РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
29 мая 2013 года г. Иркутск
Свердловский районный суд г. Иркутска в составе:
председательствующего судьи Латыпова Р.Р.,
при секретаре Карёгиной А.Е., с участием прокурора Константиновой З.А.,
с участием: представителя заявителя ОП №3 УМВД России по г. Иркутску Лейбкович С.В., заинтересованного лица ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1981/13 по заявлению ОП №3 УМВД России по г. Иркутску о продлении административного надзора в отношении ФИО2,
УСТАНОВИЛ:
В Свердловский районный суд г. Иркутска обратился ОП №3 УМВД РФ по г. Иркутску с заявлением о продлении административного надзора в отношении ФИО5.
В обоснование доводов заявление заявитель указал, что решением Ангарского городского суда Иркутской области от 10.08.2012 года в отношении ФИО2 установлен административный надзор сроком на 1 год, а также следующие административные ограничения: обязательная явка два раза в месяц в отдел внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрет на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом его жительства или пребывания, с 22-00 часов до 06-00 часов; запрет выезда за пределы г. Иркутска без разрешения отдела внутренних дел по месту жительства или пребывания.
По месту жительства ФИО2 характеризуется положительно, работает водителем-экспедитором в ООО «ТК «Мастер-плюс», однако, в период установленного в отношении него административного надзора неоднократно привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.24 КоАП РФ, за несоблюдение ограничений административного надзора.
В связи с чем, заявитель ОП №3 УМВД России по г. Иркутску просит суд продлить срок административного надзора в отношении ФИО2 на срок 1 год, и дополнительно установить в отношении него следующее административное ограничение: запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
В судебном заседании представитель ОП №3 УМВД РФ по г. Иркутску Лейбкович С.В., действующая на основании доверенности, требования заявления поддержала в полном объеме, повторив его доводы.
Заинтересованное лицо ФИО2 в судебном заседании требования заявителя о продлении в отношении него срока административного надзора, установлении дополнительно административного ограничения не признал, пояснив, что это нарушает его право на труд и прав на отдых, а также нарушает права его матери, поскольку проверка его нахождения по месту жительства по адресу: <адрес обезличен>, осуществляется сотрудниками органов внутренних дел в ночное время, он не успевает до 22-00 часов прибыть домой с места работы, т.к. работает водителем-экспедитором в ....», гараж находится в <адрес обезличен>.
Выслушав представителя заявителя ОП №3 УМВД РФ по г. Иркутску Лейбкович С.В., заинтересованное лицо ФИО2, заключение прокурора Константиновой З.А., полагавшей заявление подлежащим удовлетворению частично, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
В силу ч.3 ст. 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Федеральным законом от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» установлена возможность временного ограничения прав и свобод лица, совершившего определенные законом преступления и освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы, в целях предупреждения совершения указанными лицами новых преступлений, оказания на них профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст. 1,2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).
В соответствии с ч.1 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Согласно ч.3 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:
1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;
2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Как следует из решения Ангарского городского суда Иркутской области от 10.08.2012 года (вступившего в законную силу 22.09.2012 года) в отношении ФИО2 установлен административный надзор сроком на один год, установлены следующие административные ограничения: обязательная явка два раза в месяц в отдел внутренних дел г. Иркутска Иркутской области по месту жительства или пребывания для регистрации; запрет на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом его жительства или пребывания, с 22-00 часов до 06-00 часов; запрет выезда за пределы г. Иркутска без разрешения отдела внутренних дел г. Иркутска по месту жительства или пребывания.
Согласно справке серия ЖИ <Номер обезличен> от <Дата обезличена> ФИО2 освобожден из ИК-14 ГУФСИН России по <адрес обезличен> по отбытию срока наказания <Дата обезличена> года.
В соответствии со ст.7 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Согласно ч.2 ст.5 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в случаях, предусмотренных статьей 7 настоящего Федерального закона, административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В судебном заседании установлено, что ФИО2 в период после освобождения из мест лишения свободы привлекался к административной ответственности:
- постановлением по делу об административном правонарушении 57 <Номер обезличен> от <Дата обезличена> ФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.24 КоАП РФ – «Несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничения или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния» и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 1 000 рублей;
- постановлением по делу об административном правонарушении 57 <Номер обезличен> от <Дата обезличена> ФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.24 КоАП РФ – «наказуемого деяния» и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 1 000 рублей;
- постановлением по делу об административном правонарушении 57 <Номер обезличен> от <Дата обезличена> ФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.24 КоАП РФ – «Несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничения или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния» и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 1 000 рублей.
Таким образом, в судебном заседании установлено, что ФИО2 является совершеннолетним лицом, освобожденным по отбытию срока наказания в виде лишения свободы из исправительной колонии, и имеющим непогашенную судимость за совершение преступлений при рецидиве преступлений, в отношении которого решением суда установлен административный надзор, в период срока административного надзора ФИО2 совершил административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, в течение года, в связи с чем, с учетом требований п.1 ч.1 ст.5, ч.2 ст.5 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», установленного срока надзора (один год), имеются основания для продления срока административного надзора на шесть месяцев, в связи с чем, в данной части требования заявления подлежат удовлетворению частично.
В силу ч.1 ст.4 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» при административном надзоре в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Согласно ч.3 ст.4 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Учитывая, что преступления совершены ФИО2 при рецидиве преступлений, данные о личности ФИО2, зарекомендовавшего себя по месту жительства с положительной стороны, в то же время, совершившего административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, в течение года, а именно, несоблюдение административного ограничения, установленного ему судом (запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом его жительства или пребывания, с 22-00 часов до 06-00 часов), суд полагает необходимым продлить в отношении ФИО2 административный надзор на срок шесть месяцев, установив в отношении него дополнительно административное ограничение в виде: запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
В соответствии с пп.2 ч.1 ст.5 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Согласно ч. 3 ст. 86 УК РФ судимость погашается:
а) в отношении лиц, условно осужденных, - по истечении испытательного срока;
б) в отношении лиц, осужденных к более мягким видам наказаний, чем лишение свободы, - по истечении одного года после отбытия или исполнения наказания;
в) в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступления небольшой или средней тяжести, - по истечении трех лет после отбытия наказания;
г) в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении шести лет после отбытия наказания;
д) в отношении лиц, осужденных за особо тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Часть 3 статьи 15 УК РФ устанавливает, что преступлениями средней тяжести признаются умышленные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное настоящим Кодексом, не превышает пяти лет лишения свободы, и неосторожные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное настоящим Кодексом, превышает три года лишения свободы.
Из приговора Свердловского районного суда г. Иркутска от 16.06.2008 года следует, что преступления, совершенные ФИО2, относятся к категории средней тяжести.
Поскольку ФИО2 освобожден из мест лишения свободы <Дата обезличена> года, соответственно, срок погашения судимости истекает <Дата обезличена> года.
Таким образом, срок административного надзора, с учетом требований п.2 ч.3 ст.3, п.1 ч.1 ст.5, ч.2 ст.5, п.2 ч.3 ст.5 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», срока надзора, установленного решением Ангарского городского суда Иркутской области от 10.08.2012 года, подлежит продлению на срок шесть месяцев.
Учитывая указанные требования закона, оценивая представленные доказательства, дав им тщательную оценку, каждому в отдельности и в их совокупности, суд приходит к выводу, что требования ОП №3 УМВД России по г. Иркутску подлежат удовлетворению частично.
Каких- либо иных доказательств, опровергающих выводы суда по делу, сторонами в силу ст.ст.12, 55, 56, 59, 60 ГПК РФ не представлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198, 261.8 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Заявление ОП №3 УМВД России по г. Иркутску удовлетворить частично.
Продлить административный надзор в отношении ФИО2, <Дата обезличена> года рождения, уроженца <адрес обезличен>, на срок шесть месяцев.
Установить в отношении ФИО2, <Дата обезличена> года рождения, уроженца <адрес обезличен>, дополнительно административное ограничение в виде:
- запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
Предупредить ФИО2 о возможности наступления уголовной ответственности на основании статьи 314.1 УК РФ за самовольное оставление данным лицом места жительства или пребывания.
Предупредить ФИО2 об административной ответственности по статье 19.24 КоАП РФ за несоблюдение административных ограничений или невыполнения обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре.
В удовлетворении заявления ОП №3 УМВД России по г. Иркутску о продлении административного надзора в отношении ФИО2 в остальной части отказать.
На решение может быть подана апелляционная жалоба или принесено апелляционное представление в Иркутский областной суд через Свердловский районный суд <адрес обезличен> в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий:
....
....
....
....
....
....