Решение по делу № 2а-395/2019 ~ М-503/2019 от 15.10.2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

    р.п. Куйтун     01 ноября 2019 г.

Куйтунский районный суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Красногорской Т.П., при секретаре Карбовской Е.О., с участием помощника прокурора Куйтунского района Стеренчук Д.Д., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-395/2019 по административному исковому заявлению прокурора Куйтунского района в интересах неопределенного круга лиц к администрациям Уянского, Панагинского, Новотельбинского, Усть-Кадинского, Андрюшинского, Барлукского, Иркутского, Ленинского, Харикского, Тулюшского, Большекашелакского, Чеботарихинского, Мингатуйского, Карымского муниципальных образований о возложении обязанности организовать и провести диспансеризацию муниципальных служащих,

установил:

Прокурор Куйтунского района обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц к администрациям Уянского, Панагинского, Новотельбинского, Усть-Кадинского, Андрюшинского, Барлукского, Иркутского, Ленинского, Харикского, Тулюшского, Большекашелакского, Чеботарихинского, Мингатуйского, Карымского муниципальных образований о возложении обязанности организовать и провести диспансеризацию муниципальных служащих. В обоснование заявленных исковых требований прокурор указал, что в рамках осуществления прокуратурой Куйтунского района надзора в сфере соблюдения органами местного самоуправления района требований законодательства о муниципальной службе, а также об охране здоровья граждан установлено, что в нарушение требований указанного законодательства последними не проводится диспансеризация муниципальных служащих. Ответчиками требования законодательства о муниципальной службе в данной части не соблюдаются. Осмотр муниципального служащего администрации Уянского муниципального образования "ВВВ" в 2018, 2019 годах, и муниципальных служащих администраций Панагинского, Новотельбинского, Усть-Кадинского, Андрюшинского, Барлукского, Иркутского, Ленинского, Харикского, Тулюшского, Большекашелакского, Чеботарихинского, Мингатуйского, Карымского муниципальных образований врачами с целью установления их состояния здоровья не проводился, денежные средства на эти цели в бюджет не заложены, до настоящего времени диспансеризация муниципальных служащих не организована и не проведена, договор с медицинским учреждением на проведение диспансеризации не заключался, график прохождения муниципальными служащими диспансеризации главами администраций не составлялся и не утверждался. 15.07.2019 между администрацией Барлукского муниципального образования и ОГБУЗ «Куйтунская районная больница» заключен договор на оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра, согласно которому выдача муниципальным служащим заключений медицинского учреждения о наличии (отсутствии) заболевания, препятствующего поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или ее прохождению не предусмотрена, что не соответствует требованиям ст.12 Федерального закона № 25-ФЗ и п. 17 Порядка. Изложенное подтверждается информацией администрации Уянского муниципального образования от 28.08.2019 № 61, информацией администрации Панагинского муниципального образования от 29.08.2019 № 32, информацией администрации Новотельбинского муниципального образования от 28.08.2019 № 59, информацией администрации Усть-Кадинского муниципального образования от 28.08.2019 № 112, информацией администрации Андрюшинского муниципального образования от 30.08.2019 № 90, информацией администрации Барлукского муниципального образования, информацией администрации Иркутского муниципального образования от 28.08.2019 № 171, информацией администрации Ленинского муниципального образования от 28.08.2019 № 76/19, информацией администрации Харикского муниципального образования от 28.08.2019, информацией администрации Тулюшского муниципального образования от 28.08.2019 № 1068, информацией администрации Большекашелакского муниципального образования от 29.08.2019 № 54, информацией администрации Чеботарихинского муниципального образования от 28.08.2019 № 127, информацией администрацией Мингатуйской муниципального образования от 28.08.2019 № 123, информацией администрации Карымского муниципального образования от 28.08.2019 № 123, информацией главного врача ОГБУЗ «Куйтунская РБ» от 28.08.2019 № 1545. Таким образом, не проведение ежегодной диспансеризации влечет нарушение муниципальными служащими обязанностей по соблюдению ограничений, установленных Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», что является недопустимым, поскольку в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 13 указанного закона, муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае наличия заболеваний, препятствующего прохождению муниципальной службы, и подтвержденного заключением медицинской организации.

Просит суд обязать администрации Уянского, Панагинского, Новотельбинского, Усть-Кадинского, Андрюшинского, Барлукского, Иркутского, Ленинского, Харикского, Тулюшского, Большекашелакского, Чеботарихинского, Мингатуйского, Карымского муниципальных образований организовать и провести диспансеризацию муниципальных служащих в соответствии с Порядком прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими РФ и муниципальными служащими, утвержденным Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 14.12.2009 № 984н, в срок до 01.05.2020.

В судебном заседании помощник прокурора Куйтунского района Стеречук Д.Д. требования административного иска подержала в полном объеме.

Представители административных ответчиков администрации Харикского муниципального образования Федурин И.С., администрации Уянского муниципального образования Доминас М.Н., администрации Панагинского муниципального образования Тихонова Е.А., администрации Карымского муниципального образования Тихонова О.И., администрации Барлукского муниципального образования Дубровский Д.Н., администраций Усть-Кадинского, Андрюшинского, Иркутского, Ленинского, Тулюшского, Большекашелакского, Чеботарихинского, Мингатуйского муниципальных образований Егерева Ю.А. просили рассмотреть дело в их отсутствие, в письменных заявлениях в адрес суда указали, что признают административные исковые требования в полном объеме.

Представитель административного ответчика администрации Новотельбинского муниципального образования, надлежащим образом извещенный о времени и месте, в судебное заседание не явился, не сообщил об уважительных причинах неявки и не просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Поскольку участие в судебном заседании представителей административных ответчиков не является обязательным в силу закона и не признано судом обязательным, в соответствии со ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Выслушав представителя административного истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Органами государственной власти на федеральном уровне установлено, что профилактика заболеваемости, как один из ключевых принципов охраны здоровья населения страны, должна осуществляться непосредственно путем проведения профилактических и иных медицинских осмотров, диспансеризации и диспансерного наблюдения (п. 4 ст. 12 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»).

В соответствии с ч. 4 ст. 46 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» диспансеризация представляет собой комплекс мероприятий, включающий в себя профилактический медицинский осмотр и дополнительные методы обследований, проводимых в целях оценки состояния здоровья (включая определение группы здоровья и группы диспансерного наблюдения) и осуществляемых в отношении определенных групп населения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ч.ч. 6, 7 ст. 46 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, прохождение и проведение медицинских осмотров, диспансеризации и диспансерного наблюдения являются обязательными. Порядок проведения медицинских осмотров, диспансеризации, диспансерного наблюдения и перечень включаемых в них исследований утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Отношения, связанные с поступлением на муниципальную службу граждан Российской Федерации, граждан иностранных государств, прохождение и прекращение муниципальной службы, а также определение правового статуса муниципальных служащих регулируется Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».

Данным законом установлено, что нахождение на муниципальной службе связано с ограничениями, которые муниципальный служащий обязан соблюдать. К таким ограничениям относится наличие заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинской организации. (п. 4 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»).

Финансирование муниципальной службы в силу ст. 34 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» осуществляется за счет средств местных бюджетов. Нанимателем для муниципального служащего согласно ч. 2 ст. 2 указанного закона является муниципальное образование, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет его представитель. Таким образом, финансирование прохождения муниципальными служащими диспансеризации осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования.

Положениями п. 4 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» муниципальным служащим гарантировано медицинское обслуживание. Прохождение диспансеризации является частью данной медицинской гарантии и не может нарушать законные интересы муниципальных служащих.

Правила прохождения диспансеризации лицами, замещающими должности государственной гражданской службы Российской Федерации и муниципальные должности муниципальной службы, а также выдачи заключения медицинского учреждения о наличии (отсутствии) заболевания, препятствующего поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или ее прохождению определяются Порядком прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими Российской Федерации и муниципальными служащими, утвержденным Приказом Минздравсоцразвития РФ от 14.12.2009 № 984н (далее – Порядок).

Согласно п.п. 2, 3 указанного Порядка под диспансеризацией, применительно к настоящему Порядку, понимается комплекс мероприятий, проводимых с целью определения рисков развития заболеваний, раннего выявления имеющихся заболеваний, в том числе препятствующих прохождению муниципальной службы, сохранения и укрепления физического и психического здоровья муниципального служащего.

Диспансеризация муниципальных служащих осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов в медицинских учреждениях, определенных федеральным государственным органом или государственным органом субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления, аппаратом избирательной комиссии муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, имеющих лицензию на осуществление медицинской деятельности.

Диспансеризация гражданских служащих и муниципальных служащих должна проводиться ежегодно врачами-специалистами с использованием лабораторных и функциональных исследований (п.п. 4-8 Порядка).

Диспансеризация гражданских служащих и муниципальных служащих проводится в служебное время в течение календарного года в соответствии с графиком ее прохождения, утвержденным представителем нанимателя (работодателем).

Гражданские служащие и муниципальные служащие проходят диспансеризацию в сроки, установленные таким графиком. В случае невозможности прохождения диспансеризации в установленные сроки по уважительным причинам сроки ее прохождения согласуются с представителем нанимателя (работодателем). Для прохождения диспансеризации представитель нанимателя (работодатель) составляет поименный список гражданских служащих или муниципальных служащих и направляет его за два месяца до начала диспансеризации в соответствующее медицинское учреждение.

Медицинское учреждение на основании полученного от представителя нанимателя (работодателя) поименного списка гражданских служащих или муниципальных служащих, подлежащих диспансеризации, утверждает совместно с представителем нанимателя (работодателем) календарный план проведения диспансеризации.

Пунктом 17 Порядка установлено, что медицинское учреждение на основании результатов диспансеризации гражданского служащего или муниципального служащего выдает ему заключение медицинского учреждения о наличии (отсутствии) заболевания, препятствующего поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или ее прохождению, подписываемое врачебной комиссией медицинского учреждения.

Таким образом, анализ норм законодательства, регулирующего вопросы прохождения муниципальной службы, охраны здоровья в части вопросов, регулирующих прохождение диспансеризации муниципальных служащих, в совокупности свидетельствует о реализации посредством их применения гарантий, закрепленных в ст. 41. Конституции РФ, гарантирующих охрану здоровья населения и оказание медицинской помощи.

Прокуратурой Куйтунского района в рамках осуществления надзора в сфере соблюдения органами местного самоуправления требований законодательства о муниципальной службе, а также об охране здоровья граждан установлено, что 15.07.2019 между администрацией Барлукского муниципального образования и ОГБУЗ «Куйтунская районная больница» заключен договор на оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра, согласно которому выдача муниципальным служащим заключений медицинского учреждения о наличии (отсутствии) заболевания, препятствующего поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или ее прохождению не предусмотрена, что не соответствует требованиям ст.12 Федерального закона №25-ФЗ и п.17 Порядка.

Осмотр муниципального служащего администрации Уянского муниципального образования "ВВВ" в 2018, 2019 годах, и муниципальных служащих администраций Панагинского, Новотельбинского, Усть-Кадинского, Андрюшинского, Барлукского, Иркутского, Ленинского, Харикского, Тулюшского, Большекашелакского, Чеботарихинского, Мингатуйского, Карымского муниципальных образований врачами с целью установления их состояния здоровья не проводился, денежные средства на эти цели в бюджет не заложены, до настоящего времени диспансеризация муниципальных служащих не организована и не проведена, договор с медицинским учреждением на проведение диспансеризации не заключался, график прохождения муниципальными служащими диспансеризации главами администраций не составлялся и не утверждался.

Изложенное подтверждается информацией администрации Уянского муниципального образования от 28.08.2019 № 61, информацией администрации Панагинского муниципального образования от 29.08.2019 № 32, информацией администрации Новотельбинского муниципального образования от 28.08.2019 № 59, информацией администрации Усть-Кадинского муниципального образования от 28.08.2019 № 112, информацией администрации Андрюшинского муниципального образования от 30.08.2019 № 90, информацией администрации Барлукского муниципального образования от 28.08.2019 № 99, информацией администрации Иркутского муниципального образования от 28.08.2019 № 174, информацией администрации Ленинского муниципального образования от 28.08.2019 № 76/19, информацией администрации Харикского муниципального образования от 28.08.2019, информацией администрации Тулюшского муниципального образования от 28.08.2019 №1068, информацией администрации Большекашелакского муниципального образования от 29.08.2019 № 54, информацией администрации Чеботарихинского муниципального образования от 28.08.2019 № 127, информацией администрацией Мингатуйской муниципального образования от 28.08.2019 № 123, информацией администрации Карымского муниципального образования от 28.08.2019 №123, информацией главного врача ОГБУЗ «Куйтунская РБ» от 28.08.2019 № 1545.

Не проведение ежегодной диспансеризации влечет нарушение муниципальными служащими обязанностей по соблюдению ограничений, установленных Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», что является недопустимым, поскольку в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 13 указанного закона, муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае наличия заболеваний, препятствующего прохождению муниципальной службы, и подтвержденного заключением медицинской организации.

Из представленных ответчиками письменных документов - договоров на оказание услуг по проведению диспансеризации для муниципальных служащих, заключенных между администрациями Уянского, Большекашелакского, Ленинского, Усть-Кадинского, Иркутского, Тулюшского, Чеботарихинского, Андрюшинского, Мингатуйского муниципальных образований и ОГБУЗ «Куйтунская районная больница»; списков муниципальных служащих; сводной калькуляции на прохождение диспансеризации; утвержденного перечня мероприятий по проведению диспансеризации; актов об оказании услуг по диспансеризации муниципальных служащих, следует, что указанными ответчиками приняты меры по проведению диспансеризации муниципальных служащих, однако доказательства фактического прохождения муниципальными служащими диспансеризации не представлены. При таких обстоятельствах административный иск подлежит удовлетворению.

Прокурор Куйтунского района, административные ответчики освобождены от уплаты государственной пошлины на основании пп. 9 и 19 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

Административное исковое заявление прокурора Куйтунского района в интересах неопределенного круга лиц к администрациям Уянского, Панагинского, Новотельбинского, Усть-Кадинского, Андрюшинского, Барлукского, Иркутского, Ленинского, Харикского, Тулюшского, Большекашелакского, Чеботарихинского, Мингатуйского, Карымского муниципальных образований о возложении обязанности организовать и провести диспансеризацию муниципальных служащих удовлетворить.

Обязать администрации Уянского, Панагинского, Новотельбинского, Усть-Кадинского, Андрюшинского, Барлукского, Иркутского, Ленинского, Харикского, Тулюшского, Большекашелакского, Чеботарихинского, Мингатуйского, Карымского муниципальных образований организовать и провести диспансеризацию муниципальных служащих соответственно Уянского, Панагинского, Новотельбинского, Усть-Кадинского, Андрюшинского, Барлукского, Иркутского, Ленинского, Харикского, Тулюшского, Большекашелакского, Чеботарихинского, Мингатуйского, Карымского муниципальных образований в соответствии с Порядком прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими РФ и муниципальными служащими, утвержденным Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 14.12.2009 № 984н, в срок до 01.05.2020.

Апелляционные жалоба, представление на решение суда по административному делу могут быть поданы в Иркутский областной суд через Куйтунский районный суд Иркутской области в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

    Судья     Решение не вступило в законную силу

2а-395/2019 ~ М-503/2019

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Куйтунского района
Ответчики
администрация Уянского муниципального образования
Суд
Куйтунский районный суд
Судья
Красногорская Татьяна Павловна
15.10.2019[Адм.] Регистрация административного искового заявления
16.10.2019[Адм.] Передача материалов судье
17.10.2019[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
17.10.2019[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.10.2019[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.11.2019[Адм.] Судебное заседание
01.11.2019[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.12.2019[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.12.2019[Адм.] Дело оформлено
16.12.2019[Адм.] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее