Дело № 2-1975/11
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
11 августа 2011 года
Ленинский районный суд г.Смоленска
в составе:
председательствующего (судьи) Макаровой К.М.
при секретаре Санаровой А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Паршковой З. М. к Аппарату Администрации Смоленской области, Департаменту Смоленской области по социальному развитию о зачете в стаж государственной службы периода работы и перерасчете пенсии,
установил:
Паршкова З.М. обратилась в суд с иском к Аппарату Администрации Смоленской области, Департаменту Смоленской области по социальному развитию об определении стажа замещения государственной должности государственной службы Смоленской области с учетом периода работы с ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты>, указав, что работа в объединении дает право на назначение ежемесячной доплаты к государственной пенсии в большем размере, поскольку объединение было наделено управленческими и контрольными функциями.
Паршкова З.М. в ходе судебного разбирательства заявленные требования подержала, просила обязать ответчиков произвести перерасчет размера ежемесячной доплаты к государственной пенсии исходя из стажа государственной службы с учетом спорного периода.
Представитель Аппарата Администрации Смоленской области Романков В.В. требования не признал по тому основанию, что истцом в спорный период работа выполнялась в производственном объединении, которое не входило в структуру органов исполнительной власти Смоленской области и не относилось к республиканским либо союзным органам исполнительной власти, органам управления.
Представитель Департамента Смоленской области по социальному развитию Смирнова И.В. в судебном заседании требования не признал, указав, что замещаемая истцом в спорный период должность к должностям государственной гражданской службы Смоленской области не относилась и включению в стаж работы для назначения ежемесячной доплаты к государственной пенсии не подлежит.
Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с пунктом 4 статьи 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 года №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» условия предоставления права на пенсию государственным служащим субъектов РФ и муниципальным служащим за счет средств субъекта РФ, средств органов местного самоуправления определяются законами и нормативными правовыми актами субъекта РФ, актами органов местного самоуправления.
Согласно ч.1 ст.3 закона Смоленской области от 19 сентября 2005 года №81-з « О пенсии за выслугу лет, выплачиваемой лицам, замещавшим государственные должности Смоленской области, государственные должности государственной службы Смоленской области, должности государственной гражданской службы Смоленской области» пенсия за выслугу лет назначается лицам, замещавшим государственные должности Смоленской области, государственные должности государственной службы Смоленской области, должности государственной гражданской службы Смоленской области при наличии стажа, дающего право на назначение пенсии за выслугу лет.
В силу ч.2 ст.3 названного закона в стаж, дающий право на назначение пенсии за выслугу лет, включаются периоды службы (работы) на государственных должностях Смоленской области, государственных должностях государственной службы Смоленской области, должностях государственной гражданской службы Смоленской области и других должностях, установленные Положением о порядке включения в стаж, дающий право на назначение пенсии за выслугу лет, периодов службы (работы) на государственных должностях Смоленской области, государственных должностях государственной службы Смоленской области, должностях государственной гражданской службы Смоленской области и других должностях.
В качестве приложения к названному закону действует Положение о порядке включения в стаж, дающий право на назначение пенсии за выслугу лет, периодов службы (работы) на государственных должностях Смоленской области, государственных должностях государственной службы Смоленской области, должностях государственной гражданской службы Смоленской области и других должностях (далее по тексту - Положение).
Положение предусматривает включение в стаж для назначения пенсии периодов службы (работы) на должностях в органах государственной власти и управления Российской Федерации, СССР, союзных республик.
В соответствии с п.5 Положения в стаж для назначения пенсии включаются иные периоды, засчитанные по решению комиссии по рассмотрению предложений о включении в стаж работы для исчисления надбавок за выслугу лет работникам органов исполнительной власти времени работы на других предприятиях, в учреждениях и организациях, образованной в соответствии с нормативным правовым актом Администрации Смоленской области, комиссии при исполнительном органе государственной службы в соответствии с пунктом 6 приложения 2 к областному закону от 12 мая 1997 года N 14-з "Об областных государственных должностях и государственной службе Смоленской области", комиссии по исчислению стажа государственной гражданской службы, создаваемой на основании правового акта представителя нанимателя в соответствии с частью 16 статьи 8 областного закона от 3 мая 2005 года N 29-з "О государственных должностях Смоленской области и о государственной гражданской службе Смоленской области" (пп. 5 в ред. закона Смоленской области от 30.10.2009 N 103-з).
Паршкова З.М., замещавшая государственную должность <данные изъяты>, была уволена с государственной службы в <данные изъяты> истец является получателем пенсии за выслугу лет (л.д.28-29).
Стаж замещения государственных должностей, определенный истцу Департаментом бюджета и финансов Смоленской области (по состоянию на 09 января 2011 года), составил <данные изъяты>л.д.57-58,59-60).
Не был включен в стаж замещения государственных должностей период работы Паршковой З.М. с ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты> (л.д.46-47).
Представленные суду документы о деятельности названного производственного объединения указывают на выполнение им хозяйственно - управленческих функций в качестве хозяйствующего субъекта, деятельность которого регламентировалась Законом СССР «О государственном предприятии (объединении)» от 30 июня 1987 года (л.д.30-48).
Указанное следует из решения <данные изъяты>
Из текса решения <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ № следует, что <данные изъяты> было создано на базе предприятий и организаций управления коммунального хозяйства <данные изъяты> (л.д.30-35).
Основными задачами <данные изъяты> было обеспечение комплексного развития жилищно-коммунального хозяйства, проведение мероприятий, обеспечивающих правильное использование, надежную сохранность жилищного фонда и объектов коммунального назначения, своевременный и качественных их ремонт, повышение эффективности используемых капитальных вложений на строительство объектов жилищно -коммунального хозяйства (л.д.36-41)
Из справки <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ № следует, что территориальное производственное объединение жилищно- коммунального хозяйства <данные изъяты> в период с ДД.ММ.ГГГГ в аппарате органов государственного управления не учитывалось; объединение учитывалось в составе отрасли жилищно-коммунальное хозяйство (л.д. 119).
Из общесоюзного классификатора «Отрасли народного хозяйства», утвержденного Госкомстатом СССР и Госпланом СССР 01.01.1976 года, действующего в период работы истца, следует, что в национальную систему стандартизации в качестве самостоятельных объектов классификации входили жилищные управления министерств и ведомств, а также управления, тресты и другие организации коммунального хозяйства, которые были отнесены к непроизводственной сфере народного хозяйства и таких видов деятельности как хозяйственное управление жилищным хозяйством и хозяйственное управление коммунальным хозяйством ( позиции 90190 4, 90290 7).
Хозяйственно - управленческие функции производственных объединений по своему характеру не тождественны управленческим функциям государственных органов управления.
<данные изъяты> не выполняло функций государственного управления и не входило в структуру органов исполнительной власти.
В соответствии с п.5 Положения в стаж для назначения пенсии включаются иные периоды, засчитанные по решению комиссии по рассмотрению предложений о включении в стаж работы для исчисления надбавок за выслугу лет работникам органов исполнительной власти времени работы на других предприятиях, в учреждениях и организациях, образованной в соответствии с нормативным правовым актом Администрации Смоленской области.
Как усматривается из объяснений самой Паршковой З.М., данных в судебном заседании, она не обращалась в комиссию по рассмотрению предложений о включении в стаж работы для исчисления надбавок за выслугу лет времени работы в производственном объединении.
Доводы Паршковой З.М. о том, что она сама является членом комиссии по стажу Департамента <данные изъяты>, а также ее доводы о том, что само решение комиссии не является бесспорным, не обуславливают возникновение у истца права на включение спорного периода как иного периода работы в стаж государственной службы для установления ежемесячной доплаты к государственной пенсии.
При таких установленных судом обстоятельствах основания для удовлетворения заявленного Паршковой З. М. иска к Аппарату Администрации Смоленской области, Департаменту Смоленской области по социальному развитию о зачете в стаж государственной службы периода работы и перерасчете пенсии не имеется.
Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ,
решил:
В иске Паршковой З. М. к Аппарату Администрации Смоленской области, Департаменту Смоленской области по социальному развитию о зачете в стаж государственной службы периода работы и перерасчете пенсии отказать.
Решение может быть обжаловано в Смоленский областной суд через Ленинский районный суд г.Смоленска в течение 10 дней.
Председательствующий К.М.Макарова