной программе реабилитации ему необходимы технические средства реабилитации, а именно: кресло-коляска с ручным приводом базовая комнатная. В установленном законом порядке ДД.ММ.ГГГГ ФИО5 подано заявление об обеспечении техническими средствами реабилитации, согласно индивидуальной программе реабилитации, однако до настоящего время ответчик инвалида техническими средствами реабилитации не обеспечил. На основании чего, прокурор просит признать бездействия ГУ-КРО ФСС РФ незаконными и возложить обязанность на ответчика обеспечить ФИО1 техническим средством реабилитации.
В судебном заседании представитель истца - помощник прокурора Свердловского района г. Красноярска – Жалба И.В. исковые требования поддержала в полном объеме, настаивала на их удовлетворении.
Материальный истец ФИО1 в судебное заседание не явился по состоянию здоровья, в материалах дела имеется заявление о рассмотрении иска в его отсутствие, требования поддерживает в полном объеме.
Представитель ответчика ГУ-КРО ФСС РФ Белоновский В.Ю., действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, исковые требования в части признания бездействия фонда незаконным не признал, считает, что вины фонда в том, что инвалид до настоящего времени не обеспечен необходимыми техническими средствами реабилитации нет, свои обязательства перед инвалидом фонд выполнил: осуществил постановку на учет инвалида и выдал направление на получение технических средств реабилитации.
Выслушав представителей истца и ответчика, исследовав материалы дела, оценив доказательства в их совокупности и взаимосвязи, суд считает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Конституция Российской Федерации гарантирует социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (ст.39).
В силу ст.10 ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» от 24.11.1995г. № 181-ФЗ государство гарантирует инвалидам проведение реабилитационных мероприятий, получение технических средств и услуг, предусмотренных федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального бюджета.
Федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утверждается Правительством РФ.
Распоряжением Правительства РФ от 30.12.2005 года № 2347-р утвержден Федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, в том числе ТСР, в которых нуждается Галиев А.С.
В соответствии с п.п. 2, 3, 4, 17 Правил обеспечения за счет средств федерального бюджета инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 31.12.2005 года № 877, обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации и ветеранов протезами, протезно-ортопедическими изделиями осуществляется в соответствии с индивидуальными программами реабилитации, разрабатываемыми федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы.
Заявление о предоставлении (замене) инвалиду технического средства реабилитации и ветерану – ортопедической обуви, подается инвалидом, ветераном либо лицом, представляющим их интересы, в исполнительный орган Фонда социального страхования Российской Федерации по месту жительства.
Уполномоченный орган в 15-дневный срок, с даты поступления заявления, рассматривает его и в письменной форме уведомляет инвалида о постановке на учет по обеспечению соответственно техническим средством реабилитации. Одновременно с уведомлением о постановке на учет инвалиду высылается направление на получение указанного средства (изделия) в организации, отобранной уполномоченным органом в установленном порядке.
Финансирование предусмотренных настоящими Правилами расходов на обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации, инвалидов протезами, протезно-ортопедическими изделиями осуществляется за счет средств федерального бюджета, передаваемых на эти цели Фонду социального страхования Российской Федерации.
В силу ст.158 Бюджетного Кодекса РФ, главный распорядитель утверждает сметы доходов и расходов, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета. Главный распорядитель бюджетных средств имеет право на основании мотивированного представления бюджетного учреждения вносить изменения в утвержденную смету доходов и расходов бюджетного учреждения в части распределения средств между ее статьями.
В соответствии с Положением о Фонде социального страхования, утвержденным постановлением Правительства РФ от 12.02.1994г. № 101, главным распорядителем бюджетных средств по отношению к ГУ - КРО ФСС РФ является Фонд социального страхования РФ.
Таким образом, ГУ-КРО ФСС РФ является обязанным лицом по обеспечению техническими средствами реабилитации.
Как установлено в судебном заседании ФИО1 является инвалидом <данные изъяты> (л.д. 10-11), и нуждается в обеспечении техническими средствами реабилитации, а именно, кресле-коляске с ручным приводом базовой комнатной, что подтверждается индивидуальной программой реабилитации от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 12-15).
ФИО1 в установленной законом форме подал заявление в Фонд социального страхования об обеспечении техническими средствами реабилитации, согласно индивидуальной программе реабилитации инвалида, и он был постановлен на учет по обеспечению техническими средствами реабилитации (л.д. 9).
До настоящего времени ФИО1 не обеспечен техническим средством реабилитации, согласно индивидуальной программе реабилитации.
Непредставление ГУ-КРО ФСС РФ ФИО1 технических средств реабилитации не позволяет последнему пройти необходимую комплексную реабилитацию, что отрицательно сказывается на процессе восстановления здоровья и социальной адаптации, а также нарушает право на социальную защиту.
С учетом того, что ГУ-КРО ФСС РФ не обеспечил должного контроля за своевременным выполнением ИПР инвалида ФИО1, который до настоящего времени не обеспечен техническими средствами реабилитации, предусмотренными индивидуальной программой реабилитации, суд считает необходимым обязать ответчика обеспечить инвалида ФИО1 техническим средством реабилитации – креслом-коляской с ручным приводом базовой комнатной.
Доводы представителя ответчика о том, что фонд выполнил свои обязательства перед инвалидом, поставил на учет и выдал направление на получение технического средства реабилитации, в связи с чем, вины фонда в не обеспечении инвалида техническим средством реабилитации нет, суд находит несостоятельными, поскольку контроль за выполнением ИПР инвалида в части обеспечения техническими средствами реабилитации, а также выполнением государственных контрактов, лежит именно наФонде социального страхования.
Таким образом, исковые требования прокурора являются обоснованными и подлежащими удовлетворению, и, с учетом того, что ГУ-КРО ФСС РФ не обеспечил ФИО5 техническим средством реабилитации – креслом-коляской с ручным приводом базовой комнатной, предусмотренным индивидуальной программой реабилитации, суд считает необходимым обязать ответчика обеспечить инвалида указанным техническим средством реабилитации.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования прокурора Свердловского района г. Красноярска в интересах инвалида 1 группы ФИО1 к ГУ – Красноярское региональное отделение Фонда социального страхования РФ о признании бездействия незаконным, возложении обязанности выдать технические средства реабилитации – удовлетворить.
Признать бездействия ГУ - Красноярское региональное отделение Фонда социального страхования РФ по не обеспечению ФИО1 техническими средствами реабилитации – незаконным.
Обязать ГУ – Красноярское региональное отделение Фонда социального страхования РФ обеспечить ФИО1 техническим средством реабилитации – креслом-коляской с ручным приводом базовой комнатной.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Свердловский районный суд г. Красноярска в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Решение в окончательной форме принято 23.08.2013 года.
Председательствующий: О.В. Князева