Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-245/2012 ~ М-151/2012 от 13.02.2012

Дело № 2-245/2012 г.

Р Е Ш Е Н И Е(не вступило в законную силу на день публикации) Дело № 2-245/2012

Именем Российской Федерации

с.Алнаши УР 07 марта 2012 г.

Можгинский районный суд Удмуртской Республики в составе:

председательствующего судьи Гвоздиковой А.С.,

при секретаре Медведевой Т. В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Адакова В. М. к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Алнашском районе УР о восстановлении пенсионных прав,

У С Т А Н О В И Л:

Адаков В. М. обратился в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Алнашском районе Удмуртской Республики (далее по тексту Управление Пенсионного фонда), требуя признать незаконным решение Управления Пенсионного фонда от ДД.ММ.ГГГГ и обязать назначить и выплачивать ему пенсию со дня возникновения права.

Заявление мотивировано тем, что ДД.ММ.ГГГГ он обратился в Управление Пенсионного фонда с заявлением о назначении ему досрочной трудовой пенсии по старости как лицу, не менее 25 лет осуществляющему педагогическую деятельность.

ДД.ММ.ГГГГ Управлением Пенсионного фонда вынесено решение об отказе в назначении ему досрочной трудовой пенсии в связи с отсутствием необходимого двадцатипятилетнего педагогического стажа. По подсчетам Управления Пенсионного фонда его специальный педагогический стаж составляет 21 год 2 месяца 19 дней.

С указанным решением истец не согласен, поскольку Управлением пенсионного фонда в его стаж не зачтён период прохождения им военной службы по призыву в Вооружённых силах СССР с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, что составляет 1 год 11 месяцев 26 дней.

В судебном заседании Адаков В. М. поддержал исковые требования, ссылаясь на доводы, изложенные в исковом заявлении и просил зачесть в специальный педагогический стаж период службы в Вооружённых силах СССР с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ

Представитель ответчика Г.Д.Б., действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, исковые требования не признал, представив о том письменные возражения и пояснил, что пенсионное законодательство, действовавшее на период прохождения истцом службы в армии, в настоящее время отменено, поэтому Пенсионный фонд ими не может руководствоваться.

Выслушав доводы истца, представителя ответчика, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно п. 1 ст. 28 ФЗ № 173 – ФЗ от 17.12.2001 года «О трудовых пенсиях в РФ» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 7 настоящего ФЗ, следующим гражданам: подпункт 10: лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, независимо от их возраста.

Согласно пункту 1 статьи 19 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, но не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.

Днём обращения за трудовой пенсией считается день приёма органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами (п. 2 ст. 19 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ).

Таким образом, обязательными условиями на досрочное назначение трудовой пенсии по старости являются подача заявления о назначении пенсии и наличие необходимой продолжительности соответствующей деятельности (специального трудового стажа), подтверждённой соответствующими документами.

Судом установлено и не оспаривается ответчиком, что с заявлением о назначении трудовой пенсии по старости ранее достижения общего пенсионного возраста (60 лет), истец обратился в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, ДД.ММ.ГГГГ.

Суд считает, что требования истца в части включения периода прохождения им службы в Советской армии в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, должны быть удовлетворены по следующим основаниям.

Частью 1 статьи 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и иных случаях, установленных законом. Конституционное право на социальное обеспечение включает и право на получение пенсии в определённых случаях.

Предметом спора является период службы истца в Вооружённых Силах СССР с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, то есть в период, когда действовал Закон СССР «О государственных пенсиях» от 14 июля 1956 года и Постановление Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года № 1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства» (далее по тексту: постановление № 1397).

Судом установлено, подтверждено военным билетом НЮ , что Адаков В. М. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ служил в армии. В дальнейшем ответчик с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работал преподавателем и учителем, что подтверждено записями в трудовой книжке АТ- 1V . Решением Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Алнашском районе УР N 3 от ДД.ММ.ГГГГ истцу отказано в назначении досрочной пенсии по старости со ссылкой на то, что им не выработано требуемого законом специального стажа. При этом Комиссией не засчитан в стаж указанный период службы в армии, поскольку действующее законодательство такого зачета не предусматривает.

Приложением к Постановлению № 1397 являлось «Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсии за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения», подпунктом «г» пункта 1 которого учителям и другим работникам просвещения в стаж работы по специальности, кроме работы в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых даёт право на пенсию за выслугу лет, засчитывалась служба в составе Вооружённых Сил СССР.

В соответствии с пунктом 4 Положения от 17 декабря 1959 года № 1397 «Время работы, указанной в пунктах 1, 2 и 3 настоящего Положения засчитывается в стаж работы по специальности при условии, если не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения пенсии в соответствии с настоящим постановлением, приходится на работу в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых даёт право на эту пенсию».

Данное условие в рассматриваемом споре выполнено. Так, 2/3 требуемого для назначения пенсии 25 летнего стажа педагогической деятельности, составляет 16 лет 8 месяцев. Зачтённый ответчиком педагогический стаж работы Адакова В. М. в должностях и учреждениях, работа в которых даёт право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, составляет 21 год 2 месяца 19 дней, что намного превышает требуемые 16 лет 8 месяцев, установленные пунктом 4 Положения от 17 декабря 1959 года № 1397.

В силу подпункта 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.

Положения части 2 статьи 6, части 4 статьи 15, части 1 статьи 17, статей 18, 19 и части 1 статьи 55 Конституции Российской Федерации предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимых для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.

Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 29 января 2004 года N 2-П со ссылкой на Постановление от 24 мая 2001 года N 8-П и Определение от 5 ноября 2002 года N 320-О указал на то, что в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, сохраняются ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права.

На момент осуществления Адаковым В. М. службы в Советской Армии действовавшее в тот период правовое регулирование предусматривало возможность зачета такой деятельности в специальный стаж, поэтому дальнейшее изменение законодательства не может служить основанием для ущемления его прав в области пенсионного обеспечения.

Принимая во внимание, что на момент обращения Адакова В. М. в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, им было выработано не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения досрочной трудовой пенсии, в должности и учреждении, работа в котором дает право на эту пенсию, период службы в армии подлежит включению в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью.

В целях соблюдения принципа равенства и правовой справедливости, на которых основано осуществление прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации, как в правовом и социальном государстве, спорный период надлежит засчитать в специальный стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью в соответствии с Федеральным законом от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

Таким образом, решение Управления ПФ РФ (ГУ) в Алнашском районе УР за от ДД.ММ.ГГГГ незаконно и необоснованно, поэтому требование истца о включении в специальный педагогический стаж периода службы в армии и назначении ему трудовой пенсии по старости со дня возникновения права на трудовую пенсию, то есть со дня выработки 25 летнего педагогического стажа, подлежит удовлетворению.

В соответствии со ст. 98 ГПК РФ с ответчика в пользу истца подлежат взысканию расходы по оплате государственной пошлины, оплаченной им при подаче иска в размере 200 руб.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковое заявление Адакова В. М. к Управлению пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Алнашском районе Удмуртской Республики о восстановлении пенсионных прав удовлетворить.

Признать решение Управления Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение» в Алнашском районе УР от ДД.ММ.ГГГГ незаконным.

Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Алнашском районе Удмуртской Республики включить Адакову В. М. в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью, период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, и назначить Адакову В. М. досрочную трудовую пенсию по старости со дня возникновения права на получение трудовой пенсии как лицу, не менее 25 лет осуществлявшему педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от его возраста.

Взыскать с Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Алнашском районе Удмуртской Республики в пользу Адакова В. М. расходы по оплате государственной пошлины в размере 200 руб. 00 коп.

Решение может быть обжаловано в Верховый Суд Удмуртской Республики в течение месяца со дня вынесения с подачей жалобы через Можгинский районный суд УР

Председательствующий судья А.С. Гвоздикова

2-245/2012 ~ М-151/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Адаков Вячеслав Матвеевич
Ответчики
УПФ РФ в Алнашском р-не
Суд
Можгинский районный суд Удмуртской Республики
Судья
Гвоздикова Антонида Семеновна
Дело на странице суда
mozhginskiygor--udm.sudrf.ru
13.02.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
14.02.2012Передача материалов судье
14.02.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
01.03.2012Подготовка дела (собеседование)
01.03.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.03.2012Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.03.2012Судебное заседание
11.03.2012Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.04.2012Дело оформлено
10.04.2012Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее