Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-52/2021 от 24.02.2021

Дело № 5-52/2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Льгов                                                                                                            25 марта 2021 года

Льговский районный суд Курской области в составе:

председательствующего судьи Адамовой И.Б.,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Вершинина В.В.,

при секретаре Гапеевой Н.В.,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) в отношении

Вершинина В.В., ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес> женатого, имеющего на иждивении малолетнего ребенка, работающего <данные изъяты>, ранее к административной ответственности не привлекавшегося,

У С Т А Н О В И Л :

Вершинин В.В. не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, при следующих обстоятельствах:

29 января 2021 г. в 16 часов 50 минут Вершинин В.В. в нарушение подпунктов «в», «г» п. 4 «Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02 апреля 2020 г. № 417, п. 13.2 Распоряжения Губернатора Курской области от 10 марта 2020 г. № 60-рг «О введении режима повышенной готовности» (с изменениями и дополнениями), находясь в месте массового пребывания людей, а именно в холле на выходе в торговый центр «ЦУМ», расположенном по адресу: <адрес> не обеспечил наличие гигиенической маски для защиты органов дыхания, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Вершинин В.В. вину в совершении административного правонарушения не признал, считает, что гигиеническая маска не является средством защиты от коронавирусной инфекции, она наносит вред его здоровью, ношение маски нарушает его Конституционные права, а также у него имеются медицинские противопоказания к ношению гигиенической маски. Кроме того, документы о том, что на территории Курской области введен режим повышенной готовности, сотрудником полиции представлены ему не были, считает, что органы государственной власти субъектов РФ не наделены полномочиями ограничивать права и свободы граждан РФ.

Выслушав объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Вершинина В.В., допросив инспектора ГПДН МО МВД России «Льговский» ФИО1, рассмотрев и исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

Часть 1 статьи 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

Как следует из ч.1 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 6 статьи 4.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», органы управления и силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционируют в режиме: повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации.

Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ наделил органы государственной власти субъектов Российской Федерации полномочиями принимать в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и устанавливать обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (пункт 1 статьи 11).

Постановлением Правительства РФ от 02 апреля 2020 г. № 417 утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

В силу п.п. «а» п. 3 указанного Постановления и Правил, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны: соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

При угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается: осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации (п.п. «в», «г» п. 4 вышеуказанных Правил).

В связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции Указом Президента Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, предписано обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.

Распоряжением Губернатора Курской области от 10.03.2020 г. № 60-рг (с изменениями и дополнениями) в связи с угрозой распространения в Курской области новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Курской области введен режим повышенной готовности, и установлено, что распространение новой коронавирусной инфекции (COVID-19) является в сложившихся условиях чрезвычайным и непредотвратимым обстоятельством, повлекшим введение режима повышенной готовности в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», который является обстоятельством непреодолимой силы.

Пунктом 13.2 указанного Распоряжения установлена обязанность граждан ношения гигиенических масок для защиты органов дыхания в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах.

Как усматривается из материалов дела, Вершинин В.В., на которого возложена обязанность соблюдать правила поведения в условиях введенного режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), находился в месте массового пребывания людей, а именно в холле торгового центра «ЦУМ», расположенного по адресу: <адрес> без гигиенической маски.

Указанные обстоятельства подтверждаются материалами дела об административном правонарушении, а именно: протоколом об административном правонарушении от 29 января 2021 г., объяснением Вершинина В.В. от 29 января 2021 г., объяснением ФИО2 от 29 января 2021 г., согласно которого 29 января 2021 г. Вершинин В.В. находился в холле торгового центра «ЦУМ», расположенного по адресу: <адрес> без гигиенической маски, объяснением ФИО3 от 29 января 2021 г., аналогичным объяснению ФИО2, а также другими материалами дела.

Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется, в связи с чем суд признает их допустимыми доказательствами.

Допрошенная в судебном заседании инспектор ГПДН МО МВД России «Льговский» ФИО1, показала, что 29 января 2021 г. в 16 часов 50 минут ею был составлен протокол об административном правонарушении в отношении Вершинина В.В. по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, так как он находился в холле на выходе из торгового центра «ЦУМ», расположенного по адресу: <адрес> без гигиенической маски. Протокол об административном правонарушении был составлен в присутствии Вершинина В.В. и двух понятых, от подписи в протоколе об административном правонарушении он отказался, копия протокола была ему вручена.

У суда нет оснований не доверять показаниям инспектора ФИО1, поскольку они не противоречивы, соответствуют обстоятельствам дела и подтверждаются совокупностью доказательств, исследованных судом.

Оценивая представленные суду доказательства в их в совокупности с точки зрения относимости и допустимости, руководствуясь статьями 26.2, 26.11 КоАП РФ, суд приходит к выводу о наличии события правонарушения и виновности Вершинина В.В. в его совершении.

Производя юридическую оценку содеянного Вершининым В.В., суд квалифицирует его действия по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

Суд считает, что действия Вершинина В.В. носили осознанный характер, он понимал противоправный характер своих действий, вступающих в противоречие с нормами и правилами поведения в обществе, и сознательно желал их совершения.

При этом обстоятельств, вынуждающих Вершинина В.В. нарушать установленные правила поведения, и которые бы не зависели от его воли, в ходе судебного разбирательства не установлено.

Довод Вершинина В.В. о том, что ношение гигиенической маски нарушает его Конституционные права, а также что органы государственной власти субъектов РФ не наделены полномочиями ограничивать права и свободы граждан РФ, основан на неверном толковании норм права, таких доказательств не представлено.

Так, согласно части 1 статьи 27 Конституции Российской Федерации каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства.

Положения части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации предусматривают, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Такими законами, регулирующими правовые отношения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, распространения инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний, являются Федеральный закон от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и Федеральный закон от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

На основании статьи 1 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ под ограничительными мероприятиями (карантином) понимаются административные, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на предотвращение распространения инфекционных заболеваний и предусматривающие особый режим хозяйственной и иной деятельности, ограничение передвижения населения, транспортных средств, грузов, товаров и животных.

Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (ст. 19 Федеральный закон от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

В целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина) (статья 29 Федерального закона № 52-ФЗ).

Согласно статье 31 Федерального закона № 52-ФЗ ограничительные мероприятия (карантин) вводятся на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний. Ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления (пункт 2).

Пунктом 16 Перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 г. № 715 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 г. № 66), коронавирусная инфекция (2019-nCoV) является заболеванием, представляющим опасность для окружающих.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.

В соответствии с пунктом 1.2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 02 марта 2020 № 5 «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) предписывается с учетом складывающейся эпидемиологической ситуации в регионе и прогноза ее развития своевременно вводить ограничительные мероприятия.

Распоряжением Губернатора Курской области от 10.03.2020 года № 60-рг на территории Курской области введен режим повышенной готовности.

Таким образом, доводы Вершинина В.В. являются необоснованными, противоречат установленным по делу обстоятельствам и действующему законодательству, принятые ограничительные мероприятия на момент совершения административного правонарушения действовали. Указанные ограничительные мероприятия в рамках введения режима повышенной готовности приняты в целях защиты населения, охраны здоровья населения от распространения на территории Курской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), направлены на защиту конституционно значимых ценностей, таких как жизнь и здоровье человека.

В данном случае нахождение Вершинина В.В. в месте массового пребывания людей без использования средств индивидуальной защиты в условиях режима повышенной готовности создавало реальную угрозу как жизни и здоровью самому Вершинину В.В., так и жизни и здоровью окружающих его лиц (посетителей торгового центра).

Доказательств наличия у Вершинина В.В. медицинских противопоказаний к ношению гигиенической маски последним суду не представлено.

По существу доводы Вершинина В.В. направлены на игнорирование обстоятельств дела, иную оценку доказательств в выгодном для него свете, сводятся к его попытке избежать административного наказания за совершенное административное правонарушение, и не свидетельствуют о неправильной квалификации его действий, либо о его невиновности в совершении вмененного правонарушения, полностью противоречат обстоятельствам, установленным в ходе производства по делу, и опровергаются вышеприведенными доказательствами, которые в совокупности свидетельствуют о том, что Вершинин В.В. не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

Назначая наказание, суд учитывает характер совершенного Вершининым В.В. административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.

    Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность Вершинину В.В. является наличие на иждивении малолетнего ребенка, а также состояние здоровья Вершинина В.В, который имеет заболевание, в связи с чем признан ограничено годным к военной службе.

    Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, Вершинину В.В. по делу не установлено.

Принимая во внимание характер совершенного правонарушения, обстоятельства дела, личность виновного, его имущественное положение, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, иные обстоятельства, суд полагает, что целесообразно назначить Вершинину В.В. наказание в виде административного штрафа, так как именно такое наказание сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

    На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

    П О С Т А Н О В И Л :

Признать виновным Вершинина В.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 (одна тысяча) рублей.

    Штраф следует перечислить по следующим реквизитам: получатель платежа: .

    Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

    Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа в добровольном порядке, лицу, привлеченному к административной ответственности, необходимо представить в суд, вынесший постановление.

    Согласно ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

    При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа в добровольном порядке, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу, соответствующие материалы направляются судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

    Постановление может быть обжаловано в Курский областной суд через Льговский районный суд Курской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

        Председательствующий судья                                                           И.Б. Адамова

5-52/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Вершинин Виталий Викторович
Суд
Льговский районный суд Курской области
Судья
Адамова Ирина Борисовна
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
lgovsky--krs.sudrf.ru
24.02.2021Передача дела судье
26.02.2021Подготовка дела к рассмотрению
15.03.2021Рассмотрение дела по существу
25.03.2021Рассмотрение дела по существу
29.03.2021Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
29.03.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
09.04.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее