Решение по делу № 2-398/2015 ~ М-6764/2014 от 22.12.2014

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

<Дата обезличена> Свердловский районный суд г. Иркутска в составе председательствующего судьи Смирновой Т.В., при секретаре ФИО3 рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело <Номер обезличен> по иску Администрации г. Иркутска к Метельков ДА о признании отсутствующим права собственности на земельный участок,

УСТАНОВИЛ:

В Свердловский районный суд г. Иркутска обратилась Администрация г. Иркутска с иском к Метелькову Д.А. о признании отсутствующим права собственности на земельный участок. В обосновании исковых требований указано, что в .... году в Администрацию г. Иркутска обратилась ФИО4 с заявлением о предоставлении в собственность земельного участка № ...., расположенного в .... с приложением всех документов. На основании данного заявления было издано распоряжение заместителя мэра – председателя комитета по управлению муниципальным имуществом и потребительскому рынку администрации г. Иркутска от <Дата обезличена> <Номер обезличен> «О предоставлении ФИО4 земельного участка, расположенного в <адрес обезличен> в .... Земельный участок <Номер обезличен> поставлен на государственный кадастровый учет, ему присвоен кадастровый номер ..... Кроме того, в .... году в Администрацию г. Иркутска обратилась ФИО5 с заявлением о предоставлении в собственность земельного участка № ...., расположенного в .... с приложением всех документов. На основании данного заявления было издано распоряжение заместителя мэра – председателя комитета по управлению муниципальным имуществом и потребительскому рынку администрации <адрес обезличен> от <Дата обезличена> <Номер обезличен> «О предоставлении ФИО5 в собственность земельного участка, расположенного в <адрес обезличен> в .... Земельный участок <Номер обезличен> поставлен на государственный кадастровый учет, ему присвоен кадастровый номер ..... На сегодняшний день право собственности на спорные земельные участки зарегистрировано за Метельковым Д.А. После постановки указанных участков на кадастровый учет регистрации права собственности, выяснилось, что земельные участки находятся за границами земельного участка, представленного .... в постоянное бессрочное пользование, что подтверждается заключением кадастрового инженера ФИО6 Распоряжение заместителя мэра – председателя комитета по управлению муниципальным имуществом и потребительскому рынку администрации г. Иркутска от <Дата обезличена> <Номер обезличен> «О предоставлении ФИО4 земельного участка, расположенного в <адрес обезличен> в .... отменено Распоряжением заместителя мэра - председателя комитета по управлению муниципальным имуществом администрации <адрес обезличен> от <Дата обезличена>.... Распоряжение заместителя мэра – председателя комитета по управлению муниципальным имуществом и потребительскому рынку администрации <адрес обезличен> от <Дата обезличена> <Номер обезличен> «О предоставлении ФИО5 земельного участка, расположенного в <адрес обезличен> в .... отменено Распоряжением заместителя мэра - председателя комитета по управлению муниципальным имуществом администрации <адрес обезличен> от <Дата обезличена>..... Наличие зарегистрированного права собственности на указанные земельные участки, которые расположены за пределами .... нарушает права Администрации г. Иркутска в силу следующего. В государственный кадастр недвижимости внесены сведения о границах охранной зоны объектов по производству электрической энергии – .... (сооружение – водоводы добавочной воды); присвоен учетный номер ..... В соответствии с п. 5.1 СанПиН 2.2.1.2.1.1.1.1200-03, в санитарно-защитной зоне не допускается размещать: жилую застройку, включая отдельные жилые дома, ландшафтно-рекреационные зоны, зоны отдыха, территория коттеджной застройки, коллективных или индивидуальных дачных и садоводческих участков, а так же иные; в пределах санитарно-защитной полосы водоводов должны отсутствовать источники загрязнения почвы и грунтовых вод. Поскольку право собственности на спорные земельные участки зарегистрированы за Метельковым Д.А., он в силу п. 52 Пленума ВС РФ от <Дата обезличена>...., является ответчиком по настоящему иску. В связи с чем, Администрация г. Иркутска просила суд признать право собственности Метелькова Д.А. на земельный участок <Номер обезличен> с кадастровым номером ...., площадью .... кв.м, а так же земельный участок <Номер обезличен> с кадастровым номером ...., площадью .... кв.м., расположенные по адресу: <адрес обезличен>, ...., отсутствующим.

В судебном заседании представитель истца Администрации г. Иркутска ФИО7, действующий на основании доверенности от <Дата обезличена> года, исковые требования поддержал, повторив доводы иска.

Ответчик Метельков Д.А. в судебное заседание не явился, извещался о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом, судебной повесткой, направленной заказной почтой с уведомлением по указанному истцом адресу, подтвержденному адресной справкой УФМС России от <Дата обезличена>.

По смыслу ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в гражданском процессе и, определив свои права, реализует их по своему усмотрению. Распоряжение своими правами по усмотрению лица, является одним из основополагающих принципов судопроизводства.

В силу ст. 35 ГПК РФ, лица, участвующие в деле, должны добросовестно пользоваться всеми принадлежащими им процессуальными правами. В соответствии со ст. 10 ГК РФ, не допускаются действия граждан и юридических лиц, осуществляемые исключительно с намерением причинить вред другому лицу, а так же злоупотребление правом в иных формах. Добросовестное пользование процессуальными правами отнесено к условиям реализации одного из основных принципов гражданского процесса – принципа состязательности и равноправия сторон.

Таким образом, суд предпринял все необходимые меры для своевременного извещения ответчика о месте и времени судебного заседания, однако в нарушение ст. 35 ГПК РФ, ответчик не получает почтовую корреспонденцию без уважительных причин.

Сам по себе факт неполучения ответчиком судебных повесток, не может опровергнуть факт их направления по адресу ответчика, известному суду и свидетельствует о надлежащем извещении.

Исходя из положений ч. 1 ст. 113 ГПК РФ, лица, участвующие в деле, извещаются или вызываются в суд заказным письмом с уведомлением о вручении, судебной повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование судебного извещения или вызова и его вручение адресату.

В соответствии со ст. 233 ГПК РФ в случае неявки в судебное заседание ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, не сообщившего об уважительных причинах неявки и не просившего о рассмотрении дела в его отсутствие, дело может быть рассмотрено в порядке заочного производства.

С учетом мнения представителя истца, выраженного в письменном заявлении, суд с учетом вышеуказанных правовых норм, полагает возможным рассмотреть дело в отсутствии ответчика в порядке заочного производства по имеющимся в материалах дела доказательствам.

Представитель третьего лица ОАО «Иркутскэнерго» ФИО8, действующая на основании доверенности от <Дата обезличена> года, в судебном заседании с иском согласилась. Суду пояснила следующее. Спорный земельный участок расположен за пределами садоводства ДПК «Ветеран труда» было выявлено при проведении инвентаризации водоводов добавочной воды Ново-Иркутской ТЭЦ в .... года для внесения в государственный кадастр недвижимости сведений о границах охранной зоны водоводов, о чем Администрация города была немедленно извещена. Правилами охраны магистральных трубопроводов не допускается строительство каких бы ни было зданий, сооружений, строений в пределах охранной зоны. Водоводы добавочной воды являются водоводами с водой питьевого качества. При вновь проводимом строительстве застройщиком должны быть учтены Санитарно-технические нормы. В пределах санитарно-защитной полосы водоводов наличие источников загрязнения почвы и грунтовых вод недопустимо. Любой приусадебный участок с наличием на нем туалетов, выгребных ям и компостных ям, возможно расценивать, как источник загрязнения. В условиях фактической застройки земельного участка оперативность устранения аварийной ситуации затруднена отсутствием беспрепятственного доступа к водоводам. Размещением участок со строениями над водоводами дополнительно усугубляет их безопасную эксплуатацию вследствие увеличения нерасчетной нагрузки. В настоящее время Федеральной кадастровой палатой Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по иркутской области в государственный реестр внесены сведения о границах охранной зоны Водоводов добавочной воды ..... Водоводы добавочной воды являются водоводами с водой питьевого качества и в данном случае снабжают водой <адрес обезличен>, дом престарелых и иные социальные учреждения.

Третье лицо ДПК «Ветеран труда» своего представителя в судебное заседание не направило, о месте и времени рассмотрения дела извещалось надлежащим образом. Суд, с учетом мнения лиц, участвующих в деле, полагает возможным рассмотреть иск без участия представителя ДПК «Ветеран труда».

Третьи лица ФИО9, ФИО5 в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения спора извещались надлежащим образом.

Исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что искподлежит удовлетворению. К данному выводу суд пришел на основании следующего.

В силу п. 3 ст. 20 Земельного кодекса РФ право постоянного (бессрочного) пользования находящимися в государственной или муниципальной собственности земельными участками, возникшее у граждан или юридических лиц до введения в действие настоящего Кодекса, сохраняется.

Согласно постановлению мэра города Иркутска от 13.07.2000 № 031-06-921/0 .... предоставлены земельные участки площадью .... кв.м. и .... кв.м. в бессрочное (постоянное) пользование, расположенные в Свердловском районе г. Иркутска, на северо-западном склоне 3-го поселка ГЭС.

В соответствии с п. 4 ст. 28 «О садоводческих огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» от 15.04.1998 года № 66-ФЗ в случае, если земельный участок, составляющий территорию садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, предоставлен данному некоммерческому объединению либо иной организации, при которой до вступления в силу настоящего Федерального закона было создано (организовано) данное некоммерческое объединение, гражданин, являющийся членом данного некоммерческого объединения, имеет право бесплатно приобрести в собственность земельный участок, предоставленный ему в соответствии с проектом организации и застройки территории данного некоммерческого объединения либо другим устанавливающим распределение земельных участков в данном некоммерческом объединении документом. Предоставление в указанном случае такого земельного участка в собственность этого гражданина осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, обладающими правом предоставления такого земельного участка, на основании заявления этого гражданина или его представителя.

Суду предоставлено распоряжение заместителя мэра - председателя комитета по управлению муниципальным имуществом администрации города Иркутска от <Дата обезличена> <Номер обезличен> «О предоставлении ФИО5 земельного участка № .... площадью .... кв.м., расположенного в <адрес обезличен> в .... в собственность».

Суду предоставлено распоряжение заместителя мэра - председателя комитета по управлению муниципальным имуществом администрации города Иркутска от <Дата обезличена> <Номер обезличен> «О предоставлении ФИО4 земельного участка № ...., площадью .... кв.м., расположенного в <адрес обезличен> в .... в собственность». Согласно свидетельству о заключении брака, ФИО4 <Дата обезличена> сменила фамилию на Малых.

Впоследствии, земельный участок <Номер обезличен> был продан ФИО9 ФИО5, что подтверждается договором купли-продажи от <Дата обезличена>, а ФИО5 в свою очередь продала указанный земельный участок Метелькову Д.А., что подтверждается договором купли-продажи от <Дата обезличена>.

Земельный участок <Номер обезличен> был продан ФИО5 Метелькову Д.А. <Дата обезличена>, что подтверждается договором купли-продажи от <Дата обезличена>.

Согласно выпискам из ЕГРП от <Дата обезличена>, от <Дата обезличена> в отношении земельных участков .... внесена запись о регистрации права собственности Метелькова Д.А. на земельные участки, № .... площадью .... кв.м., .... кв.м. по адресу: <адрес обезличен>, ....».

Земельные участки № .... в ДПК «Ветеран труда» поставлены на государственный кадастровый учет, земельным участкам присвоены кадастровые номера № ...., № .....

Согласно п.1 ст.25 Земельного кодекса РФ права на земельные участки, возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".

Судом установлено, что вышеуказанные Распоряжения от <Дата обезличена> о предоставлении Степановой (Малых) Е.Ю., ФИО5 спорных земельных участков, отменены Распоряжением заместителя мэра – председателя КУМИ Администрации г. Иркутска «Об отмене Распоряжении заместителя мэра - председателя КУМИ и потребительскому рынку администрации г. Иркутска», что подтверждается распоряжением <Номер обезличен> от <Дата обезличена>.

Основанием для отмены распоряжений послужил выявленный факт нахождения спорных участков за границами земельного участка, составляющего территорию дачного потребительского кооператива «Ветеран труда».

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 21.07.1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" основаниями для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество и сделок с ним являются акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, который установлен законодательством, действовавшем в месте издания таких актов на момент их издания.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что спорные земельные участки были предоставлены гражданам без каких-либо оснований поскольку участки никогда не входили в состав территории .... следовательно, не могли быть предоставлены последнему в собственность в порядке пункта 4 статьи 28 Федерального закона "О садоводческих, огороднических, дачных некоммерческих объединениях граждан" и поэтому не подлежали приватизации.

Соответственно, право собственности на них у ФИО9, ФИО5, а впоследствии у Метелькова Д.А. основано на недействительном (незаконном) акте органа местного самоуправления, не влекущем никаких юридических последствий.

В соответствии с актами осмотра земельных участков от <Дата обезличена>.... главным специалистом отдела земельного департамента комитета по управлению муниципальным имуществом администрации <адрес обезличен> при осмотре спорных участков установлено, что какие-либо строения отсутствуют, участки не огорожены.

Как следует из искового заявления одним из оснований, для предъявления иска, стало то обстоятельство, что земельный участок находится в санитарно-защитной зоне, а так же в зоне нахождения водоводов добавочной воды, снабжающих питьевой водой, в том числе Восточно-Сибирский институт МВД и ГП «Иркутскоблтеплоэнерго».

Данное обстоятельство подтверждается договором <Номер обезличен> от <Дата обезличена> на отпуск питьевой воды и прием сточных вод Ново-Иркутской ТЭЦ.

Согласно ст. 55 Конституции РФ, права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

На основании ст. 27 ЗК РФ, оборот земельных участков осуществляется в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Кодексом. Земельные участки, отнесенные к землям, изъятым из оборота, не могут предоставляться в частную собственность, а также быть объектами сделок, предусмотренных гражданским законодательством. Земельные участки, отнесенные к землям, ограниченным в обороте, не предоставляются в частную собственность, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

Содержание ограничений оборота земельных участков устанавливается настоящим Кодексом, федеральными законами.

В частности, ограничиваются в обороте находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки, расположенные в первом и втором поясах зон санитарной охраны водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.

Таким образом, земельные участки, ограниченные в обороте, могут быть предоставлены в собственность только в случаях, когда закон прямо разрешает передачу такого рода земель из государственной или муниципальной собственности в частную собственность.

На основании ст. 65 Водного Кодекса РФ, водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира.

Согласно п.1 ст.18 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» Водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также в лечебных, оздоровительных и рекреационных целях, в том числе водные объекты, расположенные в границах городских и сельских населенных пунктов (далее - водные объекты), не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека.

В соответствии с 5 ст.18 указанного Федерального закона границы и режим зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения устанавливаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам.

В соответствии с п.4 ст.1 Градостроительного кодекса РФ зоны с особыми условиями использования территорий - охранные, санитарно-защитные зоны, зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - объекты культурного наследия), водоохранные зоны, зоны затопления, подтопления, зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, зоны охраняемых объектов, иные зоны, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 2 ст. 43 Водного кодекса РФ, в зонах санитарной охраны источников питьевого водоснабжения осуществление деятельности и отведение территории для жилищного строительства, строительства промышленных объектов и объектов сельскохозяйственного назначения запрещаются или ограничиваются в случаях и в порядке, которые установлены санитарными правилами и нормами в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

На основании 1.1., 1.2. СанПиН 2.1.4 1110-02 "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения", утвержденных Главным санитарным врачом Российской Федерации 26.02.2002 г. (далее- Правила), Санитарные правила и нормы (СанПиН) "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения" разработаны на основании Федерального закона "О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения" от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ, Постановления Правительства Российской Федерации от 24 июля 2000 г. N 554, утвердившего "Положение о государственной санитарно - эпидемиологической службе Российской Федерации" и "Положение о государственном санитарно - эпидемиологическом нормировании" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 31, ст. 3295).

Настоящие СанПиН определяют санитарно - эпидемиологические требования к организации и эксплуатации зон санитарной охраны (ЗСО) источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения.

Из содержания пункта 1.4 Правил, следует, что зоны санитарной охраны организуются на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду, как из поверхностных, так и подземных источников.

Основной целью создания и обеспечения режима в зоне санитарной охраны является санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены.

Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (п.1.7 Правил).

Согласно п.1.17. Правил отсутствие утвержденного проекта ЗСО не является основанием для освобождения владельцев водопровода, владельцев объектов, расположенных в границах ЗСО, организаций, индивидуальных предпринимателей, а также граждан от выполнения требований, предъявляемых настоящими СанПиН.

На основании п. 2.4.3. Санитарных правил и норм СанПиН 2.1.4.1110-02 "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения", утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 14 марта 2002 года N 10,ширину санитарно - защитной полосы следует принимать по обе стороны от крайних линий водопровода: а) при отсутствии грунтовых вод - не менее .... м при диаметре водоводов до .... мм и не менее .... м при диаметре водоводов более .... мм; б) при наличии грунтовых вод - не менее .... м вне зависимости от диаметра водоводов.

В судебном заседании представитель третьего лица ОАО «ИркутскЭнерго» пояснила, что диаметр водовода составляет .... мм.

Согласно п. 1.4 данных Правил, ЗСО (зоны санитарной охраны) организуются на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду как из поверхностных, так и из подземных источников.

Согласно п. 3.4.1 Правил в пределах санитарно-защитной полосы водоводов должны отсутствовать источники загрязнения почвы и грунтовых вод.

Анализ вышеприведенных норм в их совокупности свидетельствует о том, что перечисленные ограничения оборота земельных участков, находящихся в зоне водовода, подпадают под действие пп. 14 п. 5 ст. 27 Земельного кодекса РФ.

Таким образом, действующее законодательство содержит запрет на передачу в собственность земельных участков, относящихся к землям ограниченного оборота и находящихся в зоне санитарной охраны водоводов.

Согласно заключению кадастрового инженера ФИО10 охранная зона вдоль подземной части линейного гидротехнического сооружения Водоводы добавочной воды установлена в соответствии с «Требованиями к установлению границ охранных зон объектов по производству электрической энергии» (утверждены Постановлением Правительства РФ № 1033 от 18.11.2013г.) на расстоянии 30 метров от внешних краев сооружения по обе стороны. Согласно письма ОАО «Иркутскэнерго» от 13.05.2014г. № 210/200-89/1976 и технического паспорта на сооружение от 11.03.2013г. Водоводы добавочной воды входят в состав сооружений объекта по производству электрической и тепловой энергии – тепловой электростанции «Ново-Иркутская ТЭЦ» и на него распространяется действие Постановления Правительства РФ от 18.11.2013 года № 1033.

В соответствии с п. 5.1. СанПиН 2.2.1.2.1.1.1200-03. Новая редакция. В санитарно-защитной зоне не допускается размещать: жилую застройку, включая отдельные жилые дома, ландшафтно-рекреационные зоны, зоны отдыха, территории курортов, санаториев и домов отдыха, территории садоводческих товариществ и коттеджной застройки, коллективных или индивидуальных дачных и садово-огородных участков, а также другие территории с нормируемыми показателями качества среды обитания; спортивные сооружения, детские площадки, образовательные и детские учреждения, лечебно-профилактические и оздоровительные учреждения общего пользования.

Как видно из сведений Управления Росреестра по Иркутской области от <Дата обезличена>, в государственный кадастр недвижимости внесены сведения о границах охранной зоны объекта по производству электрической энергии – Ново-Иркутской ТЭЦ (сооружение – Водоводы добавочной воды), присвоен учетный номер.

В судебном заседании представитель ОАО «ИркутскЭнерго» суду пояснила, что линия водовода построена в 1975г., в указанный период не требовался проект санитарной зоны, территория была обозначена колышками с таблицей.

По смыслу 1.17 Правил, отсутствие утвержденного проекта зоны санитарной охраны(ЗСО) не является основанием для освобождения владельцев водопровода, владельцев объектов, расположенных в границах ЗСО, организаций, индивидуальных предпринимателей, а также граждан от выполнения требований, предъявляемых настоящими СанПиН.

Анализ вышеприведенных норм в их совокупности свидетельствует о том, что перечисленные ограничения оборота земельных участков, находящихся в зоне водовода, подпадают под действие пп. 14 п. 5 ст. 27 ЗК РФ.

Таким образом, действующее законодательство содержит запрет на передачу в собственность земельных участков, относящихся к землям ограниченного оборота и находящихся в зоне санитарной охраны водоводов.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что спорный земельный участок ограничен в обороте, находится в государственной собственности, в законе отсутствует прямое разрешение на передачу данного объекта недвижимости в частную собственность.

Факт нахождения земельного участка в зоне санитарной охраны водовода не был опровергнут ответчиком.

По мнению суда, дачный земельный участок в границах санитарно-защитной полосы водоводов с водой питьевого качества является источником загрязнения почвы и грунтовых вод в пределах санитарно-защитной полосы водоводов, что запрещено п. 3.4.1 Правил.

Пунктом 11.4 СП 31.13330.2012 «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 2.04.02-84*» установлено расчетное время ликвидации аварии.

В соответствии с п. 8. Правил установления охранных зон объектов по производству электрической энергии и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1033 от 18.11.2013 года - в охранных зонах запрещается осуществлять действия, которые могут нарушить безопасную работу объектов, в том числе привести к их повреждению или уничтожению и (или) повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан и имуществу физических или юридических лиц, а также нанесение вреда окружающей среде и возникновение пожаров и чрезвычайных ситуаций, а именно:

а) убирать, перемещать, засыпать и повреждать предупреждающие знаки;

б) размещать кладбища, скотомогильники, захоронения отходов производства и потребления, радиоактивных, химических, взрывчатых, токсичных, отравляющих и ядовитых веществ;

в) производить сброс и слив едких и коррозионных веществ, в том числе растворов кислот, щелочей и солей, а также горюче-смазочных материалов;

г) разводить огонь и размещать какие-либо открытые или закрытые источники огня;

д) проводить работы, размещать объекты и предметы, возводить сооружения, которые могут препятствовать доступу к объектам, без создания необходимых для такого доступа проходов и подъездов;

е) производить работы ударными механизмами, сбрасывать тяжести массой свыше 5 тонн;

ж) складировать любые материалы, в том числе взрывоопасные, пожароопасные и горюче-смазочные.

9. В пределах охранных зон без письменного согласования владельцев объектов юридическим и физическим лицам запрещается:

а) размещать детские и спортивные площадки, стадионы, рынки, торговые точки, полевые станы, загоны для скота, гаражи и стоянки всех видов машин и механизмов;

б) проводить любые мероприятия, связанные с пребыванием людей, не занятых выполнением работ, разрешенных в установленном порядке;

в) осуществлять горные, взрывные, мелиоративные работы, в том числе связанные с временным затоплением земель.

Ст.1 Федерального закона "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" разрешает строительство на дачном земельном участке жилого дома с хозяйственными строениями и сооружениями.

В связи с чем суд соглашается с доводами представителя ОАО «Иркутскэнерго», что что при условии застройки дачного участка оперативность устранения аварийной ситуации затруднена отсутствием беспрепятственного доступа к водоводам.

Суд также находит заслуживающими внимания доводы представителя ОАО «Иркутскэнерго» о том, что размещение земельных участков со строениями над водоводами не способствует их безопасной эксплуатации вследствие увеличения нерасчетной нагрузки.

На основании изложенного, суд исследовав и оценив все представленные доказательства, суд также приходит к выводу, что использование спорного земельного участка по его целевому назначению- для ведения дачного хозяйства является недопустимым в связи с наличием ограничений, установленных СанПиН 2.1.4 1110-02 "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения" и Постановлением Правительства РФ № 1033 от 18.11.2013 года.

Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 52 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.04.2010 № 10/22 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав» в соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним - это юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с ГК РФ. Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке. В случаях, когда запись в ЕГРП нарушает право истца, которое не может быть защищено путем признания права или истребования имущества из чужого незаконного владения (право собственности на один и тот же объект недвижимости зарегистрировано за разными лицами, право собственности на движимое имущество зарегистрировано как на недвижимое имущество, ипотека или иное обременение прекратились), оспаривание зарегистрированного права или обременения может быть осуществлено путем предъявления иска о признании права или обременения отсутствующими.

Согласно ст. 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В соответствии со ст.ст.10,11,39 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане, юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны выполнять требования санитарного законодательства, в том числе санитарные правила.

Согласно п.4 ст.16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относятся организация в границах городского округа электро, тепло-, газо и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

В силу ч. 1 ст. 235 ГК РФ, право собственности прекращается при отчуждении собственником своего имущества другим лицам, отказе собственника от права собственности, гибели или уничтожении имущества и при утрате права собственности на имущество в иных случаях, предусмотренных законом.

Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 52 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.04.2010 № 10/22 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав» в соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним - это юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с ГК РФ. Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке. В случаях, когда запись в ЕГРП нарушает право истца, которое не может быть защищено путем признания права или истребования имущества из чужого незаконного владения (право собственности на один и тот же объект недвижимости зарегистрировано за разными лицами, право собственности на движимое имущество зарегистрировано как на недвижимое имущество, ипотека или иное обременение прекратились), оспаривание зарегистрированного права или обременения может быть осуществлено путем предъявления иска о признании права или обременения отсутствующими.

При таких обстоятельствах, суд, оценив собранные доказательства каждое в отдельности и в их совокупности, приходит к выводу о том, что исковые требования администрации г. Иркутска основаны на законе и подлежат удовлетворению.

Каких- либо иных доказательств, опровергающих выводы суда по делу, сторонами в силу ст.ст.12, 55, 56 ГПК РФ не представлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 98, 194-198, 233 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление Администрации <адрес обезличен> к Метельков ДА о признании отсутствующим права собственности на земельный участок удовлетворить.

Признать право собственности Метельков ДА на земельный участок с кадастровым номером ...., категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для ведения дачного хозяйства, общей площадью .... кв.м., расположенный по адресу: <адрес обезличен>, дачный потребительский кооператив «Ветеран труда», участок № ...., отсутствующим.

Признать право собственности Метельков ДА на земельный участок с кадастровым номером ...., категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для ведения дачного хозяйства, общей площадью .... кв.м., расположенный по адресу: <адрес обезличен>, дачный потребительский кооператив «Ветеран труда», участок № ...., отсутствующим.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в апелляционном порядке в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

....

....

....

....

Судья Смирнова Т.В.

2-398/2015 ~ М-6764/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Администрация г. Иркутска
Ответчики
Метельков Денис Анатольевич
Другие
Министерство имущественных отношений Иркутской области
ОАО "ИркутскЭнерго"
Суд
Свердловский районный суд г. Иркутска
Судья
Смирнова Татьяна Викторовна
Дело на сайте суда
sverdlovsky--irk.sudrf.ru
22.12.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
23.12.2014Передача материалов судье
25.12.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
12.01.2015Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
12.01.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.01.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.01.2015Судебное заседание
05.02.2015Судебное заседание
17.02.2015Судебное заседание
02.03.2015Судебное заседание
06.03.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.03.2015Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
27.03.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее