Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Пермь 04 августа 2014 года
Свердловский районный суд г. Перми в составе:
председательствующего судьи Кожевниковой Е.М.,
с участием прокурора - помощника прокурора Свердловского района г. Перми Набережной Е.В.,
осужденного Попова Э.Э.,
представителя ОП № 7 г. Перми Плешковой Ю.С.,
при секретаре Пепеляевой К.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании заявление начальника отдела полиции № 7 (дислокация Свердловский район) Управления МВД России по г. Перми А.В.Стардворского об установлении административного надзора в отношении Попова Э. Э., <данные изъяты>,
установил:
Попов осужден 02.06.2011 Кировским районным судом г. Перми по ч. 1 ст. 116, ч. 1 ст. 116, п. «г» ч. 2 ст. 117 УК РФ к 02 годам 10 дням лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Преступление совершено в отношении заведомо малолетнего лица.
Постановлением Соликамского городского суда Пермского края от 26.07.2012 Попов освобожден от дальнейшего отбывания наказания условно-досрочно на 10 месяцев 15дней, с возложением обязанностей: встать на учет в специализированный государственный орган, осуществляющий исправление осужденных, являться в этот специализированный орган для регистрации, не менять места жительства без уведомления специализированного государственного органа, осуществляющего исправление осужденных.
Начальник отдела полиции № 7 г. Перми Стардворский А.В. обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Попова на срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, с возложением обязанностей: обязательной явки на регистрацию в ОВД по месту жительства либо пребывания 4 раза в месяц; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22.00 часов до 06.00 часов; запрещение пребывания в определенных местах, а именно в местах продажи и распития спиртных напитков: барах, ресторанах, ночных клубах и т.п.; запрещение выезда за пределы территории муниципального образования без разрешения ОВД по месту жительства или пребывания.
В обоснование заявления указано, что Попов имеет непогашенную судимость на совершение преступления в отношении заведомо малолетнего лица, характеризуется отрицательно, привлекался два раза к административной ответственности против порядка управления.
В судебном заседании представитель ОП № 7 заявление поддержала и уточнила свои требования: просила установить ограничение в виде запрета пребывания в определенных местах, а именно в местах распития спиртных напитков: барах, ресторанах, ночных клубах и т.п.
В судебном заседании Попов согласился с установлением в отношении него административного надзора.
Прокурор просил заявление удовлетворить.
В соответствии со ст. 3 ФЗ № 64-ФЗ от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:
1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;
2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Согласно ст. 4 Федерального закона РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ при административном надзоре устанавливаются следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Согласно ст. 5 Федерального закона РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания;
Как видно из представленных материалов Попов осужден 02.06.2011 по ч. 1 ст. 116, ч. 1 ст. 116, п. «г» ч. 2 ст. 117 УК РФ к 2 годам 10 дням лишения свободы, освобожден 06.08.2012 условно-досрочно по постановлению Соликамского городского суда Пермского края от 26.07.2012 на 10 месяцев 15 день. По месту жительства характеризуется отрицательно, официально не трудоустроен, привлекался к административной ответственности 03.05.2014 по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного ареста, сроком на 2 суток; 11.04.2014 по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного ареста, сроком на 3 суток. Принимая во внимание, что Попов имеет не снятую и не погашенную судимость за совершение умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, срок погашения которой 06.08.2018, дважды в течение года совершил административные правонарушения против порядка управления, суд считает, что заявление начальника отдела полиции № 7 г. Перми Стародворского А.В. об установлении административного надзора в отношении Попова подлежит удовлетворению.
В целях предупреждения совершения Поповым административных правонарушений и преступлений, а также нарушения общественного порядка, в целях защиты государственных и общественных интересов, суд считает возможным установить Попову административный надзор с установлением административных ограничений.
Руководствуясь ст. ст. 194-199, 261.8 ГПК РФ, суд
решил:
Заявление начальника отдела полиции № 7 (дислокация Свердловский район) Управления МВД России по г. Перми Стародворского А.В. об установлении административного надзора в отношении Попова Э. Э. удовлетворить.
Установить Попову Э. Э. административный надзор с установлением административных ограничений: обязательной явкой на регистрацию в ОВД по месту жительства либо пребывания 4 раза в месяц; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22.00 часов до 06.00 часов; запрещение пребывания в определенных местах, а именно в местах распития спиртных напитков: барах, ресторанах, ночных клубах и т.п.; запрещение выезда за пределы территории муниципального образования г. Пермь, без разрешения ОВД по месту жительства или пребывания.
Установить в отношении Попова Э. Э. административный надзор на срок погашения судимости 6 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, то есть до 06.08.2018.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Свердловский районный суд г. Перми в течение одного месяца со дня его вынесения.
Судья Е.М.Кожевникова