Решение по делу № 12-198/2018 от 22.03.2018

Дело № 12-198/2018

Р Е Ш Е Н И Е

28 мая 2018 года г. Стерлитамак

Судья Стерлитамакского городского суда Республики Башкортостан Фархутдинова А.Г. (адрес суда: Республика Башкортостан, г.Стерлитамак, ул.Вокзальная, 1а, каб.301), рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Абдюкова А.Р. на постановление временно исполняющего обязанности заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан ФИО2 от 28.02.2018 г. о привлечении должностного лица – начальника отдела закупок и сбыта ФКП «Авангард» Абдюкова А.Р. к административной ответственности по ч.2 ст.7.29 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением временно исполняющего обязанности заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан ФИО2 от 28.02.2018 г. должностное лицо – начальник отдела закупок и сбыта ФКП «Авангард» Абдюков А.Р. признан виновным в совершении административного правонарушения по ч.2 ст.7.29 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.

Из постановления следует, что проведенный заказчиком в лице ФКП «Авангард» запрос котировок цен Закупка Вилочного автопогрузчика в рамках Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» является неправомерным, противоречащим требованиям действующего законодательства. Аналогичные нарушения выявлены и при осуществлении закупок в рамках Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ путем проведения запроса предложений Поставка электрических материалов (светильники, кнопочные посты), а также путем проведения запроса котировок цен на поставку расходного электрического материала.

Не согласившись с указанным постановлением, Абдюков А.Р. подал жалобу об отмене постановления и прекращении производства по делу, мотивируя тем, что ФКП «Авангард» подпадает под требования ч.2.1 ст. 15 Федерального закона о контрактной системе № 44-ФЗ, то есть является предприятием, имеющим существенное значение для обороноспособности и безопасности государства и вправе осуществлять закупочную деятельностью с соблюдением требований Федерального закона № 223-ФЗ. Закупочная деятельность товаров (вилочный погрузчик 2 шт., электрические материалы – светильники, кнопочные посты) проводилась по положениям Федерального закона № 223-ФЗ, а не по положениям Федерального закона № 44-ФЗ с соблюдением требований законодательства для выполнения обязательств по государственному оборонному заказу на 2017 года – государственный контракт от 17.05.2017 г., заключенному в рамках исполнения договора от 01.06.2017 г. между ФКП «Авангард» и АО «НЗИВ». Решение должностного лица прокуратуры г. Стерлитамак о проведении проверки в настоящее время обжалуется и находится на рассмотрении в Арбитражном суде Республики Башкортостан.

В судебном заседании Абдюков А.Р. доводы жалобы поддержал, просил удовлетворить по изложенным в нем основаниям.

Защитник Абдюкова А.Р. по устному ходатайству Ибрагимов А.А. в судебном заседании просил постановление отменить, производство по делу прекратить, мотивируя тем, что ФКП «Авангард» входит в Перечень федеральных казенных предприятий, находящихся в ведении Министерств промышленности и торговли Российской Федерации, утвержденного Правительством Российской Федерации от 24.12.2008 г. № 1954-р, в также в соответствии с указом Президента РФ от 04.08.2004 г. № 1009 «Об утверждении Перечня стратегических акционерных обществ» входит в перечень стратегических предприятий, имеющий особый статус».

В судебном заседании помощник прокурора г. Стерлитамак ФИО1 в удовлетворении жалобы просила отказать.

Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан в судебное заседание не явился, извещены надлежащим образом, в ходатайстве от 28.05.2018 г. врио заместителя руководителя ФИО2 просит рассмотреть дело без их участия, постановление оставить без изменения, жалобу Ибрагимова А.А. – без удовлетворения. Судья считает возможным рассмотреть дело без их участия.

Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

Согласно п. 3 ч.1 ст. 1 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением, государственным, муниципальным унитарными предприятиями, за исключением федеральных государственных унитарных предприятий, имеющих существенное значение для обеспечения прав и законных интересов граждан Российской Федерации, обороноспособности и безопасности государства, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации по согласованию с Администрацией Президента Российской Федерации, либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 2.1, 4 и 5 статьи 15 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 2 ч.2.1 ст. 15 Закона о контрактной системе государственные, муниципальные унитарные предприятия осуществляют закупки в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, за исключением федеральных государственных унитарных предприятий, имеющих существенное значение для обеспечения прав и законных интересов граждан Российской Федерации, обороноспособности и безопасности государства, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации по согласованию с Администрацией Президента Российской Федерации, а также за исключением закупок, осуществляемых в течение года в соответствии с правовым актом, предусмотренным частью 3 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", принятым государственным, муниципальным унитарными предприятиями и размещенным до начала года в единой информационной системе в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного предприятия, за исключением случаев исполнения предприятием контракта, заключенного в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.

Распоряжением Правительства РФ от 31.12.2016 г. № 2931-р утвержден Перечень федеральных государственных унитарных предприятий, имеющих существенное значение для обеспечения прав и законных интересов граждан Российской Федерации, обороноспособности и безопасности государства.

Вопреки доводам жалобы, ФКП «Авангард» в Перечень предприятий, имеющих существенное значение для обеспечения прав и законных интересов граждан Российской Федерации, обороноспособности и безопасности государства, не входит.

В силу ч. 5 ст. 24 Закона о контрактной системе заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Согласно ч. 1 и 2 ст. 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукцион (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

Как установлено должностным лицом и подтверждается материалами дела, приобретенный ФКП «Авангард» автопогрузчик по договору от 13.11.2017 г. не предназначался для выполнения работ в рамках имеющегося договора от 01.06.2017 г., заключенного между ФКП «Аванград» и АО «НЗИВ», поскольку не использовался по назначению для выполнения первого, второго и третьего этапа работ.

Проведенный ФКП «Авангард» запрос котировок цен Закупка вилочного автопогрузчика в рамках Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» является неправомерным и противоречащим требованиям действующего законодательства.

Кроме того, аналогичные нарушения выявлены и при осуществлении закупок в рамках Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» путем проведения запроса предложений Поставка электрических материалов (светильники, кнопочные посты), извещение размещено 16.10.2017 г. 03.11.2017 г. между ФКП «Авангард» и ООО «А-групп» заключен договор на сумму 1943850 руб., поставка по которому осуществлена 13.11.2017 г., также путем проведения запроса котировок цен на поставку расходного электрического материала, извещение по которому размещено 16.10.2017 г. 03.11.2017 г. между ФКП «Авангард» и ООО «ТД Волгаэлектросбыт» заключен договор на сумму 166704,65 руб., товар поставлен 10.11.2017 г.

Указанные обстоятельства подтверждаются постановлением заместителя прокурора г. Стерлитамак от 23.01.2018 г. о возбуждении дела об административном правонарушении, извещением прокуратуры г. Стерлитамак от 10.01.2018 г. , письменными объяснениями Абдюкова А.Р., актом (справкой) по результатам проверки соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в деятельности ФКП «Авангард» от 23.01.2018 г., договором к-2017 от 01.06.2017 г., дополнительными соглашениями к договору, сведениями о закупке , документацией запроса предложение на право заключения договора на поставку электрических материалов (светильники, кнопочные посты) для нужда ФКП «Авангард», актом от 22.08.2017 г., счет-фактурой от 13.11.2017 г., товарной накладной от 13.11.2017 г., платежным поручением от 05.12.2017 г., сведениями о закупке , документацией запроса котировок цен на право заключения договора на поставку электрических расходных материалов для нужд ФКП «Авангард», товарной накладной от 10.11.2017 г., счет-фактурой от 10.11.2017 г., платежным поручением от 11.12.2017 г., сведениями о закупке , документацией запроса предложений на право заключения договора на поставку вилочных автопогрузчиков для нужд ФКП «Авангард», счет-фактурой от 15.11.2017 г., платежным поручением от 05.12.2017 г., приказом от 30.09.2013 г., должностной инструкцией начальника отдела закупок и сбыта от 01.06.2016 г.,

Данные доказательства составлены должностными лицами в рамках выполнения ими своих служебных обязанностей, в соответствии с требованиями закона, причиной их составления послужило непосредственное выявление административного правонарушения, нарушений требований закона при их составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в них отражены, они согласуются между собой и с фактическими данными, являются достоверными и допустимыми, отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела, им дана надлежащая правовая оценка в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, а поэтому обоснованно приняты должностным и положены в основу постановления о привлечении к административной ответственности.

Исходя из положений статьей 107 Закона о контрактной системе, лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут, в том числе, административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Субъектом рассматриваемого административного правонарушения является должностное лицо заказчика.

По смыслу 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к данной норме, под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать, в том числе лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах.

Действия начальника отдела закупок и сбыта ФКП «Авангард» Абдюкова А.Р. правильно квалифицированы по ч. 2 ст. 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление о назначении Абдюкову А.Р. административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 7.29 КоАП РФ, вынесено должностным лицом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Административное наказание назначено в пределах санкции ч.2 ст. 7.29 КоАП РФ, с учетом обстоятельств и характера совершенного правонарушения, отсутствия отягчающих административную ответственность обстоятельств, в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ.

Нарушений норм материального и процессуального права при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено.

Оснований для отмены или изменения постановления должностного лица, в том числе по доводам жалобы, не имеется.

Руководствуясь ст. ст. 30.1, 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление временно исполняющего обязанности заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан ФИО2 от 28.02.2018 г. о привлечении должностного лица – начальника отдела закупок и сбыта ФКП «Авангард» Абдюкова А.Р. к административной ответственности по ч.2 ст.7.29 КоАП РФ – оставить без изменения, жалобу Абдюкова А.Р. – без удовлетворения.

Решение суда может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан путем подачи жалобы через Стерлитамакский городской суд Республики Башкортостан в течение десяти суток со дня вручения.

Судья Фархутдинова А.Г.

12-198/2018

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Истцы
Прокуратура г. Стерлитамак РБ
Ответчики
Начальник отдела закупок и сбыта ФКП "Аванагрд" Абдюков Артур Рамилевич
Суд
Стерлитамакский городской суд Республики Башкортостан
Судья
Фархутдинова Амина Гильмияровна
Статьи

ст. 7.29 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
sterlitamaksky--bkr.sudrf.ru
23.03.2018Материалы переданы в производство судье
23.03.2018Истребованы материалы
09.04.2018Поступили истребованные материалы
26.04.2018Судебное заседание
28.05.2018Судебное заседание
21.06.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее