Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1871/2012 ~ М-1218/2012 от 19.03.2012

Дело № 2-1871/2012

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

16 апреля 2012 г.

Октябрьский районный суд г. Ижевска в составе:

председательствующего судьи Стех Н.Э.,

при секретаре Никитиной Я.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Носировой Г.С. о признании недействительным решения Управления Федеральной миграционной службы по Удмуртской Республике от <дата> <номер> об отказе в выдаче разрешения на временное проживание в Российской Федерации,

УСТАНОВИЛ:

Носирова Г.С. (заявитель) обратилась в суд с заявлением о признании недействительным решения Управления Федеральной миграционной службы по Удмуртской Республике (далее по тексту УФМС России по УР, заинтересованное лицо) от <дата> <номер> об отказе в выдаче разрешения на временное проживание в Российской Федерации.

Заявление мотивировала тем, что 14 марта 2012 года ею было получено решение УФМС России по УР, которым ей было отказано в выдаче разрешения на временное проживание в Российской Федерации в связи с сообщением о себе заведомо ложных сведений. Ранее при получении разрешений на проживание в РФ никаких претензий у УФМС России по УР не было.

В судебное заседание Носирова Г.С., будучи надлежащим образом уведомленной о времени и месте судебного заседания, не явилась, просила рассмотреть дело в ее отсутствие. Дело рассмотрено в ее отсутствие в порядке п. 2 ст. 257 ГПК РФ.

В судебном заседании представитель Носировой Г.С., Соколов К.А., заявление поддержал по основаниям, изложенным в заявлении, просил его удовлетворить.

В судебном заседании представитель УФМС России по УР Василькова О.Г., с заявлением не согласилась, полагая принятое решение законным.

Выслушав мнение участвующих в деле лиц, проверив полномочия представителей заявителя и заинтересованного лица, исследовав материалы дела, суд устанавливает следующие юридически значимые обстоятельства дела.

30.12.2011 года Носирова Г.С. обратилась в УФМС России по УР с заявлением о выдаче разрешения на временное проживание иностранному гражданину, прибывшему в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, в этот же день заявление принято к рассмотрению.

В п. 18 заявления: «Привлекались ли Вы к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в части обеспечения режима пребывания (проживания) иностранных граждан в Российской Федерации (если да, то сколько раз и когда)» указала: «Да, один раз в 2004 году, по статье 18.8.1 КоАП РФ».

Постановлением <номер> от <дата> Начальника ТП УФМС России по УР в Балезинском районе старшего лейтенанта внутренней службы Пономаревой М.В. Носирова Г.С. привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ.

Постановление вручено Носировой Г.С. 22.11.2011 года, вступило в законную силу 15.12.2011 года.

В заявлении о выдаче разрешения на временное проживание иностранному гражданину, прибывшему в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, Носирова Г.С. о привлечении ее к административной ответственности постановлением <номер> от <дата> не указала.

<дата> Заместителем начальника УФМС России по УР подполковником милиции Н.Ф. Коротояцким утверждено заключение об отказе в выдаче разрешения на временное проживание в Российской Федерации гражданке Таджикистана Носировой Г.С. на основании п.п. 4 п. 1 ст. 7 Федерального закона от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» в связи с тем, что заявитель сообщил о себе заведомо ложные сведения.

Пунктом 58 Административного регламента по предоставлению Федеральной миграционной службой государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание в Российской Федерации право утверждения решения об отказе в выдаче разрешения возложено на руководителя территориального органа ФМС России или заместителем.

Приказом ФМС России от <дата> <номер> л/с подполковник милиции Коротояцкий Н.Ф. назначен на должность заместителя начальника Управления Федеральной миграционной службы по Удмуртской Республике.

13 марта 2012 года Носирова Г.С. получила уведомление о решении, принятом УФМС России по УР.

16 марта 2012 года Носирова Г.С. направила почтой в суд настоящее заявление.

Указанные обстоятельства установлены на основании исследованных в судебном заседании доказательств и сторонами в целом не оспариваются.

В силу п. 1 Положения о федеральной миграционной службе, утвержденном Указом Президента Российской Федерации от 19 июля 2004 г. N 928, федеральная миграционная служба (ФМС России) является федеральным органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере миграции и осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции.

В силу п. п. «в» п. 13.2 Положения об УФМС по УР, утвержденного приказом ФМС России от 02.12.2005 года № 132, УФМС по УР осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации выдачу иностранным гражданам разрешение на временное проживание в РФ.

В силу п.п. 4 п. 1 ст. 7 Федерального закона Российской Федерации от 25июля2002года N115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», разрешение на временное проживание иностранному гражданину не выдается в случае, если данный иностранный гражданин сообщил о себе заведомо ложные сведения.

Приказом ФМС от 29 февраля 2008 г. N 40 утвержден административный регламент по предоставлению федеральной миграционной службой государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание в Российской Федерации (далее по тексту Административный регламент).

В силу п. 4 Административного регламента, в системе ФМС России государственная услуга по выдаче иностранным гражданам разрешения предоставляется территориальными органами ФМС России и их структурными подразделениями (отделами, отделениями, группами).

Решение о выдаче либо об отказе в выдаче разрешения, а также об аннулировании ранее выданного разрешения принимается руководителями территориальных органов ФМС России или заместителями, которым данные полномочия делегированы в установленном порядке.

Функции приема, рассмотрения заявлений о выдаче разрешения, оформления и выдачи разрешения, а также рассмотрения заявлений об изменении места проживания осуществляют территориальные органы ФМС России и их структурные подразделения. Указанные полномочия закрепляются в Положении о территориальном органе ФМС России и Положении о структурном подразделении в соответствии с Приказом МВД России от 2 декабря 2005 г. N 983 "Об утверждении Типового положения о территориальном органе Федеральной миграционной службы".

В силу п.п. 45, 46 Административного регламента, при подаче заявления заявитель обеспечивает надлежащее заполнение установленных форм заявлений и подготовку необходимого пакета документов с приложением копий. Сотрудник, осуществляющий прием заявителей, проверяет заполнение реквизитов заявления, наличие всех представленных документов, правильность их оформления и соответствие конкретным основаниям получения разрешения.

В силу п.п. 24, 50, 53, 56 Административного регламента, результатом предоставления государственной услуги являются:

выдача иностранному гражданину разрешения, которое оформляется в виде отметки в документе, удостоверяющем его личность, либо в виде документа "Разрешение на временное проживание лица без гражданства в Российской Федерации", выдаваемого лицу без гражданства, не имеющему документа, удостоверяющего личность;

принятие решения об отказе в выдаче разрешения и выдача соответствующего уведомления.

Заявитель информируется о сроках рассмотрения заявления и об основаниях отказа в выдаче разрешения, установленных Федеральным законом.

Разрешение иностранному гражданину не выдается, а ранее выданное разрешение аннулируется в случае, если данный иностранный гражданин сообщил о себе заведомо ложные сведения.

Сотрудник, принявший (получивший из дипломатического представительства или консульского учреждения Российской Федерации) заявление и прилагаемые документы к рассмотрению, проводит необходимую проверку для выявления оснований отказа в выдаче разрешения (пункт 50 Административного регламента).

Если в результате проверки не были установлены обстоятельства, являющиеся основаниями отказа в выдаче разрешения, принимается решение о выдаче разрешения.

При выявлении оснований отказа в выдаче разрешения принимается решение об отказе в выдаче разрешения.

В силу п. 58 Административного регламента, решение о выдаче или об отказе в выдаче разрешения оформляется в виде заключения по установленной форме (приложение N 5 к Административному регламенту).

Заключение утверждается руководителем территориального органа ФМС России или заместителем.

В силу п. 121 Административного регламента, заявители вправе обжаловать действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц, а также принимаемых ими решений в ходе предоставления ими государственной услуги по выдаче разрешения в досудебном и судебном порядке.

Проанализировав представленные доказательства и изучив приведенное в решении законодательство, суд приходит к выводу о том, что решение об отказе в выдаче Носировой Г.С. разрешения на временное проживание принято законно, в соответствии с установленной процедурой, оформлено надлежащим образом и утверждено уполномоченным на это лицом.

Доводы заявителя не могут служить основанием для отмены принятого решения, по следующим основаниям.

В соответствии с п. 2 ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление права на уважение личной и семейной жизни за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом.

Заявитель указала, что вместе с ней проживает трое несовершеннолетних детей. Однако это не соответствует действительности. Согласно представленным документам, Носирова Г.С. въехала на территорию Российской Федерации <дата> совместно с дочерью Г., <дата> года рождения. Срок пребывания до <дата>. Принимающая сторона - Г.Р..

Носиров С, <дата> года рождения, въехал на территорию Российской Федерации <дата>, срок пребывания продлен до <дата>. Принимающая сторона - ГР.

Таким образом, срок пребывания на территории Российской Федерации для Носирова С уже истек, для Носировой Г истекает одновременно с Носировой Г.С.

В заявлении от <дата> Носирова Г.С. просила одновременно с ней предоставить разрешение на временное проживание сыну, Н. С, и дочери, Н. Г. Таким образом, разрешение на временное проживание не выдано никому из них.

Отец детей, Носиров БХ, по решению Индустриального районного суда от <дата> <дата> выдворен с территории Российской Федерации, въезд на территорию Российской Федерации закрыт до <дата>. Проживает в Таджикистане.

Старший сын, Н. С, <дата> года рождения, прибыл на территорию Российской Федерации <дата> с целью: учеба, пребывание продлено до <дата>. Принимающая сторона: ФГБОУ ВПО «Удмуртский государственный университет». Проживает по адресу: <адрес>, тогда как его мать проживает по адресу: УР, <адрес>

Таким образом, Н. С прибыл на территорию Российской Федерации не одновременно с матерью, с целью учебы, проживал отдельно от матери, отца, брата и сестры, в связи с чем отказ в выдаче разрешения на временное проживание Носировой Г.С. не отразится на праве Н. С пребывать на территории Российской Федерации с целью учебы.

Административный регламент, устанавливая обязанность для сотрудника, осуществляющего прием заявителей, проверять заполнение реквизитов заявления, наличие всех представленных документов, правильность их оформления и соответствие конкретным основаниям получения разрешения, не допускает на стадии принятия заявления проверку правильности заполнения заявления по существу, обязывая проводить такую проверку уже после принятия заявления (пункт 50 Административного регламента).

Федеральный закон Российской Федерации от 25июля2002года N115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», императивно устанавливает перечень случаев, когда разрешение на временное проживание иностранному гражданину не выдается, не оставляя разрешение этого вопроса на усмотрение сотрудника ФМС или в зависимость от наличия или отсутствия умысла лица, сообщающего о себе сведения, скрыть информацию о себе.

При таких обстоятельствах Управлением Федеральной миграционной службы по Удмуртской Республике не могло быть принято в отношении Носировой Г.С. иное решение.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявление Носировой ГС о признании недействительным решения Управления Федеральной миграционной службы по Удмуртской Республике от <дата> <номер> об отказе в выдаче разрешения на временное проживание в Российской Федерации оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд УР в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Решение изготовлено в совещательной комнате на компьютере.

Судья Стех Н.Э.

2-1871/2012 ~ М-1218/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Носирова Гулзора Собитовна
Другие
Управление Федеральной службы по УР
Суд
Октябрьский районный суд г. Ижевска Удмуртской Республики
Судья
_Стех Наталья Эдуардовна
Дело на странице суда
oktyabrskiy--udm.sudrf.ru
19.03.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
19.03.2012Передача материалов судье
19.03.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
23.03.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.03.2012Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
12.04.2012Предварительное судебное заседание
16.04.2012Судебное заседание
05.05.2012Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.10.2012Дело оформлено
31.10.2012Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее