Дело №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
<адрес>. 03 декабря 2015 г.
Судья Киевского районного суда <адрес> Республики Крым Кузнецова О.П., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 14.1 Кодекса РФ об АП, в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и фактически проживающего по адресу: <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ работающего начальником отдела организации хозяйства и транспорта <адрес>
УСТАНОВИЛ:
Прокуратурой <адрес> ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка <данные изъяты> расположенного по адресу: <адрес>, в результате которой выявлены нарушения требований законодательства о социальной защите инвалидов, том числе требований <данные изъяты> «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения Актуализированная редакция <данные изъяты> а именно:
-вход в аптеку возможен только по ступеням, которые не соответствуют нормативным требованиям (2 ступени высотой 0.23 м. и 0.15 м.), предусмотренных п. ДД.ММ.ГГГГ СП 59.13330.2012;
-приставной металлический пандус, используемый аптекой, не соответствует требованиям по ширине (0,66 м.), поверхности (резьба по металлу), наличию поручней (отсутствуют), что противоречит нормам п. 4.1 СП:59.13330.2015, п. 5.2.2 ФИО5 51261;
-в нарушение п. 5.1.5 СП 59.13330.2012 дверная ручка и дверные наличники не имеют отличительных контрастных цветов, отсутствует нанесенная контрастная полоса перед дверным проемом;
-ширина входной двери (0.83 м.) и порог (высота 0,06 м.) не соответствуют требованиям п. п. 5.1.4 СП 59.13330.2012.
Заместителем прокурора <адрес> советником юстиции ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.9.13 Кодекса РФ об АП в отношении начальника отдела организации хозяйства и транспорта <данные изъяты> ФИО1.
ФИО1 в судебном заседании подтвердил обстоятельства, изложенные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении.
Помощник прокурора <адрес> ФИО4 полагала, что в действиях должностного лица – начальника отдела организации хозяйства и транспорта ООО «Аптека 36,7» ФИО1 имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст.9.13 Кодекса РФ об АП, что подтверждается материалами дела. На иные доказательства не ссылалась.
Исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ производство по делам об административных правонарушениях должно проводиться при всестороннем, полном, объективном выяснении обстоятельств дела, разрешении его в соответствии с законом.
Статья 9.13 Кодекса РФ об АП предусматривает административную ответственность за уклонение от исполнения требований к обеспечению условий для доступа инвалидов к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур.
Объектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.13 Кодекса РФ об АП являются общественные отношения в области обеспечения доступа инвалидов к объектам инженерной, транспортной, социальной инфраструктуры. Данное правонарушение посягает на право инвалидов на социальную реабилитацию и достижение ими равных с другими гражданами возможностей в реализации конституционных и других прав
В соответствии со ст.2 Градостроительного кодекса РФ одним из основных принципов законодательства о градостроительной деятельности является обеспечение инвалидам условий для беспрепятственного доступа к объектам социального и иного назначения.
Согласно ст.15 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ №181-ФЗ организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак- проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям).
Согласно ст.16 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» юридические и должностные лица за уклонение от исполнения предусмотренных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами требований к созданию условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ на основании приказа директора <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ №-к принят на должность начальника отдела организации производства. (л.д.21)
Приказом директора <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ №-а ФИО1, начальник отдела организации хозяйства и транспорта, назначен ответственным лицом за соблюдение норм законодательства в части обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам предприятия.
Субъектом правонарушения, предусмотренного ст.9.13 КоАП РФ являются должностные и юридические лица.
В силу статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В соответствие с примечанием к ст.2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции.
Под организационно-распорядительными функциями судебная практика понимает полномочия должностного лица, которые связаны с руководством трудовым коллективом государственного органа, государственного или муниципального учреждения (его структурного подразделения) или находящимися в их служебном подчинении отдельными работниками, с формированием кадрового состава и определением трудовых функций работников, с организацией порядка прохождения службы, применения мер поощрения или награждения, наложения дисциплинарных взысканий и т.п.
К организационно-распорядительным функциям судебная практика относит полномочия лиц по принятию решений, имеющих юридическое значение и влекущих определенные юридические последствия (например, по выдаче медицинским работником листка временной нетрудоспособности, установлению работником учреждения медико-социальной экспертизы факта наличия у гражданина инвалидности, приему экзаменов и выставлению оценок членом государственной экзаменационной (аттестационной) комиссии). (постановление Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О судебной практике по делам о злоупотреблении должностными полномочиями и о превышении должностных полномочий»)
Должностная характеристика начальника отдела организации хозяйства и транспорта <данные изъяты> не содержит указаний на организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции ФИО1.
Перераспределение полномочий в рамках трудовых правоотношений, оформленное приказом руководителя <данные изъяты>7» от ДД.ММ.ГГГГ №-а, о наделении ФИО1 полномочиями должностного лица по смыслу законодательства об административных правонарушениях не свидетельствует.
Ненадлежащее исполнение трудовых обязанностей основанием для привлечения к административной ответственности не является.
Статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений.
В соответствии со 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в числе прочих обстоятельств по делу об административном правонарушении подлежат выяснению: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.
Установление виновности предполагает доказывание того факта, что именно данное лицо совершило административное правонарушение. Выяснение указанного вопроса имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного лица к административной ответственности.
В связи с изложенным суд приходит к выводу, что в период, относящийся к событию административного правонарушения, ФИО1 не исполнял функции должностного лица, следовательно, утверждение о наличии в его деянии состава административного правонарушения, предусмотренного ст.9.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является необоснованным.
В соответствии с п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ начатое производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 24.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.9.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ФИО1 в связи с отсутствием в его действиях состава правонарушения.
Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Верховный суд Республики Крым через Киевский районный суд <адрес> Республики Крым в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья О.П.Кузнецова