Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-4108/2019 ~ М-3341/2019 от 26.08.2019

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«24» октября 2019 года         г.Самара

Кировский районный суд г. Самары в составе:

председательствующего судьи Кривошеевой О.Н.,

при секретаре          Парчевской Е.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-4108/2019, 63RS0038-01-2019-004451-83 по иску Лукенюка А.И. к ТСЖ «Кировский № 181» о несоответствии расчета текущих ежемесячных начислений по отоплению за 2017г. по многоквартирному жилому дому, расположенному по адресу: <адрес> Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354; обязании произвести перерасчет оплаты за отопление в 2017 г. по многоквартирному жилому дому, расположенному по адресу: <адрес> исходя из показаний общедомового прибора учета тепловой энергии; о возврате излишне уплаченных денежных средств за отопление в 2017г.,

УСТАНОВИЛ:

Истец Лукенюк А.И. обратился в суд с указанным иском к ответчику ТСЖ «Кировский № 181», мотивируя свои требования тем, что он является собственником жилого помещения в многоквартирном жилом доме по адресу: <адрес>. Согласно ч. 2 ст. 161 ЖК РФ собственниками помещений в многоквартирных домах, расположенных по адресу: <адрес>, избран способ управления посредством создания ТСЖ «Кировский №181», членом которого истец является. Дома ТСЖ «Кировский №181», расположенные по адресу: <адрес>, оборудованы коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии. Коммунальные услуги по отоплению и горячему водоснабжению ТСЖ «Кировский №181» оказывает ОАО «Предприятие тепловых сетей». ТСЖ «Кировский №181» вносит плату за коммунальные услуги по показаниям приборов учета тепловой энергии по истечении расчетного периода, равного календарному месяцу. Приказом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 13.09.2012г. № 207 «О порядке расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению, предоставляемую собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов на территории «Самарской области» решено при расчете платы граждан за коммунальную услугу по отоплению применять порядок расчета в соответствии с «Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам», утвержденными Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006г. № 307. В соответствии с абз. 2 п. 7 Правил собственники помещений в многоквартирном доме и собственники жилых домов вносят плату за приобретенные у ресурсоснабжающей организации объемы (количество) холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также за оказанные услуги водоотведения исходя из показаний приборов учета, установленных на границе сетей, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме или принадлежащих собственникам жилых домов, с системами коммунальной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Общий объем (количество) потребленных холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также отведенных сточных вод, определенный исходя из показаний коллективных (общедомовых) приборов учета, распределяется между указанными собственниками в порядке, установленном пунктом 21 настоящих Правил, а именно: - размер платы за отопление (руб.) в i-том жилом помещении многоквартирного дома определяется по формуле: Роi =Si*Vt*Tt, (7) где: Si - общая площадь i-того помещения (квартиры) в многоквартирном доме или общая площадь жилого дома (кв. м); Vt- среднемесячный объем потребления тепловой энергии на отопление за предыдущий год (Гкал/кв. м); Тт - тариф на тепловую энергию, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации (руб./Гкал). Далее, начиная с периода 1.07.2016 года действует Постановление от 6 мая 2011 г. № 354, определяющее порядок начисления квартплаты за отопление. Согласно этому постановлению: пункт 42(1), Оплата коммунальной услуги по отоплению осуществляется одним из двух способов - в течение отопительного периода либо равномерно в течение календарного года. В многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором не все жилые или нежилые помещения оборудованы индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета (распределителями) тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению в помещении определяется по формулам 3, 3(1) и 3(2) приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии. В течение отопительного периода при открытой системе теплоснабжения (горячего водоснабжения), в случае, если узел учета тепловой энергии многоквартирного дома оснащен коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, учитывающим общий объем (количество) тепловой энергии, потребленной на нужды отопления и горячего водоснабжения, для определения размера платы за коммунальную услугу по отоплению в соответствии с положениями абзацев третьего и четвертого настоящего пункта объем (количество) тепловой энергии, потребленной за расчетный период на нужды отопления, в течение отопительного периода определяется как разность объема (количества) потребленной за расчетный период тепловой энергии, определенного по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии, которым оборудован многоквартирный дом, и произведения объема (количества) потребленной за расчетный период тепловой энергии, использованной на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, определенного исходя из норматива расхода тепловой энергии, использованной на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, и объема (количества) горячей воды, потребленной в жилых и нежилых помещениях многоквартирного дома и на общедомовые нужды. Приложение 3(1). Размер платы за коммунальную услугу по отоплению в i-м жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором не все жилые и нежилые помещения оборудованы индивидуальными (или) общими (квартирными) приборами учета тепловой энергии, согласно пунктам 42(1) и 43 Правил определяется при осуществлении оплаты коммунальной услуги по отоплению равномерно в течение календарного года по формуле 3(1): Pi = Si х VT х Тт, где: Si - общая площадь i-ro помещения (жилого или нежилого) в многоквартирном доме; VT - среднемесячный объем потребления тепловой энергии на отопление за предыдущий год, определенный как отношение объема тепловой энергии исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии, которым оборудован многоквартирный дом, за предыдущий год к количеству календарных месяцев в году и к общей площади всех жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме. При отсутствии показаний общедомового прибора учета за предыдущий год среднемесячный объем потребления тепловой энергии определяется исходя из норматива потребления коммунальной услуги по отоплению; Тт - тариф на тепловую энергию, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации. Однако, в нарушение Постановления от 6 мая 2011 г. № 354, ТСЖ «Кировский №181» начисляет плату за коммунальные услуги собственникам жилых помещений по нормативам потребления коммунальных услуг, которые применяются для расчета оплаты отопления в домах, не оборудованных приборами учета. Таким образом, ТСЖ «Кировский №181» начисляет собственникам жилых помещений оплату за отопление по тарифу отличному, нежели установлен, в соответствии с действующим законодательством для абонентов ОАО «ПТС», что в свою очередь, приводит к формированию излишне полученных с жильцов денежных средств, распределяемых по усмотрению руководства ТСЖ «Кировский №181», что является недопустимым. ТСЖ «Кировский № 181» не являетсй хозяйствующим субъектом с самостоятельными экономическими интересами, отличными от интересов членов товарищества. Товарищество вправе получать от жильцов плату за отопление в том же порядке, как ресурсоснабжающая организация, излишне взысканная плата неправомерна, подлежит перерасчету и возврату плательщику. Действие Постановления от 6 мая 2011 г. № 354. вступает с периода 01.07.2016 года и не может быть отменено собранием собственников жилья. Ссылаясь на указанные обстоятельства, истец просит принять решение по вопросу о несоответствии законодательству текущих ежемесячных начислений по отоплению за 2017 год, которые привели к его переплате в сумме 4 401,49 рублей. Взыскать с ТСЖ «Кировский №181» сумму переплаты в пользу истца. Взыскать с ТСЖ «Кировский №181» госпошлину в размере 300 рублей.

В судебном заседании истец Лукенюк А.И., уточнив требования, просит признать текущие ежемесячные начисления по отоплению за 2017г. по многоквартирному жилому дому, расположенному по адресу: <адрес>, несоответствующими Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»; обязать ответчика произвести перерасчет, исходя из показаний общедомового прибора учета тепловой энергии по многоквартирному жилому дому, расположенному по адресу: <адрес> и возвратить истцу плату за отопление за 2017г. в размере 4 401, 49 руб.… (л.д.5, 37), пояснив, что решения общего собрания не должны противоречить федеральному закону. Требований к общему собранию Лукенюк не предъявляет, он не согласен с неправильными начислениями по отоплению.

В судебном заседании представитель ответчика ТСЖ «Кировский № 181» Патрин Е.В., действующий на основании доверенности, исковые требования не признал, пояснил, что имеется решение общего собрания, на котором истец всегда принимает участие, голосует «против», однако большинством голосов Общего собрания собственников двух многоквартирных жилых домов, расположенных по адресу: <адрес>, были приняты решения о начислении по нормативам, а излишки собранных денежных средств, поступивших в ТСЖ «Кировский 181», используются для иных целей – текущего ремонта, замены….. Применяют начисления по нормативам, поскольку так решило Общее собрание членов ТСЖ начислять не по общедомовому прибору учета тепловой энергии, а по нормативам потребления. Просил в иске отказать.

Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Согласно ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается, как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным закономСогласно ст. 157 ЖК РФ, размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. При расчете платы за коммунальные услуги для собственников помещений в многоквартирных домах, которые имеют установленную законодательством Российской Федерации обязанность по оснащению принадлежащих им помещений приборами учета используемых воды, электрической энергии и помещения которых не оснащены такими приборами учета, применяются повышающие коэффициенты к нормативу потребления соответствующего вида коммунальной услуги в размере и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, особенности предоставления отдельных видов коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме и жилых домов, условия и порядок заключения соответствующих договоров, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, устанавливаются Правительством Российской Федерации.В силу ст. 44 ЖК РФ общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является органом управления многоквартирным домом. Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме проводится в целях управления многоквартирным домом путем обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование. К компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относятся, в том числе, принятие решений о текущем ремонте общего имущества в многоквартирном доме. В соответствии с п.п. 38, 42 (1) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354, размер платы за коммунальные услуги рассчитывается по тарифам (ценам) для потребителей, установленным ресурсоснабжающей организации в порядке, определенном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов). Оплата коммунальной услуги по отоплению осуществляется одним из двух способов - в течение отопительного периода либо равномерно в течение календарного года. В многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором не все жилые или нежилые помещения оборудованы индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета (распределителями) тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению в помещении определяется по формулам 3, 3 (1) и 3 (2) приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии, на чем настаивает истец.Согласно п.7 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг в жилом помещении в многоквартирном доме или жилом доме (домовладении), заключенный в письменной форме, должен соответствовать положениям настоящих Правил. В случае несоответствия указанного договора положениям настоящих Правил договор считается заключенным на условиях, предусмотренных настоящими Правилами. Поставка холодной воды, горячей воды, электрической энергии, тепловой энергии и газа в нежилое помещение в многоквартирном доме, а также отведение сточных вод осуществляются на основании договора ресурсоснабжения, заключенного в письменной форме с ресурсоснабжающей организацией, который должен соответствовать положениям законодательства Российской Федерации о водоснабжении, водоотведении, электроснабжении, теплоснабжении, газоснабжении. Определение объема потребленной в нежилом помещении тепловой энергии и способа осуществления потребителями оплаты коммунальной услуги по отоплению осуществляется в соответствии с настоящими Правилами. В случае несоответствия указанного договора положениям законодательства Российской Федерации о водоснабжении, водоотведении, электроснабжении, теплоснабжении, газоснабжении договор считается заключенным на условиях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о водоснабжении, водоотведении, электроснабжении, теплоснабжении, газоснабжении и настоящими Правилами.Судом установлено, что Лукенюк А.И. является собственником квартиры, площадью 57,5 кв.м., расположенной по адресу: <адрес> что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 7), не опровергалось ответчиком в суде. Управление многоквартирным жилым домом, расположенным по адресу: <адрес> осуществляет ТСЖ «Кировский № 181».В ходе рассмотрения дела сторонами не оспаривалось, что в многоквартирном доме по адресу: <адрес> установлен и допущен в эксплуатацию общедомовой прибор учета тепловой энергии.Суду ответчиком представлены документы о проведении 22.05.2018г. Общего собрания собственников многоквартирных домов, расположенных по адресу: <адрес>, по результатам которого было решено: корректировку за отопление 2017г. направить на погашение затрат по текущему ремонту трубопроводов ГВС и отопления д. 341, 343 по пр. Кирова, «за» проголосовало 5520,7 кв.м. (94,06 %), против 201,8 кв.м. (4,33%), воздержался 146,6 кв.м. (2,5 %), что подтверждается протоколом № 1 общего собрания собственников помещений № 2 от 22.05.2016г. (л.д. 24). Истец, обращаясь в суд, указывает, что ему начислены ежемесячные платежи за отопление за 2017г. по нормативам потребления, а не на основании прибора учета, по формуле расчета, указанной в Постановлении Правительства РФ от 06.05.2011 N 354, что привело к переплате за отопление в 2017 году в сумме 4 401,49 руб. Также истец поясняет, что решения Общего собрания собственников помещений по данному вопросу им не оспаривались, представляет в подтверждение квитанции о начисленных ему суммах ежемесячно в 2017 г., кроме прочего, за отопление по указанным в них тарифам (л.д.13-18), на общую сумму 37 143,27 руб. В подтверждение своей оплаты по начисленным ТСЖ суммам за 2017 г., истцом представлены чеки об оплате: дважды в феврале, в июне, в июле и дважды в октябре 2017г. на общую сумму 49 990 руб. (л.д.19), однако эти чеки о выполненных Лукенюком А.И. платежах не подтверждают период, за который им производились оплаты.

Таким образом, судом установлено, что в нарушение Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354, ответчик производил начисления по отоплению за 2017г. по многоквартирному жилому дому, расположенному по адресу: <адрес>, при наличии общедомового прибора учета не по среднему показанию данного прибора за предыдущий год, а по нормативам, как то предусмотрено Правилами для многоквартирного дома, не оборудованного общедомовым прибором учета…, следовательно, требования Лукенюка А.И. о несоответствии расчета текущих ежемесячных начислений по отоплению за 2017г. по многоквартирному жилому дому, расположенному по адресу: <адрес>, Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354, подлежат удовлетворению.

Суд считает, что требования об обязании ответчика произвести перерасчет, исходя из показаний общедомового прибора учета тепловой энергии по многоквартирному жилому дому, расположенному по адресу: <адрес> возвратить истцу излишне уплаченные денежные средства за отопление в 2017г., исходя из показаний общедомового прибора учета тепловой энергии этого МКД не подлежат удовлетворению, по следующим основаниям.

Так, проведённым 22.05.2018г. Общим собранием собственников многоквартирных домов, расположенных по адресу: <адрес>, было решено: корректировку за отопление 2017г. направить на погашение затрат по текущему ремонту трубопроводов ГВС и отопления домов 341, 343 по пр. Кирова, данное решение принято большинством голосов, не оспорено в суде.

Таким образом, излишне уплаченные Лукенюком А.И., по мнению последнего, денежные средства в размере 4 401, 49 руб. за 2017 г., либо в иной сумме, не могут быть ему возвращены ТСЖ «Кировское 181» ввиду вышеуказанного решения Общего собрания собственников многоквартирных домов, расположенных по адресу: <адрес>, принятого большинством голосов.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Лукенюка А.И. к ТСЖ «Кировский № 181» о несоответствии расчета текущих ежемесячных начислений по отоплению за 2017г. по многоквартирному жилому дому, расположенному по адресу: <адрес>, Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354; обязании произвести перерасчет оплаты за отопление в 2017 г. по многоквартирному жилому дому, расположенному по адресу: <адрес>, исходя из показаний общедомового прибора учета тепловой энергии и возвратить истцу излишне уплаченные денежные средства за отопление в 2017г. в размере 4 401,49 руб., удовлетворить частично.

Признать текущие ежемесячные начисления по отоплению за период 2017г. по многоквартирному жилому дому, расположенному по адресу: <адрес> несоответствующими требованиям Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов".

В остальной части иска отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Кировский районный суд г.Самары в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.

Мотивированное решение изготовлено 28.10.2019 г.

Председательствующий               О.Н. Кривошеева

2-4108/2019 ~ М-3341/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Лукенюк А.И.
Ответчики
ТСЖ "Кировский № 181"
Суд
Кировский районный суд г. Самары
Судья
Кривошеева О. Н.
Дело на странице суда
kirovsky--sam.sudrf.ru
26.08.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.08.2019Передача материалов судье
27.08.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.08.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.09.2019Подготовка дела (собеседование)
30.09.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.10.2019Судебное заседание
28.10.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
31.10.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.03.2022Дело оформлено
04.03.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее