Решение по делу № 2-220/2017 ~ М-186/2017 от 24.08.2017

Дело № 2-220/2017

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

12 октября 2017 года п. Копьево

Орджоникидзевский районный суд Республики Хакасия

в составе судьи Южаковой М.Н.,

с участием заместителя прокурора Орджоникидзевского района Тарасенко Е.А.,

при секретаре судебного заседания Стонт О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Петренко А.В. к администрации ... поселкового совета Орджоникидзевского района Республики Хакасия о предоставлении жилого помещения,

У С Т А Н О В И Л:

Петренко А.В. обратился в суд к администрации ... поселкового совета Орджоникидзевского района Республики Хакасия о возложении обязанности предоставить вне очереди по договору социального найма жилое помещение. В обоснование иска указал, что он является инвалидом 1 группы <данные изъяты>, проживает вместе с братом – ФИО1, который также признан инвалидом 1 группы <данные изъяты>, они признаны нуждающимися в жилом помещении. Просит предоставить ему и членам его семьи вне очереди по договору социального найма жилое помещение, отвечающее требованиям.

В судебном заседании истец Петренко А.В. и его представитель Лакоткина Ю.А., настаивали на удовлетворении исковых требований, уточнив, требования, просили обязать администрацию муниципального образования ... поссовет Орджоникидзевского района Республики Хакасия в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу предоставить ему (Петренко А.В.) и члену его семьи ФИО1 вне очереди по договору социального найма, взамен аварийного жилья, расположенного по адресу: ../../.. благоустроенное жилое помещение, применительно к условиям соответствующего населенного пункта на территории ... поселкового совета Орджоникидзевского района Республики Хакасия, отвечающее санитарно-эпидемиологическим требованиям, общей площадью не менее 42 кв.м.

Представитель администрации ... поссовета Орджоникидзевского района Республики Хакасия Якушин И.А., действующий на основании доверенности, против заявленных требований не возражал.

Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований на стороне истца Петренко В.В. в судебное заседание не явился, о времени и месту рассмотрения дела уведомлен.

На основании ст.167 ГПК РФ суд рассмотрел дело при имеющейся явки.

Выслушав объяснения истца и его представителя, представителя ответчика, исследовав приобщенные к делу документы, суд приходит к следующему.

Согласно Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище (часть 1, статья 40). Конституция Российской Федерации закрепляет, что малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами (части 2 и 3 статьи 40), предписывая тем самым законодателю определять категории граждан, нуждающихся в жилище, а также конкретные формы, источники и порядок обеспечения их жильем с учетом реальных финансово-экономических и иных возможностей, имеющихся у государства.

В силу части 1 статьи 1 Жилищного кодекса Российской Федерации жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности, на неприкосновенности и недопустимости произвольного лишения жилища, на необходимости беспрепятственного осуществления вытекающих из отношений, регулируемых жилищным законодательством, прав, а также на признании равенства участников регулируемых жилищным законодательством отношений по владению, пользованию и распоряжению жилыми помещениями, если иное не вытекает из настоящего Кодекса, другого федерального закона или существа соответствующих отношений, на необходимости обеспечения восстановления нарушенных жилищных прав, их судебной защиты, обеспечения сохранности жилищного фонда и использования жилых помещений по назначению.

Пунктом 3 статьи 2 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе, в установленном порядке предоставляют гражданам жилые помещения по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда.

Согласно пункту 23 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 02 июля 2009 года № 14 "О некоторых вопросах, возникающих при применении Жилищного кодекса РФ" основанием заключения договора социального найма является принятое с соблюдением требований Жилищного кодекса Российской Федерации решение органа местного самоуправления о предоставлении жилого помещения гражданину, состоящему на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении. Указанное решение может быть принято и иным уполномоченным органом в случаях, предусмотренных федеральным законом.

Из приобщенных к делу документов было установлено и сторонами не оспаривалось, что Петренко А.В. назначена пенсия по инвалидности – 1 группа ../../.. года, что подтверждено пенсионным удостоверением. Согласно удостоверению №.. от ../../.. года, ФИО1 назначено ежемесячное пособие по первой группе инвалидности с ../../.. года.

Согласно справкам руководителя территориального органа ПФР – начальника Отдела ПФР в Орджоникидзевском районе Республики Хакасия, Петренко А.В. выплачивается государственная социальная пенсия до ../../.. года и ежемесячная денежная выплата бессрочно, ФИО1. выплачивается государственная социальная пенсия и ежемесячная денежная выплата бессрочно

Как следует из материалов дела Петренко А.В. и член его семьи ФИО1. зарегистрированы и проживают по адресу: ...

Согласно акту обследования помещения от ../../.. года, межведомственная комиссия по жилищным вопросам, назначенная распоряжением главы муниципального образования Орджоникидзевский район от ../../.. года №.. при обследовании квартиры №.. дома №.. по улице ... поселка ..., признала дом аварийным, не пригодным для проживания и подлежащим сносу.

Заключением межведомственной комиссии от ../../.. года №.. квартира №.. в двухквартирном доме №.. поселка ... по улице ..., признана непригодной для проживания, является аварийной и подлежит сносу.Распоряжением администрации Орджоникидзевского района Республики Хакасия №.. от ../../.. года, многоквартирный дом, расположенный по адресу: ... общей площадью 75,7 кв.м., признан аварийным и подлежащим сносу.

Постановлением администрации Орджоникидзевского района Республики Хакасия №.. от ../../.. года Петренко А.В., ../../.. года рождения, и ФИО1, ../../.. года рождения, признаны нуждающимися в жилом помещении и приняты на учет.

Таким образом, истец принят ответчиком на учет граждан, нуждающихся во внеочередном предоставлении жилья, которое ему и члену его семьи будет предоставлено в последовательности.

В соответствии со статьей 86 Жилищного кодекса РФ, если дом, в котором находится жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, подлежит сносу, выселяемым из него гражданам органом государственной власти или органом местного самоуправления, принявшими решение о сносе такого дома, предоставляются другие благоустроенные жилые помещения по договорам социального найма.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации, согласно которому жилые помещения предоставляются во внеочередном порядке гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат.

Вместе с тем, для случаев признания жилого помещения в установленном порядке непригодным для проживания и не подлежащим ремонту и реконструкции законодатель предусмотрел возможность предоставления гражданам жилых помещений по договорам социального найма во внеочередном порядке (пункт 1 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации) - при условии соблюдения общих требований жилищного законодательства применительно к предоставлению жилых помещений по договорам социального найма и подтверждения объективной нуждаемости в жилом помещении (часть 2 статьи 49, часть 1 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Такое законодательное регулирование согласуется со статьей 40 (часть 3) Конституции Российской Федерации, которая обязывает государство обеспечить дополнительные гарантии жилищных прав путем предоставления жилища бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами не любым, а только малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются граждане, проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям.

Обеспечение жилищных прав собственника жилого помещения, проживающего в доме, признанном аварийным и подлежащим сносу, осуществляется в зависимости от включения либо не включения такого дома в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.

Частью 1 статьи 89 ЖК Российской Федерации предусмотрено, что предоставляемое гражданам в связи с выселением по основаниям, которые предусмотрены статьями 86 - 88 настоящего Кодекса, другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в границах данного населенного пункта

Согласно частям 1 - 3 статьи 50 Жилищного кодекса Российской Федерации нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого, определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма.

Норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма устанавливается органом местного самоуправления в зависимости от достигнутого в соответствующем муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма, и других факторов.

Решением Совета депутатов муниципального образования ... поссовет Орджоникидзевского района Республики Хакасия №.. от ../../.. года «Об утверждении нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма и учетной нормы площади жилого помещения на территории муниципального образования ... поссовет», установлена норма предоставления площади жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма в размере 18 кв.м. общей площади жилого помещения на одного человека для семьи из двух и более человек на территории муниципального образования ... поссовет.

Судом установлено, что Петренко А.В. проживает в жилом помещении, расположенном по адресу ..., совместно с братом – ФИО1

Принимая во внимание, что Петренко А.В. относится к числу лиц, нуждающихся в жилом помещении, имеет право на предоставление жилого помещения по договору найма специализированных жилых помещений, а обязанность по предоставлению жилого помещения законом возложена на администрацию ... поссовета Орджоникидзевского района Республики Хакасия, суд считает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.196-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ... ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░ – ░░░1 ░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ... ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ 36 ░░.░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 39 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ 17.10.2017.

░░░░░                                     ░.░. ░░░░░░░

2-220/2017 ~ М-186/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Петренко Анатолий Васильевич
Ответчики
Адмимнистрация Копьёвского поселкового совета
Суд
Орджоникидзевский районный суд Республики Хакасия
Судья
Южакова Марина Николаевна
Дело на сайте суда
ordzhonikidzevsky--hak.sudrf.ru
24.08.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
24.08.2017Передача материалов судье
25.08.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.08.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.09.2017Подготовка дела (собеседование)
21.09.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.10.2017Судебное заседание
17.10.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.10.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.11.2017Дело оформлено
20.11.2017Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее