2-291/2015 |
РЕШЕНРР• |
РМЕНЕМ Р РћРЎРЎРЙСКОЙ ФЕДЕРАЦРР
пгт Грибановский |
23 апреля 2015 года |
Грибановский районный суд Воронежской области в составе:
председательствующего судьи Протасовой Л.В.,
СЃ участием заявителя Черных Р.Р’.,
при секретаре Труфановой С.А.,
рассмотрев РІ открытом судебном заседании РІ помещении СЃСѓРґР° гражданское дело РїРѕ заявлению Черных Р. Р’. РѕР± обжаловании действий ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства РѕР±РѕСЂРѕРЅС‹ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
Черных Р. Р’. обратилась РІ СЃСѓРґ СЃ заявлением, указывая, что СЃ 2004 РіРѕРґР° РїРѕ настоящее время зарегистрирована Рё проживает РІ закрытом военном РіРѕСЂРѕРґРєРµ РїРѕ адресу: <адрес>. РћРЅР° работала РІ РІРѕР№СЃРєРѕРІРѕР№ части 14254 РЅР° различных гражданских должностях, РІ настоящее время безработная. Жилой РґРѕРј, РІ котором РѕРЅР° проживает, расположен РІ закрытом военном РіРѕСЂРѕРґРєРµ Воронеж-45, принадлежит РІРѕР№СЃРєРѕРІРѕР№ части 14254. Законодателем данный населенный РїСѓРЅРєС‚ отнесен Рє категории закрытого военного РіРѕСЂРѕРґРєР° (Распоряжение Правительства Р Р¤ РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ в„– 752-СЂ).
Несмотря на это, уведомлением № от ДД.ММ.ГГГГ ей было отказано в признании участником подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы по Министерству обороны РФ. Основанием для этого явилось то, что она не относится к категориям граждан, которые подлежат переселению.
По ее мнению проживание в закрытом военном городке является самостоятельным основанием к выдаче ей государственного жилищного сертификата (ГЖС), поскольку связано со спецификой данного населенного пункта.
Просит признать незаконным уведомление начальника 2 отдела ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения Министерства обороны РФ» от ДД.ММ.ГГГГ № об отказе в признании ее участником подпрограммы; признать ее участником подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы с момента регистрации заявления; обязать ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ включить ее в участие в подпрограмме «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы.
Р’ судебном заседании Черных Р.Р’. поддержала заявленные требования, дала пояснения аналогичные содержанию заявления.
Представитель ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ, уведомленный о дате, времени и месте судебного заседания надлежащим образом, в судебное заседание не явился. О причинах неявки суд не уведомил, об отложении рассмотрения гражданского дела или о рассмотрении в его отсутствие не просил.
Представитель ФКУ «Войсковая часть 14254В», РІ судебное заседание РЅРµ явился, РЅРѕ представил отзыв, РІ котором поясняет, что Черных Р.Р’. действительно зарегистрирована Рё проживает РІ Рі. Воронеж-45.
Рсследовав материалы дела, выслушав заявителя, СЃСѓРґ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє следующему.
В соответствии со ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
Статья 1 Жилищного кодекса РФ гласит, что граждане по своему усмотрению и в своих интересах осуществляют принадлежащие им жилищные права, в том числе распоряжаются ими.
Согласно Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище (часть 1 статьи 40), а указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами (часть 3 статьи 40).
Законодательством Российской Федерации предусмотрено, что определенные категории граждан могут улучшить свои жилищные условия не только путем получения жилья по договору социального найма, но и с помощью безвозмездных субсидий на его приобретение, право на получение, которых удостоверяется государственным жилищным сертификатом (далее - ГЖС).
Пунктом 1 Указа Президента Российской Федерации от 30 сентября 1997 года № 1062 «О совершенствовании порядка обеспечения жильем военнослужащих и некоторых других категорий граждан» в целях обеспечения предусмотренных законодательством Российской Федерации социальных гарантий военнослужащих и некоторых других категорий граждан в ходе проведения военной реформы установлено, что приоритетной формой бюджетного финансирования расходов на обеспечение жильем для постоянного проживания военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, граждан, уволенных с военной службы, членов семей военнослужащих, погибших (умерших) в период прохождения военной службы, и членов семей граждан, проходивших военную службу по контракту и погибших (умерших) после увольнения с военной службы, которые нуждаются в улучшении жилищных условий по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также граждан, подлежащих переселению из закрытых военных городков, является выпуск и погашение государственных жилищных сертификатов.
В соответствии с п.п. «б» п. 5, п.п. 6, 17-19, 24, 27 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы (утв. Постановлением Правительства РФ от 21 марта 2006 года № 153), устанавливающих порядок выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации названной подпрограммы - граждане, подлежащие переселению из закрытых военных городков, а также поселков учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности (далее - поселки, перечень поселков, переселение граждан из которых осуществляется с использованием социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, утверждается Правительством РФ по представлению Министерства юстиции РФ) имеют право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, в рамках подпрограммы; в рамках подпрограммы получить социальную выплату, удостоверяемую сертификатом, могут граждане, отвечающие требованиям, указанным в пункте 5 настоящих Правил, и изъявившие такое желание; применительно к условиям подпрограммы членами семьи гражданина - участника подпрограммы признаются, в отношении граждан, указанных в подпунктах «а» - «е» пункта 5 настоящих Правил, постоянное проживающие совместно с ним супруга (супруг), их дети, родители; выдачу сертификатов осуществляют гражданам - участникам подпрограммы, указанным в подпунктах «а» и «б» пункта 5 настоящих Правил, - федеральные органы исполнительной власти, в которых законодательством РФ предусмотрена военная служба (служба); для участия в подпрограмме граждане, указанные в пункте 5 настоящих Правил, подают соответственно в воинские части, организации, учреждения федеральных органов исполнительной власти (далее - подразделения) или в органы местного самоуправления, в которых они состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях (в качестве граждан, имеющих право на получение социальных выплат), заявление (рапорт) об участии в подпрограмме с приложением документов. В целях предварительного распределения средств федерального бюджета на соответствующий год формируются списки граждан, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году. Список граждан, изъявивших желание получить сертификат, формируется по каждой категории граждан в той же хронологической последовательности, в какой граждане - участники подпрограммы были постановлены на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Для включения в список граждан, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году, гражданин - участник подпрограммы, состоящий на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях в подразделениях, или гражданина, проживающий в закрытом военном городке или поселке, представляет рапорт (заявление) в порядке и сроки, устанавливаемые соответствующим федеральным органом исполнительной власти.
РР· анализа приведенных РЅРѕСЂРј следует, что проживание граждан РІ закрытых военных городках является самостоятельным основанием для выдачи РёРј государственных жилищных сертификатов, связанным СЃРѕ спецификой данных населенных пунктов Рё необходимостью отселения РёР· РЅРёС… лиц, утративших СЃРІСЏР·СЊ СЃ военным ведомством. Каких-либо дополнительных условий для включения РІ состав участников подпрограммы действующее правовое регулирование РЅРµ содержит.
Согласно ст. 15 Федерального закона от 27.05.1998 года № 76ФЗ «О статусе военнослужащих» к закрытым военным городкам относятся расположенные в населенных пунктах военные городки воинских частей, имеющие систему пропусков, а также отдельные обособленные военные городки воинских частей, расположенные вне населенных пунктов. Перечни закрытых военных городков утверждаются Правительством Российской Федерации по представлению Министерства обороны Российской Федерации (иного федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба).
В соответствии с Перечнем имеющих жилищный фонд закрытых военных городков Вооруженных Сил Российской Федерации и органов Федеральной службы безопасности, утвержденным Распоряжением Правительства Российской Федерации от 01.06.2000 № 752р, г. Воронеж45 является закрытым военным городком.
В силу п. 9 Приказа Министра обороны РФ от 08 ноября 2011 года № 2050 «Об утверждении порядка формирования списков граждан - участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1050, состоящих на учете в Министерстве обороны российской федерации и изъявивших желание получить государственный жилищный сертификат в планируемом году, учета граждан, проживающих на территории закрытых военных городков, оформления и выдачи государственных жилищных сертификатов в вооруженных силах Российской Федерации», формирование сводного списка получателей сертификатов осуществляется в соответствии с хронологической последовательностью постановки на учет граждан - участников подпрограммы.
Порядок очередности определяется для граждан, подлежащих переселению из закрытых военных городков - с даты подачи (отправки по почте) ими в структурное подразделение уполномоченного органа заявления (рапорта) на участие в подпрограмме, а для граждан, ранее вставших в воинских частях на учет для переселения из закрытых военных городков - по дате регистрации заявления в воинской части.
Р’ судебном заседании установлено, что заявитель зарегистрирован Рё проживает РІ <адрес>45, что подтверждается копией паспорта СЃ отметкой Рѕ регистрации, Р».Рґ. 14, выпиской РёР· РґРѕРјРѕРІРѕР№ РєРЅРёРіРё (поквартирной карточки), Р».Рґ. 27, справкой Рѕ регистрации Черных Р.Р’., Р».Рґ. 24. Таким образом, Черных Р.Р’. относится Рє гражданам, поименованным РІ Рї.Рї. «б» Рї. 5 Правил, выразила желание участвовать РІ подпрограмме, обратившись РІ соответствующим заявлением РІ надлежащий орган.
Следовательно, РЅРµ имеется законных оснований для отказа РІ признании Черных Р.Р’. участником подпрограммы.
Доводы ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства РѕР±РѕСЂРѕРЅС‹ Р Р¤, изложенные РІ уведомлении в„– РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ Рѕ том, что Черных Р.Р’. РЅРµ имеет правовых оснований для проживания РЅР° территории Рі. Воронеж45, СЃСѓРґ находит несостоятельными, так как для разрешения данного СЃРїРѕСЂР° имеет значение сам факт проживания РІ закрытом РіРѕСЂРѕРґРєРµ независимо РѕС‚ оснований такого проживания.
РџСЂРё таких обстоятельствах Черных Р.Р’. подлежит переселению РёР· закрытого военного РіРѕСЂРѕРґРєР° Рё ее следует считать участником подпрограммы «Выполнение государственных обязательств РїРѕ обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством федеральной целевой программы «Жилище» РЅР° 2011-2015 годы» РІ соответствии СЃ РїРї. «б» Рї. 5 Правил выпуска Рё реализации государственных жилищных сертификатов.
РќР° основании изложенного СЃСѓРґ считает, что требования Черных Р.Р’. Рѕ признании незаконным уведомления начальника 2 отдела ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения Министерства РѕР±РѕСЂРѕРЅС‹ РФ» РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ в„– РѕР± отказе РІ признании ее участником подпрограммы «Выполнение государственных обязательств РїРѕ обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» РЅР° 2011-2015 РіРѕРґС‹ РїРѕ РњРћ РФ»; признании ее участником подпрограммы «Выполнение государственных обязательств РїРѕ обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» РЅР° 2011-2015 РіРѕРґС‹; обязании ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» РїРѕ РњРћ Р Р¤ включить ее РІ СЃРїРёСЃРѕРє участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств РїРѕ обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» РЅР° 2011-2015 РіРѕРґС‹ РїРѕ Министерству РѕР±РѕСЂРѕРЅС‹ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 12, 56, 194 - 198 ГПК РФ, суд
РЕШРР›:
Признать незаконным уведомление ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения Министерства РѕР±РѕСЂРѕРЅС‹ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации» РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ в„– РѕР± отказе РІ признании Черных Р. Р’. участником подпрограммы «Выполнение государственных обязательств РїРѕ обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» РЅР° 2011-2015 РіРѕРґС‹ РїРѕ Министерству РѕР±РѕСЂРѕРЅС‹ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации.
Признать Черных Р. Р’. участником подпрограммы «Выполнение государственных обязательств РїРѕ обеспечения жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» РЅР° 2011-2015 РіРѕРґС‹ РїРѕ Министерству РѕР±РѕСЂРѕРЅС‹ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации СЃ момента регистрации заявления.
Обязать ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства РѕР±РѕСЂРѕРЅС‹ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации включить Черных Р. Р’. РІ СЃРїРёСЃРѕРє участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств РїРѕ обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» РЅР° 2011-2015 РіРѕРґС‹ РїРѕ Министерству РѕР±РѕСЂРѕРЅС‹ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в апелляционном порядке в течение месяца.
Председательствующий: Л.В. ПРОТАСОВА
Копия верна:
РЎСѓРґСЊСЏ:
Секретарь:
2-291/2015 |
РЕШЕНРР• |
РМЕНЕМ Р РћРЎРЎРЙСКОЙ ФЕДЕРАЦРР
пгт Грибановский |
23 апреля 2015 года |
Грибановский районный суд Воронежской области в составе:
председательствующего судьи Протасовой Л.В.,
СЃ участием заявителя Черных Р.Р’.,
при секретаре Труфановой С.А.,
рассмотрев РІ открытом судебном заседании РІ помещении СЃСѓРґР° гражданское дело РїРѕ заявлению Черных Р. Р’. РѕР± обжаловании действий ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства РѕР±РѕСЂРѕРЅС‹ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
Черных Р. Р’. обратилась РІ СЃСѓРґ СЃ заявлением, указывая, что СЃ 2004 РіРѕРґР° РїРѕ настоящее время зарегистрирована Рё проживает РІ закрытом военном РіРѕСЂРѕРґРєРµ РїРѕ адресу: <адрес>. РћРЅР° работала РІ РІРѕР№СЃРєРѕРІРѕР№ части 14254 РЅР° различных гражданских должностях, РІ настоящее время безработная. Жилой РґРѕРј, РІ котором РѕРЅР° проживает, расположен РІ закрытом военном РіРѕСЂРѕРґРєРµ Воронеж-45, принадлежит РІРѕР№СЃРєРѕРІРѕР№ части 14254. Законодателем данный населенный РїСѓРЅРєС‚ отнесен Рє категории закрытого военного РіРѕСЂРѕРґРєР° (Распоряжение Правительства Р Р¤ РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ в„– 752-СЂ).
Несмотря на это, уведомлением № от ДД.ММ.ГГГГ ей было отказано в признании участником подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы по Министерству обороны РФ. Основанием для этого явилось то, что она не относится к категориям граждан, которые подлежат переселению.
По ее мнению проживание в закрытом военном городке является самостоятельным основанием к выдаче ей государственного жилищного сертификата (ГЖС), поскольку связано со спецификой данного населенного пункта.
Просит признать незаконным уведомление начальника 2 отдела ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения Министерства обороны РФ» от ДД.ММ.ГГГГ № об отказе в признании ее участником подпрограммы; признать ее участником подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы с момента регистрации заявления; обязать ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ включить ее в участие в подпрограмме «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы.
Р’ судебном заседании Черных Р.Р’. поддержала заявленные требования, дала пояснения аналогичные содержанию заявления.
Представитель ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ, уведомленный о дате, времени и месте судебного заседания надлежащим образом, в судебное заседание не явился. О причинах неявки суд не уведомил, об отложении рассмотрения гражданского дела или о рассмотрении в его отсутствие не просил.
Представитель ФКУ «Войсковая часть 14254В», РІ судебное заседание РЅРµ явился, РЅРѕ представил отзыв, РІ котором поясняет, что Черных Р.Р’. действительно зарегистрирована Рё проживает РІ Рі. Воронеж-45.
Рсследовав материалы дела, выслушав заявителя, СЃСѓРґ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє следующему.
В соответствии со ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
Статья 1 Жилищного кодекса РФ гласит, что граждане по своему усмотрению и в своих интересах осуществляют принадлежащие им жилищные права, в том числе распоряжаются ими.
Согласно Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище (часть 1 статьи 40), а указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами (часть 3 статьи 40).
Законодательством Российской Федерации предусмотрено, что определенные категории граждан могут улучшить свои жилищные условия не только путем получения жилья по договору социального найма, но и с помощью безвозмездных субсидий на его приобретение, право на получение, которых удостоверяется государственным жилищным сертификатом (далее - ГЖС).
Пунктом 1 Указа Президента Российской Федерации от 30 сентября 1997 года № 1062 «О совершенствовании порядка обеспечения жильем военнослужащих и некоторых других категорий граждан» в целях обеспечения предусмотренных законодательством Российской Федерации социальных гарантий военнослужащих и некоторых других категорий граждан в ходе проведения военной реформы установлено, что приоритетной формой бюджетного финансирования расходов на обеспечение жильем для постоянного проживания военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, граждан, уволенных с военной службы, членов семей военнослужащих, погибших (умерших) в период прохождения военной службы, и членов семей граждан, проходивших военную службу по контракту и погибших (умерших) после увольнения с военной службы, которые нуждаются в улучшении жилищных условий по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также граждан, подлежащих переселению из закрытых военных городков, является выпуск и погашение государственных жилищных сертификатов.
В соответствии с п.п. «б» п. 5, п.п. 6, 17-19, 24, 27 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы (утв. Постановлением Правительства РФ от 21 марта 2006 года № 153), устанавливающих порядок выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации названной подпрограммы - граждане, подлежащие переселению из закрытых военных городков, а также поселков учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности (далее - поселки, перечень поселков, переселение граждан из которых осуществляется с использованием социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, утверждается Правительством РФ по представлению Министерства юстиции РФ) имеют право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, в рамках подпрограммы; в рамках подпрограммы получить социальную выплату, удостоверяемую сертификатом, могут граждане, отвечающие требованиям, указанным в пункте 5 настоящих Правил, и изъявившие такое желание; применительно к условиям подпрограммы членами семьи гражданина - участника подпрограммы признаются, в отношении граждан, указанных в подпунктах «а» - «е» пункта 5 настоящих Правил, постоянное проживающие совместно с ним супруга (супруг), их дети, родители; выдачу сертификатов осуществляют гражданам - участникам подпрограммы, указанным в подпунктах «а» и «б» пункта 5 настоящих Правил, - федеральные органы исполнительной власти, в которых законодательством РФ предусмотрена военная служба (служба); для участия в подпрограмме граждане, указанные в пункте 5 настоящих Правил, подают соответственно в воинские части, организации, учреждения федеральных органов исполнительной власти (далее - подразделения) или в органы местного самоуправления, в которых они состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях (в качестве граждан, имеющих право на получение социальных выплат), заявление (рапорт) об участии в подпрограмме с приложением документов. В целях предварительного распределения средств федерального бюджета на соответствующий год формируются списки граждан, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году. Список граждан, изъявивших желание получить сертификат, формируется по каждой категории граждан в той же хронологической последовательности, в какой граждане - участники подпрограммы были постановлены на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Для включения в список граждан, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году, гражданин - участник подпрограммы, состоящий на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях в подразделениях, или гражданина, проживающий в закрытом военном городке или поселке, представляет рапорт (заявление) в порядке и сроки, устанавливаемые соответствующим федеральным органом исполнительной власти.
РР· анализа приведенных РЅРѕСЂРј следует, что проживание граждан РІ закрытых военных городках является самостоятельным основанием для выдачи РёРј государственных жилищных сертификатов, связанным СЃРѕ спецификой данных населенных пунктов Рё необходимостью отселения РёР· РЅРёС… лиц, утративших СЃРІСЏР·СЊ СЃ военным ведомством. Каких-либо дополнительных условий для включения РІ состав участников подпрограммы действующее правовое регулирование РЅРµ содержит.
Согласно ст. 15 Федерального закона от 27.05.1998 года № 76ФЗ «О статусе военнослужащих» к закрытым военным городкам относятся расположенные в населенных пунктах военные городки воинских частей, имеющие систему пропусков, а также отдельные обособленные военные городки воинских частей, расположенные вне населенных пунктов. Перечни закрытых военных городков утверждаются Правительством Российской Федерации по представлению Министерства обороны Российской Федерации (иного федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба).
В соответствии с Перечнем имеющих жилищный фонд закрытых военных городков Вооруженных Сил Российской Федерации и органов Федеральной службы безопасности, утвержденным Распоряжением Правительства Российской Федерации от 01.06.2000 № 752р, г. Воронеж45 является закрытым военным городком.
В силу п. 9 Приказа Министра обороны РФ от 08 ноября 2011 года № 2050 «Об утверждении порядка формирования списков граждан - участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1050, состоящих на учете в Министерстве обороны российской федерации и изъявивших желание получить государственный жилищный сертификат в планируемом году, учета граждан, проживающих на территории закрытых военных городков, оформления и выдачи государственных жилищных сертификатов в вооруженных силах Российской Федерации», формирование сводного списка получателей сертификатов осуществляется в соответствии с хронологической последовательностью постановки на учет граждан - участников подпрограммы.
Порядок очередности определяется для граждан, подлежащих переселению из закрытых военных городков - с даты подачи (отправки по почте) ими в структурное подразделение уполномоченного органа заявления (рапорта) на участие в подпрограмме, а для граждан, ранее вставших в воинских частях на учет для переселения из закрытых военных городков - по дате регистрации заявления в воинской части.
Р’ судебном заседании установлено, что заявитель зарегистрирован Рё проживает РІ <адрес>45, что подтверждается копией паспорта СЃ отметкой Рѕ регистрации, Р».Рґ. 14, выпиской РёР· РґРѕРјРѕРІРѕР№ РєРЅРёРіРё (поквартирной карточки), Р».Рґ. 27, справкой Рѕ регистрации Черных Р.Р’., Р».Рґ. 24. Таким образом, Черных Р.Р’. относится Рє гражданам, поименованным РІ Рї.Рї. «б» Рї. 5 Правил, выразила желание участвовать РІ подпрограмме, обратившись РІ соответствующим заявлением РІ надлежащий орган.
Следовательно, РЅРµ имеется законных оснований для отказа РІ признании Черных Р.Р’. участником подпрограммы.
Доводы ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства РѕР±РѕСЂРѕРЅС‹ Р Р¤, изложенные РІ уведомлении в„– РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ Рѕ том, что Черных Р.Р’. РЅРµ имеет правовых оснований для проживания РЅР° территории Рі. Воронеж45, СЃСѓРґ находит несостоятельными, так как для разрешения данного СЃРїРѕСЂР° имеет значение сам факт проживания РІ закрытом РіРѕСЂРѕРґРєРµ независимо РѕС‚ оснований такого проживания.
РџСЂРё таких обстоятельствах Черных Р.Р’. подлежит переселению РёР· закрытого военного РіРѕСЂРѕРґРєР° Рё ее следует считать участником подпрограммы «Выполнение государственных обязательств РїРѕ обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством федеральной целевой программы «Жилище» РЅР° 2011-2015 годы» РІ соответствии СЃ РїРї. «б» Рї. 5 Правил выпуска Рё реализации государственных жилищных сертификатов.
РќР° основании изложенного СЃСѓРґ считает, что требования Черных Р.Р’. Рѕ признании незаконным уведомления начальника 2 отдела ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения Министерства РѕР±РѕСЂРѕРЅС‹ РФ» РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ в„– РѕР± отказе РІ признании ее участником подпрограммы «Выполнение государственных обязательств РїРѕ обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» РЅР° 2011-2015 РіРѕРґС‹ РїРѕ РњРћ РФ»; признании ее участником подпрограммы «Выполнение государственных обязательств РїРѕ обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» РЅР° 2011-2015 РіРѕРґС‹; обязании ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» РїРѕ РњРћ Р Р¤ включить ее РІ СЃРїРёСЃРѕРє участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств РїРѕ обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» РЅР° 2011-2015 РіРѕРґС‹ РїРѕ Министерству РѕР±РѕСЂРѕРЅС‹ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 12, 56, 194 - 198 ГПК РФ, суд
РЕШРР›:
Признать незаконным уведомление ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения Министерства РѕР±РѕСЂРѕРЅС‹ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации» РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ в„– РѕР± отказе РІ признании Черных Р. Р’. участником подпрограммы «Выполнение государственных обязательств РїРѕ обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» РЅР° 2011-2015 РіРѕРґС‹ РїРѕ Министерству РѕР±РѕСЂРѕРЅС‹ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации.
Признать Черных Р. Р’. участником подпрограммы «Выполнение государственных обязательств РїРѕ обеспечения жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» РЅР° 2011-2015 РіРѕРґС‹ РїРѕ Министерству РѕР±РѕСЂРѕРЅС‹ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации СЃ момента регистрации заявления.
Обязать ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства РѕР±РѕСЂРѕРЅС‹ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации включить Черных Р. Р’. РІ СЃРїРёСЃРѕРє участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств РїРѕ обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» РЅР° 2011-2015 РіРѕРґС‹ РїРѕ Министерству РѕР±РѕСЂРѕРЅС‹ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в апелляционном порядке в течение месяца.
Председательствующий: Л.В. ПРОТАСОВА
Копия верна:
РЎСѓРґСЊСЏ:
Секретарь: