Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-65/2016 от 15.02.2016

Адм. дело № 5-65/16 копия

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

9 марта 2016 годаг. Пермь

Судья Пермского районного суда Пермского края Аникиева О.Е.,

при секретарях судебного заседания Гузеевой Ю.А., Ожгибесовой К.В.,

с участием представителей ГБУЗ ПК «Пермская районная больница» Красилова А.В., Мордвиновой В.Л., действующих по доверенности,

защитника – адвоката Захарова А.С., действующего на основании удостоверения и ордера,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело в отношении ГБУЗ ПК «Пермская районная больница», <данные изъяты>, об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ,

установил:

ДД.ММ.ГГГГ главным специалистом отдела лицензирования медицинской деятельности управления лицензирования медицинской и фармацевтической деятельности Министерства здравоохранения Пермского края ФИО5 в отношении ГБУЗ ПК «Пермская районная больница» составлен протокол об административном правонарушении по ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ. Согласно указанного протокола, ГБУЗ ПК «Пермская районная больница» нарушен порядок оказания педиатрической помощи, утвержденного Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФот 16.04.2012 № 366н «Об утверждении порядка оказания педиатрической помощи», п.1 ст. 37 ФЗ от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ», выразившийся в том, что при неэффективности лечения препаратами железа, при наличии изменений в общих анализах крови: от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, при проведении УЗИ от ДД.ММ.ГГГГ (спленомегалия, умеренное увеличение печени) не назначено дополнительное обследование и консультацияспециалиста гематолога.

В судебном заседании представители ГБУЗ ПК «Пермская районная больница» Красилов А.В., Мордвинова В.Л. пояснили, что с протоколом об административном правонарушении учреждение не согласно. Необходимости в консультации гематолога не было, лечение ФИО8 проводилось надлежащее. Анемия не связана со смертью ребенка.

Защитник доводы представителей поддержал, дополнил, срок давности привлечения к административной ответственности истек.

Начальник отдела по работе с обращениями граждан и юридическими лицами Министерства здравоохранения по Пермскому краю ФИО9 в судебном заседании пояснила, что в адрес Министерства поступило обращение по вопросу оказания медицинской помощи ребенку ФИО8 Была инициирована проверка. В ходе проведения проверки был исследован протокол вскрытия и поставленный диагноз. По результатам проверки был составлен акт, в котором были отражены нарушения по организации оказания медицинской помощи ребенку. В адрес ГБУЗ ПК «Пермская районная больница» было направлено предписание, в ответ на которое больница направила рецензию, в которой указано, что с выявленными нарушениями больница согласилась.

Выслушав мнение участников процесса, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также предупреждение административных правонарушений.

Согласно ч.2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, однако, данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Виновность юридического лица считается установленной, если доказано событие правонарушения и лицом, привлекаемым к ответственности, не заявлены возражения об отсутствии возможности для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность либо о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению.

Частью 3 ст. 19.20 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).

ГБУЗ Пермского края «Пермская районная больница» осуществляет медицинскую деятельность на основании лицензии <данные изъяты>.

В силу пункта 46 части 1 статьи 12 Федерального закона от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» медицинская деятельность подлежит лицензированию.

Согласно пункту 11 статьи 19 Федерального закона от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности.При этом к таким нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой, в том числе, возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 г. № 291 утверждено Положение о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), подпунктом «а» п. 5 которого предусмотрено, чтолицензионными требованиями, предъявляемыми к лицензиату при осуществлении им медицинской деятельности, является, в том числе, соблюдение им порядков оказания медицинской помощи.

Осуществление медицинской деятельности с грубым нарушением лицензионных требований влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных пунктом 4 и подпунктами «а», «б» и «в(1)» пункта 5 настоящего Положения, повлекшее за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» (п. 6 Положения).

В соответствии с ч. 1 ст. 37 Федерального закона РФ от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» медицинская помощь организуется и оказывается в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, обязательными для исполнения на территории Российской Федерации всеми медицинскими организациями, а также на основе стандартов медицинской помощи, за исключением медицинской помощи, оказываемой в рамках клинической апробации.

Приказом Минздравсоцразвития России от 16.04.2012 № 366н «Об утверждении Порядка оказания педиатрической помощи» установлен порядок оказания педиатрической помощи.

В соответствии с п. 7 данного порядка при наличии медицинских показаний врачи-педиатры участковые, врачи общей практики (семейные врачи), медицинский персонал образовательных учреждений направляют детей на консультации к врачам-специалистам медицинских организаций по специальностям, предусмотренным Номенклатурой специальностей специалистов с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения Российской Федерации, утвержденной приказом Минздравсоцразвития России от 23 апреля 2009 г. № 210н.

Из материалов дела следует, что сотрудниками Министерства здравоохранения Пермского края в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проведена внеплановая проверка в отношении Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Пермского края «Пермская районная больница». По результатам проведенной проверки выявлены грубые нарушения лицензионных требований, а именно нарушение п.7 Приказа Минздравсоцразвития России от 16.04.2012 № 366н: при неэффективности лечения препаратами железа, при наличии изменений в общих анализах крови, при проведении УЗИ (спленомегалия, умеренное увеличение печени) не назначено дополнительное обследование и консультация специалиста гематолога.

Вина ГБУЗ ПК «Пермская больница» в совершении правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 19.20 КоАП РФ, подтверждается исследованными судом: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.3-5), актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.15-18), протоколом заседания врачебной комиссии по качеству медицинской помощи ГБУЗ ПК «Пермская районная больница», из которого следует, что на педиатрическом участке не проведено полное обследование ребенка при наличии патологических отклонений в результатах общего анализа крови и УЗИ (не проведен биохимический анализ крови, ИФЛ на ВУИ, ЭКГ, консультация иммунолога); лечение острого конъюнктивита в течении полумесяца проводится без консультации педиатра, дополнительного обследования, коррекции при отсутствии эффекта; имеются замечания по ведению медицинской документации (л.д. 23-28), копией результатов УЗИ и медицинских анализов (л.д. 29-33).

Исследованные судом доказательства соотносимы между собой, относимы, допустимы и в своей совокупности подтверждают вину ГБУЗ ПК «Пермская районная больница», так как медицинская организация обязана осуществлять внутренний контроль качества и безопасности медицинской деятельности, что является одним из обязательных лицензионных условий ее осуществления. Факт осуществления лицензиатом медицинской деятельности с грубым нарушением лицензионных требований и условий установлен.

При этом судья приходит к выводу, что причиной совершения административного правонарушения в области осуществления медицинской деятельности послужило отсутствие со стороны привлекаемого лица надлежащей внимательности и осмотрительности, в котором при проведении плановой проверки контролирующим органом выявлены нарушения.

Каких-либо доказательств, свидетельствующих о том, что ГБУЗ ПК «Пермская районная больница» предприняло исчерпывающие меры для соблюдения порядка оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи, суду не представлено, как не представлено и доказательств невозможности соблюдения им приведенных требований закона в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась. ГБУЗ ПК «Пермская районная больница» должна была оказать медицинскую помощь ФИО8 в соответствии с порядком оказания педиатрической помощи, однако, в нарушение действующего законодательства, данную обязанность не выполнило.

С учетом установленных обстоятельств, действия ГБУЗ ПК «Пермская районная больница» судья квалифицирует по ч.3 ст. 19.20 КоАП РФ, как осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).

При этом нарушения лицензионных требований, допущенные ГБУЗ ПК «Пермская районная больница», являются грубыми, поскольку учреждение допустило несоблюдение порядков оказания медицинской помощи. При этом судьей учитывается, что сопутствующим диагнозом у ФИО8 является анемия 1 степени. Следовательно, несоблюдение порядка оказания медицинской помощи повлекло угрозу жизни и здоровью пациента. По этим основаниям судья не соглашается с позицией защитника о необходимости переквалификации действий юридического лица на более мягкую норму закона, поскольку таких оснований не имеется. Доводы представителей лица, привлекаемого к административной ответственности, его защитника о том, что к ДД.ММ.ГГГГ анемия была излечена, суд считает несостоятельными, поскольку качество оказания медицинской помощи оценивалось не ДД.ММ.ГГГГ, а за период наблюдения ребенка врачом. Данное обстоятельство не является основанием для освобождения от административной ответственности.

Срок давности привлечения к административной ответственности не истек, поскольку правонарушение связано с ненадлежащим оказанием медицинской помощи гражданам, следовательно, объектом посягательства является здоровье граждан, а не установленный порядок управления. В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан составляет один год со дня совершения административного правонарушения.

Смягчающим административную ответственность обстоятельством судьей признается добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении предписания об устранении допущенного нарушения, выданного Министерством здравоохранения Пермского края.

Отягчающих административную ответственность юридического лица обстоятельств судьей не установлено.

При назначении наказания судья учитывает конкретные обстоятельства и характер совершенного правонарушения, принимая во внимание характер осуществляемой ГБУЗ ПК «Пермская районная больница» деятельности, а также то, что в соответствии со ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, и такая мера административного наказания является исключительной, назначается только в случаях, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания, учитывая, что юридическим лицом приняты меры по устранению допущенных нарушений – предписание контролирующего органа выполнено, судья считает возможным назначить юридическому лицу за совершенное правонарушение наказание в виде административного штрафа. При этом оснований для снижения размера штрафа судья не усматривает, поскольку по делу не установлено исключительных обстоятельств, существенным образом уменьшающих степень общественной опасности совершенного правонарушения, объектом которого является жизнь и здоровье граждан, и лица, его совершившего. Кроме того, суду не представлено достаточно доказательств, свидетельствующих о крайне тяжелом материальном положении юридического лица. То обстоятельство, что привлекаемое к административной ответственности лицо является бюджетным учреждением, не является безусловным основанием для снижения размера административного штрафа.

На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

постановил:

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Пермского края «Пермская районная больница» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.19.20 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Реквизиты получателя: <данные изъяты>

Административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу. Неуплата административного штрафа в установленный срок в соответствии с ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Пермский краевой суд через Пермский районный суд Пермского края.

Судья (подпись) О.Е. Аникиева

Копия верна

Судья О.Е. Аникиева

5-65/2016

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ГБУЗ ПК "Пермская районная больница"
Суд
Пермский районный суд Пермского края
Судья
Аникиева Ольга Евгеньевна
Статьи

КоАП: ст. 19.20 ч.3

Дело на странице суда
permsk--perm.sudrf.ru
16.02.2016Передача дела судье
16.02.2016Подготовка дела к рассмотрению
01.03.2016Рассмотрение дела по существу
03.03.2016Рассмотрение дела по существу
09.03.2016Рассмотрение дела по существу
09.03.2016Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
11.03.2016Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
13.04.2016Вступление постановления (определения) в законную силу
20.04.2016Обращено к исполнению
05.09.2016Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее