Дело №5-53/2020
25RS0022-01-2020-000346-50
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
с. Покровка 20 июля 2020 г.
Октябрьского района Приморского края
Судья Октябрьского районного суда Приморского края Кандыбор С.А.,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Покров» (ОГРН 1162511053957, ИНН 2522003649, КПП 252201001), расположенного по адресу: Приморский край, Октябрьский район, с. Покровка, ул. Комсомольская, д. 2Б,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в 14 час. 10 мин. специалистами государственной жилищной инспекции Приморского края и администрации Октябрьского муниципального района в ходе осмотра общего имущества многоквартирного <адрес> в <адрес> (далее - МКД), установлены обстоятельства неисполнения ООО «Покров», как организацией, осуществляющей управление многоквартирными домами, мероприятий, предусмотренных Решением от ДД.ММ.ГГГГ Оперативного штаба Приморского края по организации проведения мероприятий, направленных на предупреждение завоза и распространения коронавирусной инфекции, вызванной новым коронавирусом COVID-2019 (далее - Решение), а именно - нарушение периодичности проведения профилактических мероприятий по санитарному содержанию общего имущества многоквартирных домов и придомовых территорий. На момент обследования подъездов № № МКД ДД.ММ.ГГГГ установлены многочисленные загрязнения, пыль, паутина на контактных поверхностях, на стенах, лестничных площадках, оконных проемах и подоконниках, перилах, выключателях, дверях. Акты выполненных работ по дезинфекции, подписанные уполномоченным лицом со стороны собственников МКД, обществом не представлены, график уборки мест общего пользования отсутствует.
Факт совершения ООО «Покров» правонарушения зафиксирован протоколом об административном правонарушении, составленным в соответствии с требованиями ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Дело рассмотрено в отсутствие представителя административного органа, просившего о проведении судебного разбирательства в свое отсутствие.
Законный представитель ООО «Покров» Жужгов А.А. в судебное заседание не прибыл, в обращенном к суду ходатайстве просил рассматривать дело об административном правонарушении в свое отсутствие, указал на признание факта правонарушения. Согласно материалам дела при уведомлении о составлении протокола об административном правонарушении указывал на обстоятельства проведения влажной и сухой обработки подъездного помещения в соответствии с законодательством на момент обследования МКД.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением является невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
В соответствии со статьями 7, 41 Конституции Российской Федерации, Российская Федерация является социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Каждый имеет право на охрану здоровья.
Согласно ст. 29 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Федеральный закон № 52-ФЗ) в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия.
Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.
Согласно ст. 11 Федерального закона № 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны:
- выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц;
- разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия;
- обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению;
- осуществлять производственный контроль, в том числе посредством лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно- противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.
Постановлением Губернатора Приморского края от 18.03.2020№ 21-пг (с учетом изменений и дополнений к нему) введен режим повышенной готовности, который продолжает свое действие по состоянию на дату выявления правонарушения, возбуждения дела об административном правонарушении и составления протокола об административном правонарушении.
Согласно постановлению Правительства РФ от 02.04.2020 №417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации» организации организуют и проводят аварийно-спасательные и другие неотложные работы на подведомственных объектах производственного и социального назначения и на прилегающих к ним территориях в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (п.п. г п. 6), организации обязаны своевременно представлять в органы управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в установленном порядке информацию в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (п. 7).
Решением оперативного штаба Приморского края по организациипроведения мероприятий, направленных на предупреждение завоза ираспространения коронавирусной инфекции, вызванной новым коронавирусом COVID-2019 от ДД.ММ.ГГГГ закреплена периодичность проведения организациями, осуществляющими управление многоквартирными домами (УК, ТСЖ, ЖК, ЖСК), профилактических мероприятий по санитарному содержанию общего имущества многоквартирных домов и придомовых территорий: влажное подметание лестничных площадок и маршей нижних 2-х этажей,мытье пола кабины лифта - 5 раз в неделю; влажная протирка с применением дезинфицирующих средств стен, дверей, плафонов и потолков кабины лифта, домофонов, дверных ручек, выключателей, поручней, перил, подоконников, почтовых ящиков и других контактных поверхностей - 5 раз в неделю; влажное подметание лестничных площадок и маршей выше 2-х этажей, мытье с применением дезинфицирующих средств лестничных площадок и маршей - не реже 2 раз в неделю; профилактическая дезинфекция мест общего пользования и придворовой территории (в т.ч. детских, спортивных площадок, скамеек) с применением специализированного оборудования - не реже 1 раза в неделю.
Частью 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации определено, что управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
В соответствии с частью 1.1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц,имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества; доступность пользования помещениями и иным имуществом, входящим в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета идругого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, установленными Правительством Российской Федерации.
Актом обследования общего имущества МКД по адресу: Примоский рай, <адрес>, от ДД.ММ.ГГГГ, фототаблицей к акту обследования общего имущества МКД от ДД.ММ.ГГГГ, установлены обширные загрязнения лестничных маршей, в том числе скопление мусора, на стенах налет пыли, наличествует паутина. Пыль и загрязнения имеются на контактных поверхностях, в том числе окнах, подоконниках, оконных проемах, периллах, выключателях. Со слов жителей уборка производится не чаще одного раза в месяц, дезинфекция не проводилась. Должностным лицом, составившим протоколом об административном правонарушении, установлено отсутствие актов выполненных работ по дезинфекции, подписанных уполномоченным лицом со стороны собственников МКД, графика уборки мест общего пользования. Приведенные обстоятельства свидетельствуют о ненадлежащемисполнении ООО «Покров» обязанностей, вытекающих из положений указанных выше норм законодательства, регулирующих Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, виновных действиях юридического лица, которые образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и квалифицируются судом как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не установлено.
При назначении административного наказания, судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное положение юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, отсутствие обстоятельств, отягчающих наказание, с учетом обстоятельств устранения выявленных нарушений в ходе проведенной проверки, признания вины, отсутствия сведений о привлечении ООО «Покров» к административной ответственности, и полагает о назначении наказания в виде предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью ООО «Покров» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, по которой назначить наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня получения копии постановления в Приморский краевой суд через Октябрьский районный суд Приморского края.
Судья С.А. Кандыбор