Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-647/2013 ~ М-599/2013 от 17.06.2013

Дело № 2-647/2013

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

08 июля 2013 года                                                                                                           г. Оса                                                              

         Осинский районный суд Пермского края в составе:

председательствующего судьи Дьячковой Т.Е.

с участием старшего помощника прокурора прокуратуры Осинского района Пермского края     Селивановой Л.И.

представителя третьего лица - главного специалиста службы общественной безопасности администрации Крыловского сельского поселения Х., действующей по доверенности от 08 июля 2013 года       

при секретаре Кустовой А.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Оса гражданское дело по иску прокурора Осинского района, поданного в интересах неопределенного круга лиц, к Правительству Пермского края, третьим лицам администрации Крыловского сельского поселения, Управлению Россельхознадзора по Пермскому краю и государственной ветеринарной инспекции Пермского края

об обязанности Правительства Пермского края принять в собственность и включить в реестр имущества государственной собственности субъекта Российской Федерации - Пермского края сибиреязвенный скотомогильник, расположенный на территории Крыловского сельского поселения Осинского муниципального района Пермского края и организовать его обустройство и содержание в соответствии с требованиями ветеринарно - санитарных норм,

у с т а н о в и л:

Прокурор Осинского района Пермского края обратился в суд с иском к Правительству Пермского края, третьим лицам администрации Крыловского сельского поселения, Управлению Россельхознадзора по Пермскому краю и государственной ветеринарной инспекции Пермского края, в котором просил:

1. Обязать Правительство Пермского края принять в собственность и включить в реестр имущества государственной собственности субъекта Российской Федерации - Пермского края сибиреязвенный скотомогильник № 2, расположенный на территории Крыловского сельского поселения Осинского муниципального района Пермского края, на расстоянии 1300 м. от д. Козлово, географические координаты: северная широта 57° 14,01, восточная долгота 55°30, 93, площадью 650 кв.м.

    2. Обязать Правительство Пермского края, в течение 4 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, организовать проведение мероприятий по обустройству указанного сибиреязвенного скотомогильника в соответствии с требованиями п. 7.1. Санитарно-эпидемиологических правил "СП 3.1.7.2629-10. Профилактика сибирской язвы.", утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 13.05.2010 N 56 и п.п. 5.4., 5.6., 6.2., 6.6."Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов" (утв. Минсельхозпродом РФ 04.12.1995 N 13-7-2/469) (ред: от 16.08.2007), путем огораживания территории скотомогильника глухим забором высотой не менее 2 метров с выездными воротами, оборудования с внутренней стороны забора по всему периметру траншеи глубиной 0,8-1,4 метра и шириной не менее 1,5 метра с устройством вала вынутого грунта и перекидного моста через траншею, обеспечить контроль за недопущением использования территорий, находящихся в санитарно-защитной зоне сибиреязвенного скотомогильника, для проведения какой-либо хозяйственной деятельности (организации пастбищ, пашни, огородов, работ, связанных с выемкой и перемещением грунта, строительства жилых, общественных, промышленных или сельскохозяйственных зданий и сооружений), мотивируя свои требования тем, что прокуратурой Осинского района Пермского края в ходе проверки соблюдения законодательства, регламентирующего порядок организации и содержания сибиреязвенных скотомогильников и биотермических ям на территории Осинского муниципального района, проведенной на основании задания прокуратуры Пермского края, выявлены грубейшие нарушения, которые могут повлечь загрязнение окружающей среды, заражение человека и животных спорами сибирской язвы и явиться причиной человеческих жертв, ущерба здоровью людей и окружающей природной среде, значительных материальных потерь и нарушения условий жизнедеятельности людей.

На территории Крыловского сельского поселения Осинского муниципального района Пермского края, на расстоянии 1300 м. от д. Козлово, географические координаты: северная широта 57°14,01, восточная долгота 55°30, 93", в 1951 году произведено захоронение в землю животных, павших от сибирской язвы. В связи с этим в указанном месте в настоящее время находится сибиреязвенный скотомогильник площадью 650 кв.м.

Согласно акту осмотра сибиреязвенного скотомогильника, установлено, что отсутствует ограждение по периметру глухим забором высотой 2 метра, имеющееся ограждение разрушено, отсутствуют ворота, отсутствует с внутренней стороны ограждения траншея установленного размера с валом из вынутого грунта. На территорию скотомогильников имеется доступ людей. Кроме того, вплотную к скотомогильнику используются земли для посадки сельскохозяйственных культур. Установлены нарушения п.п. 5.4., 5.6., 6.2 "Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов" (утв. Минсельхозпродом РФ 04.12.1995 N 13-7-2/469) (ред. от 16.08.2007).

Проверкой установлено, что сибиреязвенное захоронение не имеет собственника, на балансе ни у кого не числится, ни за кем не закреплено. Это подтверждается сообщением Осинского отдела Управления Росреестра по Пермскому краю и справкой Осинского филиала ГУП «Центр технической инвентаризации Пермского края». Сельхозпредприятия осуществившие захоронение животных, павших от сибирской язвы неизвестны, муниципальному образованию объект захоронения, полномочия и денежные средства на его оборудование не передавались.

Вследствие бесхозяйности скотомогильника, не определен балансодержатель, ответственный за состояние имущества, и поэтому соблюдение законодательства об окружающей среде и ветеринарно-санитарных правил невозможно.

В судебном заседании прокурор на удовлетворении своего требования настаивал, приведя в обоснование доводы, изложенные в заявлении.

Представитель Правительства Пермского края в судебном заседании не присутствовал. От него поступило ходатайство с просьбой рассмотреть дело в отсутствие представителя Правительства Пермского края. Согласно поступившему в суд возражению на исковые требования прокурора Правительство Пермского края в удовлетворении требований прокурора просит отказать в полном объеме, ссылаясь на то, что ответственность за устройство, санитарное состояние и оборудование скотомогильников (биотермических ям) с учетом их назначения является важной составляющей мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций, в частности, биолого - социальных чрезвычайных ситуаций. Обязанность таких мер возложена на местную администрацию, прокурором не определен порядок исполнения передачи скотомогильника в государственную собственность. Действующим законодательством не установлена процедура принятия в государственную собственность субъектов РФ Бесхозяйных объектов. Ввиду того, что большинство биотермических ям (скотомогильников) на сегодняшний день не имеют балансодержателя, Постановлением Правительства Пермского края от 27.11.2012 № 1335 -п утверждена долгосрочная целевая программа «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Пермском крае на 2013 -2020 годы и в целях реализации Программы разрабатывается проект закона Пермского края «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Пермского края отдельными государственными полномочиями Пермского края в сфере защиты населения от болезней, общих для человека и животных», в соответствии с которыми органы местного самоуправления планируется наделить полномочиями по содержанию скотомогильников.

Представитель третьего лица - администрации Крыловского сельского поселения Х. полагает, что иск прокурора подлежит удовлетворению. При этом пояснила, что спорный скотомогильник не является собственностью Крыловского сельского поселения и не находится на балансе администрации Крыловского сельского поселения, никакие полномочия и денежные средства на содержание и обустройство     спорного сибиреязвенного скотомогильника сельскому поселению не передавались.

Представитель третьего лица начальник отдела внутреннего ветеринарного надзора Управления Россельхознадзора по Пермскому краю в судебном заседании не присутствовал. От него поступило заявление с просьбой рассмотреть дело в отсутствие представителя УФС «Россехознадзора» по Пермскому краю. Согласно поступившему в суд заявлению. УФС «Россельхознадзора» по Пермскому краю поддерживает требования прокурора в полном объеме.

Представитель Государственной ветеринарной инспекции Пермского края в судебном заседании не присутствовал. От него поступило ходатайство с просьбой рассмотреть дело в отсутствие представителя Государственной ветеринарной инспекции Пермского края. Согласно     поступившему в суд отзыву на исковое заявление представитель Государственной ветеринарной инспекции Пермского края исковые требования прокурора не признает. Согласен с доводами, изложенными в возражении Правительства Пермского края.

Выслушав представителя прокуратуры, представителя третьего лица- администрации Крыловского сельского поселения, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего необходимым иск удовлетворить, суд приходит к выводу, что иск подлежит удовлетворению.

На основании ст.1 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ (ред. от 25.06.2012) "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" санитарно-эпидемиологическое благополучие населения - состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности; инфекционные заболевания -инфекционные заболевания человека, возникновение и распространение которых обусловлено воздействием на человека биологических факторов среды обитания (возбудителей инфекционных заболеваний) и возможностью передачи болезни от заболевшего человека, животного к здоровому человеку. В соответствии с п. 2.1., п. 2.3, п. 2.8.4. Санитарно-эпидемиологических правил "СП 3.1.7.2629-10. Профилактика сибирской язвы.", утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 13.05.2010 N 56 сибирская язва представляет собой острую зоонозную особо опасную бактериальную инфекционную болезнь. Основными источниками возбудителя сибирской язвы для человека являются сельскохозяйственные животные больные сибирской язвой. Резервуаром возбудителя сибирской язвы служит почва и другие объекты окружающей среды, содержащие возбудителя в споровых и вегетативных формах. Почвенными очагами считаются скотомогильники, биотермические ямы и другие места захоронения трупов животных, павших от сибирской язвы.

Согласно п. 7.1.12 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 « Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов»       скотомогильники      являются       санитарно-техническими сооружениями. Таким образом, скотомогильники являются объектами недвижимого имущества, которые связаны с землей, так что их перемещение без соразмерного ущерба их назначению невозможно, то есть отвечают признакам недвижимого имущества.

Согласно ст.42 Конституции РФ, ст. 11 Федерального закона «Об охране окружающей среды» и ст. 8 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

Согласно ст. 72 Конституции РФ, ст.5 и 6 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и части 2 ст.2 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» полномочиями в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения обладают Российская Федерация и субъекты Российской Федерации, осуществление мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения является расходным обязательством Российской Федерации, а осуществление мер по предупреждению эпидемий и ликвидации их последствий является расходным обязательством субъектов Российской Федерации.

В силу подпункта 49 пункта 2 статьи 26.3 Федерального Закона от 06.10.1999г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, относится решение вопросов организации на территории субъекта Российской Федерации мероприятий по предупреждению, ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных. Для осуществления данных полномочий согласно подпункту «ц» пункта 2 статьи 26.11 названного Закона в собственности субъекта Российской Федерации могут находиться скотомогильники (биотермические ямы).

Возможности нахождения скотомогильников и биотермических ям в собственности органов местного самоуправления Федеральный закон от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» не предусматривает. Действующее законодательство, в том числе Федеральный закон от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Федеральный закон от 10.01.2002г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», не предусматривают обращение в муниципальную собственность имеющегося на территории Осинского городского поселения безхозяйного места захоронения биологических отходов. Полномочия и денежные средства в порядке, предусмотренном ст. 19 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» для осуществления государственных полномочий по оборудованию скотомогильника муниципальному образованию не передавались.

Судом установлено, что на территории Крыловского сельского поселенияОсинского муниципального района Пермского края, на расстоянии 1300 м. от д. Козлово, географические координаты: северная широта 57°14,01, восточная долгота 55°30, 93", в 1951 году произведено захоронение в землю животных, павших от сибирской язвы. В связи с этим в указанном месте в настоящее время находится сибиреязвенный скотомогильник площадью 650 кв.м.

Данное обстоятельство подтверждается ветеринарно - санитарной карточкой на скотомогильник (л.д. 13 -16); АКТОМ ОБСЛЕДОВАНИЯ поднадзорного объекта о состоянии мест захоронения биологических отходов (скотомогильников, биотермических ям) на территории Крыловского сельского поселения Осинского муниципального района Пермского края на 08 октября 2010 года (л.д.16 - 17).

Скотомогильник, находящийся на территории администрации Крыловского сельского поселения, фактически является бесхозяйным, порядок его использования никем не контролируется, никто не несет ответственности за нарушение требований ветеринарно-санитарных правил. Данное обстоятельство также подтверждается АКТОМ осмотра скотомогильника и фототаблицей к нему от 29 октября 2012 года (л.д. 7 - 9); АКТОМ обследования поднадзорного объекта от 08 октября 2010 года (л.д. 16 - 17) и никем оспаривается.

Ссылка представителя ответчика на то, что по делу не представлено доказательств отвода земельного участка и проведения мероприятий по созданию скотомогильника, в связи с чем спорный объект относительно установленных правил, регулирующих размещение и строительство скотомогильников может быть и стихийным захоронением трупов павших животных правового значения для разрешения спора не имеет и не является основанием к отказу в иске прокурору, поскольку факт нахождения скотомогильника на территории Крыловского сельского поселения имеет место быть.

Также ссылка представителя ответчика в своем возражении на то, что органы местного самоуправления должны были обратиться в Федеральную регистрационную службу с заявлением о принятии на учет объекта недвижимого имущества - бесхозяйного скотомогильника несостоятельна и не может служить основанием к отказу в иске прокурору.

Согласно ст.225 ГК РФ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен, либо вещь, от права собственности на которую, собственник отказался. Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.

Однако, в связи с тем, что скотомогильники не могут находиться в муниципальной собственности, следовательно, они не могут быть постановлены на учет в качестве бесхозяйного имущества в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю, поскольку возможности нахождения скотомогильников и биотермических ям в собственности органов местного самоуправления Федеральный закон от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» не предусматривает.

Скотомогильник, находящийся на территории Крыловского сельского поселения, фактически является бесхозяйным, порядок его использования никем не контролируется, никто не несет ответственности за нарушение требований ветеринарно-санитарных правил. Поэтому, в силу вышеуказанных норм закона, ответственность за постановку на учет, устройство, санитарное оборудование скотомогильника как имущества, необходимого для проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных, возлагается на Правительство Пермского края.

Существование на территории поселения скотомогильника в условиях, когда ни одна из организаций не обеспечивает его надлежащее состояние и контроль за использованием, само по себе представляет угрозу для жизни людей. Таким образом, непринятие соответствующих мер по приведению скотомогильника в соответствие с действующими санитарными правилами может лишить граждан права на благоприятную среду, на ее защиту от негативного воздействия. Ответственность за устройство, санитарное состояние и оборудование скотомогильников с учетом их назначения является важной составляющей мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций, в частности, биолого-социальных чрезвычайных ситуаций.

Исходя из п. 7.1. Санитарно-эпидемиологических правил "СП 3.1.7.2629-10. Профилактика сибирской язвы.", утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 13.05.2010 N 56 организация мер по обеспечению безопасности сибиреязвенных захоронений входит в полномочия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. В целях обеспечения безопасности сибиреязвенных захоронений проводятся работы по содержанию в надлежащем санитарном состоянии сибиреязвенных скотомогильников, биотермических ям, отдельных старых захоронений животных, павших от сибирской язвы: устанавливают ограждения по всему периметру, исключающие случайный доступ людей и животных, формируют по всему внутреннему периметру канавы и обозначают их предупреждающими табличками с надписью «сибирская язва»; принимают меры по обеззараживанию почвы в местах с достоверно установленными границами захоронений трупов животных, павших от сибирской язвы; обеспечивают контроль за недопущением использования территорий, находящихся в санитарно-защитной зоне сибиреязвенного скотомогильника, для проведения какой-либо хозяйственной деятельности (организации пастбищ, пашни, огородов, водопоев, работ, связанных с выемкой и перемещением грунта, строительства жилых, общественных, промышленных или сельскохозяйственных зданий и сооружений).

Кроме того, на основании п.п. 5.4., 5.6., 6.2., 6.6. "Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов" (утв. Минсельхозпродом РФ 04.12.1995 N 13-7-2/469) (ред. от 16.08.2007). Размер санитарно-защитной зоны от скотомогильника до жилых, общественных зданий - 1000 м. Территорию скотомогильника огораживают глухим забором высотой не менее 2 м с въездными воротами. С внутренней стороны забора по всему периметру выкапывают траншею глубиной 0,8 - 1,4 м и шириной не менее 1,5 м с устройством вала из вынутого грунта. Через траншею перекидывают мост. Ворота скотомогильника запирают на замки, ключи от которых хранят у специально назначенных лиц или ветеринарного специалиста хозяйства (отделения), на территории которого находится объект. На территории скотомогильника (биотермической ямы) запрещается пасти скот, косить траву; брать, выносить, вывозить землю и гумированный остаток за его пределы.

Правительство Пермского края осуществляет меры по реализации, обеспечению и защите прав и свобод человека и гражданина, охране собственности и общественного порядка, управляет и распоряжается государственной собственностью и земельными ресурсами Пермского края в пределах, установленных законодательством полномочий.

На основании ст. ст. 3, 6, 12, 14 Закона Пермского края 14 декабря 2007 года N 150-ПК «Об управлении и распоряжении государственной собственностью Пермского края» управление и распоряжение краевым имуществом осуществляется в целях обеспечения исполнения полномочий органов государственной власти Пермского края. В государственную собственность Пермского края может приобретаться любое имущество (за исключением объектов, приобретение которых в собственность субъектов Российской Федерации не допускается в соответствии с федеральными законами), необходимое для осуществления полномочий и обеспечения деятельности органов государственной власти Пермского края. Правительство Пермского края в пределах своих полномочий принимает решения о приобретении имущества в государственную собственность Пермского края; организует контроль за процессом управления и распоряжения краевым имуществом.

К видам краевого имущества, необходимого для осуществления полномочий органов государственной власти Пермского края по предметам ведения Пермского края, относится имущество, необходимое для выработки и реализации политики края в сфере государственного, экономического, экологического, социального и культурного развития Пермского края.

Исходя из изложенного и вышеприведенных норм действующего законодательства необходимо обязать Правительство Пермского края принять в собственность и включить в реестр имущества государственной собственности субъекта Российской Федерации - Пермского края спорный сибиреязвенный скотомогильник.

Подлежит удовлетворению и требование прокурора обязать ответчика в течение 4 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, организовать проведение мероприятий по обустройству указанного сибиреязвенного скотомогильника в соответствии с требованиями п. 7.1. Санитарно-эпидемиологических правил "СП 3.1.7.2629-10. Профилактика сибирской язвы", утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 13.05.2010 N 56 и п.п. 5.4., 5.6., 6.2., 6.6."Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов" (утв. Минсельхозпродом РФ 04.12.1995 N 13-7-2/469) (ред. от 16.08.2007).

В соответствии со ст. 11, ст. 17 Закона Пермского края от 07.09.2007 № 107-ПК «О системе исполнительных органов государственной власти Пермского края» Правительство Пермского края является постоянно действующим высшим исполнительным органом государственной власти Пермского края. Правительство Пермского края в пределах своих полномочий организует исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава Пермского края и законов Пермского края.

Нахождение на территории администрации Крыловского сельского поселения скотомогильника, содержание которого не отвечает установленным законом санитарным нормам,     нарушает права неопределенного круга лиц на благоприятную     окружающую среду, а также создает угрозу здоровью людей.

Утверждение представителя Правительства Пермского краяна то, что в целях реализации Программы разрабатывается проект закона Пермского края «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Пермского края отдельными государственными полномочиями Пермского края в сфере защиты населения от болезней, общих для человека и животных», в соответствии с которыми органы местного самоуправления планируется наделить полномочиями по содержанию скотомогильников, также не может служить основанием к отказу в этой части иска прокурора, поскольку в настоящее время никакого закона, в соответствии с которым бы органы местного самоуправления были наделены полномочиями по содержанию скотомогильников, не существует, государственные полномочия и денежные средства на содержание и обустройство скотомогильника в порядке, предусмотренном статьей 19 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131 - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в администрацию Крыловского сельского поселения не передавались, на балансе администрации сельского поселения сибиреязвенный скотомогильник не находится.

Ответчиком не принимается никаких мер по содержанию спорного      сибиреязвенного скотомогильника, то есть не принимаются меры      по устранению нарушений экологического законодательства, нарушений прав человека на благоприятную окружающую среду.

Таким образом, учитывая, что на территории Крыловского сельского поселения имеется нарушение правил содержания спорного скотомогильника, что создает реальную опасность для жизни и здоровья населения муниципального образования и благоприятному состоянию природной среды, на ответчика, который в силу действующего законодательства обязан осуществить организацию проведения мероприятий по обустройству указанного сибиреязвенного скотомогильника, необходимо возложить обязанность организовать проведение мероприятий по обустройству скотомогильника в соответствии с требованиями действующего законодательства, а именно: п. 7.1. Санитарно-эпидемиологических правил "СП 3.1.7.2629-10. Профилактика сибирской язвы.", утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 13.05.2010 N 56 и п.п. 5.4., 5.6., 6.2., 6.6."Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов" (утв. Минсельхозпродом РФ 04.12.1995 N 13-7-2/469) (ред. от 16.08.2007).

Прокурор просит обязать ответчика организовать проведение мероприятий по обустройству указанного сибиреязвенного скотомогильника в соответствии с действующим законодательством в течение четырех месяцев со дня вступления решения в законную силу.

Данное требование подлежит удовлетворению

В силу ч. 2 ст. 206 ГПК РФ в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Поскольку с разрушенным ограждением, не обвалованный сибиреязвенный скотомогильник создает потенциальную опасность для человека и среды его обитания, нельзя затягивать сроки     для проведения мероприятий по обустройству спорного скотомогильника, а также в целях предупреждения эпидемий и ликвидации их последствий, необходимо установить срок для обустройства скотомогильника в течение четырех месяцев     со дня вступления решения суда в законную силу, так как это является разумным сроком, в течение которого, совершенно очевидно, можно организовать работу по проведению мероприятий по обустройству скотомогильника.

Руководствуясь ст.ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

1. Обязать Правительство Пермского края принять в собственность и включить в реестр имущества государственной собственности субъекта Российской Федерации - Пермского края сибиреязвенный скотомогильник № 2, расположенный на территории Крыловского сельского поселения Осинского муниципального района Пермского края, на расстоянии 1300 м. от д. Козлово, географические координаты: северная широта 57° 14,01, восточная долгота 55°30, 93 площадью 650 кв.м.

      2. Обязать Правительство Пермского края, в течение 4 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, организовать проведение мероприятий по обустройству указанного сибиреязвенного скотомогильника в соответствии с требованиями п. 7.1. Санитарно-эпидемиологических правил "СП 3.1.7.2629-10. Профилактика сибирской язвы.", утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 13.05.2010 N 56 и п.п. 5.4., 5.6., 6.2., 6.6."Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов" (утв. Минсельхозпродом РФ 04.12.1995 N 13-7-2/469) (ред: от 16.08.2007), путем огораживания территории скотомогильника глухим забором высотой не менее 2 метров с выездными воротами, оборудования с внутренней стороны забора по всему периметру траншеи глубиной 0,8-1,4 метра и шириной не менее 1,5 метра с устройством вала вынутого грунта и перекидного моста через траншею, обеспечить контроль за недопущением использования территорий, находящихся в санитарно-защитной зоне сибиреязвенного скотомогильника, для проведения какой-либо хозяйственной деятельности (организации пастбищ, пашни, огородов, работ, связанных с выемкой и перемещением грунта, строительства жилых, общественных, промышленных или сельскохозяйственных зданий и сооружений).

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Пермский краевой суд через Осинский районный суд в течение месяца.

Председательствующий судья       Т.Е. Дьячкова

2-647/2013 ~ М-599/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор
Ответчики
Правительство Пермского края
Другие
Управление Россельхознадзора
Государственная ветеринарная инспекция
Крыловское сельское поселение
Суд
Осинский районный суд Пермского края
Судья
Дьячкова Татьяна Егоровна
Дело на странице суда
osa--perm.sudrf.ru
17.06.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.06.2013Передача материалов судье
20.06.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.06.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.06.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.07.2013Судебное заседание
08.07.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.07.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.09.2013Дело оформлено
24.09.2013Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее