Дело №УИД26RS0№-96
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Резолютивная часть решения объявлена 20 октября 2021 года.
Решение изготовлено в полном объеме 20 октября 2021 года.
20 октября 2021 года г. Ставрополь
Промышленный районный суд г. Ставрополя Ставропольского края
в составе:
председательствующего судьи Лысенко Н.С.,
с участием:
истца Лонгиновой Т.И.,
представителя ответчика ИФНС по Ленинскому району г. Ставрополя- Карпова Д.В. по доверенности.
при секретаре Экба А.Э.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по исковому заявлению Лонгиновой Т. И. к ИФНС по <адрес> о взыскании компенсационных выплат при сокращении штатов.
У С Т А Н О В И Л:
Лонгинова Т. И. обратилась в Промышленный районный суд <адрес> с исковым заявлением к ИФНС по <адрес> о взыскании компенсационных выплат при сокращении штатов.
В обоснование заявленных требований, указав, что Лонгинова Т. И., работала в инспекции Федеральной итоговой службы по <адрес> с дата в должности главного государственного налогового инспектора отдела камеральных проверок.
С дата уволена в связи с сокращением должности. Приказ от дата №.
При увольнении инспекцией была начислена и выплачена денежная компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания в сумме 105 048 рублей 36 копеек из расчета месячного денежного содержания в размере 26 262 рубля 09 копеек.
При исчислении месячного денежного содержания истца и расчете компенсационных выплат не были учтены, выплаченные истцу в течение 12 месяцев перед увольнением суммы материального стимулирования в размере 87 693 рубля и суммы единовременного поощрения (премии) в размере 157 173 рублей, всего 243 866 рублей за период с марта 2020 г. по февраль 2021 г., выплаченные за счет дополнительных лимитов бюджетных обязательств на материальное стимулирование государственных служащих сверх установленного фонда оплаты труда (в том числе: март 2020 г. – 2 782 рубля премия разовая за фондом, апрель 2020 г. – 34 757 рублей, май 2020 г.- 15 111 рублей премия разовая за фондом, июль 2020 г.- 23 455 рублей премия разовая за фондом, август 2020 г. – 19 542 рубля премия разовая за фондом, сентябрь 2020 г.- 20 570 рублей ноябрь 2020 г. -57 356 рублей премия разовая за фондом, декабрь 2020 г. -32 366 рублей, февраль 2021 г. -12 887 рублей иные выплаты.
Что привело к занижению размера месячного денежного содержания и размера компенсационных выплат при сокращении в размере 81 288 рублей 67 копеек.
Вышеуказанные суммы материального стимулирования были начислены и оплачены на основании Указа Президента от дата № «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» и принятых в соответствии с ним постановлений Правительства, которыми предусматривались объемы бюджетных ассигнований сверх фонда оплаты труда на дополнительное материальное стимулирование гражданских служащих.
Средства материального стимулирования и единовременные поощрения оплачивались систематически и являлись вознаграждением за выполнение трудовых обязанностей, предусмотренных должностным регламентом.
Просит суд взыскать с ИФНС по <адрес> в пользу Лонгиновой Т. И. сумму компенсационных выплат в размере 81 288 рублей.
В судебном заседании истец Лонгинова Т.И., заявленные требования поддержала в полном объёме, дала пояснения аналогичные изложенным в иске, просила исковые требования удовлетворить в полном объёме.
В судебном заседании представитель ответчика ИФНС по <адрес> г. Ставрополя- Карпов Д.В. по доверенности, заявленные требования не признал, просил суд отказать в удовлетворении искового заявления в полном объёме.
В судебное заседание представитель третьего лица Государственной инспекции труда в <адрес>, извещенный о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, не явился, причины неявки суду не известны, в связи с чем на основании ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело по существу в его отсутствие.
Суд, выслушав пояснения сторон, изучив письменные материалы дела, оценив собранные по делу доказательства по отдельности и в их совокупности, приходит к выводу, что исковые требования являются обоснованными и подлежат частичному удовлетворению, по следующим основаниям.
Согласно ст. 195 ГПК РФ решение суда должно быть законным и обоснованным. Суд обосновывает решение лишь на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.
В соответствие со ст. 55 ГПК РФ доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела.
В силу ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по внутреннему убеждению, основанному на беспристрастном, всестороннем и полном рассмотрении имеющихся доказательств в их совокупности.
Как разъяснено в п. п. 2 и 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от дата № «О судебном решении» решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению, или основано на применении в необходимых случаях аналогии закона или аналогии права (часть 1 статьи 1, часть 3 статьи 11 ГПК РФ).
Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (статьи 55, 59-61, 67 ГПК РФ), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.
В соответствии с частью 1 статьи 37 Конституции Российской Федерации труд свободен. Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию.
К основным принципам правового регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений исходя из общепризнанных принципов и норм международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации статья 2 Трудового кодекса Российской Федерации относит в том числе свободу труда, включая право на труд, который каждый свободно выбирает или на который свободно соглашается; право распоряжаться своими способностями к труду, выбирать профессию и род деятельности; обеспечение права каждого на защиту государством его трудовых прав и свобод, включая судебную защиту.
Трудовые отношения - отношения, основанные на соглашении между работником и работодателем о личном выполнении работником за плату трудовой функции (работы по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретного вида поручаемой работнику работы) в интересах, под управлением и контролем работодателя, подчинении работника правилам внутреннего трудового распорядка при обеспечении работодателем условий труда, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором. Заключение гражданско-правовых договоров, фактически регулирующих трудовые отношения между работником и работодателем, не допускается (статья 15 Трудового кодекса Российской Федерации).
В силу части 1 статьи 16 Трудового кодекса Российской Федерации трудовые отношения возникают между работником и работодателем на основании трудового договора, заключаемого ими в соответствии с этим кодексом.
В статье 56 Трудового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что трудовой договор - соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами и данным соглашением, своевременно и в полном размере выплачивать работнику заработную плату, а работник обязуется лично выполнять определенную этим соглашением трудовую функцию в интересах, под управлением и контролем работодателя, соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, действующие у данного работодателя (часть 1 данной нормы).
Как следует из материалов дела, и установлено в судебном заседании Лонгинова Т. И., работала в ИФНС по <адрес> с дата в должности главного государственного налогового инспектора отдела камеральных проверок, что подтверждается имеющийся в материалах дела копией трудовой книжки.
Из искового заявления следует, что при увольнении инспекцией была начислена и выплачена денежная компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания в сумме 105 048 рублей 36 копеек из расчета месячного денежного содержания в размере 26 262 рубля 09 копеек, что подтверждается имеющимся в материалах дела расчётом компенсации.
Однако при исчислении месячного денежного содержания истца и расчете компенсационных выплат не были учтены, выплаченные истцу в течение 12 месяцев перед увольнением суммы материального стимулирования и суммы единовременного поощрения (премии) за период с марта 2020 г. по февраль 2021 г., выплаченные за счет дополнительных лимитов бюджетных обязательств на материальное стимулирование государственных служащих сверх установленного фонда оплаты труда. В результате чего произошло занижению размера месячного денежного содержания и размера компенсационных выплат при сокращении в размере 81 288 рублей 67 копеек в связи с чем истцом были заявлены требования о взыскании 81 288 рублей.
Рассматривая данные требования суд приходит к следующим выводам.
Правовые, организационные и финансово-экономические основы государственной гражданок службы Российской Федерации установлены Федеральным законом от дата N 79-ФЗ государственной гражданской службе Российской Федерации".
Согласно п.4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» гражданский служащий имеет право на оплату труда и другие выплаты в соответствии с данным Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом.
Частью 1 ст. 50 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» установлено, что оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы.
Денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащей в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, или классным чином юстиции, или дипломатическим рангом, которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат.
К дополнительным выплатам относятся: ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы; ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента; ежемесячное денежное поощрение; единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих.
Порядок исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, в том числе и для случаев увольнения с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы, а также на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, урегулирован специальным нормативным актом - Правилами исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от дата №.
Пунктом 2 указанных Правил предусмотрено, что согласно частям 2 и 5 статьи 50 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью государственной гражданской службы Российской Федерации и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего, а также дополнительных выплат, к которым относятся: а) ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; б) ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы; в) ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; г) ежемесячное денежное поощрение; д) премии за выполнение особо важных и сложных заданий; е) материальная помощь, выплачиваемая за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих; ж) единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска.
Абзацем первым пункта 8 Правил №, в частности, определено, что в случае, предусмотренном подпунктом "д" (увольнение с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы), гражданскому служащему выплачивается компенсация в размере соответственно месячного денежного содержания за 4 месяца и месячного денежного содержания за 1 месяц.
Согласно абзацу второму пункта 8 Правил № месячное денежное содержание исчисляется исходя из установленных гражданскому служащему на дату расторжения с ним служебного контракта размеров единого денежного вознаграждения или оклада денежного содержания и дополнительных выплат, предусмотренных подпунктами "а" - "г" пункта 2 Правил, а также 1/12 размера предусмотренных подпунктами "д" - "ж" пункта 2 Правил дополнительных выплат, фактически начисленных ему в течение 12 календарных месяцев, предшествующих дате расторжения служебного контракта.
В соответствии с частью 3 статьи 51 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется, в том числе, за счет средств на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от дата №, предусмотрено, что Министерство финансов Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, в том числе в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности (пункт 1).
Пунктом 5.5 данного положения определено, что Министерство финансов Российской Федерации обобщает практику применения законодательства Российской Федерации и проводит анализ реализации государственной политики в установленной сфере деятельности.
Согласно пункту 2 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от дата №, Федеральная налоговая служба находится в ведении Министерства финансов Российской Федерации.
Учитывая, что на Министерство финансов Российской Федерации как на федеральный орган исполнительной власти возложены функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, в том числе в сфере бюджетной деятельности, при разрешении исковых требований Лонгиновой Т.И. следует принять во внимание содержащиеся в письме Министерства финансов Российской Федерации от дата N 14-04-05/34482 разъяснения,
Согласно разъяснениям, содержащимся в Письме Министерства финансов Российской Федерации от дата № о дополнительном материальном стимулировании, осуществляемом на основании Постановления Правительства Российской Федерации от дата №, для исчисления денежного содержания (на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, для выплаты компенсации при увольнении с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы) в соответствии с пунктами 6 и 8 Правил исчисления размеров денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от дата N 562, дополнительно к выплатам, которые входят в состав денежного содержания гражданских служащих, определенный статьей 50 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации", следует учитывать суммы средств, выплаченных гражданским служащим в виде материального стимулирования, осуществляемого за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных Постановлением Правительства Российской Федерации от дата N 238-7.
Таким образом, учитывая вышеуказанные нормы права и то обстоятельство, что при расчете компенсации при увольнении ответчиком не учтены суммы дополнительного материального стимулирования, выплаченного истцу за период 12 календарных месяцев, предшествующих дате расторжения служебного контракта и суммы единовременного поощрения (премии) за период с марта 2020 г. по февраль 2021 г суд приходит к выводу, что заявленные требования являются законными, обоснованными в связи с чем подлежат удовлетворению.
Из имеющегося в материалах дела расчёта компенсации в размере четырёхкратного денежного содержания (с учётом спорных сумм) представленного представителем ответчика усматривается, что компенсация при увольнении истца должна составлять 186 337 рублей 04 копейки, указанную сумму сторона ответчика не оспаривает. Истец в ходе судебного заседания дата также не оспаривала представленный стороной ответчика расчёт.
Так судом установлено, что истцу было выплачено 105 048 рублей 36 копеек.
Таким образом, суд считает необходимым произвести собственный расчёт: 186 337 рублей 04 копейки (сумма подлежащая выплате истцу при увольнении из расчёта представленного стороной ответчика) - 105 048 рублей 36 копеек (сумма выплаченная истцу) = 81 288 рублей 68 копеек сумма не выплаченная истцу при увольнении.
Суд не выходит за рамки заявленных требований и считает необходимым взыскать в пользу истца сумму компенсационных выплат без копеек.
Таким образом, с ИФНС по <адрес> в пользу Корытиной Т. Д. подлежит взысканию сумму компенсационных выплат в размере 81 288 рублей.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░ ░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░– ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 81 288 ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ <░░░░░>░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░ ░.░.