Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-464/2016 ~ М-436/2016 от 05.09.2016

Дело № 2а-464/2016

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Краснослободск 13 сентября 2016 года

Краснослободский районный суд Республики Мордовия в составе судьи Антоновой А.В.,

при секретаре судебного заседания – Смирновой Д.С.,

с участием в деле:

представителя административного истца – Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел России «Краснослободский» - Покатовой И. А., представившей доверенность от 12 сентября 2016 года,

помощника прокурора Краснослободского района Республики Мордовия Катаевой Н.Ю.,

административного ответчика – Мамарасулова Д. А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел России «Краснослободский» к Мамарасулову Д. А. об установлении дополнительных ограничений, в отношении которого решением Печорского городского суда Республики Коми от 12 декабря 2013 года установлен административный надзор,

установил:

Межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел России «Краснослободский» обратилось в суд с административным иском к Мамарасулову Д.А. об установлении дополнительных ограничений, в отношении которого решением Печорского городского суда Республики Коми от 12 декабря 2013 года установлен административный надзор.

В обоснование своих требований истец ссылается на то, что 12 марта 2010 года приговором Печорского городского суда Республики Коми Мамарасулов Д. А. был осужден по п. «а» ч. 3 ст. 158, ч. 5 ст. 69 УК Российской Федерации к 4 годам 1 месяцу лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. 22 января 2014 года Мамарасулов Д.А. был освобожден по отбытию срока наказания. Мамарасулов Д.А. осужден за совершение тяжкого преступления при рецидиве преступлений. Судимость не снята и не погашена. 12 декабря 2013 года решением Печорского городского суда Республики Коми в отношении Мамарасулова Д.А. был установлен административный надзор сроком на 3 года со следующими ограничениями: являться на регистрацию в ОВД по месту жительства или месту пребывания 2 раза в месяц; не посещать питейных заведений и игорных заведений; в ночное время суток с 23.00 часов до 06.00 часов утра следующего дня находится по месту жительства либо по месту пребывания. 17 февраля 2014 года Мамарасулов Д.А. поставлен на профилактический учет в ОМВД России по г. Печоре. В связи с выездом на постоянное место жительства по адресу: <адрес>, 19 апреля 2016 года Мамарасулов Д.А. был поставлен на профилактический учет в ММО МВД России «Краснослободский» и на него заведено дело административного надзора . За период нахождения под административным надзором в ММО МВД России «Краснослободский» Мамарасулов Д.А. на путь исправления не встал, не работает, <данные изъяты>. В течение одного года им были совершены три административных правонарушения, против порядка управления, предусмотренных главой 19 КоАП Российской Федерации (28 июня 2016 года и 29 июля 2016 года по ч. 2 ст. 19.24 КоАП Российской Федерации), а также одно административное правонарушение, посягающее на общественный порядок и общественную безопасность, предусмотренное главой 20 КоАП Российской Федерации (22 мая 2016 года по ст. 20.21 КоАП Российской Федерации). В настоящее время Мамарасулов Д.А. проживает по адресу: <адрес>. Согласно характеристике ФКУ ИК-49 ГУФСИН России по Республике Коми Мамарасулов Д.А. по месту отбывания наказания характеризуется отрицательно. Участковым уполномоченным полиции ММО МВД России «Краснослободский» Мамарасулов Д.А. по месту жительства характеризуется удовлетворительно. Указанные факты по мнению административного истца свидетельствуют о ненадлежащем поведении Мамарасулова Д.А. в качестве поднадзорного лица, имеющего непогашенную судимость, что в соответствии с ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», является основанием для установления поднадзорному лицу дополнительных административных ограничений.

В судебном заседании представитель административного истца Покатова административные исковые требования поддержала, просила их удовлетворить, по основаниям, изложенным в заявлении.

Административный ответчик Мамарасулов Д.А. не возражал против удовлетворения заявленных требований.

Прокурор Катаева Н.Ю. просила заявленные требования удовлетворить частично, поскольку они основаны на требованиях Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», установив в отношении Мамарасулова Д.А. дополнительное ограничение в виде запрета посещать места проведения культурно-спортивных и зрелищных мероприятий и участия в них.

Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав предоставленные доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью третьей статьи 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Согласно пунктам 1, 2 статьи 1 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ административный надзор – осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с данным Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных данным Федеральным законом; административное ограничение - временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом. Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (статья 2).

В соответствии с частями первой, третьей статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего. В отношении указанного в части первой настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

В соответствии с пунктом 1 части первой статьи 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

При этом в соответствии с частью третьей статьи 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

В силу требований статьи 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах, запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, запрещение выезда за установленные судом пределы территории, обязательная явка от одного до четырех раз в месяце в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Последнее из названных ограничений является обязательным для установления судом.

Согласно части третьей статьи 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Как установлено в судебном заседании и подтверждено соответствующими доказательствами, Мамарасулов Д.А. осужден приговором Печорского городского суда Республики Коми от 12 марта 2010 г. (с учетом постановления Печорского городского суда Республики Коми от 29 апреля 2011 г., кассационного определения судебной коллегии по уголовным делам Верховного суда Республики Коми от 24 июня 2011 г.) по п. «а» ч. 3 ст.158, с применением ч. 5 ст. 69 УК Российской Федерации к 4 годам 1 месяцу лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

22 января 2014 года Мамарасулов Д.А. освобожден по отбытию срока наказания. Судимость не снята и не погашена.

С учетом того, что Мамарасулов Д.А. осужден за совершение тяжкого преступления, при рецидиве преступлений, в период отбывания наказания признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, решением Печорского городского суда Республики Коми от 12 декабря 2013 г. в отношении Мамарасулова Д.А. был установлен административный надзор сроком на 3 года со следующими ограничениями: являться на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства или месту пребывания 2 раза в месяц; не посещать питейных и игорных заведений; в ночное время суток с 23.00 часов до 06.00 часов утра следующего дня находится по месту жительства либо по месту пребывания.

17 февраля 2014 года Мамарасулов Д.А. был поставлен на профилактический учет в ОМВД России по г. Печоре.

19 апреля 2016 года в связи с выездом на постоянное место жительства по адресу: <адрес> Мамарасулов Д.А. был поставлен на профилактический учет в ММО МВД России «Краснослободский» и на него заведено дело административного надзора .

Со дня постановки на учет в ММО МВД России «Краснослободский» и нахождения под административным надзором Мамарасулов Д.А. в течение одного года совершил три административных правонарушения, против порядка управления, предусмотренных главой 19 КоАП Российской Федерации, за которые постановлениями старшего УУП ММО МВД России «Краснослободский» от 28 июня 2016 года, 28 июня 2016 г. и 29 июля 2016 года он был привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 19.24 КоАП Российской Федерации за невыполнение обязанностей лицом, в отношении которого установлен административный надзор, а также одно административное правонарушение, посягающее на общественный порядок и общественную безопасность, предусмотренное главой 20 КоАП Российской Федерации, за которое постановлением УУП ММО МВД России «Краснослободский» от 22 мая 2016 года он был привлечен к административной ответственности по ст. 20.21 КоАП Российской Федерации за появление в общественном месте в состоянии опьянения. За совершение данных административных правонарушений ему было назначено административное наказание.

Факты совершения административных правонарушений Мамарасуловым Д.А. не оспаривались, копии постановлений по делам об административных правонарушениях им были получены своевременно, не были обжалованы, вступили в законную силу.

Согласно пункту второму статьи 272 Кодекса Административного Судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств по делу об административном надзоре лежит на лице, обратившимся с таким заявлением.

Анализ представленных суду заявителем доказательств свидетельствует о подтверждении обстоятельств, на которых заявитель основывает свои требования.

Принимая во внимание вышеизложенное, а также данные о личности Мамарасулова Д.А., который проживает по адресу: <адрес>, администрацией Краснослободского городского поселения Краснослободского муниципального района характеризуется с указанием на отсутствие на него жалоб, при этом по месту отбывания наказания в ФКУ ИК-49 ГУФСИН России по Республике Коми характеризуется отрицательно, участковым уполномоченным полиции ММО МВД России «Краснослободский» Мамарасулов Д.А. по месту жительства характеризуется удовлетворительно, а также с учетом характера и степени общественной опасности совершенного им преступления (в силу требований названного Федерального закона), его поведения после отбывания наказания (совершение в течение года трех административных правонарушений, против порядка управления, и одного правонарушения, посягающего на общественный порядок и общественную безопасность), суд приходит к выводу, что в отношении Мамарасулова Д.А. необходимо установить дополнительное административное ограничение, а именно:

- запретить посещение мест проведения массовых культурно-спортивных и зрелищных мероприятий (концерты, спортивные соревнования, праздничные представления) и участие в указанных мероприятиях.

При этом под массовым мероприятием понимается заранее спланированное и определенное по месту, времени, количеству участников и причинам собрание людей, носящее характер праздника мероприятие.

Установление указанного дополнительного ограничения направлено на предупреждение совершения Мамарасуловым Д.А. преступлений и других правонарушений, оказание на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, отвечает задачам административного надзора и обеспечит достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Оснований для установления ограничения в виде запрета посещения мест проведения иных мероприятий и участия в них, не имеется, так как требование административного истца в данной части не конкретизировано.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 272-273 Кодекса Административного Судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административный иск межмуниципального отдела Министерства внутренних дел России «Краснослободский» к Мамарасулову Д. А. об установлении дополнительных ограничений, в отношении которого решением Печорского городского суда Республики Коми от 12 декабря 2013 года установлен административный надзор, удовлетворить частично.

Установить в отношении Мамарасулова Д. А., <данные изъяты>, на срок административного надзора, установленного решением Печорского городского суда Республики Коми от 12 декабря 2013 года, дополнительное административное ограничение:

- запретить посещение мест проведения массовых культурно-спортивных и зрелищных мероприятий (концерты, спортивные соревнования, праздничные представления) и участие в указанных мероприятиях.

В остальной части административное исковое заявление межмуниципального отдела Министерства внутренних дел России «Краснослободский» к Мамарасулову Д. А. об установлении дополнительных ограничений оставить без удовлетворения.

На решение суда могут быть поданы апелляционные жалобы, представление в Верховный Суд Республики Мордовия через Краснослободский районный суд в течение 10 дней со дня принятия судом решения.

Судья А.В. Антонова

1версия для печати

2а-464/2016 ~ М-436/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Прокурор Краснослободского района Республики Мордовия
Межмуниципальный отдел МВД России "Краснослободский"
Ответчики
Мамарасулов Дмитрий Анваржонович
Суд
Краснослободский районный суд Республики Мордовия
Судья
Антонова Айна Владимировна
Дело на странице суда
krasnoslobodsky--mor.sudrf.ru
05.09.2016Регистрация административного искового заявления
05.09.2016Передача материалов судье
06.09.2016Решение вопроса о принятии к производству
06.09.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.09.2016Подготовка дела (собеседование)
09.09.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.09.2016Судебное заседание
13.09.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.09.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.10.2016Дело оформлено
10.10.2016Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее