Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-576/2018 ~ М-19/2018 от 09.01.2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

08 февраля 2018 года г. Тольятти

Ставропольский районный суд Самарской области в составе:

Председательствующего судьи Смоляк Ю.В.,

при секретаре Колодяжной П.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело № 2а-576/18 по административному исковому заявлению Дорошенко Олега Владимировича к Администрации муниципального района Ставропольский Самарской области о признании решения незаконным,

УСТАНОВИЛ:

Дорошенко О.В. обратился в суд с административным исковым заявлением, которым просил признать незаконным сообщение администрации муниципального района Ставропольский Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ о невозможности установления границ земельного участка под многоквартирным домом по адресу: <адрес> обязать административного ответчика сформировать земельный участок, на котором расположен вышеуказанный жилой дом и устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод административного истца.

Заявленные требования мотивированы тем, что ДД.ММ.ГГГГ Дорошенко О.В. обратился к главе Администрации муниципального района Ставропольский Самарской области с заявлением о формировании земельного участка под жилым домом в рамках реализации полномочий собственника жилого помещения в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес>.

Сообщением от ДД.ММ.ГГГГ администрация муниципального района Ставропольский Самарской области отказала Дорошенко О.В. в формировании земельного участка, ссылаясь на то, что участок, занимаемый частью дома и имеющий адрес: <адрес> сформирован, поставлен на кадастровый учет и принадлежит на праве общей долевой собственности собственникам квартиры

Считает указанный отказ противоречащим позиции Конституционного Суда РФ, который признал положения частей 2 и 5 статьи 16 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" во взаимосвязи с частями 1 и 2 статьи 36 Жилищного кодекса РФ, пунктом 3 статьи 3 и пунктом 5 статьи 36 Земельного кодекса РФ - как предусматривающие переход в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме сформированного и поставленного на кадастровый учет земельного участка под данным домом без принятия органами государственной власти или органами местного самоуправления решения о предоставлении им этого земельного участка в собственность и без государственной регистрации перехода права собственности на него - не противоречащими Конституции РФ.

Также Конституционный Суд РФ признал не соответствующими Конституции РФ часть 3 статьи 16 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" в той мере, в какой она препятствует собственнику помещения в многоквартирном доме, не уполномоченному на то общим собранием собственников помещений: в данном доме, обратиться с заявлением о формировании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.

Впредь до внесения в федеральное законодательство необходимых изменений собственники помещений в многоквартирных домах, земельные участки под которыми не сформированы, вправе в индивидуальном порядке обращаться в органы государственной власти или органы местного самоуправления с заявлениями о формировании этих земельных участков. Такие заявления будут являться основанием для осуществления соответствующим органом публичной власти формирования земельного участка и проведения его государственного кадастрового учета.

В судебное заседание стороны не явились, извещены надлежащим образом. Представитель административного истца в телефонограмме сообщил об отказе от явки в судебное заседание, пояснил, что заявленные требования не поддерживают, просят оставить заявление без рассмотрения или принять решение на усмотрение суда. Представитель административного ответчика просил рассмотреть дело по существу в их отсутствие, отказать в удовлетворении административных исковых требований в полном объеме, представил письменные возражения на административный иск.

Учитывая, что явка сторон при разрешении данного спора не является обязательной и таковой судом не признавалась, суд считает возможным рассмотреть дело без участия сторон в соответствии с ч.6 ст.226 КАС РФ.

Представитель административного истца отказался от участия в судебном заседании, пояснив, что в настоящее время заявленные требования стороной истца не поддерживаются, однако, принимая во внимание, что отказ от исковых требований в установленном порядке истцом не заявлялся и судом не принимался, оснований для прекращения производства по делу или оставления иска без рассмотрения не имеется, дело подлежит рассмотрению по существу.

Исследовав представленные письменные доказательства по делу, изучив доводы административного истца и возражения административного ответчика, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных требований по следующим основаниям.

На основании ст. 46 Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ граждане могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Граждане могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица.

Статьей 226 КАС РФ предусмотрено, что при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

Согласно ч.1 ст.219 КАС РФ административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Судом установлено, что административным истцом данный срок не пропущен, оспариваемое решение принято административным ответчиком ДД.ММ.ГГГГ, административное исковое заявление подано в суд ДД.ММ.ГГГГ.

Как следует из материалов дела, Дорошенко О.В. является собственником 1/2 доли в квартире, расположенной по адресу: <адрес> на основании решения Ставропольского районного суда Самарской области от 30.05.2016 года. Указанная квартира расположена на земельном участке, которому распоряжением главы администрации сельского поседения Мусорка м.р. Ставропольский Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ присвоен почтовый адрес: <адрес>

ДД.ММ.ГГГГ административный истец обратился в Администрацию муниципального района Ставропольский Самарской области с заявлением о формировании земельного участка на котором расположен многоквартирный жилой дом с принадлежащим ему жилым помещением в виде квартиры. (л.д.14).

Сообщением от ДД.ММ.ГГГГ за Администрации муниципального района Ставропольский Самарской области Дорошенко О.В. указано, что жилой дом, в котором находится квартира заявителя, не является многоквартирным домом, а имеет признаки жилого дома блокированной застройки. В связи с чем, для реализации права на выкуп земельного участка заявителю необходимо изменить вид разрешенного использования объекта капитального строительства (л.д.15).

В соответствии с пп.4 п.1 ст.36 Жилищного кодекса РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно: земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.

В соответствии с п. 3 ст. 11.3 Земельного кодекса РФ исключительно в соответствии с утвержденным проектом межевания территории осуществляется образование земельных участков в границах элемента планировочной структуры, застроенного многоквартирными домами. Элементами планировочной структуры являются кварталы, микрорайоны и иные элементы.

Таким образом, в границах кварталов и микрорайонов, застроенных многоквартирными домами, образование земельных участков осуществляется исключительно в соответствии с утвержденным проектом межевания территории, в том числе в иных целях, не связанных с реализацией прав собственников помещений в многоквартирном доме.

При подготовке проекта межевания территории определение местоположения границ, образуемых и изменяемых земельных участков осуществляется в соответствии с градостроительными регламентами и нормами отвода земельных участков для конкретных видов деятельности, установленными в соответствии с федеральными законами, техническими регламентами.

С учетом положений пункта 1 статьи 43 Градостроительного кодекса Российской Федерации и пункта 3.2.2 Инструкций о порядке разработки, согласования, экспертизы и утверждения градостроительной документации, утвержденных постановлением Госстроя Российской Федерации от 29 октября 2002г. №150, допускается подготовка проекта межевания на часть территории квартала, микрорайона (в границах установленных красных линий).

Однако, как правильно отмечено в сообщении Администрации муниципального района Ставропольский Самарской области, жилое помещение административного истца - квартира, расположенная но адресу: <адрес>, соответствует признакам жилого дома блокированной застройки, поскольку расположено на отдельном земельном участке и имеет общую стену с соседним блоком, расположенным по адресу: <адрес> право собственности на который, как и на расположенный под ним участок, зарегистрировано в установленном порядке за другими гражданами.

Порядок же предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов, в данном случае, определен п. 1 ст. 39.14 Земельного кодекса РФ и представляет собой четко регламентированную последовательность действий, представляющую собой:

1) подготовку схемы расположения земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать и не утвержден проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок;

2) подачу в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости". В случае, если земельный участок, на котором расположены здание, сооружение, предстоит образовать или границы такого земельного участка подлежат уточнению, с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка в уполномоченный орган может обратиться любой правообладатель здания, сооружения, помещения в здании, сооружении;

3) принятие решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в порядке, установленном статьей 39.15 настоящего Кодекса, в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости";

4) обеспечение заинтересованным гражданином или юридическим лицом выполнения кадастровых работ в целях образования земельного участка в соответствии с проектом межевания территории, со схемой расположения земельного участка или с проектной документацией лесных участков либо кадастровых работ, необходимых для уточнения границ земельного участка, в случае, если принято решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка;

5) осуществление государственного кадастрового учета земельного участка или государственного кадастрового учета в связи с уточнением границ земельного участка, а также государственной регистрации права государственной или муниципальной собственности на него, за исключением случаев образования земельного участка из земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена;

6) подачу в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом заявления о предоставлении земельного участка;

7) заключение договора купли-продажи, договора аренды земельного участка, договора безвозмездного пользования земельным участком, принятие уполномоченным органом решения о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно, в постоянное (бессрочное) пользование.

Таким образом, оснований для формирования земельного участка по заявлению Дорошенко О.В. от ДД.ММ.ГГГГ у административного ответчика не имелось, в связи с чем, отказ Администрации муниципального района Ставропольский Самарской области, выраженный в сообщении от ДД.ММ.ГГГГ является законным и обоснованным, прав и законных интересов административного истца не нарушает.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административных исковых требований Дорошенко Олега Владимировича – отказать.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме через Ставропольский районный суд Самарской области.

В окончательной форме решение изготовлено 12 февраля 2018 года.

Судья Ю.В.Смоляк

2а-576/2018 ~ М-19/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Дорошенко О.В.
Ответчики
ГлаваАдминистрация м. р. Ставропольский по Самарской области Анисимов В.В.
Другие
Милюков А.А.
Суд
Ставропольский районный суд Самарской области
Судья
Смоляк Ю.В.
Дело на сайте суда
stavropolsky--sam.sudrf.ru
09.01.2018Регистрация административного искового заявления
09.01.2018Передача материалов судье
11.01.2018Решение вопроса о принятии к производству
18.01.2018Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
18.01.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.01.2018Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
01.02.2018Предварительное судебное заседание
08.02.2018Судебное заседание
12.02.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.02.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее