Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1422/2022 ~ М-1221/2022 от 31.05.2022

по делу №2а-1422/2022

УИД: 73RS0003-01-2022-002524-48

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

город Ульяновск                                           03 августа 2022 года

Железнодорожный районный суд города Ульяновска в составе

председательствующего судьи Резовского Р.С.,

при секретаре Сергеевой Н.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административно дело по административному исковому заявлению Управления Федеральной налоговой службы по Ульяновской области к Преткель И.В. о взыскании обязательных платежей и санкций

УСТАНОВИЛ

Управления Федеральной налоговой службы по Ульяновской области (далее по тексту решения УФНС России по Ульяновской области) обратилось в Железнодорожный районный суд города Ульяновска с административным иском к Преткель И.В. о взыскании обязательных платежей и санкций.

В обоснование исковых требований указано, что ответчик состоит на налоговом учете в УФНС России по Ульяновской области. Преткель И.В. на праве собственности принадлежит (принадлежало) следующее движимое и недвижимое имущество:

- жилое помещение по адресу: <адрес>, с кадастровым номером ;

- жилое помещение по адресу: <адрес>, с кадастровым номером ;

- жилое помещение по адресу: <адрес> кадастровым номером ;

- иное строение, помещение или сооружение по адресу: город <адрес> с кадастровым номером ;

- транспортное средство – автомобиль «<данные изъяты>», государственный регистрационный номер ;

- транспортное средство – автомобиль «<данные изъяты>», государственный регистрационный номер ;

- транспортное средство – автомобиль «<данные изъяты>», государственный регистрационный номер ;

Таким образом, Преткель И.В. является плательщиком транспортного налога и налога на имущество физических лиц.

Вместе с тем, Преткель И.В., являясь владельцем вышеуказанного имущества, не оплатила соответствующие налоги на данное имущество. В частности административным ответчиком не уплачен налог на имущество физических лиц за 2018 и 2020 годы и транспортный налог за 2020 год. В результате неуплаты советующих налогов ответчику, в соответствии со статьёй 75 Налогового кодекса Российской Федерации были начислены пени. Кроме того, решением от ДД.ММ.ГГГГ Преткель И.В. была привлечена к налоговой ответственности и ей исчислен штраф в размере <данные изъяты>. Требование об уплате недоимки по налогам, пени и штрафа ответчиком оставлено без исполнения. Истец, ссылаясь на положения статей 2, 23, 48, 75, 129.1, 363, 388, 390, 402, 408 Налогового кодекса Российской Федерации, просит взыскать с Преткель И.В. следующую задолженность по налогам и пени:

- недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2018 и 2020 годы в общей сумме <данные изъяты> и пени за нарушение сроков уплаты налога за период со ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в общей сумме <данные изъяты>;

- недоимку по транспортному налогу за 2020 год в общей сумме <данные изъяты> и пени за нарушение сроков уплаты налога за период со ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в общей сумме <данные изъяты>;

- штраф за налоговое правонарушение в размере <данные изъяты>;

Представитель административного истца - УФНС России по Ульяновской области в судебное заседание не явился, о времени и месте его проведения извещен своевременно и надлежащим образом, в исковом заявлении имеется просьба рассмотреть дело в его отсутствие.

Административный ответчик Преткель И.В. в судебное заседание также не явилась, о времени и месте его проведения была своевременно и надлежащим образом уведомлена, о причинах неявки суду ничего не сообщила.

Представители административного ответчика Преткель И.В. - в судебном заседании заявленные требования частично признали, указав, что согласны с предъявленной задолженностью по налогам и пеням в отношении жилых помещений, и транспортных средств, а также с задолженностью по штрафу, однако возражают против взыскания задолженности по налогу на имущество в отношении объекта по адресу: <адрес>, с кадастровом номером . В обоснование своих возражений указали, что указанный объект представляет собой замощение земельного участка асфальтобетонным покрытием, и самостоятельным объектом недвижимости не является, так как является элементом благоустройства. В данной части исковых требований просили отказать.

В силу части 6 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд считает возможным рассмотреть дело при данной явке.

Выслушав представителей административного ответчика, исследовав и оценив в совокупности в соответствии со статьей 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации представленные сторонами доказательства, приходит к выводу, что требования УФНС России по Ульяновской области подлежат частичному удовлетворению, по следующим основаниям

В силу положений части 1 статьи 46 Конституции Российской Федерации, статьи 14 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Стороны пользуются равными правами на заявление отводов и ходатайств, представление доказательств, участие в их исследовании, выступление в судебных прениях, представление суду своих доводов и объяснений, осуществление иных процессуальных прав, предусмотренных настоящим Кодексом. Сторонам обеспечивается право представлять доказательства суду и другой стороне по административному делу, заявлять ходатайства, высказывать свои доводы и соображения, давать объяснения по всем возникающим в ходе рассмотрения административного дела вопросам, связанным с представлением доказательств.

Административные дела по требованиям о взыскании с физических лиц обязательных платежей и санкций подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном главой 32 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

В соответствии со статьёй 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций *может быть восстановлен судом.

В соответствии со статьёй 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

В соответствии со статьёй 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Согласно частям 4 - 6 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.

При рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

Согласно части 1 статьи 178 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд принимает решение по заявленным административным истцом требованиям.

Обязательными платежами признаются налоги, сборы и иные обязательные взносы в бюджет соответствующего уровня и во внебюджетные фонды в порядке и на условиях, которые определяются законодательством Российской Федерации.

В силу статьи 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В силу части 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать установленные законом налоги.

Согласно статье 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации возложена обязанность уплачивать налоги и (или) сборы.

Налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть исполнена в срок, установленный законодательством. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке, предусмотренном статьями 69 и 70 Налогового кодекса Российской Федерации.

Согласно статье 400 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

Из материалов дела следует, что Преткель И.В. имеет (имела) в собственности объект – квартиру по адресу: <адрес>, с кадастровым номером , за которую должна была уплатить налог на имущество 2020 год в общей сумме <данные изъяты>.

Кроме того, Преткель И.В. имеет (имела) в собственности объект – квартиру по адресу: <адрес>, с кадастровым номером , за которую должна была уплатить налог на имущество 2020 год в общей сумме <данные изъяты>.

Также Преткель И.В. принадлежит (принадлежал) на праве собственности объект - жилое помещение по адресу: <адрес> кадастровым номером , за которую она также должна была уплатить налог на имущество 2020 год в общей сумме <данные изъяты>

В силу статьи 401 Налогового кодекса Российской Федерации объектами налогообложения признается жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.

Налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей (часть 1 статьи 403 Налогового кодекса Российской Федерации).

Налоговым периодом признается календарный год (статья 405 Налогового кодекса Российской Федерации).

Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений пункта 5 статьи 406 Налогового кодекса Российской Федерации (часть 1 статьи 406 Налогового кодекса Российской Федерации в редакции до ДД.ММ.ГГГГ).

Размер налога и ставки применены налоговым органом верно, а именно 0,3 процента кадастровой стоимости объекта налогообложения (пункт 2 решения Ульяновской Городской Думы от 25 октября 2017 года № 118 (редакции от 26 сентября 2018 года) и пункт 3 Решение Медведской сельской Думы Щучанского района Курганской области от 15 ноября 2019 года N 11)

Таким образом, у административного ответчика возникла обязанность по налогу на имущество физических лиц за 2020 год, которая ею в установленный законом срок исполнена не была.

Кроме того, из материалов дела следует, что Преткель И.В. также является собственником транспортных средств, за которые она должна был уплатить транспортный налог, а именно:

- транспортное средство – автомобиль «<данные изъяты>», государственный регистрационный номер ;

- транспортное средство – автомобиль «<данные изъяты>», государственный регистрационный номер ;

- транспортное средство – автомобиль «<данные изъяты>», государственный регистрационный номер ;

В соответствии со статьёй 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (часть 1 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации).

Согласно части 1 статьи 359 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1. настоящего пункта), - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

Согласно статье 393 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом признается календарный год.

На основании статьи 397 Налогового кодекса Российской Федерации налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Таким образом, у административного ответчика возникла обязанность по уплате транспортного налога за 2020 год, которая ею в установленный законом срок исполнена не была.

Кроме того, решением от ДД.ММ.ГГГГ Преткель И.В. была привлечена к налоговой ответственности в соответствии с пунктом 1 статьи 129.1 Налогового кодекса Российской Федерации, и ей назначено наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты>. Данное решение в установленном законом порядке Преткель И.В. обжаловано не было.

Налоговым уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ административный ответчик извещен об обязанности уплатить соответствующие налоги.

В установленный в налоговом уведомлении срок административный ответчик не исполнил обязанность по уплате налога, в связи, с чем налоговым органом на основании части 2 статьи 69 и части 1 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации в адрес административного ответчика направлены требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ.

Статьями 52 (пункт 4) и 69 (пункт 6) Налогового кодекса Российской Федерации законодатель установил презумпцию получения налогоплательщиком налогового уведомления и требования об уплате налога, направленных ему по почте заказанными письмами.

Таким образом, в ходе судебного разбирательства установлено, что в нарушение положений статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации, административный ответчик Преткель И.В. не исполнила установленную законом обязанность по уплате соответствующих налогов.

В силу статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налогоплательщику требования об уплате задолженности по налогу и предусмотренной статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации пени, начисляемой за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога.

В соответствии с частями 1 - 3 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

В связи с тем, что в установленные законом сроки налог оплачен не был, на сумму недоимки по налогам, в соответствии со статьёй 75 Налогового кодекса Российской Федерации, административному ответчику были начислены соответствующие пени:

- пени за нарушение сроков уплаты налога на имущество физических лиц, за период со ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в общей сумме <данные изъяты>;

- пени за нарушение сроков уплаты транспортного налога за период со ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в общей сумме <данные изъяты>;

Согласно части 1 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пене, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Установленная законом обязанность по уплате налога административным ответчиком как налогоплательщиком надлежащим образом не исполнена, срок обращения в суд с иском о взыскании недоимки по транспортному налогу и пени налоговым органом не пропущен.

Представленный административным истцом расчет задолженности пеней по транспортному налоги и налогу на имущество физических лиц судом проверен и признан арифметически верным, контррасчет административным ответчиком не представлен, как и не представлено доказательств надлежащего исполнения обязательств и оплаты задолженности по земельному налогу.

Доказательства направления налогового уведомления и требования в адрес административного ответчика суду предоставлены стороной административного истца.

Вместе с тем, суд находит заслуживающими внимания доводы представителей административного ответчика Преткель И.В. об отсутствии оснований для налогообложения объекта по адресу: <адрес>

Из смысла статьи 400 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

В частности, согласно подпункту 6 пункта 1 статьи 401 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) здание, строение, сооружение, помещение, не перечисленные в подпунктах 1 - 5 части 1 названной статьи.

Объект по адресу: <адрес> с кадастровым номером был квалифицирован УФНС России по Ульяновской области как иное здание, строение, сооружение, помещение.

В силу пункта 1 статьи 11 Налогового кодекса Российской Федерации институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства Российской Федерации, используемые в указанном Кодексе, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства, если иное не предусмотрено названным Кодексом.

Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 8 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11 июня 1999 года N 41/9 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации», при уяснении для целей налогообложения значения института, понятия или термина гражданского, семейного или другой отрасли законодательства суд при рассмотрении спора не применяет положения соответствующей отрасли законодательства только в том случае, когда в законодательстве о налогах и сборах содержится специальное определение данного института, понятия или термина для целей налогообложения.

Согласно статье 128 Гражданского кодекса Российской Федерации к объектам гражданских прав относятся, в частности, вещи, включая деньги и документарные ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права.

В соответствии со статьей 130 Гражданского кодекса Российской Федерации к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.

К недвижимым вещам относятся также подлежащие государственной регистрации воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания. Законом к недвижимым вещам может быть отнесено и иное имущество.

К недвижимым вещам относятся жилые и нежилые помещения, а также предназначенные для размещения транспортных средств части зданий или сооружений (машино-места), если границы таких помещений, частей зданий или сооружений описаны в установленном законодательством о государственном кадастровом учете порядке.

Вещи, не относящиеся к недвижимости, включая деньги и ценные бумаги, признаются движимым имуществом. Регистрация прав на движимые вещи не требуется, кроме случаев, указанных в законе.

В пункте 38 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23 июня 2015 года N 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» разъяснено следующее.

Согласно пункту 1 статьи 130 Гражданского кодекса Российской Федерации к недвижимым вещам относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства. К недвижимым вещам относятся также подлежащие государственной регистрации воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания. Законом к недвижимым вещам может быть отнесено и иное имущество.

Вещь является недвижимой либо в силу своих природных свойств (абзац первый пункта 1 статьи 130 Гражданского кодекса Российской Федерации), либо в силу прямого указания закона, что такой объект подчинен режиму недвижимых вещей (абзац второй пункта 1 статьи 130 Гражданского кодекса Российской Федерации).

По смыслу статьи 131 Гражданского кодекса Российской Федерации закон в целях обеспечения стабильности гражданского оборота устанавливает необходимость государственной регистрации права собственности и других вещных прав на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение. При этом по общему правилу государственная регистрация права на вещь не является обязательным условием для признания ее объектом недвижимости (пункт 1 статьи 130 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Таким образом, что при разрешении вопроса о признании вещи недвижимостью, независимо от осуществления государственной регистрации права собственности на нее, следует устанавливать наличие у нее признаков, способных относить ее в силу природных свойств или на основании закона к недвижимым объектам.

Из исследованных в судебном заседании документов, в том числе плана недвижимого имущества по состоянию на 25 октября 2004 года, технического паспорта по состоянию на 27 февраля 2019 года, заключение кадастрового инженера №028 от 29 июля 2022 года свидетельства о государственной регистрации права собственности на объект – платную автомобильную стоянку, исходя из конструктивных элементов (асфальтобетонное покрытие с подстилающим слоем песка и щебеночным основание), спорный объект ввиду отсутствия неразрывной связи с землей фактически является замощением земельного участка, которое является его частью и согласно пункту 38 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23 июня 2015 года N 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», не может быть признано самостоятельной недвижимой вещью.

Данные выводы содержаться в определениях Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 30 сентября 2015 года №303-ЭС15-5520, от 12 января 2016 года N 18-КГ15-222, от 07 апреля 2016 года №310-ЭС15-16638.

Согласно разъяснениям ФНС России, изложенным в Письме от 01 октября 2018 года №БС-4-21/19038@, в соответствии со статьей 131 Гражданского кодекса и Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости» вещные права на объекты недвижимости подлежат государственной регистрации в ЕГРН.

Вместе с тем, целесообразно учитывать выводы, содержащиеся в определении Верховного Суда Российской Федерации от 07 апреля 2016 года по делу N 310-ЭС15-16638, согласно которым вещь является недвижимой либо в силу своих природных свойств, либо в силу прямого указания федерального закона, что такой объект подчинен режиму недвижимых вещей. По смыслу статьи 131 Гражданского кодекса закон в целях обеспечения стабильности гражданского оборота устанавливает необходимость государственной регистрации вещных прав на недвижимость. При этом, по общему правилу, государственная регистрация права на вещь не является обязательным условием для признания ее объектом недвижимости.

Таким образом, предусмотренные Гражданским кодексом основания для определения вида объектов имущества устанавливаются в каждом случае в соответствии с вышеперечисленными правовыми нормами об условиях (критериях) для признания вещи движимым или недвижимым имуществом.

Согласно разъяснениям Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, изложенным в письме от 10 октября 2019 года №ПГ-12-8457, замощение земельного участка, не отвечающее признакам сооружения, является его частью и не может быть признано самостоятельной недвижимой вещью (пункт 1 статьи 133 Гражданского кодекса Российской Федерации). Таким образом, асфальтированная площадка не является самостоятельным объектом недвижимого имущества, а потому не признается объектом налогообложения по налогу на имущество организаций.

В ходе судебного заседания установлено, что объекта по адресу: <адрес>, с кадастровым номером представляет собой асфальтобетонное покрытие с подстилающим слоем песка и щебеночным основание, предназначенным для прохода, проезда и хранения автомобильной техники

Поскольку спорный объект фактическими является замощением, то есть частью земельного участка и не обладает самостоятельными полезными свойствами, которые могут быть использованы независимо от земельного участка, на котором он находится, и других находящихся на общем земельном участке объектов недвижимости, суд приходит к выводу, что объект по адресу: <адрес>, с кадастровым номером не является объектом налогообложения по налогу на имущество физических лиц, в том понимании, в которого это предусмотрел законодатель.

На установленных по делу обстоятельств и системного анализа вышеуказанных норм права в совокупности в разъяснениями Верховного суда Российской Федерации, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения требования УФНС России по Ульяновской области о взыскании с Преткель И.В. недоимки и пени по налогу на имущество физических лиц за 2020 год в отношении объекта расположенного по адресу: <адрес>, с кадастровым номером

Принимая во внимание данные обстоятельства, суд приходит к выводу, что административные исковые требования УФНС России по Ульяновской области подлежат частичному удовлетворению.

В соответствии со статьёй 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

В связи с этим с административного ответчика в доход муниципального образования «город Ульяновск» подлежит взысканию государственная пошлина в размере <данные изъяты>

На основании изложенного и руководствуясь статьями 177-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Административные исковые требования Управления Федеральной налоговой службы по Ульяновской области к Преткель И.В. о взыскании обязательных платежей и санкций – удовлетворить частично.

Взыскать с Преткель И.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, идентификационный номер налогоплательщика в пользу бюджета Российской Федерации задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2020 год в общей сумме <данные изъяты>, пени за период со ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ на задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2020 год в общей сумме <данные изъяты>.

Взыскать с Преткель И.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, идентификационный номер налогоплательщика в пользу бюджета Российской Федерации задолженность по транспортному налогу за 2020 год в общей сумме <данные изъяты>, пени за период со ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ на задолженность по транспортному налогу за 2020 год в общей сумме <данные изъяты>.

Взыскать с Преткель И.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, идентификационный номер налогоплательщика в пользу бюджета Российской Федерации штраф за несвоевременное сообщение сведений налоговому органу в размере <данные изъяты>.

Взыскать с Преткель И.В. в доход местного бюджета государственную пошлину в размере <данные изъяты>.

В удовлетворении остальной части исковых требований – отказать.

Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Железнодорожный районный суд города Ульяновска, в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья                                                        Резовский Р.С.

Мотивированное решение составлено 17 августа 2022 года.

2а-1422/2022 ~ М-1221/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
УФНС России по Ульяновской области
Ответчики
Преткель И.В.
Суд
Железнодорожный районный суд г. Ульяновска
Судья
Резовский Р. С.
Дело на странице суда
zjeleznodorogniy--uln.sudrf.ru
31.05.2022Регистрация административного искового заявления
31.05.2022Передача материалов судье
03.06.2022Решение вопроса о принятии к производству
03.06.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.06.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.06.2022Судебное заседание
21.07.2022Судебное заседание
03.08.2022Судебное заседание
17.08.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.08.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.10.2022Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее