Дело № 5-925/2021
УИД № 03RS0049-01-2021-002177-94
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
23 августа 2021 года с. Николо-Березовка РБ
Судья Краснокамского межрайонного суда Республики Башкортостан Хайруллин А.Р., рассмотрев материалы административного дела в отношении Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа <адрес>» муниципального района <адрес> Республики Башкортостан, привлекаемого к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ в 09.00 часов в ходе внеплановой выездной проверки в отношении Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа <адрес>» муниципального района <адрес> Республики Башкортостан, по адресу: <адрес>, при рассмотрении протокола осмотра от ДД.ММ.ГГГГ, выявлены нарушения требований п. 2.5, п. 2.7, п. 3.3 СанПиН 2.3/ДД.ММ.ГГГГ-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», п. 2.3.3, п. 2.4.6.1, п. 2.4.6.2 СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а именно: вторичная обработка корнеплодов, овощей не подлежащих термической обработке, фруктов, осуществляется в двухсекционной моечной ванне в производственном мясо-рыбном цехе пищеблоке, где осуществляется дефростация и мытье мясной продукции и рыбы. Доготовочный цех оздоровительной организации на базе МБОУ СОШ <адрес>» муниципального района <адрес> Республики Башкортостан не оснащен производственной моечной ванной для вторичной обработки корнеплодов, обработке, корнеплодов, овощей не подлежащих термической обработке, фруктов. Таким образом, объемно-планировочное и конструкторское решение помещения пищеблока (отсутствие моечной ванной для вторичной обработки корнеплодов, овощей неподлежащих термической обработке, фруктов), не предусматривает последовательность (поточность) технологических процессов, исключающих встречные потоки сырья (очищенные корнеплоды, немытые овощи, фрукты и мясные, а также рыбные полуфабрикаты и полуфабрикаты высокой степени готовности), так как указанные технологические мероприятия проводятся совместно в одной двухкционной моечной ванне мясо-рыбного цеха пищеблока, что свидетельствует об отсутствии необходимых условий для соблюдения санитарно-эпидимиологического режима в пищеблоке МБОУ СОШ <адрес> Республики Башкортостан, и об отсутствии условий для производства продукции общественного питания гарантированного качества. Указанные нарушения представляют непосредственную угрозу жизни и здоровью детей, находящихся в организации отдыха и оздоровления детей в каникулярное время с дневным пребыванием на базе МБОУ СОШ <адрес> Республики Башкортостан и не может быть предотвращено другими способами.
Представитель МБОУ СОШ <адрес> Республики Башкортостан Сагадиева Д. Р. суду пояснила, что действительно вышеуказанные нарушения имеют место, для устранения недостатков необходимо определенное время, с нарушением и протоколом об административном правонарушении согласна.
Выслушав представителя привлекаемого к административной ответственности лица, изучив и оценив в совокупности материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
В соответствии со ст. 6.6 КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до трех тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Статьей 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" определено, что санитарно-эпидемиологические требования обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами (далее санитарные правила), а в отношении безопасности продукции и связанных с требованиями к продукции процессов ее производства, хранения, перевозки, реализации, эксплуатации, применения (использования) и утилизации, которые устанавливаются документами, принятыми в соответствии с международными договорами Российской Федерации, и техническими регламентами.
В соответствии с требованиями статьи 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарно-эпидемиологические требования.
В силу ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, обеспечивать безопасность для здоровья человека при выполнении работ и оказании услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении реализации населению.
Как усматривается из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в 09.00 часов в ходе внеплановой выездной проверки в отношении Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа <адрес>» муниципального района <адрес> Республики Башкортостан, по адресу: <адрес>, при рассмотрении протокола осмотра от ДД.ММ.ГГГГ, выявлены нарушения требований п. 2.5, п. 2.7, п. 3.3 СанПиН 2.3/ДД.ММ.ГГГГ-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», п. 2.3.3, п. 2.4.6.1, п. 2.4.6.2 СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а именно: вторичная обработка корнеплодов, овощей не подлежащих термической обработке, фруктов, осуществляется в двухсекционной моечной ванне в производственном мясо-рыбном цехе пищеблоке, где осуществляется дефростация и мытье мясной продукции и рыбы. Доготовочный цех оздоровительной организации на базе МБОУ СОШ <адрес>» муниципального района <адрес> Республики Башкортостан не оснащен производственной моечной ванной для вторичной обработки корнеплодов, обработке, корнеплодов, овощей не подлежащих термической обработке, фруктов.
18.08.2021г. главным специалистом-экспертом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по РБ в г. <адрес>, Агидель, Янаул, Дюртюли, Калтасинском, Краснокамском, Дюртюлинском, Илишевском, <адрес>х ФИО5 по результатам проведенной внеплановой выездной проверки был составлен протокол об административном правонарушении, в соответствии с которым Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа <адрес>» муниципального района <адрес> Республики Башкортостан совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст.6.6 КоАП РФ.
Таким образом, факт совершения административного правонарушения предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Средняя общеобразовательная школа <адрес>» муниципального района <адрес> Республики Башкортостан, подтверждается: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом осмотра от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом о временном запрете деятельности от ДД.ММ.ГГГГ;, решением о проведении выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ №-ВП. Факт нарушения Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Средняя общеобразовательная школа <адрес>» муниципального района <адрес> Республики Башкортостан подтверждается материалами дела, которые составлены уполномоченными на то должностными лицами, никем не оспорены и не признаны недействительными в установленном законом порядке.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм.
В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Средняя общеобразовательная школа <адрес>» муниципального района <адрес> Республики Башкортостан приняты все зависящие от него меры по соблюдению положений действующего законодательства. При этом у него имелась возможность для соблюдения правил и норм в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, однако Муниципального бюджетного общеобразовательного Средняя общеобразовательная школа <адрес>» муниципального района <адрес> Республики Башкортостане были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При таких обстоятельствах в действиях Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Средняя общеобразовательная школа <адрес>» муниципального района <адрес> Республики Башкортостан содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 1.2 КоАП РФ, задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.
В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Следовательно, установление административного наказания и определение его размера в каждом конкретном случае должно основываться на принципах справедливости наказания, его соразмерности совершенному правонарушению.
В соответствии со ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды либо в случае совершения административного правонарушения в области оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, в области установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных организаций ограничений на осуществление отдельных видов деятельности, в области правил привлечения иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности, осуществляемой на торговых объектах (в том числе в торговых комплексах), в области порядка управления, в области общественного порядка и общественной безопасности, в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, в области градостроительной деятельности, в области транспортной безопасности, в области охраны собственности, в области деятельности по возврату просроченной задолженности, в области применения контрольно-кассовой техники, а также в случае совершения административного правонарушения, посягающего на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность.
Административное приостановление деятельности назначается только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части КоАП РФ, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
Таким образом, судом установлено и материалами административного дела подтверждено, что в действиях юридического Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Средняя общеобразовательная школа <адрес>» муниципального района <адрес> Республики Башкортостан содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ. При таких обстоятельствах, с учетом серьезности нарушений, принятые меры для устранения недостатков, необходимо признать Муниципальное бюджетне общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа <адрес>» муниципального района <адрес> Республики Башкортостан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде приостановления деятельности.
Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л :
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа <адрес>» муниципального района <адрес> Республики Башкортостан признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности по вторичной обработке корнеплодов, овощей не подлежащих термической обработке, фруктов в двухсекционной моечной ванне мясо-рыбного цеха пищеблока Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Средняя общеобразовательная школа <адрес>» муниципального района <адрес> Республики Башкортостан, по адресу: <адрес>, на срок до 60 суток, срок административного приостановления деятельности исчислять с ДД.ММ.ГГГГ
Постановление может быть обжаловано в течение десяти дней в Верховный Суд Республики Башкортостан через Краснокамский межрайонный суд Республики Башкортостан.
ья: подпись.
Копрна.
Судья: подпись.
Копия верна.
Судья А.Р. Хайруллин