УИД 63RS0007-01-2021-005380-38
Дело № 5-1846/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу об административном правонарушении
17 декабря 2021 года г.о. Самара
Судья Волжского районного суда Самарской области Тимагин Е.А., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Турабаева Р. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>,
установил:
согласно протоколу № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленному старшим УУП ОП № О МВД России по <адрес>, в период действия режима повышенной готовности на территории <адрес> Турабаев Р.В., являясь физическим лицом, ДД.ММ.ГГГГ в 17 час. 50 мин. по адресу: <адрес>, осуществил деятельность, направленную на получение дохода, а именно, осуществил приемку лома цветного металла весом 9 кг на общую сумму 150 руб., чем нарушил требования п. 2 постановления Губернатора Самарской области от 21.10.2021 № 256, причем его деятельность не входит в перечень, указанный в п. 3 указанного постановления.
В судебное заседание Турабаев Р.В., извещенный надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения дела, не явился, просил о рассмотрении дела в его отсутствие.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, извещалось о дате, месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседание не явилось, о причинах неявки не уведомило, с ходатайствами не обращалось.
Дело рассматривается в соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ.
Изучение материала по делу об административном правонарушении позволило прийти к следующим выводам.
Согласно ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» регулирует обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.
В силу статей 2, 10 и 11 названного Федерального закона санитарно-эпидемиологическое благополучие населения помимо прочего обеспечивается посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
Граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
В целях предупреждения возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижения размеров ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций, ликвидации чрезвычайных ситуаций был издан Федеральный закон от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее - Закон № 68-ФЗ), в котором определены общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации, всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Для достижения указанных целей законодатель предоставил Правительству Российской Федерации право устанавливать обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подп. «а.2» пункта «а» ст. 10 Закона № 68-ФЗ).
Такие правила утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417 (далее - Правила).
Согласно подп. «б» п. 3, подп. «в, г» п. 4 Правил при введений режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций: при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
При этом органы государственной власти субъектов Российской Федерации наделены правом принимать в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подп. «а.2» пункта «а» ст. 10 названного федерального закона, предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подп. «б» п. 6 ст. 4.1, п. «а, у, ф» ч. 1 ст. 11 Закона № 68-ФЗ).
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.01.2020 № 66 «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих», коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12. 2004 № 715.
Пунктом 1.5 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» постановлено, что высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) принять меры по введению режима повышенной готовности.
Постановлением Губернатора Самарской области от 16.03.2020 № 39 на территории Самарской области для органов управления и сил территориальной подсистемы Самарской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций введен режим повышенной готовности.
Как усматривается из материалов дела, основанием для привлечения Турабаева Р.В. к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ,послужили выводы об осуществлении названным лицом ДД.ММ.ГГГГ по адресу: по адресу: <адрес>, приемки лома металла при осуществлении предпринимательской деятельности в нарушение действующих в тот момент установленных органом власти субъекта Российской Федерации запретов и ограничений.
В подтверждение факта нарушения Турабаевым Р.В. правил поведения, представлены: протокол об административном правонарушении, объяснения Турабаева Р.В., протокол опроса свидетеля, протокол осмотра помещений, территории, фотоматериалы и иные материалы, которым дана оценка в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ.
Постановлением Губернатора Самарской области от 21.10.2021 № 256 установлен режим нерабочих дней с 25 октября по 07 ноября 2021 года.
Согласно п. 2 указанного постановления приостановлена на указанный срок деятельность находящихся на территории Самарской области организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей.
В п. 3 постановления определен перечень организаций, которые продолжают функционировать в указанный период.
Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
Применительно к Постановлению Губернатора Самарской области от 21.10.2021 № 256 невыполнением прав поведения является осуществление на период установления запретов и ограничений (с 25.10. по 07.11.2021) деятельности организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей, за исключением деятельности, указанной в п. 3 постановления.
Субъектами на которых распространяется действие указанного постановления являются юридические лица, их должностные лица, а также индивидуальные предприниматели.
Турабев Р.В. является физическим лицом, что подтверждается выпиской из ЕГРИП от ДД.ММ.ГГГГ, следовательно, он не является субъектом, на которого распространяются ограничения и запреты, установленные Постановлением Губернатора Самарской области от 21.10.2021 № 256.
Анализируя и оценивая исследованные в судебном заседании доказательства в их совокупности, считаю, вину Турабаева Р.В. не доказанной, его действия не образуют состава вменяемого ему правонарушения, в связи с чем его действия неправильно квалифицированы по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
С учетом установленных обстоятельств, считаю что производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Турабаева Р.В. подлежит прекращению ввиду отсутствия состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 24.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Турабаева Р. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина <адрес>, прекратить.
Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд через Волжский районный суд Самарской области в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Судья: Е.А. Тимагин