Дело № 5-817/2020
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
город Иваново, ул. 9-го Января, 13 21 августа 2020 года
мотивированное постановление изготовлено 24 августа 2020 года
Судья Октябрьского районного суда города Иваново Иванова И.Л.,
с участием лица, привлекаемого к административной ответственности, Коробовой Л.Н.
должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении - заместителя председателя комитета Ивановской области по государственной охране объектов культурного наследия – М.А.А.,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Коробовой Лидии Николаевны, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженки <адрес>, несовершеннолетних детей не имеющей, зарегистрированной по адресу: <адрес>, проживающей по адресу: <адрес> работавшей архитектором в ООО «<данные изъяты>», расположенном по адресу: <адрес>,
установила:
Коробова Л.Н. совершила нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, при следующих обстоятельствах.
В соответствии с разрешением комитета Ивановской области по государственной охране объектов культурного наследия на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации от 01.10.2019 №, выданным обществу с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» (ИНН №), производились работы по сохранению объекта культурного наследия регионального значения «Дворец искусств (Театральный комплекс)», 1932-1939 гг. (Ивановская область, г. Иваново, Пушкина пл., 2).
«Дворец искусств (Театральный комплекс)», 1932-1939 гг. (Ивановская область, г. Иваново, Пушкина пл., 2) является памятником истории и культуры регионального значения в соответствии с пунктом 3 статьи 64 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» на основании решения исполкома Ивановского облсовета депутатов трудящихся от 11.10.1976 №18/27 «О мерах улучшения содержания памятников истории и культуры г. Иванова и использовании их в коммунистическом воспитании трудящихся» и приказа Департамента культуры и туризма Ивановской области от 12.10.2015 № 61 «Об объекте культурного наследия регионального значения «Здание драматического театра, где в январе 1943 г. выступал М.И. Калинин» (г. Иваново, пл. Пушкина, 2)».
Работы по сохранению проводились на основании рабочих чертежей на проведение локальных ремонтных работ с ведомостью объемов таких работ, разработанных обществом с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» (ИНН №). Срок действия разрешения - до 29.11.2019 года.
Согласно договору на оказание услуг по осуществлению функций авторского надзора и научного руководства от 16.08.2019 № 14-19-АН, заключенному между ГБУ ИО «Ивановский государственный театральный комплекс» и обществом с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» (ИНН №), последнее осуществляет авторский надзор и научное руководство за выполнением работ по текущему ремонту помещений объекта культурного наследия регионального значения «Дворец искусств (Театральный комплекс)», 1932-1939 г.г. (Ивановская область, г. Иваново, Пушкина пл., 2).
Приказом общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ №/АН лицом, уполномоченным на осуществление авторского надзора и научного руководства, назначена архитектор общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» (ИНН №) Коробова Л. Н..
Согласно ч. 5 ст. 45 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» лицо, осуществляющее разработку проектной документации, необходимой для проведения работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, осуществляет научное руководство проведением этих работ и авторский надзор за их проведением.
Частью 7 вышеназванной статьи установлено, что после выполнения работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия лицо, осуществлявшее научное руководство проведением этих работ и авторский надзор за их проведением, в течение девяноста рабочих дней со дня выполнения указанных работ представляет в соответствующий орган охраны объектов культурного наследия, выдавший разрешение на проведение указанных работ, отчетную документацию, включая научный отчет о выполненных работах.
Срок предоставления отчетной документации (90-ый рабочий день со дня завершения работ) истек 16.04.2020 года.
Из сопроводительного письма ООО «<данные изъяты>» следует, что отчетная документация о выполненных работах по сохранению объекта культурного наследия была направлена в адрес председателя комитета Ивановской области по государственной охране объектов культурного наследия 03.07.2020 года.
Таким образом, в нарушение ч.ч.5,7 ст. 45 ФЗ № 73 от 25.06.2002 «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов РФ» в течение 90 рабочих дней со дня завершения работ, т. е. до 16.04.2020 года включительно, должностное лицо ООО «<данные изъяты>» Коробова Л.Н. не предоставила в адрес регионального органа охраны объектов культурного наследия отчетную документацию о проведении работ по сохранению объектов культурного наследия.
В судебном заседании лицу, привлекаемому к ответственности, Коробовой Л.Н., права и обязанности по ст. 25.1 КоАП РФ, состав суда разъяснены. Отводов, ходатайств не заявлено.
Заинтересованное лицо - заместитель председателя комитета Ивановской области по государственной охране объектов культурного наследия – М.А.А. в судебном заседании пояснил, что все обстоятельства административного правонарушения установлены и изложены в протоколе верно.
Кроме признания, виновность Коробовой Л.Н. также подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами:
- протоколом № от 21 июля 2020 года об административном правонарушении, в котором изложены указанные выше обстоятельства совершения правонарушения. Протокол об административном правонарушении составлен правильно и соответствует требованиямст.28.2 КоАП РФ. В протоколе Коробова Л.Н. пояснила, что отчетная документация была подготовлена, но не сдана в связи с карантинными мероприятиями;
- разрешением № от 01.10.2019 г., выданным председателем комитета Ивановской области по государственной охране объектов культурного наследия Р.А.С. на основании договора подряда (контракта) на выполнение работ от 16.08.2019 г. №, на срок до ДД.ММ.ГГГГ согласно рабочим чертежам на проведение ремонтных работ с ведомостью объемов таких работ, разработанной ООО «<данные изъяты>». Авторский надзор и научное руководство: ООО «<данные изъяты>» архитектор Коробова Л.Н.;
- договором №-АН от 16.08.2019 г. на оказание услуг по осуществлению функций авторского надзора и научного руководства, заключенным между ГБУ Ивановской области «Ивановский государственный театральный комплекс» и ООО «<данные изъяты>», последний принимает на себя обязательство осуществлять научное руководство и авторский надзор при проведении работ по ремонту коридора (4 этаж помещение №14), ремонт покрытия полов на отметке -3,300 (коридоры№200,188, 110 и помещения гримёрок №190, 191, 192, 193, 194, 199), ремонт стены фойе (облицовка плиткой) в здании ГБУ <адрес> «Ивановский государственный театральный комплекс», расположенного по адресу: Ивановская область, г. Иваново, пл. Пушкина, д.2 2, и предоставить заключение по результатам надзора (отчетную документацию);
- согласно приказу директора ООО «<данные изъяты>» ответственным за ведение авторского надзора и научного руководства при проведении вышеуказанных работ архитектора Коробову Л.Н. В приказе имеется подпись Коробовой Л.Н., что свидетельствует о том, что она осведомлена о возложенной на неё обязанности;
- согласно трудовому договору № (по внешнему совместительству) от 01.08.2019 г. Коробова Л.Н. принята на работу в ООО «<данные изъяты>» на должность архитектора. Дата начала работы – 1 августа 2019 г.
Таким образом, совокупность имеющихся в деле доказательств, которые являются относимыми и допустимыми, подтверждают факт совершения вменяемого Коробовой Л.Н. административного правонарушения и её вину в его совершении.
Суд квалифицирует действия Коробовой Л.Н. по ч.1 ст.7.13 КоАП РФ.
Доводы Коробовой Л.Н. о том, что она задержала предоставление отчетной документации в комитет по причине принятых в РФ ограничительных мер, связанных с угрозой распространения на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) не могут быть приняты судом во внимание, поскольку согласно Указу Президента РФ от 25.03.2020 N 206 "Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней" установлены нерабочие дни с сохранением за работниками заработной платы с 30 марта по 3 апреля 2020 г., в соответствии с Указом Президента РФ от 28.04.2020 N 294 "О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" с 6 по 8 мая 2020 г. включительно установлены нерабочие дни с сохранением за работниками заработной платы. Таким образом, препятствия для выполнения требований закона были устранены после 08 мая 2020 года, однако отчетная документация была представлена в комитет Ивановской области по государственной охране объектов культурного наследия лишь 03 июля 2020 года.
Нарушение законодательства об охране объектов культурного наследия при изложенных выше обстоятельствах, учитывая длительность невыполнения предусмотренных законом требований - срок сдачи отчетной документации пропущен более чем на 2 месяца, признаков малозначительности не содержит, оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.
Санкция ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до двухсот тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до четырехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пяти миллионов рублей.
При определении размера административного наказания судучитывает характер административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.
В качестве смягчающих административную ответственность обстоятельств Коробовой Л.Н. суд учитывает признание вины, раскаяние в содеянном.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Коробовой Л.Н., судом не установлено.
Учитывая обстоятельства правонарушения, личность лица, привлекаемого к административной ответственности, вышеуказанные смягчающие и отсутствие отягчающих наказание обстоятельств, считаю необходимым назначить Коробовой Л.Н. наказание в виде штрафа не в максимальном размере.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л А:
Коробову Лидию Николаевну признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ и назначить ей наказание штрафа в размере 20000 рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа: ИНН 7705851331, КПП-770301001, Получатель: Межрегиональное операционное УФК (Министерство культуры Российской Федерации л/сч 04951000540), р/с 40101810500000001901, Банк: Операционный департамент Банка России, г. Москва 701, БИК 044501002 (кор. счета- нет) ОКТМО 45382000, КБК 054 1 16 01071 01 0013 140.
Разъяснить Коробовой Л.Н., что согласно ч.1 ст.32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу и предупредить об ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ. Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест до 15 суток.
Постановление может быть обжаловано в Ивановский областной суд через Октябрьский районный суд г. Иваново в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья И.Л. Иванова