Дело №2-524/2021
УИД 76RS0004-01-2021-000842-03
Мотивированное решение
изготовлено 13.09.2021 года
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
10 сентября 2021 года Ярославская обл., г.Данилов
Даниловский районный суд Ярославской области в составе председательствующего судьи Грачевой Т.Ю.,
при секретаре Королевой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Даниловского района в интересах неопределенного круга лиц к МБУК Даниловского района «Районный культурно-досуговый центр», администрации Даниловского муниципального района об устранении нарушений антитеррористической защищенности в деятельности Рощинского сельского дома культуры,
установил:
Прокурор Даниловского района Ярославской области обратился в суд с иском в защиту интересов неопределенного круга лиц к МБУК Даниловского района «Районный культурно-досуговый центр», администрации Даниловского муниципального района об устранении нарушений антитеррористической защищенности в деятельности Рощинского сельского дома культуры. В обоснование требований ссылается на то, что в феврале 2021 года прокуратурой проведена проверка исполнения МБУК Даниловского района «Районный культурно-досуговый центр», требований законодательства об обеспечении безопасности граждан Российской Федерации, в том числе несовершеннолетних, пребывающих в организациях, осуществляющих деятельность в сфере культуры Рощинского СДК, находящегося по адресу: <адрес>.
В ходе проверки установлено, что на территории Даниловского муниципального района создан и действует Рощинский СДК, находящийся по адресу: <адрес>., являющийся структурным подразделением МБУК Даниловского района «РКДЦ». Согласно устава образовательного учреждения МБУК Даниловского района «РКДЦ» учредителем и собственником имущества учреждения является Даниловский муниципальный район Ярославской области. Функции и полномочия учредителя учреждения от имени Даниловского муниципального района осуществляет администрация Даниловского муниципального района Ярославской области, Управление культуры, молодежной политики и спорта администрации Даниловского муниципального района. Согласно паспорту безопасности Покровского СДК присвоена вторая категория опасности объекта. У Покровского СДК отсутствует система видеонаблюдения. Выполнение данных требований законодательства является обязанностью МБУК Даниловского района «РКДЦ» и направлено на обеспечение безопасности воспитанников и работников учреждения во время работы их защиту от любых посягательств со стороны третьих лиц. Данная мера является одной из профилактических мер, направленной на противодействие террористической деятельности.
Просит возложить обязанность на администрацию муниципального бюджетного учреждения культуры Даниловского района «Районный культурно-досуговый центр», обеспечить здание Рощинского сельского дома культуры, расположенного по адресу: <адрес> системой видеонаблюдения в течение 12 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.
Возложить обязанность на администрацию Даниловского муниципального района Ярославской области осуществить финансирование муниципального бюджетного учреждения культуры Даниловского района «Районный культурно-досуговый центр», мероприятий по оборудованию здания Покровского сельского дома культуры, расположенного по адресу: <адрес> системой видеонаблюдения.
Истец помощник прокурора Манокин А.О. в судебном заседании исковые требования поддержал по основаниям, указанным в иске.
Представитель ответчика МБУК Даниловского района «Районный культурно-досуговый центр», директор Тарасова В.В. исковые требования признала. Пояснила, что до 01.10.2021 года идет формирование бюджета, сформирован проект заявки на видеонаблюдение и его обслуживание.
В судебное заседание вызывались и не явились ответчик Администрация Даниловского муниципального района, третье лицо Управление культуры, молодежной политики и спорта Даниловского района о месте и времени судебного заседания извещены.
Суд, выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, считает, что исковые требования подлежат удовлетворению.
В соответствии с п. п. 1, 7 ст. 2 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» одним из принципов противодействия терроризму в Российской Федерации являются обеспечение и защита основных прав свобод человека и гражданина, приоритет мер предупреждения терроризма.
Согласно п. п. "а" и "б" п. 4 и п. 6 ч. 1 ст. 3 ФЗ "О противодействии терроризму" противодействие терроризму - это деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а так:»; физических и юридических лиц по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условие способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма); антитеррористическая защищенность объекта (территории это состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта. При этом под местом массового пребывания люде» понимается территория общего пользования поселения или городского: округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо мест: общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более пятидесяти человек.
В соответствии с п.п. 4, 6 ч. 1 ст. 5.2 Закона №35-Ф3 органы местного: самоуправления при решении вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений обеспечивают выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов, находящихся муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления; осуществляют иные полномочия по решению вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений
В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 5 ФЗ «О противодействии терроризму» Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработка указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий) (за исключением объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и объектов топливно-энергетического комплекса).
Во исполнение вышеуказанных положений Закона Правительством Российской Федерации принято Постановление от 11.02.2017 №176 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)».
В соответствии с п. 20 Постановления №176 Антитеррористическая защищенность объектов (территорий) обеспечивается путем осуществления мероприятий в целях воспрепятствования неправомерному проникновению на объекты (территории), выявления потенциальных нарушителей установленных на объектах (территориях) режимов и (или) признаков подготовки или совершения террористического акта, пресечения попыток совершения террористических актов на объектах (территориях), выявления и предотвращения несанкционированного проноса (провоза) на объект (территорию) и применения на объекте (территории) токсичных химикатов, отравляющих веществ и патогенных биологических агентов, в том числе при их получении посредством почтовых отправлений.
Указанные цели достигаются в т.ч. путем:
организации охраны и оснащения объектов (территорий) современными инженерно-техническими средствами и системами;
организации и обеспечения пропускного и внутриобъектового режимов, контроля их функционирования;
организации санкционированного допуска граждан и автотранспортных средств на объекты (территории).
Собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом (п. п. 1, 2 ст. 209 ГК РФ).
Собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом и договором (ст. 210 ГК РФ).
Из материалов дела видно, что прокуратурой Даниловского района Ярославской области проведена проверка исполнения МБУК Даниловского района «Районный культурно-досуговый центр», требований законодательства об обеспечении безопасности граждан Российской Федерации, в том числе несовершеннолетних, пребывающих в организациях, осуществляющих деятельность в сфере культуры Рощинского СДК, находящегося по адресу: <адрес>.
В ходе проверки установлено, что на территории Даниловского муниципального района создан и действует Рощинский СДК, находящийся по адресу: <адрес>, являющийся структурным подразделением МБУК Даниловского района «РКДЦ».
Согласно устава образовательного учреждения МБУК Даниловского района «РКДЦ» учредителем и собственником имущества учреждения является Даниловский муниципальный район Ярославской области. Функции и полномочия учредителя учреждения от имени Даниловского муниципального района осуществляет администрация Даниловского муниципального района Ярославской области, Управление культуры, молодежной политики и спорта администрации Даниловского муниципального района. Согласно паспорту безопасности Рощинского СДК присвоена вторая категория опасности объекта.
Представленными в дело доказательствами, в том числе, актом обследования в период с 05.04.2021г по 09.04.2021, актом осмотра от 25.02.2021, подтверждается, что в нарушение приведенных выше требований здание Рощинского СДК не оборудовано системой видеонаблюдения,
В судебном заседании представителем ответчика МБУК Даниловского района «Районный культурно-досуговый центр», директор Тарасова В.В выявленные при проведении проверки нарушения, а также обязанность по их устранению не оспаривались.
Таким образом, судом установлено, что ответчиком не выполняются требования законодательства об антитеррористической защищенности, что создает угрозу нарушения прав неопределенного круга лиц на безопасность.
При таких обстоятельствах суд считает, что требования прокурора Даниловского района о возложении на ответчика обязанности обеспечить здание Рощинского сельского дома культуры системой видеонаблюдения, обоснованны и подлежат удовлетворению.
С учетом характера и объема работ, которые необходимо выполнить для устранения выявленных нарушений, материального положения ответчика, суд считает необходимым установить срок для устранения указанных нарушений – в течение 12 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
Исковые требования прокурора Даниловского района в интересах неопределенного круга лиц к МБУК Даниловского района «Районный культурно-досуговый центр», администрации Даниловского муниципального района об устранении нарушений антитеррористической защищенности в деятельности Рощинского сельского дома культуры,
удовлетворить.
Возложить обязанность на администрацию муниципального бюджетного учреждения культуры Даниловского района «Районный культурно-досуговый центр», обеспечить здание Рощинского сельского дома культуры, расположенного по адресу: <адрес> системой видеонаблюдения в течение 12 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в Ярославский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Даниловский районный суд Ярославской области в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Грачева Т.Ю.