Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-756/2022 (2-6009/2021;) ~ М-5137/2021 от 06.10.2021

54RS0007-01-2021-006229-44

Дело № 2-756/2022

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

23 марта 2022 года                                                                                           г. Новосибирск

Октябрьский районный суд города Новосибирска в составе:

Председательствующего судьи                                      Заботиной Н.М.,

при секретаре                                              Шамаеве А.А.,

при помощнике судьи                                                                                      Трофимовой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Михайлюковой Ж. С. к Фонду модернизации и развития ЖКХ муниципальных образований Новосибирской области о признании незаконными начисления взносов на капитальный ремонт, компенсации морального вреда,

                        У С Т А Н О В И Л :

Михайлюкова Ж.С. обратилась в суд с указанным иском, в котором с учетом уточнений просит признать незаконными начисления взносов на капитальный ремонт за жилое помещение <адрес> многоквартирном <адрес> до /дата/; обязать ответчика прекратить начисление взносов на капитальный ремонт жилого помещения – <адрес> многоквартирном <адрес> до /дата/; произвести зачет оплаченных взносов за капитальный ремонт в размере 24 238,68 руб. в счет исполнения будущих обязательств по оплате взносов на капитальный ремонт жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, начиная с /дата/; взыскать компенсацию морального вреда в размере руб., почтовые расходы в размере руб. В обоснование заявленных требований истец указывает, что Михайлюкова Ж.С. являлась собственником общей совместной собственности на квартиру, расположенной по адресу: <адрес>, в многоквартирном доме с /дата/, с /дата/ собственником на эту квартиру. /дата/ многоквартирный жилой дом по адресу: <адрес>, был включен в Региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Новосибирской области, на 2014 - 2043 годы, утв. постановлением Правительства Новосибирской области от 27.11.2013 № 524-п. Указанному многоквартирному дому присвоен единый почтовый адрес независимо от очередности сдачи в эксплуатацию отдельных блок-секций, за основу взята дата ввода в эксплуатацию первой блок-секции. /дата/ введена в эксплуатацию блок-секция многоэтажного жилого дома с помещениями культурно-бытового и социального назначения - 2-я очередь строительства многоэтажного жилого дома с помещениями культурно-бытового и социального назначения, подземной автостоянки, сквера, расположенного по адресу: <адрес>, что подтверждается разрешением на ввод объекта в эксплуатацию от /дата/ - . Михайлюковой Ж.С., как собственнику <адрес> указанном многоквартирном жилом доме, были начислены взносы на капитальный ремонт за период с /дата/ в размере руб. по лицевому счёту Фондом модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований <адрес>, которые ею были оплачены с использованием мобильного приложения «ПЛАТОСФЕРА» посредством электронных платежей, что подтверждают кассовые чеки от /дата/ , от /дата/ , от /дата/ , от /дата/ , от /дата/ , от /дата/ , от /дата/ , от /дата/ , квитанциями от /дата/ , от /дата/ , от /дата/ , от /дата/ , от /дата/ , от /дата/ , от /дата/ , от /дата/ , от /дата/ , от /дата/ , от /дата/ , от /дата/ , от /дата/ , от /дата/ , от /дата/ , от /дата/ , от /дата/ , от /дата/ , от /дата/ , от /дата/ . Итого Михайлюковой Ж.С. было оплачено в качестве взносов на капитальный ремонт руб. Факт оплаты Михайлюковой Ж.С. взносов на капительный ремонт за названный период подтверждается также расчётом суммы задолженности по лицевому счёту , выданным Фондом модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Новосибирской области. Принимая во внимание, что Фонд модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Новосибирской области начислял Михайлюковой Ж.С. взносы после /дата/, п. 2 постановления Правительства Новосибирской области от 6 сентября 2016 г. № 262-п с учётом изменений, внесенных постановлением Правительства Новосибирской области от 27 декабря 2016 г. № 461-п, в части, касающейся зачёта уплаченных взносов в счёт будущих платежей не подлежит применению, действия Фонда модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Новосибирской области в отношении Михайлюковой Ж.С. являются незаконными. Блок-секция многоквартирного дома по адресу: <адрес>, введена в эксплуатацию /дата/, в связи с чем к правоотношениям между сторонами по внесению платы на капитальный ремонт подлежат применению положения ч. 5.1 ст. 170 ЖК РФ, вступившие в законную силу 30.06.2015. В таком случае, обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт у Михайлюковой Ж.С. может возникнуть только по истечении 5 лет с момента ввода в эксплуатацию блок-секции дома в соответствии с постановлением Правительства Новосибирской области от 6 сентября 2016 г. № 262-п, т.е. с 03.07.2022. Таким образом, обязанность по оплате взносов на капитальный ремонт за период с /дата/ г. в размере руб. у Михайлюковой Ж.С. не возникла, Фонд модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Новосибирской области не имеет право производить начисления и выставлять их к оплате Михайлюковой Ж.С. до 03.07.2022. Выставляя счета Михайлюковой Ж.С. за взносы на капитальный ремонт, Фонд модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Новосибирской области действовал недобросовестно, так как знал об отсутствии у истца обязанности их оплачивать. Отношения между Фондом модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Новосибирской области и Михайлюковой Ж.С. также регулируются Законом РФ «О защите прав потребителей», в соответствии со ст. 15 которого моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков. Михайлюкова Ж.С. оценивает причинённый ответчиком моральный вред в результате невозврата уплаченных взносов на капитальный ремонт, а также не прекращения их начисления до /дата/, в размере руб. Михайлюковой Ж.С. в том числе, понесены расходы по направлению претензии Фонду модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Новосибирской области, а именно руб., что подтверждает кассовый чек от /дата/. Также Михайлюковой Ж.С. понесены почтовые расходы по направлению копии искового заявления и уточненного искового заявления в сумме руб. за каждый, что подтверждается квитанциями.

В судебное заседание истец Михайлюкова Ж.С. не явилась, извещалась надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела, в исковом завлении просила о рассмотрении дела в свое отсутствие.

Представитель ответчика Фонда модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Новосибирской области в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, направил письменные возражения на иск, согласно которым Фонд не согласен с предъявленными Михайлюковой Ж.С. исковыми требованиями по следующим основаниям. В региональную программу 27.11.2013 включен многоквартирный дом, расположенный по адресу: <адрес>. Указанному многоквартирному дому присвоен единый почтовый адрес. За основу взята дата ввода в эксплуатацию первой блок-секции. Независимо от очередности сдачи в эксплуатацию отдельных секций в региональную программу подлежит включению многоквартирный дом в целом. Наличие самостоятельных разрешений на ввод блок-секций в эксплуатацию не означает, что каждая блок-секция представляет собой отдельный многоквартирный дом. Поэтапное строительство <адрес>, расположенного по адресу: <адрес> как единого многоквартирного дома не влияет на время возникновения обязанности по оплате взносов на капитальный ремонт у собственников блок-секций, введенных позднее /дата/ и /дата/, поскольку общее имущество собственников многоквартирного <адрес> как на дату включения дома в региональную программу капитального ремонта, так и на дату введения спорной блок-секции в эксплуатацию уже существовало, то отсрочка собственникам жилых помещений, расположенных во вновь введенных блок-секциях, не может быть предоставлена. Даты ввода в эксплуатацию блок-секций имеют значение лишь для начала периода начислений для собственников жилых помещений, расположенных в указанной блок-секции (начисления производятся с даты ввода в эксплуатацию блок-секций). Отдельно предоставление отсрочки по уплате взносов на капитальный ремонт по каждой блок-секции противоречит действующему законодательству. Дом, по вышеуказанному адресу был введен в эксплуатацию в /дата/ году (до /дата/), включен в региональную программу /дата/ (до /дата/), таким образом, условиям для получения пятилетней отсрочки начисления взносов данный многоквартирный дом не соответствует. Блок-секция согласно Разрешения была введена в эксплуатацию /дата/, с указанной даты производится начисление взносов на капитальный ремонт за жилое помещение. Постановление, согласно которого вышеуказанный дом включен в региональную программу, на момент судебного разбирательства Михайлюковой Ж.С. не оспорено и не признавалось незаконным. В связи с этим, правовые основания для не производства начислений у Фонда отсутствуют. Кроме того исковые требования о возврате начисленных и оплаченных денежных средств с также не подлежат удовлетворению, так как согласно п. 2 Постановления Правительства Новосибирской области «Об установлении срока, по истечении которого у собственников помещений в многоквартирном доме, возведенном в эксплуатацию после утверждения региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Новосибирской области, и включенном в нее при актуализации, возникает обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме» от 06.09.2016 № 262-п средства, уплаченные собственниками помещений многоквартирных домов, подпадающих под действие настоящего постановления, подлежат зачету в счет исполнения будущих обязательств по оплате взносов на капитальный ремонт и не могут быть взысканы с Фонда в силу прямого указания закона. Истцом также предъявлены исковые требования о компенсации морального вреда, которые также не подлежат удовлетворению, так как Федеральный закон от 31.07.2007 № 185-ФЗ «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», а также другие федеральные законы, регулирующие спорные отношения, не содержат норм, которые предусматривали бы возможность компенсации морального вреда в связи с нарушением имущественных прав гражданина, связанных с начислениями обязательных платежей.

Представитель третьего лица Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела.

Исследовав письменные материалы дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 210 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ) собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В силу статьи 249 ГК РФ каждый участник долевой собственности обязан соразмерно со своей долей участвовать в уплате налогов, сборов и иных платежей по общему имуществу, а также в издержках по его содержанию и сохранению.

В связи с принятием Федерального закона от 25 декабря 2012 года №271-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» (вступил в силу с 26 декабря 2012 года) был изменен порядок организации проведения капитального ремонта. С учетом изменений, обязанность собственников помещений многоквартирных домов по внесению платы на капитальный ремонт общего имущества заменена на обязанность по внесению соответствующих взносов, которые обособлены от платы за содержание и ремонт жилого помещения. Положениями раздела IX ЖК РФ установлен особый порядок и условия внесения взноса на капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома.

Частью 1 ст.36 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее ЖК РФ) предусмотрено, что собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме.

Согласно части 1 статьи 158 ЖК РФ собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание жилого помещения, взносов на капитальный ремонт.

В соответствии с частью 3 статьи 158 ЖК РФ обязанность по оплате расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме распространяется на всех собственников помещений в этом доме с момента возникновения права собственности на помещения в этом доме.

Статьей 39 ЖК РФ установлено, что собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме. Доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника.

Судом установлено, что Михайлюкова Ж.С. с /дата/ является собственником <адрес>, расположенной по <адрес> в <адрес>, на основании договора купли-продажи квартиры от /дата/, что подтверждается выпиской из ЕГРН.

/дата/ многоквартирный жилой дом по адресу: <адрес>, был включен в Региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Новосибирской области, на 2014-2043 годы, утвержденной Постановлением Правительства Новосибирской области от 27.11.2013 года №524-п.

Указанному многоквартирному жилому дому присвоен единый почтовый адрес независимо от очередности сдачи в эксплуатацию отдельных блок-секций, за основу взята дата ввода в эксплуатацию первой блок-секции.

Разрешением на ввод объекта в эксплуатацию от /дата/ введена в эксплуатацию блок-секция многоэтажного жилого дома с помещениями культурно-бытового и социального назначения – 2 очередь строительства многоэтажного жилого дома с помещениями культурно-бытового и социального назначения, подземной автостоянки, сквера, расположенного по адресу: <адрес>.

Истцу, как собственнику помещения в указанном многоквартирном жилом доме, были начислены вносы на капитальный ремонт за период с /дата/, отраженные на лицевом счете .

Согласно положениям статей 153 и 154 ЖК РФ взнос на капитальный ремонт входит в структуру платы за жилое помещение и коммунальные услуги.

Региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах определяются предельные сроки проведения собственниками помещений в таких домах и (или) региональным оператором капитального ремонта многоквартирных домов. Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в целях планирования и организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, планирования предоставления государственной поддержки, муниципальной поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, местных бюджетов, контроля своевременности проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах собственниками помещений в таких домах, региональным оператором (пункт 1 статьи 168 ЖК РФ).

В соответствии с частью 5 статьи 168 ГК РФ региональная программа капитального ремонта подлежит актуализации не реже чем один раз в год.

Согласно части 1 статьи 169 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме.

Частью 3 статьи 169 ЖК РФ предусмотрено, что обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственников помещений в многоквартирном доме по истечении восьми календарных месяцев, если более ранний срок не установлен законом субъекта Российской Федерации, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована утвержденная региональная программа капитального ремонта, в которую включен этот многоквартирный дом, за исключением случая, установленного частью 5.1 статьи 170 ЖК РФ.

Частью 5.1 статьи 170 ЖК РФ установлено, что обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт у собственников помещений в многоквартирном доме, введенном в эксплуатацию после утверждения региональной программы капитального ремонта и включенном в региональную программу капитального ремонта при ее актуализации, возникает по истечении срока, установленного органом государственной власти субъекта Российской Федерации, но не позднее чем в течение пяти лет с даты включения данного многоквартирного дома в региональную программу капитального ремонта. Решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта должно быть принято и реализовано собственниками помещений в данном многоквартирном доме не позднее чем за три месяца до возникновения обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт.

Согласно статье 3.1 Закона Новосибирской области от 05.07.2013 №360-03 «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Новосибирской области» обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственников помещений в многоквартирном доме по истечении восьми календарных месяцев начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована утвержденная региональная программа капитального ремонта, в которую включен этот многоквартирный дом, за исключением случая, когда обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственников помещений в многоквартирном доме по истечении срока, установленного Правительством Новосибирской области в соответствии с частью 5.1 статьи 170 Жилищного кодекса Российской Федерации и настоящим Законом.

Согласно статье 9 указанного Закона региональная программа капитального ремонта подлежит ежегодной актуализации в части включения в нее сведений о многоквартирных домах, в которых в истекшем году был проведен капитальный ремонт общего имущества (выполнены услуги и (или) работы по капитальному ремонту); вновь введенных в эксплуатацию многоквартирных домах; многоквартирных домах, в отношении которых установлено наличие угрозы безопасности жизни и здоровью граждан; признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу.

Соответствующая региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Новосибирской области на 2014-2043 годы, утверждена Постановлением Правительства Новосибирской области от 27.11.2013 №524-п.

Постановлением Правительства Новосибирской области от 06.09.2016 №262-п «Об установлении срока, по истечении которого у собственников помещений в многоквартирном доме, введенном в эксплуатацию после утверждения региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Новосибирской области, и включенном в нее при актуализации, возникает обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме», с учетом изменений, внесенных Постановлением Правительства Новосибирской области №461-п от 27.12.2016, установлено, что обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме возникает у собственников помещений в многоквартирном доме, введенном в эксплуатацию после утверждения региональной программы, и включенном в региональную программу при ее актуализации, по истечении пяти лет с даты включения данного многоквартирного дома в региональную программу (пункт 1).

Действие указанного постановления распространяется на правоотношения, возникшие после 30.06.2015, при этом средства, уплаченные собственниками помещений многоквартирных домов, попадающих под действие настоящего постановления, подлежат зачету в счет исполнения будущих обязательств по оплате взносов на капитальный ремонт (пункт 2).

Исходя из содержания указанных норм права, следует, что у собственников помещений в многоквартирном доме обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, возникает по истечении пяти лет после возникновения права собственности на жилое помещение.

Право собственности, как и обязанность уплачивать взносы на капитальный ремонт, не могло возникнуть у собственника ранее ввода в эксплуатацию многоквартирного дома, который вводится в эксплуатацию посекционно.

Блок-секция многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес> в <адрес> введена в эксплуатацию /дата/, в связи с чем к правоотношениям между сторонами по внесению платы на капитальный ремонт подлежат применению положения части 5.1 статьи 170 ЖК РФ, вступившие в законную силу /дата/.

В таком случае, обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт у истца может возникнуть только по истечении 5 лет с момента ввода в эксплуатацию блок-секции дома в соответствии с Постановлением <адрес> от /дата/ -п.

Иное толкование вышеуказанных норм права ставит собственников помещений в многоквартирных жилых домах, вводимых в эксплуатацию по секциям после 30.06.2015, в неравное положение по сравнению с собственниками помещений в многоквартирных домах, также введенных в эксплуатацию после утверждения региональной программы, но единым объектом и приводит к нарушению прав истца, установленных в части 3 статьи 158 ЖК РФ, на оплату взносов на капитальный ремонт с момента возникновения права собственности на квартиру.

Отсутствие в действующем законодательстве особого порядка включения в региональные программы капитального ремонта общего имущества, многоквартирных домов, вводимых в эксплуатацию по секциям в разные периоды, не должно накладывать на собственников помещений дополнительные обязанности по уплате излишних взносов по капитальному ремонту и лишать их возможности защищать свои права в судебных процедурах, в связи с чем, довод представителя ответчика на обязанность оплаты взносов по капитальному ремонту собственниками помещений в многоквартирном жилом доме, вводимом в эксплуатацию по секциям с момента ввода первой блок – секции в эксплуатацию, является несостоятельным. Наличие общей инфраструктуры дома, равно как и единого адреса, в рассматриваемом случае, с учетом изложенного толкования норм жилищного законодательства, правого значения для разрешения спора не имеет.

При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу, что оснований для начисления взносов на капитальный ремонт истцу в отношении принадлежащей ей на праве собственности квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, <адрес>, ранее даты ввода в эксплуатацию блок-секции , не имеется.

Судом установлено, что блок-секция в составе многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу <адрес>, в котором расположена принадлежащая истцу квартира, введена в эксплуатацию /дата/, и поскольку обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт у собственника возникает только по истечении 5 лет с момента ввода в эксплуатацию блок-секции, данное обязательство по оплате взносов на капитальный ремонт у истца не наступило.

Соответственно начисления истцу Фондом модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Новосибирской области взносов за капитальный ремонт с момента ввода в эксплуатацию блок-секции в многоквартирном <адрес> до истечения пяти лет, то есть с /дата/, подлежат признанию незаконными.

В этой связи надлежит обязать Фонд модернизации и развития ЖКХ муниципальных образований Новосибирской области прекратить начисление взносов на капитальный ремонт жилого помещения – <адрес>, расположенной в многоквартирном <адрес>, по /дата/ включительно.

Согласно представленной ответчиком выписки по лицевому счету истца, Михайлюковой Ж.С. произведены платежи по оплате взносов за капитальный ремонт жилого помещения - <адрес> доме по адресу <адрес>, в размере руб., а потому принимая во внимание вышеприведенные выводы суда об отсутствии у ответчика правовых оснований для начисления и списания со счета истца взносов на капитальный ремонт, суд приходит к выводу об удовлетворении требований истца о понуждении Фонда модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Новосибирской области произвести зачет оплаченных взносов за капитальный ремонт в размере руб. в счет исполнения будущих обязательств по оплате взносов на капитальный ремонт жилого помещения - <адрес> доме по адресу <адрес>, начиная с /дата/.

При таких обстоятельствах, исковые требования Михайлюковой Ж.С. к Фонду модернизации и развития ЖКХ муниципальных образований Новосибирской области подлежат удовлетворению в вешеуказанной части.

Разрешая требования Михайлюковой Ж.С. о взыскании компенсации морального вреда, суд исходит из следующего.

Согласно абзаца 1 ст.151 ГК РФ, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.

В соответствии с п. 2 ст.1099 ГК РФ моральный вред, причиненный действиями (бездействием), нарушающими имущественные права гражданина, подлежит компенсации в случаях, предусмотренных законом.

Исчерпывающий перечень оснований компенсации морального вреда независимо от вины причинителя вреда приведен в ст. 1100 ГК РФ, которые к рассматриваемому случаю не относятся.

Федеральный закон от 21.07.2007 № 185-ФЗ (ред. от 07.04.2020) «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» не содержит норм, которые предусматривали бы возможность компенсации морального вреда в связи с нарушением имущественных прав гражданина, связанных с начислениями обязательных платежей. Часть 3 ст. 4 данного Закона содержит прямое указание на то, что все функции осуществляются Фондом безвозмездно, а поскольку правоотношения между сторонами по делу возникли в связи с оказанием безвозмездных услуг по организации капитального ремонта многоквартирного дома, как входящих в уставную деятельность Регионального оператора, то на эти правоотношения не распространяется действие Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 (ред. от 24.04.2020) «О защите прав потребителей».

Таким образом, правовых оснований к удовлетворению требований истца о взыскании компенсации морального вреда не имеется.

На основании ч. 1 ст. 88 ГПК РФ, судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.

В силу ст. 94 ГПК РФ, к издержкам, связанным с рассмотрением дела, относятся в том числе, связанные с рассмотрением дела почтовые расходы, понесенные сторонами.

Согласно ст. 98 ГПК РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 ГПК РФ.

Истцом заявлены ко взысканию почтовые расходы в размере руб. Принимая во внимание, что несение почтовых расходов в общей сумме руб. было обусловлено реализацией истцом права на судебную защиту, суд приходит к выводу, что такие расходы были необходимыми для истца, связаны с рассмотрением настоящего иска, а потому подлежат взысканию в ответчика в пользу истца.

        Руководствуясь ст.ст. 194-199, ГПК РФ, суд

            Р Е Ш И Л :

Исковые требования Михайлюковой Ж. С. к Фонду модернизации и развития ЖКХ муниципальных образований Новосибирской области о признании незаконными начисления взносов на капитальный ремонт, взыскании компенсации морального вреда, удовлетворить частично.

Обязать Фонд модернизации и развития ЖКХ муниципальных образований Новосибирской области прекратить начисление взносов на капитальный ремонт жилого помещения – <адрес>, расположенной в многоквартирном <адрес>, по /дата/ включительно.

Обязать Фонд модернизации и развития ЖКХ муниципальных образований Новосибирской области произвести зачет оплаченных взносов за капитальный ремонт в размере руб. в счет исполнения будущих обязательств по оплате взносов на капитальный ремонт жилого помещения - <адрес> доме по адресу <адрес>, начиная с /дата/.

Взыскать с Фонда модернизации и развития ЖКХ муниципальных образований Новосибирской области в пользу Михайлюковой Ж. С. почтовые расходы в размере копеек.

В удовлетворении остальной части исковых требований отказать.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Новосибирский областной суд с подачей апелляционной жалобы через Октябрьский районный суд г. Новосибирска, в течение месяца с момента изготовления мотивированного решения.

Мотивированное решение изготовлено /дата/.

Судья                                                      Заботина Н.М.

2-756/2022 (2-6009/2021;) ~ М-5137/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Михайлюкова Жанна Сергеевна
Ответчики
Фонд модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Новосибирской области
Другие
Министерство ЖКХ и Энергетики Новосибирской области
Судья
Заботина Наталья Михайловна
06.10.2021 Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
06.10.2021 Передача материалов судье
12.10.2021 Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
12.10.2021 Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.10.2021 Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
01.12.2021 Предварительное судебное заседание
26.01.2022 Судебное заседание
23.03.2022 Судебное заседание
30.03.2022 Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.04.2022 Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.04.2023 Дело оформлено
25.04.2023 Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)