Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1038/2015 ~ М-950/2015 от 15.05.2015

Дело № 2-1038/2015 КОПИЯ

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

28 мая 2015 года                     пос. Ильинское-Хованское

    Тейковский районный суд Ивановской области в составе:

председательствующего судьи Кольчугиной С.В.,

с участием и.о. прокурора Ильинского района Ивановской области Оглинды А.В.,

представителя ответчика – главы Ильинского городского поселения Ильинского муниципального района ФИО3,

при секретаре Потаповой М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску и.о. прокурора Ильинского района к администрации Ильинского городского поселения Ильинского муниципального района Ивановской области об устранении нарушений федерального законодательства в области безопасности дорожного движения и дорожной деятельности,

УСТАНОВИЛ:

И.о. прокурора Ильинского района Оглинда А.В. обратился в суд с иском к администрации Ильинского городского поселения Ильинского муниципального района Ивановской области об устранении нарушений федерального законодательства в области безопасности дорожного движения и дорожной деятельности. Просит обязать ответчика установить в <адрес> на участке дороги 0+881 метр дорожный знак 5.32 «Конец зоны с ограничением максимальной скорости», предусмотренный проектом организации дорожного движения, разработанном в 2011 году. Исковые требования обоснованы тем, что в 2011 году для администрации Ильинского городского поселения разработан Проект организации дорожного движения по <адрес>, предусматривающий, в том числе, установку на <адрес> на участке дороги 0+881 метр дорожный знак 5.32 «Конец зоны с ограничением максимальной скорости»». Однако, администрацией поселения мер по установке указанного дорожного знака не предпринято. Отсутствие дорожного знака в соответствии с его дислокацией не обеспечивает безопасность дорожного движения в границах <адрес>, может создать аварийную ситуацию, привести к дорожно-транспортным происшествиям.

В судебном заседании и.о. прокурора Ильинского района Оглинда А.В. исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в иске.

Представитель ответчика – глава Ильинского городского поселения Ильинского муниципального района ФИО3 в судебном заседании с исковыми требованиями согласилась.    

Выслушав прокурора, представителя ответчика, изучив и оценив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

    В соответствии с п.п.5 п.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и п.6 ст.13 Федерального закона от 08.11.2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Согласно ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации" дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог; автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя …элементы обустройства автомобильных дорог; элементы обустройства автомобильных дорог - сооружения, к которым относятся дорожные знаки. В соответствии с п. 4 ст.6 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Согласно п.4 ст. 6 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» органы местного самоуправления в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

    Статья 12 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" предусматривает, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

    Проектом организации дорожного движения по <адрес> от 2011 года на <адрес> на участке дороги 0+881 метр дорожный знак 5.32 «Конец зоны с ограничением максимальной скорости»».

Из материалов дела следует, что указанный дорожный знак на <адрес> не установлен. Ответчиком до настоящего времени меры по установке данного дорожного знака не приняты.

    Отсутствие дорожного знака в соответствии с его дислокацией не обеспечивает безопасность дорожного движения в границах <адрес>, может создать аварийную ситуацию, что в результате может привести к дорожно-транспортным происшествиям с участием неопределенного круга лиц.

При данных обстоятельствах, суд считает, что ответчиком нарушаются требования федерального законодательства в области безопасности дорожного движения и дорожной деятельности, в связи с чем, исковые требования прокурора Ильинского района подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░> ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ 0+881 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ 5.32 «░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░»», ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ 2011 ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:         ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░

2-1038/2015 ~ М-950/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор
Ответчики
Администрация Ильинского городского поселения
Суд
Тейковский районный суд Ивановской области
Судья
Кольчугина Светлана Витальевна
Дело на сайте суда
teikovsky--iwn.sudrf.ru
15.05.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.05.2015Передача материалов судье
15.05.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
15.05.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.05.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.05.2015Судебное заседание
28.05.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.06.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.06.2015Дело оформлено
08.09.2015Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее