Дело № 5-88/2021
УИД 70MS0015-01-2021-000588-41
Поступило 10.11.2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
7 декабря 2021 года с. Кожевниково
Судья Кожевниковского районного суда Томской области Емельянов Е.В.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении Прокопенко С.Н., <данные изъяты>
установил:
17 сентября 2021 года в 21 час 00 минут в <адрес> Прокопенко С.Н., являясь должностным лицом, ответственным за дорожную деятельность в рамках своей компетенции в отношении автомобильных дорог местного значения в границах <адрес> сельского поселения, своевременно не принял мер по установке 38 (тридцати восьми) наружных уличных светильников на улице <адрес>, не принял мер по строительству пешеходного тротуара в соответствии с проектом организации дорожного движения на ул. <адрес>, общей протяженностью 1290 (одна тысяча двести девяносто) метров, тем самым нарушил п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, пунктов 4.5.1.1, 4.5.1.2, 4.6.1.1 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», что создает угрозу безопасности дорожного движения, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - Прокопенко С.Н., в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, представил заявление о рассмотрении дела в свое отсутствие, с административным правонарушением согласился. Учитывая изложенное, суд в соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ считает возможным рассмотреть дело в отсутствие Прокопенко С.Н.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении судья приходит к следующим выводам.Часть 1 ст. 12.34 КоАП РФ предусматривает ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090, установлено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и статьи 1 Закона Томской области от 17 ноября 2014 года № 152-ОЗ «О закреплении отдельных вопросов местного значения за сельскими поселениями Томской области» к вопросам местного значения, то есть к вопросам непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и указанным федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно (ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ), относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу положений ст. 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года
№ 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.
Согласно ч. 2 статьи 17 Федерального закона от 08 ноября 2007 года
№ 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ) содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения. Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
В соответствии с пунктом 6 и пунктом 12 статьи 3 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ дорожной деятельностью признается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог; содержание автомобильной дороги представляет собой комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
Согласно части 3 и части 9 статьи 5 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ к автомобильным дорогам общего пользования относятся автомобильные дороги, предназначенные для движения транспортных средств неограниченного круга лиц. Автомобильными дорогами общего пользования местного значения сельского поселения являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.
Пункт 6 статьи 13 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ также относит к числу полномочий органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения. В соответствии с частью 3 статьи 15 указанного закона осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.
В соответствии с п. 5 ст. 4 Устава Муниципального образования «<адрес> сельское поселение», утвержденного решением Совета <адрес> сельского поселения № № от 04 июня 2015 года, к вопросам местного значения <адрес> сельского поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов <адрес> сельского поселения и обеспечение безопасности дорожного движения (л.д. 33).
Согласно Закону Томской области от 10 сентября 2004 года № 202-ОЗ «О наделении статуса муниципального района, сельского поселения и установлении границ муниципальных образований на территории <адрес>», муниципальное образование «<адрес>» наделен статусом муниципального района в границах которого образовано, в том числе, муниципальное образование «<адрес> сельское поселение», включающее в себя населенный пункт село <адрес>.
Решением Совета <адрес> сельского поселения от 14 ноября 2017 года № 14 Прокопенко С.Н. избран на должность Главы <адрес> (л.д. 28). В соответствии с ч. 1 ст. 30 Устава МО «<адрес> сельское поселение» Глава поселения руководит Администрацией сельского поселения (л.д. 31-50).
С учетом приведенных норм Глава <адрес> Прокопенко С.Н., будучи ответственным за безопасное содержание автомобильных дорог в границах Вороновского сельского поселения, является субъектом ответственности за ненадлежащее содержание дорог на территории сельского поселения.
В соответствии с п. 32 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по исполнению государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения в части соблюдения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения, правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог, утвержденного приказом МВД России от 30 марта 2015 года № 380, федеральный государственный надзор осуществляется, в том числе, посредством осуществления специальных контрольных, надзорных и разрешительных функций (полномочий) в области обеспечения безопасности дорожного движения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 81 указанного Административного регламента, надзор за дорожным движением осуществляется непрерывно, в целях контроля за эксплуатационным состоянием автомобильных дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов и линий городского электрического транспорта, соблюдением обязательных требований безопасности при проведении ремонтно-строительных и других работ на автомобильных дорогах; принятия мер по устранению угроз безопасности дорожного движения и нарушений обязательных требований безопасности при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог, а также совершенствованию организации дорожного движения.
В случае выявления при осуществлении надзора за дорожным движением нарушений обязательных требований безопасности оформляется акт о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда (приложение N 4 к Административному регламенту) (п. 86 Административного регламента).
В соответствии с п. 4.5.1.1 ГОСТа Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» тротуары или пешеходные дорожки устраивают на дорогах с твердым покрытием, проходящих через населенные пункты, а согласно п. 4.6.1.1 устраивают электрическое освещение. На дорогах 1-3 категории по ГОСТ Р 52398 тротуары обязательны на всех участках, проходящих через населенные пункты, независимо от интенсивности движения пешеходов.
В соответствии с п. 11.5 СП 42.13330.2011 Свод правил. Градостроительство, планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89 (таблица 9) на улице в жилой застройке, основным назначением которой является связь внутри жилых территорий с главной улицей по направлениям с интенсивным движением, ширина пешеходной части тротуара в метрах составляет 1,0-1,5.
В нарушение указанного требования на участке км. 0+490 м. – км. 1+250 м. - км. 1+300 м. – км. 1+830 м. (слева) протяженностью 760 и 530 м., общей протяженностью 1290 м. на <адрес> отсутствует предусмотренный Проектом организации дорожного движения на автомобильных дорогах <адрес> сельского поселения обустроенный пешеходный тротуар.
Кроме этого, на <адрес> отсутствуют тридцать восемь наружных уличных осветительных установок, предусмотренных Проектом организации дорожного движения на автомобильных дорогах (улицах) общего пользования на территории <адрес> сельского поселения в
<адрес>. (л.д. 2)
Вина Прокопенко С.Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, подтверждается совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств:
- протоколом об административном правонарушении от 08 ноября 2021 года № о привлечении Прокопенко С.Н. к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ (л.д.71);
- рапортом командира ОДПС ГИБДД ОМВД России по <адрес> ФИО1 от 17 сентября 2021 года, согласно которому 17 сентября 2021 года в 21 час. 00 мин. на ул<адрес> водитель ФИО2., управляя автомобилем №, совершил наезд на пешехода ФИО3 который находился на проезжей части без цели перехода, в результате чего пешеход получил телесные повреждения (л.д.1);
- актом о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги от 17 сентября 2021 года, согласно которому на участке км. 0+000 м. – км. 1+990 м. <адрес> выявлены недостатки в виде отсутствия пешеходного тротуара протяженностью 1290 м. и отсутствия 38 наружных осветительных установок (л.д.2);
- выпиской из ЕГРЮЛ о регистрации Администрации <адрес> Глава поселения - Прокопенко С.Н. (л.д.3-7);
- проектом организации дорожного движения на автомобильных дорогах (улицах) общего пользования на территории <адрес> сельского поселения (л.д. 13-25);
- решением Совета Вороновского сельского поселения от 14 ноября 2021 года № № об избрании Прокопенко С.Н. Главой <адрес> сельского поселения (л.д.28);
- уставом муниципального образования «<адрес>», принятым решением Совета <адрес> сельского поселения
№ 20 от 04 июня 2015 года, п. 5 ст. 4 которого предусмотрено, что к вопросам местного значения <адрес> сельского поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов <адрес> сельского поселения и обеспечение безопасности дорожного движения (л.д.29-51), решениями совета <адрес> сельского поселения «О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования <адрес> сельское поселение» (л.д.51-64);
- объяснением Прокопенко С.Н. от 08 ноября 2021 года, согласно которому он не занимался тротуаром и установкой светильников из-за отсутствия денежных средств в бюджете <адрес> сельского поселения. На строительство тротуара и установку светильников на <адрес> предложение о выделении ассигнований в Администрацию и Думу <адрес> района не подавал (л.д.69).
Представленные доказательства соответствуют требованиям положений
ст. 26.2 КоАП РФ и в совокупности с вышеприведенными нормативными актами позволяют сделать вывод о том, что Прокопенко С.Н., являясь лицом, ответственным за состояние и содержание автодорог и улиц в границах <адрес> сельского поселения, в соответствии с установленными правилами, стандартами, не принял своевременных мер к устранению недостатков, связанных с отсутствием тротуара для движения пешеходов по
<адрес>, мер по установке осветительных установок в соответствии с Проектом организации дорожного движения, что создало угрозу безопасности дорожного движения, и тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.
Само по себе отсутствие средств в местном бюджете не является уважительной причиной неисполнения требований ГОСТа и Проекта организации дорожного движения в границах <адрес> сельского поселения, утвержденного в установленном законом порядке, и не может свидетельствовать об отсутствии в действиях должностного лица состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.
Исходя из положений Устава муниципального образования «<адрес>» на Прокопенко С.Н., вступившего в должность Главы <адрес> сельского поселения, возлагается обязанность проверить соблюдение необходимых условий для обеспечения безопасности дорожного движения в границах <адрес> сельского поселения, утвержденных Проектом организации дорожного движения в сельском поселении, поскольку решение данного вопроса относится к вопросам местного значения поселения. Сведения о том, что Прокопенко С.Н. был лишен возможности изучить вопросы обеспечения безопасности дорожного движения в границах сельского поселения, и принять меры к их исполнению, материалы дела не содержат. Законом не определен срок нахождения должностного лица в должности для привлечения его к установленной законом ответственности.
Оценивая представленные доказательства в их совокупности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, исходя из обстоятельств произошедшего, наличия доказательств, подтверждающих вину лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, судья находит наличие в действиях Прокопенко С.Н. признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ - несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог.
С учетом изложенного, имеются основания для привлечения Прокопенко С.Н. к административной ответственности и назначения административного наказания.
Решая вопрос о виде и размере наказания, суд исходит из следующего.
При назначении Прокопенко С.Н. наказания суд, согласно ст. 4.1 КоАП РФ, учитывает характер совершенного им административного правонарушения, обстоятельства совершения правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, положение его семьи, влияние наказания на условия его жизни и работы.
Признание вины в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, суд признает обстоятельством, смягчающим административную ответственность.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в судебном заседании не установлено.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст.24.5 КоАП РФ, судом не установлено.
Учитывая изложенное, суд считает необходимым назначить
Прокопенко С.Н. наказание в виде административного штрафа в пределах санкции ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.7 – 29.11 КоАП РФ, судья
постановил:
Признать Прокопенко С.Н. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
Разъяснить Прокопенко С.Н., что в соответствии с частью 1.3 ст. 32.2 КоАП РФ в случае уплаты штрафа не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления административный штраф может быть уплачен в размере <данные изъяты> рублей, то есть половины суммы наложенного административного штрафа.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса, в банк: УФК №
Копию документа, свидетельствующего об уплате штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, в течение срока установленного для уплаты штрафа в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ представляет в Кожевниковский районный суд Томской области, по адресу: <адрес>
Постановление может быть обжаловано в Томский областной суд через Кожевниковский районный суд Томской области в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: (подпись) Е.В. Емельянов
.
.
.
.
.
.
.