Дело № 2 - 241/2013 г.
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации.
От 12 марта 2013 года г. Шарыпово
Шарыповский городской суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Бритковой М.Ю.,
с участием представителя ответчика Управления пенсионного фонда РФ в г. Шарыпово и Шарыповском районе Гурман Т.С. (по доверенности от 05.02.2013г),
при секретаре Олейниковой И.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Пташкиной Галины Михайловны к Управлению Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г. Шарыпово и Шарыповском районе Красноярского края о признании права на назначение досрочной трудовой пенсии, -
УСТАНОВИЛ :
Истица Пташкина Г.М. обратилась в суд с указанным иском, ссылаясь на то, что ДД.ММ.ГГГГ она подала заявление в Управление Пенсионного фонда РФ в г. Шарыпово и Шарыповском районе для назначения ей досрочной трудовой пенсии. Решением комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав и социального обеспечения застрахованных лиц ответчика № от ДД.ММ.ГГГГ ей было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии, поскольку она не имеет достаточного трудового стажа, который должен составлять не менее 30 лет. Периоды её работы в должности помощника санитарного врача по коммунальной гигиене МАУ «Санитарная инспекция по городу Шарыпово» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не зачтены в стаж работы, так как данное учреждение не предусмотрено Списком должностей и учреждений, работа в которых дает право на досрочную трудовую пенсию по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, утвержденным постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. № 781. Признанный ответчиком стаж ее работы в учреждениях составляет 14 лет 3 месяца 14 дней, что и послужило основанием для отказа в назначении досрочной трудовой пенсии. Согласно должностной инструкции работа, выполняемая ею в спорный период по осуществлению лечебной деятельности, полностью соответствует работе помощника санитарного врача по коммунальной гигиене в любом другом учреждении здравоохранения (государственном или муниципальном). Трудовую функцию в данный период она осуществляла на постоянной основе, полный рабочий день. В связи с чем, истица просит суд обязать ответчика включить периоды работы в должности помощника санитарного врача по коммунальной гигиене в МАУ «Санитарная инспекция по городу Шарыпово» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год в стаж, необходимый для назначения ей льготной пенсии, признав за ней право на досрочную трудовую пенсию, и возложить обязанность на ответчика назначить ей досрочную трудовую пенсию с ДД.ММ.ГГГГ.
В судебное заседание истица Пташкина Г.М. не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, в суд представила заявление о рассмотрении дела в свое отсутствие.
Представитель ответчика - Управления Пенсионного фонда РФ г. Шарыпово и Шарыповском районе Гурман Т.С. (по доверенности) исковые требования не признала, сославшись в обоснование своих возражений на то, что назначить истице пенсию по старости на льготных условиях нет оснований, поскольку в соответствии с п.п.11 п.1 ст. 28 Закона РФ «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и в поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста. Спорный период не принят к зачету на соответствующих видах работ, так как работа проходила в должности помощника санитарного врача по коммунальной гигиене в МАУ «Санитарная инспекция по городу Шарыпово», а данное учреждение не предусмотрено Списком должностей и учреждений, работа в которых дает право на досрочную трудовую пенсию по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, утвержденным постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 № 781.
Представитель МАУ «Санитарная инспекция по г. Шарыпово» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения извещен надлежащим образом.
Неявка лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве дела и иных процессуальных прав, поэтому не является преградой для рассмотрения судом дела по существу.
При таких обстоятельствах суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела, согласно ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Выслушав доводы представителя ответчика Гурман Т.С., исследовав письменные материалы дела, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с частью 2 статьи 39 Конституции Российской Федерации государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.
В Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 03.06.2004 г. N 11-П указано, что, определяя в законе правовые основания назначения пенсий, их размеры, порядок исчисления и выплаты, законодатель вправе устанавливать как общие условия назначения пенсий, так и особенности приобретения права на пенсию, включая установление для некоторых категорий граждан льготных условий назначения трудовой пенсии в зависимости от ряда объективно значимых обстоятельств, характеризующих, в частности, трудовую деятельность (специфика условий труда и профессии и т.д.). Такая дифференциация должна осуществляться законодателем с соблюдением требований Конституции Российской Федерации, в том числе вытекающих из принципа равенства (статья 19 части 1 и 2), в силу которых различия в условиях приобретения права на пенсию допустимы, если они объективно оправданы, обоснованы, преследуют конституционно значимые цели, а используемые для достижения этих целей правовые средства соразмерны им. В сфере пенсионного обеспечения соблюдения принципа равенства, гарантирующего защиту от всех форм дискриминации при осуществлении прав и свобод, означает помимо прочего запрет вводить такие различия в пенсионных правах лиц, принадлежащих к одной и той же категории, которые не имеют объективного и разумного оправдания (запрет различного обращения с лицами, находящимися в одинаковых или сходных ситуациях).
В соответствии с пп. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона N 173-ФЗ от 17.12.2001 года "О трудовых пенсиях в РФ", трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
Согласно п. 2 указанной статьи Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
На момент подачи Пташкиной Г.М. искового заявления о назначении досрочной трудовой пенсии по старости действовали Списки должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с пп. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденные Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 N 781.
Согласно ст. 55 Конституции РФ в России не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина, суд полагает, что право граждан на досрочное назначение пенсии по старости не может быть поставлено в зависимость от того, засчитываются ли в настоящее время в специальный стаж работы, те работы, которые в период их выполнения гражданином относились к работам, дающим право на льготное исчисление пенсии.
Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 29 января 2004 года N 2-П со ссылкой на Постановление от 24 мая 2001 года N 8-П и Определение от 5 ноября 2002 года N 320-О указал на то, что в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, сохраняются ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года N 1066, действовавшим с 1 ноября 1999 года до вступления в действие постановления Правительства РФ от 29 октября 2002 года N 781, также был утвержден Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правила исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения. Данным Списком также предусмотрены наименования указанных выше должностей и учреждений.
Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным постановлением СМ РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 464, действующим до 01.11.1999 года, правом на досрочное пенсионное обеспечение обладали средний медицинский персонал независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности.
Списком должностей, работа в которых засчитывается в выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденным постановлением Правительства РФ N 1066 от 22.09.1999 года, действовавшим до 29.10.2002 года, предусматривалось включение в специальный стаж работы в качестве помощника санитарного врача (или врача по коммунальной гигиене) в Центрах государственного санитарно-эпидемиологического надзора в районе, городе, административном округе и районе.
Списком работ, профессий и должностей, специальностей и учреждений, работа в которых засчитывается в выслугу лет в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения, и Перечнем учреждений здравоохранения, утвержденных Постановлением Правительства РФ N 781 от 29.10.2002 года, предусматривается включение в специальный стаж работы в качестве помощника санитарного врача (врача по коммунальной гигиене) в учреждении «Центры, осуществляющие лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, государственного санитарно-эпидемиологического надзора (независимо от территориальной и ведомственной принадлежности).
Согласно положению ст. 6 Постановления Правительства РФ от 24.07.2002 года N 555 "Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий", основным документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка установленного образца.
Пунктом 16 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 декабря 2012 года № 30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии» предусмотрено, что в случае несогласия гражданина с отказом органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, включить в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости (пункт 1 статьи 27 Федерального закона N 173-ФЗ), период работы, подлежащий, по мнению гражданина, зачету в данный стаж, необходимо учитывать, что вопрос о тождественности выполняемых истцом работ, занимаемой должности, имеющейся профессии тем работам, должностям, профессиям, которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, решается судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и имеющимся профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.).
В соответствии с разъяснениями в п. 17 Постановлении Пленума Верховного Суда РФ, судам следует учитывать, что указание на клинический профиль и ведомственную или территориальную принадлежность учреждений, перечисленных в Списке, не является основанием для исключения периода работы в таком учреждении из стажа работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости (пункт 3 названных Правил).
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23 июля 2010 г. N 541н утвержден Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения" (далее - Единый квалификационный справочник).
Нормативный правовой акт зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 25 августа 2010 г., регистрационный номер 18247, официально опубликован в "Российской газете" 27 сентября 2010 г.
Раздел "Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения" Единого квалификационного справочника призван способствовать, в том числе обеспечению единства подходов при определении должностных обязанностей этих категорий работников и предъявляемых к ним квалификационных требований. Квалификационные характеристики, содержащиеся в этом разделе, применяются в качестве нормативных документов, а также служат основой для разработки должностных инструкций, содержащих конкретный перечень должностных обязанностей с учетом особенностей труда работников медицинских организаций (пункты 1, 2 и 4).
В должностные обязанности помощника врача по коммунальной гигиене входит: осуществление контроля за проведением гигиенических и противоэпидемических мероприятий, соблюдением действующих норм и правил санитарии, гигиенических нормативов медицинскими организациями в соответствии с действующим санитарным законодательством; проведение эпидемиологического обследования очага инфекционного (паразитарного) заболевания; осуществление эпидемиологического наблюдения за контактными лицами в инфекционных (паразитарных) очагах; обеспечение регистрации, учета и статистической обработке данных инфекционной и неинфекционной заболеваемости; участие в планировании мероприятий (работ) по проведению профилактических прививок и контроле за их выполнением; проведение обследования объектов текущего санитарного надзора и эпидемиологических очагов с отбором проб для лабораторных исследований; оказание доврачебной помощи при неотложных состояниях.
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ N 801н от 25.07.2011 г., зарегистрированном в Минюсте России 7 сентября 2011 г. N 21754, утверждена номенклатура должностей медицинского и фармацевтического персонала и специалистов с высшим и средним профессиональным образованием учреждений здравоохранения, в которой предусмотрена должность помощника врача по коммунальной гигиене.
Нормы Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» направлены на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, которое обеспечивается посредством проведения мероприятий по профилактике заболеваний, осуществления государственного санитарно-эпидемиологического надзора, лицензирования видов деятельности, представляющих потенциальную опасность для человека и путем проведения других санитарно-эпидемиологических мероприятий.
Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации предусмотренных Конституцией Российской Федерации прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.
В соответствии со ст. 19 ФЗ N 173 от 17.12.2001 года (в ред. от 01.07.2011 года) "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", трудовая пенсия (часть трудовой пенсии по старости) назначается со дня обращения за указанной пенсией (за указанной частью трудовой пенсии по старости), за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4 и 4.1 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию (указанную часть трудовой пенсии (п. 1 в ред. ФЗ N 213 от 24.07.2009 года).
Как установлено в судебном заседании и следует из диплома серии ГТ № от ДД.ММ.ГГГГ, истица в ДД.ММ.ГГГГ году поступила и в ДД.ММ.ГГГГ году окончила Красноярское медицинское училище при краевой клинической больнице, и решением Государственной квалификационной комиссии от 26 февраля ей присвоена квалификация «фельдшер»; после заключении брака ДД.ММ.ГГГГ истица изменила фамилию ФИО7 на Пташкину (л.д. 65-66).
Согласно записям №№ в трудовой книжке серии № № Пташкина Г.М. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работала в должности помощника санитарного врача по коммунальной гигиене в Санитарной инспекции города Шарыпово (приказы № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ о приеме и увольнении соответственно (л.д. 9-14).
Из справок МАУ «Санитарная инспекция по г. Шарыпово» от ДД.ММ.ГГГГ, а также из сведений о работе в трудовой книжке истицы следует, что истица приказом № от ДД.ММ.ГГГГ принята в Санитарную инспекцию г. Шарыпово на должность помощника санитарного врача по коммунальной гигиене с ДД.ММ.ГГГГ. Постановлением Администрации города Шарыпово № от ДД.ММ.ГГГГ Санитарная инспекция по г. Шарыпово с ДД.ММ.ГГГГ переименована в Муниципальное учреждение «Санитарная инспекция по г. Шарыпово». Распоряжением Администрации города Шарыпово от ДД.ММ.ГГГГ № Муниципальное учреждение «Санитарная инспекция по г. Шарыпово» переименовано в Муниципальное автономное учреждение «Санитарная инспекция по г. Шарыпово. В настоящее время Пташкина Г.М. продолжает работать в данном учреждении (л.д. 9-14, 38).
В соответствии с Уставом МУ «Санитарная инспекция по г. Шарыпово», утвержденным постановлением и.о. Главы города Шарыпово № от ДД.ММ.ГГГГ, МУ «Санитарная инспекция по г. Шарыпово» (далее по тексту – Учреждение) создано на основании постановления администрации г. Шарыпово от ДД.ММ.ГГГГ №, учредителем Учреждения является администрация города Шарыпово, учреждение является юридическим лицом. Учреждение создано с целью качественного и своевременного обеспечения комплекса дезинфекционных мероприятий, направленных на предупреждение и ликвидацию инфекционных заболеваний среди населения г. Шарыпово. Основным видом деятельности является оказание профилактической, заключительной дезинфекции и контроль за санитарным состоянием территории г. Шарыпово, п. Дубинино и п. Горячегорск. Осуществление контроля за соблюдением санитарных правил на объектах торговли и общественного питания. Предметом деятельности Учреждения является проведение заключительной дезинфекции в очагах инфекционных заболеваний; оказание платных услуг по проведению профилактической дезинфекции на объектах города. Учреждение постоянно повышает качество оказания услуг путем освоения новых методов борьбы с возбудителями инфекционных заболеваний, внедрения современных видов дезинфекционного оборудования и аппаратуры, повышения квалификации кадров. Учреждение работает в тесном контакте с городской администрацией: предоставляет статистические данные о результатах своей деятельности, участвует в различных оздоровительных мероприятиях на территории города (л.д. 46-55).
Из Устава МАУ «Санитарная инспекция по городу Шарыпово», утвержденного распоряжением Администрации города Шарыпово № от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что Муниципальное автономное учреждение «Санитарная инспекция по городу Шарыпово», создано путем изменения типа муниципального учреждения «Санитарная инспекция по г. Шарыпово», в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» и по распоряжению Главы города Шарыпово от ДД.ММ.ГГГГ № для оказания услуг в сфере благоустройства (предоставление прочих услуг (деятельность по проведению дезинфекционных, дезинсекционных и дератизационных работ), здравоохранения.
Муниципальное автономное учреждение «Санитарная инспекция по городу Шарыпово» является правопреемником прав и обязанностей муниципального учреждения «Санитарная инспекция по городу Шарыпово» (далее по тексту – Учреждение). Учреждение является некоммерческой организацией, созданной для обеспечения качественного и своевременного комплекса дезинфекционных мероприятий в муниципальных учреждениях и муниципальных предприятиях города, направленных на предупреждение и ликвидацию инфекционных заболеваний среди населения города Шарыпово.
Согласно п.п. 2.1 – 2.4 Устава Учреждение создано с целью качественного и своевременного обеспечения комплекса дезинфекционных мероприятий в муниципальных учреждениях и муниципальных предприятиях города, направленных на предупреждение и ликвидацию инфекционных заболеваний среди населения г. Шарыпово и настоящим Уставом, путем выполнения работ, оказания услуг в сфере благоустройство (предоставление прочих услуг (деятельность по проведению дезинфекционных, дезинсекционных и дератизационных работ), здравоохранения. Предметом деятельности Учреждения является оказание услуг по профилактической, заключительной дезинфекции в муниципальных учреждениях и муниципальных предприятиях города и контроль за санитарным состоянием территории г. Шарыпово, п. Дубинино. п. Горячегорск. Основная цель деятельности Учреждения – своевременное и качественное проведение комплекса мероприятий, направленных на предупреждение распространения и ликвидацию вспышек инфекционных заболеваний для населения города Шарыпово, юридических лиц. Для достижения уставных целей Учреждение осуществляет следующие виды деятельности: проведение заключительной дезинфекции в очагах инфекционных заболеваний; проведение дератизации и дезинсекции (л.д. 20-37, 56-58).
В соответствии с должностной инструкцией помощника санитарного врача по коммунальной гигиене, утвержденной начальником МУ «Санитарная инспекция по г. Шарыпово» ФИО5, с которой ознакомлена Пташкина Г.М. ДД.ММ.ГГГГ, на должность помощника врача по коммунальной гигиене назначается специалист со средним медицинским образованием. Помощник врача организует свою работу в соответствии с Законом РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Уставом Учреждения, другими официальными документами, а также должностной инструкцией. Для помощника санитарного врача устанавливается 8-часовой рабочий день. Основными задачами и должностными обязанностями помощника санитарного врача по коммунальной гигиене являются: организация работы по проведению мероприятий, направленных на улучшение территории г. Шарыпово, п. Дубинино, п. Горячегорск; проведение анализа деятельности и состояния санитарного контроля по отдельным вопросам коммунальной гигиены; участие в подготовке материалов по коммунальной гигиене для рассмотрения на семинарах; ведение делопроизводства по вопросам коммунальной гигиены; участие в проведении санитарно-гигиенической оценки коммунальных объектов; проведение работы по санитарно-гигиеническому воспитанию населения и пропаганде гигиенических знаний (л.д. 19).
Как следует из справки МАУ «Санитарная инспекция по г. Шарыпово», в должностные обязанности помощника санитарного врача по коммунальной гигиене входит: планирование работы отдела в комплексе с лабораторными подразделениями, анализ деятельности по выполнению планов работ и возложенных задач, выполнение лабораторных и инструментальных исследований по программам производственного контроля, выполнение разовых заявок на проведение исследований, обследований объектов и фактов среды обитания населения, участие в проведении семинаров и совещаний с целью пропаганды гигиенических знаний среди работников коммунальных учреждений, оказание консультативных услуг по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населения, проведение пропаганды гигиенических знаний через СМИ среди населения по вопросам сохранения и укрепления здоровья (л.д. 67).
ДД.ММ.ГГГГ истица обратилась в Управление Пенсионного фонда по г. Шарыпово и Шарыповскому району с заявлением о назначении ей досрочной трудовой пенсии в связи с осуществлением лечебной деятельности по охране здоровья населения (л.д. 15-17).
Решением комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав и социального обеспечения застрахованных лиц ответчика от ДД.ММ.ГГГГ № Пташкиной Г.М. было отказано в досрочном назначении трудовой пенсии в соответствии с п.п. 20 п.1 ст. 27 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» в связи с отсутствием требуемой продолжительности стажа на соответствующих видах работ. Стаж на соответствующих видах работ составляет 14 лет 3 месяца 14 дней (требуется 30 лет). Не приняты к зачету в стаж периоды работы истицы в должности помощника санитарного врача по коммунальной гигиене МАУ «Санитарная инспекция по городу Шарыпово» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, так как данное учреждение не предусмотрено Списком должностей и учреждений, работа в которых дает право на досрочную трудовую пенсию по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, утвержденным постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №.
Таким образом, исходя из обстоятельств, установленных по данному делу, суд считает, что истица в спорный период времени, имея необходимое медицинское образование, работая помощником санитарного врача по коммунальной гигиене в муниципальном учреждении и в муниципальном автономном учреждении «Санитарная инспекция по г. Шарыпово», осуществляла лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждении, тождественном по характеру, специфике и условиям деятельности, аналогичном по целям и задачам, а также направлению деятельности Центров государственного санитарно-эпидемиологического надзора.
В соответствии с разделом "Должности специалистов со средним медицинским образованием" Единого квалификационного справочника должностные обязанности помощника врача по коммунальной гигиене, не ставятся в зависимость от наименования учреждения, в котором выполняются данные обязанности, исходя из единства подходов при определении должностных обязанностей данной категории работников и предъявляемых к ним квалификационных требований, отсутствуют различия в условиях и характере профессиональной деятельности названных помощника врача по коммунальной гигиене в Центрах государственного санитарно-эпидемиологического надзора или в иных учреждениях, осуществляющих лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения. Решение этого вопроса иным образом может породить такое неравенство в сфере пенсионного обеспечения, которое приведет к несоразмерному ограничению конституционного права этих лиц на социальное обеспечение и тем самым нарушит предписания статей 19 (части 1 и 2), 39 (части 1 и 2) и 55 (части 2 и 3) Конституции Российской Федерации.
Сам факт работы истицы в периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности помощника санитарного врача по коммунальной гигиене ответчиком не оспаривается.
Принимая во внимание разъяснения Пленума Верховного Суда РФ, содержащиеся в пункте 16 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 декабря 2012 года № 30, суд приходит к выводу, что вышеназванный спорный период работы истицы подлежит включению в стаж работы, учитываемый при назначении досрочной пенсии, несоответствие наименования учреждения требованиям Номенклатуры учреждений здравоохранения не может служить основанием к отказу в установлении льготного стажа для начисления пенсии.
Иное толкование и применение пенсионного законодательства повлекло бы ограничение конституционного права на социальное обеспечение, которое не может быть оправдано указанными в части 3 статьи 55 Конституции РФ целями, ради достижения которых допускается ограничение Федеральным законом прав и свобод человека и гражданина.
При таких обстоятельствах, с учетом включения спорного периода, стаж работы истицы Пташкиной Г.М. по осуществлению лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения на момент обращения в Управление Пенсионного фонда РФ за назначением досрочной трудовой пенсии по старости составил более 30 лет, суд приходит к выводу, что Государственным учреждением - УПФ РФ в г. Шарыпово и Шарыповском районе необоснованно отказано истице в назначении трудовой пенсии по старости ранее достижения возраста в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, в связи с чем за ней следует признать право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.
Ссылка пенсионного органа о том, что Списки в разделе "Наименование учреждений" не содержат такое наименование как МУ или МАУ «Санитарная инспекция по городу Шарыпово», что послужило основанием для отказа включения частично оспариваемого истицей периода - с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, судом отклоняется, поскольку статьей 3 указанного Постановления Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года N 464 действовавшим до 1 ноября 1999 года, было предусмотрено, что в стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет, работникам здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений засчитываются все виды лечебной и иной работы по охране здоровья населения в учреждениях (организация) и должностях, предусмотренных Списком, независимо от ведомственной подчиненности учреждений (организаций).
Иных оснований к отказу во включении спорного периода работы в специальный трудовой стаж, дающий право на льготное назначение трудовой пенсии по старости, кроме отсутствия наименования учреждения, в котором работает истица, в Списке, утвержденном постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. № 781, ответчиком не указано.
Поскольку истица обратилась в УПФ РФ (ГУ) в г. Шарыпово и Шарыповском районе с заявлением о назначении пенсии досрочно ДД.ММ.ГГГГ, представила все необходимые для назначения пенсии документы, имела необходимый специальный стаж, суд считает возможным удовлетворить требование истицы о назначении пенсии с момента обращения - с ДД.ММ.ГГГГ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд -
РЕШИЛ:
Исковые требования Пташкиной Галины Михайловны, удовлетворить:
Обязать Управление Пенсионного Фонда РФ (государственное учреждение) в г. Шарыпово и Шарыповском районе Красноярского края включить в стаж для назначения досрочной трудовой пенсии периоды работы Пташкиной Галины Михайловны в должности помощника санитарного врача по коммунальной гигиене Муниципальном автономном учреждении «Санитарная инспекция по городу Шарыпово» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, признав за ней право на досрочную трудовую пенсию.
Обязать Управление пенсионного фонда РФ в г.Шарыпово и Шарыповском районе Красноярского края назначить и выплатить досрочную трудовую пенсию по старости Пташкиной Галине Михайловне с ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Шарыповский городской суд в течение 30 суток со дня его принятия в окончательной форме.
Председательствующий: М.Ю.Бриткова