Дело 5-163/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
«8» мая 2020 года с. Корткерос, ул. Советская, д. 187
Судья Корткеросского районного суда Республики Коми Мокрецов В.А., рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса об административных правонарушениях РФ (далее по тексту – КоАП РФ) в отношении:
Влас В.Н, <дата> г.р., <...>, ранее не привлекавшейся к административной ответственности,
установил:
из протокола ХХХ об административном правонарушении от <дата>, составленного инспектором ОНДПР <адрес> ГУ МЧС России ФИО3, следует, что <дата> в 11 час. 47 мин., Влас В.Н., проживающая по адресу: <адрес>, без причины и острой необходимости выхода из места проживания, покинула место жительства и находилась на 62 км. автодороги Сыктывкар - Троицко-Печорск, чем нарушила ст. 19 Федерального закона о 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера», п. 24 положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации ЧС, утв. постановлением правительства РФ от 30.12.2003 № 794; п.п. «а» п. 3, п.п. «в» п. 4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утв. постановлением Правительства РФ от 01.04.2020 № 417; п. 20 Указа Главы Республики Коми от 15.03.2020 № 16 (в ред. о 30.04.2020) «О введении режима повышенной готовности».
Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.
Влас В.Н. в судебное заседание не явилась, надлежащим образом извещена о дате, времени и месте рассмотрения дела. Согласно телефонограмме от <дата>, Влас В.Н. ходатайствовала о рассмотрении дела в ее отсутствие.
Суд, руководствуясь положениями ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие Влас В.Н.
Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Часть 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Объективная сторона данного правонарушения выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности и чрезвычайной ситуации (п.п.а.2 п. «а» ст. 10 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Такие правила утверждены постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 417 (далее по тексту – Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайной ситуации; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (п.п. «б» п. 3, п.п. «в, г» п. 4 Правил).
В соответствии со ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; выполнять установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Указом Главы Республики Коми от 15.03.2020 № 16, во исполнение Указа Президента РФ от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории РФ в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), на территории Республики Коми с 00.00 ч. 16.03.2020 введен режим повышенной готовности.
Согласно п. 20 Указа Главы Республики Коми от 15.03.2020 № 16 (в ред. от 30.04.2020 № 36), с 00.00 ч. 31.03.2020 до 24.00 ч. 11.05.2020, гражданам, проживающим и (или) временно находящимся на территории Республики Коми, не покидать места проживания (пребывания), за исключением следующих случаев:
обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью;
следования к месту (от места) осуществления деятельности (в том числе работы), которая не приостановлена в установленном порядке;
осуществления деятельности, связанной с передвижением по территории Республики Коми, в случае если такое передвижение непосредственно связано с деятельностью организаций (в том числе деятельностью организаций, осуществляющих транспортные услуги и услуги доставки), работа которых не приостановлена настоящим Указом иными нормативными правовыми актами;
следования к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с настоящим Указом;
выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания);
выноса отходов до ближайшего места накопления отходов.
Ограничения, установленные настоящим пунктом, не распространяются на случаи оказания медицинской помощи, деятельность правоохранительных органов, органов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и подведомственных им организаций, органов по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, иных органов в части действий, непосредственно направленных на защиту жизни, здоровья и иных прав и свобод граждан, в том числе противодействие преступности, охраны общественного порядка, собственности и обеспечения общественной безопасности.
Исследовав материалы дела, суд приходит к убеждению, что вина Влас В.Н. в совершении вменяемого ей правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, фактические обстоятельства, совершенного ею противоправного деяния, объективно подтверждаются имеющимися по делу доказательствами, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает - протоколом ХХХ об административном правонарушении от <дата>, при составлении которого нарушений не допущено и в объяснениях к нему Влас В.Н., которая согласилась с допущенным правонарушением, пояснив, что вышла из дома, чтобы заняться спортом.
Таким образом, суд установил, что Влас В.Н., <дата> в 11 час. 47 мин., находилась в общественном месте на территории <адрес> Республики Коми, по адресу: 62 км. автодороги Сыктывкар – Троицко-Печорск (не по месту своего проживания в <адрес>), при отсутствии какой-либо надобности, в нарушение требований обязательных для исполнения гражданами Правил поведения при введении режима повышенной готовности и чрезвычайной ситуации, утв. постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 417, Указа Главы Республики Коми от 15.03.2020 № 16 «О введении режима повышенной готовности» (в редакции от <дата>).
Обстоятельствами, смягчающими ответственность Влас В.Н. суд, в соответствии с п.1 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ, признает ее раскаяние.
В соответствии с ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ суд признает в качестве смягчающего обстоятельства состояние здоровья Влас В.Н. (наличие второй группы инвалидности).
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ, судом не установлено.
Санкция ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ для граждан влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
В силу ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей административного наказания, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Суд, решая вопрос о назначении административного наказания Влас В.Н., учитывая все юридически значимые обстоятельства, конкретные обстоятельства дела, данные о личности правонарушителя, ранее не привлекавшейся к административной ответственности, наличие смягчающих административную ответственность обстоятельств, и приходит убеждению, что наказание в виде предупреждения, будет соразмерно, предусмотренным ч.1 ст. 3.1 КоАП РФ целям и задачам административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ,
постановил:
признать Влас В.Н, <дата> года рождения, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ и назначить ей наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд РК в течение 10 суток через Корткеросский районный суд РК со дня вручения или получения его копии.
Судья В.А. Мокрецов