Решение по делу № 2-294/2012 ~ М-306/2012 от 20.08.2012

Дело № 2-294/ 2012

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Красновишерск 15 октября 2012 года

Красновишерский районный суд Пермского края в составе:

председательствующего судьи Семериковой Л.С.,

с участием помощника прокурора Красновишерского района Дьякова А.А.,

истца Новикова С.Е.,

при секретаре Намкиной О.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Красновишерске гражданское дело

по иску прокурора Красновишерского района

в интересах Новикова С.Е.

к администрации Красновишерского муниципального района,

администрации Красновишерского городского поселения о предоставлении жилого помещения Новикову С.Е.,

У С Т А Н О В И Л :

Прокурор Красновишерского района обратился в суд с иском в интересах Новикова С.Е. к Администрации Красновишерского муниципального района о возложении обязанности произвести перечисление денежных средств краевого бюджета и субсидий из федерального бюджета в бюджет Красновишерского городского поселения на приобретение для Новикова С.Е. благоустроенного жилого помещения, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям на семью из двух человек, общей площадью не менее <данные изъяты> кв. м; к Администрации Красновишерского городского поселения о возложении обязанности по приобретению за счет средств краевого бюджета и субсидий из федерального бюджета благоустроенного жилого помещения для Новикова С.Е., отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям на семью из двух человек, общей площадью не менее <данные изъяты> кв. м.

В обоснование иска прокурор указал, что Новиков С.Е. обладает статусом лица из числа детей-сирот и лиц, оставшихся без попечения родителей. Новиков С.Е. в 2006 году окончил МОУ СОШ , имея на иждивении несовершеннолетнюю дочь ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживает с ней на съемной квартире. Несмотря на то, что Новиков С.Е. с ДД.ММ.ГГГГ состоит на учете в общем и льготном списке детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, как нуждающийся в предоставлении жилого помещении, ни истец, ни его дочь не имеют недвижимого имущества, принадлежащего им на праве собственности, в приватизации жилья не участвовали, жилое помещение до настоящего времени Новиков С.Е. не предоставлено.

В судебном заседании прокурор на заявленных требованиях настаивал.

Истец Новиков С.Е. поддерживая иск прокурора, суду пояснил, что до приезда в г. <адрес>, проживал с матерью и отчимом в <адрес>, в своем доме, кому принадлежал дом не знает. В г. <адрес> приехали на похороны дедушки, при этом продали все, что было в <адрес>, в том числе и дом. Своего жилья в г. <адрес> не имели, проживали в съемном жилье. Бабушка проживала в <адрес> <адрес> района. В 2004 году его мать ФИО12 лишили родительских прав, его определили в детский дом. По окончании школы, обучался в речном училище, проживал в <адрес> в общежитии. В настоящее время снимает жилье, в котором проживает с сожительницей и дочерью, при этом не имеет регистрации, что препятствует его трудоустройству.

Представитель Администрации Красновишерского городского поселения в судебное заседание не явился, поступило заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя. В письменном заявлении представитель Администрации Красновишерского городского поселения Бурмантова Н.В. указала, что Новиков С.Е. состоит на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении в общем и льготном списке детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа от ДД.ММ.ГГГГ, не имеет закрепленного жилого помещения, в собственности жилых помещений не имеет.

В соответствии со ст. 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей», дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

Постановлением Правительства Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ -п утверждено Положение о порядке распределения и использования средств, предусмотренных на приобретение жилых помещений и их последующее предоставление детям-сиротам на условиях договора социального найма осуществляется органами местного самоуправления за счет средств, ежегодно выделяемых на эти цели из краевого бюджета муниципальным районам, городским округам Пермского края.

Таким образом, при поступлении в бюджет Красновишерского городского поселения денежных средств для приобретения жилых помещений для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, администрация городского поселения приобретет благоустроенное жилое помещение, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям общей площадью не менее <данные изъяты> кв.м. для Новикова С.Е..

Представитель Администрации Красновишерского муниципального района в судебное заседание не явился, поступило письменное заявление с просьбой рассмотреть дело в отсутствие представителя, с заявленными исковыми требованиями не согласны.

Возражая против удовлетворения требований прокурора, представитель Администрации Красновишерского муниципального района Ведерникова Н.М. на предыдущем судебном заседании пояснила, что не оспаривает, что Новиков С.Е. является сиротой. Статьей 8 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ ФЗ-159, предусмотрено, что дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

Законом Пермской области от ДД.ММ.ГГГГ определено, что дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, обеспечиваются органами исполнительной власти поместу жительства вне очереди жилой площадью в соответствии с федеральным законодательством и в порядке, установленном нормативным правовым актом губернатора области и Правительства Пермского края. Согласно Правил учёта детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа, нуждающихся в жилом помещении Указа губернатора области от ДД.ММ.ГГГГ N 170 указанные лица после окончания пребывания в образовательном учреждении имеют право на внеочередное получение жилого помещения.

Новиков С.Е. заявляя исковые требования о предоставлении жилого помещения общей площадью не менее <данные изъяты> кв. метров, ссылается на нормы Закона 255 о предоставлении государственного жилого фонда. Указанный закон не применим в данном случае, так как государственного жилого фонда нет, в распоряжении находится только муниципальный жилой фонд. Ребёнок Новикова С.Е. не является сиротой или ребёнком из их числа, в связи с чем, не имеет льгот, поэтому предоставление жилой площади с учетом ребенка приведет к нецелевому использованию денежных средств. Предоставление жилого помещения, возможно исходя из учётной нормы на территории городского поселения, установленной городской Думой от ДД.ММ.ГГГГ , это <данные изъяты> кв. метра..

Кроме того, из пояснений Новикова С.Е. следует, что в Украине у его семьи было жилье, возможно, оно находилось в собственности.

Представитель Правительства Пермского края в судебное заседание не явился, поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя. В письменных возражениях представитель Правительства Пермского края Старцева Н.А. указала, что в силу ст. 5 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» финансирование дополнительных гарантий по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях), в том числе дополнительных гарантий прав на жилое помещение, относится к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации.

Согласно п. 4 ст. 26.3 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» по вопросам, которые являются предметом совместного ведения, осуществляемым органами государственной власти субъектов РФ самостоятельно за счет средств бюджета субъекта РФ, могут приниматься федеральные законы, но включение в эти федеральные законы положений, которыми определяются объем и порядок осуществления расходов из бюджета субъекта РФ, не допускается.

Таким образом, определение объема и порядка осуществления расходов из бюджета субъекта РФ - исключительная компетенция органов государственной власти субъектов РФ.

В пределах своих полномочий Пермский край, как субъект РФ, в ст. 6 Закона Пермской области «О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от ДД.ММ.ГГГГ определил, что дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью в соответствии с федеральным законодательством и в порядке, установленном нормативным правовым актом губернатора области и Правительства.

Порядок обеспечения жилой площадью рассматриваемой категории граждан определен указом губернатора Пермской области от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении правил учета детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, нуждающихся в жилом помещении» и Положением о порядке предоставления и расходования субвенций из регионального фонда компенсаций на осуществление отдельных государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, утвержденным постановлением Правительства от ДД.ММ.ГГГГ N 16-п.

Согласно Положению субвенции, источником финансирования которых являются средства бюджета Пермского края, передаваемые органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Пермского края из регионального фонда компенсаций на выполнение государственных полномочий по обеспечению детей-сирот жилыми помещениями, направляются для предоставления выплаты на приобретение жилого помещения или предоставления жилого помещения на условиях договора социального найма, а также на администрирование переданных государственных полномочий.

Субвенции, источником финансирования которых являются средства федерального бюджета, передаваемые органам местного самоуправления из регионального фонда компенсаций на выполнение государственных полномочий по обеспечению детей-сирот жилыми помещениями, направляются для предоставления жилого помещения на условиях договора социального найма.

В силу пункта 5 Положения объем субвенций, передаваемых из регионального фонда компенсаций местным бюджетам на выполнение государственных полномочий по обеспечению детей-сирот жилыми помещениями, определяется согласно Методике расчета объема субвенций, предоставляемых органам местного самоуправления для осуществления отдельных государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, согласно приложению к Закону Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ N 31-ПК "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения".

Согласно указанной Методике норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма в размере <данные изъяты> кв. метров установлена именно для расчета размера субвенций. Расчет субвенций производится исходя из количества детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, без учета членов их семей

Предоставление жилых помещений по договору социального найма осуществляется по нормам предоставления площади жилого помещения в соответствующем муниципальном районе, городском округе.

Предоставление жилого помещения Новикову С.Е. общей площадью не менее <данные изъяты> кв. м. с учетом члена семьи приведет к нецелевому расходованию бюджетных средств и сокращению численности обеспеченных жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Согласно п. 4 ст. 6 Закона Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ N 31-ПК "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения" ПК субвенции, предоставленные на осуществление государственных полномочий, носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.

Таким образом, исковые требования удовлетворению не подлежат.

Заслушав доводы помощника прокурора, пояснения истца, изучив материалы дела, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворениюв пределах действующего законодательства

Частью 3 статьи 40 Конституции РФ установлен круг лиц, которые обеспечиваются жильем в соответствии с установленными законом нормами из государственных, муниципальных и других жилищных фондов бесплатно или за доступную плату на условиях социального найма.

Категории лиц, для которых сохраняется система предоставления жилья в порядке очередности, предусматривается федеральными законами и законами субъектов РФ.

В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

В силу абз. 2 п. 1 ст. 8 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

Статья 8 ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" так же предусматривает, что дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов РФ.

На основании ст. 6 Закона Пермской области от ДД.ММ.ГГГГ N 1939-419 "О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, не имеющие закрепленного жилого помещения, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью в соответствии с федеральным законодательством и в порядке, установленном нормативным правовым актом губернатора области и Правительства Пермского края.

В соответствии с п.п. 2, 3, 15, 16 "Правил учета детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, из их числа, нуждающихся в жилом помещении", утвержденными Указом Губернатора Пермской области N 170 от ДД.ММ.ГГГГ дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо после окончания службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, имеют право на внеочередное получение жилого помещения. Обязательным условием предоставления жилого помещения детям-сиротам является отсутствие закрепленного за ними жилого помещения. Жилое помещение предоставляется по месту постановки на учет не ниже установленной социальной нормы площади жилья и должно быть благоустроенным применительно к условиям данного населенного пункта и отвечать установленным санитарным и техническим требованиям.

В силу 1 Постановления Правительства Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ N 16-п (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об утверждении Положения о порядке предоставления и расходования субвенций из регионального фонда компенсаций на осуществление отдельных государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения" субвенции, источником финансирования которых являются средства бюджета Пермского края, передаваемые органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Пермского края (далее - органы местного самоуправления) из регионального фонда компенсаций на выполнение государственных полномочий по обеспечению детей-сирот жилыми помещениями, направляются для предоставления выплаты на приобретение жилого помещения или предоставления жилого помещения на условиях договора социального найма, а также на администрирование переданных государственных полномочий.

Субвенции, источником финансирования которых являются средства федерального бюджета, передаваемые органам местного самоуправления из регионального фонда компенсаций на выполнение государственных полномочий по обеспечению детей-сирот жилыми помещениями, направляются для предоставления жилого помещения на условиях договора социального найма.

Законом Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ N 255-ПК "О предоставлении жилых помещений государственного жилищного фонда Пермского края по договорам социального найма" предусмотрено, что право на получение жилых помещений государственного жилищного фонда Пермского края по договорам социального найма имеют, в том числе и дети, оставшиеся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, признанные нуждающимися в жилых помещениях.

Судом установлено, что Новиков С.Е. родился ДД.ММ.ГГГГ, согласно свидетельству о рождении: мать ФИО12, отец ФИО16 (л.д.10).

Постановлением Администрации Красновишерского района Пермской области от ДД.ММ.ГГГГ Новиков С.Е., ДД.ММ.ГГГГ года рождения определен в <данные изъяты> детский дом. Основанием явилось лишение матери несовершеннолетнего ФИО12 родительских прав, а также то обстоятельство, что данные об отце записаны в свидетельство о рождении по указанию матери. (л.д.12)

Решением Красновишерского районного суда Пермской области от ДД.ММ.ГГГГ был установлен факт признания Новиков С.Е. оставшимся без попечения родителей (л.д. 13)

Данные паспорта сведения о регистрации Новикова С.Е. не содержат. (л.д. 11).

Согласно аттестата об основном общем образовании, выданного МОУ СОШ , Новиков С.Е. окончил данное образовательное учреждение в июне ДД.ММ.ГГГГ года. (л.д. 15)

Согласно выписке из протокола заседания общественной комиссии по жилищным вопросам администрации района от ДД.ММ.ГГГГ Новиков С.Е. принят на учет нуждающихся в предоставлении жилого помещения в общий и льготный список детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д.14)

Судом также установлено, что Новиков С.Е. имеет несовершеннолетнюю дочь ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, что подтверждается свидетельством об установлении отцовства, свидетельством о рождении (л.д. 17, 18)

Из справки <данные изъяты> филиала ГУП «ЦТИ Пермского края» усматривается, что Новиков С.Е., а также его мать ФИО12, отец ФИО16, дочь ФИО4 в приватизации жилья в г. <адрес> и <адрес> районе не участвовали, недвижимого имущества, принадлежащего им на праве собственности за ними не зарегистрировано. (л.д. 20)

Из уведомлений Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю следует, что сведения о правах на недвижимое имущество и сделок с ним в отношении Новикова С.Е., ФИО12, ФИО16, ФИО4 отсутствуют (л.д. 21-24)

Анализ представленных доказательств в их совокупности дает основание признать установленным, что Новиков С.Е. относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющим закрепленного жилого помещения, на день разрешения спора жилым помещением по договору социального найма не обеспечен, жилых помещений в собственности не имеет, состоит на учете в качестве нуждающегося в предоставлении жилья с ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем, является лицом, нуждающимся в жилом помещении.

Данное жилое помещение должно предоставляться истцу Администрацией Красновишерского муниципального района Пермского края за счет средств, выделенных Правительством Пермского края, исходя из положений ст. 60 ЖК РФ, ст. 5 и 8 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 159-ФЗ и п. 8 Постановления Правительства Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ N 16-п (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «Об утверждении Положения о порядке предоставления и расходования субвенций из регионального фонда компенсаций на осуществление отдельных государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения».

Законом Пермской области от ДД.ММ.ГГГГ N 2621-580 "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Пермской области по социальной поддержке, социальной помощи и социальному обслуживанию отдельных категорий граждан", действие документа распространено на территории Пермского края (Закон Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ N 29-КЗ) определено, что органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями по социальной поддержке, социальной помощи и социальному обслуживанию отдельных категорий граждан в соответствии с федеральным и областным законодательством, в том числе в отношении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, (п. б. ст. 1 Закона).

Органы местного самоуправления обязаны самостоятельно осуществлять переданные им государственные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Пермской области. (п. 1. ч. 1 ст. 4 Закона)

Кроме того, ст. 3 Закона Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ N 31-ПК "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения" установлено, что органы местного самоуправления осуществляют государственные полномочия на территории Пермского края путем предоставления детям-сиротам жилого помещения по договору социального найма либо выплат на приобретение жилого помещения.

Предоставление жилого помещения детям-сиротам по договору социального найма определяется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Пермского края.

Предоставление выплат на приобретение жилого помещения детям-сиротам определяется нормативными правовыми актами Правительства Пермского края.

Согласно ст. ст. 5, 6 указанного закона органы местного самоуправления в пределах переданных государственных полномочий имеют право самостоятельно организовывать деятельность по осуществлению государственных полномочий в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Пермского края; на получение финансового обеспечения для осуществления государственных полномочий.

Финансовые средства на осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий предусматриваются законом о бюджете Пермского края на очередной финансовый год и на плановый период в составе регионального фонда компенсаций и предоставляются бюджетам муниципальных районов и городских округов Пермского края (далее - местные бюджеты) в виде субвенций.

Объем субвенций на осуществление государственных полномочий определяется согласно Методике расчета объема субвенций, предоставляемых органам местного самоуправления для осуществления государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, в соответствии с приложением к настоящему Закону.

Пунктом 1 Положения о порядке предоставления и расходования субвенций из регионального фонда компенсаций на осуществление отдельных государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, утвержденного Постановлением Правительства Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ N 16-п (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) определен порядок предоставления и расходования субвенций из регионального фонда компенсаций бюджетам муниципальных районов и городских округов Пермского края (далее - местные бюджеты) на выполнение отдельных государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях и имеющих право на обеспечение жилым помещением.

Таким образом, из вышеуказанных актов следует, что обязанность по предоставлению жилого помещения Новикову С.Е. следует возложить на Администрацию Красновишерского муниципального района, так как, законодательством Пермского края определен порядок предоставления финансовых средств в виде субвенций именно бюджетам муниципальных районов и городских округов Пермского края.

При определении размера общей площади жилого помещения, которое должно быть предоставлено истцу, суд руководствуется п. 3 ст. 9. Закона Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ N 255-ПК "О предоставлении жилых помещений государственного жилищного фонда Пермского края по договорам социального найма", согласно которому норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма лицам, указанным в ст. 1 данного Закона, составляет кв. м. для одиноких граждан. Согласно п. 3 ст. 9 указанного Закона жилые помещения гражданам, указанным в статье 1 настоящего Закона, предоставляются с учетом членов их семей.

Норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма (если законами Пермского края не установлено иное) составляет 42 кв. м - на семью из двух человек.

Данный Закон подлежит применению к рассматриваемым отношениям, поскольку является дополнительной гарантией, принятой на себя Правительством Пермского края в отношении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечиваемых жилыми помещениями за счет средств бюджета Пермского края.

Постановление Правительства Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ N 16-п (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об утверждении Положения о порядке предоставления и расходования субвенций из регионального фонда компенсаций на осуществление отдельных государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения", в числе прочего, содержит условие о том, что площадь жилого помещения должна быть не ниже установленной в соответствующем муниципальном районе, городском округе нормы предоставления площади жилых помещений по договору социального найма.

Учитывая, что истец Новиков С.Е. имеет на иждивении несовершеннолетнюю дочь ФИО4, площадь предоставляемого ему по договору социального найма жилого помещения должна быть не ниже кв. метра.

В связи с тем, что жилое помещение истцу должно предоставляться администрацией Красновишерского муниципального района Пермского края за счет средств, выделенных Правительством Пермского края, исходя из положений ст. ст. 5 и 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ и п. 8 Положения «О порядке предоставления и расходования субвенций из регионального фонда компенсаций на осуществление отдельных государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения», утвержденного Постановлением Правительства Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ -п, администрация Красновишерского городского поселения Пермского края подлежит освобождению от гражданской ответственности по данному гражданскому делу.

Руководствуясь ст. ст. 195 - 198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Возложить обязанность на администрацию Красновишерского муниципального района Пермского края за счет средств, выделенных Правительством Пермского края и предусмотренных на эти цели в бюджете Пермского края, предоставить Новикову С.Е. во внеочердном порядке по договору социального найма благоустроенное жилое помещение пригодное для проживания, отвечающего санитарным и техническим требованиям, общей площадью не менее кв.м. для Новикова С.Е. на семью из двух человек, включая несовершеннолетнюю дочь ФИО4, в черте Красновишерского городского поселения Пермского края.

Администрацию Красновишерского городского поселения Пермского края от гражданской ответственности освободить.

Решение в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Красновишерский районный суд.

Судья: подпись.

Копия верна.

Судья Л.С. Семерикова

2-294/2012 ~ М-306/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Красновишерского района Дъяков А.А.
Новиков Сергей Евгеньевич
Ответчики
Администрация Красновишерского городского поселения
Администрация Красновишерского муниципального района
Другие
Правительство Пермского края
Суд
Красновишерский районный суд Пермского края
Судья
Семерикова Любовь Сергеевна
Дело на странице суда
krasnovish--perm.sudrf.ru
20.08.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.08.2012Передача материалов судье
23.08.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
23.08.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.08.2012Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.09.2012Судебное заседание
15.10.2012Судебное заседание
25.10.2012Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.10.2012Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее