Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-4221/2019 ~ М-4336/2019 от 28.10.2019

                                          Дело № 2а-4221/19

                                                                                            73RS0004-01-2019-006027-11

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

21 ноября 2019 года                                                                                город Ульяновск

Заволжский районный суд города Ульяновска в составе

председательствующего судьи                         Петровой С.А.

при секретаре                                 Сычёвой Г.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Усова Виктора Анатольевича к Министерству строительства и архитектуры Ульяновской области о признании незаконным уведомления от 17.10.2019 о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам о допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, возложении обязанности рассмотреть уведомление от 09.01.2019 о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства,

У С Т А Н О В И Л :

    Административный истец Усов В.А. обратился в суд с административным иском к Министерству строительства и архитектуры Ульяновской области о признании незаконным уведомления от 17.10.2019 о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам о допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, возложении обязанности рассмотреть уведомление от 09.01.2019 о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства, указав в обоснование требований о том, что является ответственным арендатором земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, площадью 900 кв.м, категория земель-земли населенных пунктов, по адресу: <адрес>, с разрешенным использованием: для строительства индивидуального одноквартирного жилого дома. 09.10.2019 с целью оформления документов для строительства одноквартирного жилого дома обратился к ответчику с уведомлением о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства от 9.10.2019 . 21.10.2019 получил уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам о допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке от 17.10.2019 , где указано, что недопустимо размещение объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке по следующим основаниям: земельный участок, согласно Приказу Министерства сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области от 24.12.2015 № 100 «Об утверждении проекта зоны санитарной охраны действующего водозабора УМУП «Ульяновскводоканал» Архангельского грунтового водозабора», расположен в границах III пояса зоны санитарной охраны Архангельского грунтового водозабора Согласно п. 3.2.2.2. СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» на участках, расположенных в границах 2-го и 3-го поясов зоны санитарной охраны, новое строительство, связанное с нарушением почвенного покрова, производится при обязательном согласовании с центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора. Вместе с тем, СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» разработаны на основании ФЗ от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и должны применяться в части, не противоречащей указанному Федеральному закону. Федеральным законом от 19.07.2011 № 248-ФЗ часть 3 статьи 12 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» признана утратившей силу. Считает уведомление незаконным и просит признать незаконным уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам о допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке от 17.10.2019 , направленное Усову Виктору Анатольевичу Министерством строительства и архитектуры Ульяновской области; обязать Министерство строительства и архитектуры Ульяновской области рассмотреть уведомление о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства 09.01.2019 , направленное Усовым Виктором Анатольевичем, без учета основания, изложенного в уведомлении о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам о допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке от 17.10.2019 , направленном Усову Виктору Анатольевичу Министерством строительства и архитектуры Ульяновской области.

    В судебном заседании административный истец Усов В.А. не присутствовал. О времени и месте слушания дела извещался надлежащим образом.

    Представитель административного истца Хасянов Р.Р. в судебном заседании требования Усова В.А. поддержал, изложив доводы искового заявления.

    Представитель административного ответчика Министерства строительства и архитектуры Ульяновской области в судебном заседании не присутствовал, о времени и месте слушания дела извещен. Представил отзыв на иск, в котором выражает несогласие с предъявленными требованиями, указывает, что административным истцом не представлено обязательное для исполнения согласование с центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора по соблюдению п.3.2.2.2 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения». Просит в удовлетворении административного иска Усову В.А. отказать, дело рассмотреть в отсутствие представителя.

    Суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса.

Выслушав представителя административного истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно статье 46 (часть 2) Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В силу ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В силу пункта 2 статьи 227 КАС РФ суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными полностью или в части, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и возлагает на административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

Исходя из вышеуказанных норм закона заявитель, обращаясь в суд с заявлением об оспаривании постановления должностного лица, должен указать и доказать, какие именно его права и законные интересы были нарушены оспариваемым решением и указать способ их восстановления.

Усову В.А. на основании соглашения о передаче прав и обязанностей (перенайме) по договору аренды земельного участка от 26.09.2014 передан земельный участок с кадастровым номером 73:21:030701:4571, расположенный по адресу: <адрес>, категория земель - земли населенных пунктов, разрешенное использование - для строительства индивидуального одноквартирного жилого дома, площадью 900 кв. м.

09.10.2019 для оформления документов для строительства индивидуального одноквартирного жилого дома Усовым В.А. в Министерство строительства и архитектуры Ульяновской области было подано Уведомление о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства .

17.10.2019 административным истцом было получено Уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам о допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке .

Согласно п. 3.2.2.2 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» на участках, расположенных в границах 2-го и 3-го поясов зоны санитарной охраны, новое строительство, связанное с нарушением почвенного покрова, производится при обязательном согласовании с центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора.

Земельный участок, согласно приказу Министерства сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области от 24.12.2015 №100 «Об утверждении проекта зоны санитарной охраны действующего водозабора УМУП «Ульяновскводоканал» Архангельского грунтового водозабора», расположен в границах III пояса зоны санитарной охраны Архангельского грунтового водозабора.

Управление Роспотребнадзора по Ульяновской области действует на основании Положения, утвержденного Приказом Роспотребнадзора от 09 июля 2012 года N 703.

В соответствии с п. 1 указанного Положения Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ульяновской области является территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и осуществляет функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка.

Управление Роспотребнадзора по Ульяновской области на основании п. 8.3, 8.4 Положения проводит санитарно-эпидемиологические экспертизы, расследования, обследования и иные виды оценок; выдает санитарно-эпидемиологические заключения, предусмотренные санитарным законодательством.

Статьями 18, 20, 26, 28, 42 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" определен перечень оснований, при наличии которых выдается санитарно-эпидемиологическое заключение.

Ранее действовавшая редакция статьи 12 указанного Закона (пункт 3) допускала предоставление земельных участков для строительства только при наличии санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии предполагаемого использования земельных участков санитарным правилам.

Вместе с тем данный пункт утратил силу с 21.10.2011 на основании Федерального закона от 19.07.2011 N 248-ФЗ.

Таким образом, ни Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, ни ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии" в субъектах Российской Федерации в настоящее время не выдают санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии проектно-сметной документации объектов капитального строительства СанПиН.

В соответствии с Федеральным законом от 18.12.2006 № 232-Ф3 «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» были внесены изменения, определяющие, что экспертиза проектов строительства и надзор за строительством не входят в полномочия Роспотребнадзора.

Согласно п.4 ст.49 Градостроительного кодекса Российской Федерации государственная экспертиза проектной документации и государственная экспертиза результатов инженерных изысканий проводятся федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченными на проведение государственной экспертизы проектной документации, или подведомственными указанным органам государственными (бюджетными или автономными) учреждениями.

В связи с изложенным, получение экспертных заключений, санитарно- эпидемиологических заключений о соответствии проектной документации объекта строительства государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам в органах Роспотребнадзора не требуется.

Таким образом, уведомление Министерства строительства и архитектуры Ульяновской области от 17.10.2019 является незаконным, а уведомление о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства от 09.01.2019 , направленное Усовым А.В. в адрес административного ответчика, подлежит рассмотрению без учета изложенного в нем основания.

На основании изложенного исковые требования Усова А.В. подлежат удовлетворению в полном объеме.

    На основании изложенного, и, руководствуясь 177-180, 227 КАС РФ,

Р Е Ш И Л :

    ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

    ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 17.10.2019 , ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

        ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ 09.01.2019 , ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 17.10.2019 , ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░                                                                                                  ░.░. ░░░░░░░

2а-4221/2019 ~ М-4336/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Усов В.А.
Ответчики
Министерство строительства и архитектцры УО
Другие
Хасянов Р.Р.
Суд
Заволжский районный суд г. Ульяновска
Судья
Петрова С. А.
Дело на сайте суда
zavolgskiy--uln.sudrf.ru
28.10.2019Регистрация административного искового заявления
28.10.2019Передача материалов судье
31.10.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.11.2019Судебное заседание
31.10.2019Решение вопроса о принятии к производству
31.10.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.11.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.12.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.06.2020Дело оформлено
29.06.2020Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее