№ 5-43/2021
№
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
27 января 2021 года г. Спасск-Дальний
Приморский край
Судья Спасского районного суда Приморского края Бобрович П.В., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении
Заяц М.Б., <данные изъяты>,
ранее привлекавшегося ДД.ММ.ГГГГ по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, т.е. к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,
У С Т А Н О В И Л:
Заяц М.Б., являясь привлеченным к административной ответственности по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ с назначением ему административного наказания в виде предупреждения ДД.ММ.ГГГГ, вновь ДД.ММ.ГГГГ в 17 час. 05 мин. по адресу: <адрес>, гр. Заяц М.Б., проживающий по адресу: <адрес>, не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Приморского края, введенного постановлением Губернатора Приморского края от 18.03.2020 г. № 21-пг, а именно, не имел при себе документ, удостоверяющий личность гражданина, тем самым, нарушил п.п. «д» п. 3 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 г. № 417, ст. 19 ФЗ от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ.
Заяц М.Б. в судебное заседание не явился, о дне и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, путем направления судебной повестки заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу, указанному в протоколе об административном правонарушении. Конверты с судебными извещениями вернулись в адрес суда с отметкой «истёк срок хранения».
Согласно ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Как указал Пленум Верховного Суда РФ в Постановлении от 27.12.2007 г. N 52 "О сроках рассмотрения судами Российской Федерации уголовных, гражданских дел и дел об административных правонарушениях", исходя из положений частей 2 и 3 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья вправе рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие указанного лица при соблюдении следующих условий: у судьи имеются данные о надлежащем извещении лица о времени и месте рассмотрения дела, в том числе посредством СМС-сообщения, в случае его согласия на уведомление таким способом и при фиксации факта отправки и доставки СМС- извещения адресату; по данному делу присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, не является обязательным и не было признано судом обязательным (часть 3 статьи 25.1Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях); этим лицом не заявлено ходатайство об отложении рассмотрения дела либо такое ходатайство оставлено без удовлетворения (абзац второй пункта 14 Постановления).
В силу абз. 2 п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда "Судебное", утвержденных Приказом ФГУП "Почта России" от 31 августа 2005 года № 343.
На основании ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ суд рассмотрел дело в отсутствие Заяц М.Б., извещенного о времени и месте судебного заседания.
Суд, изучив представленные материалы дела об административном правонарушении, приходит к выводу, что в действиях Заяц М.Б. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ, как повторное невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации,
Как следует из заявления о рассмотрении дела в отсутствие, Заяц М.Б. вину в совершении административного правонарушения признал.
Кроме собственного признания, вина Заяц М.Б. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ, подтверждается материалами дела: постановлением Спасского районного суда Приморского края от ДД.ММ.ГГГГг. по делу об административном правонарушении, ответственность за совершение которого установлена ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, протоколом об административном правонарушении ПК-25 № от ДД.ММ.ГГГГ; рапортами сотрудников полиции; фототаблицей.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1. КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В силу ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ, при рассмотрении дела об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Статьей 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
При этом эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона.
Согласно ст. 26.11 КоАП РФ судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Пунктом 2 Указа Президента РФ от 02.04.2020 № 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, поручено обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.
На основании федеральных законов от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ "О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения", от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 2 марта 2020 года № 5 "О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)", постановлением Губернатора Приморского края от 18.03.2020 года № 21-пг "О мерах по предотвращению распространения на территории Приморского края новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)", в целях снижения рисков ее завоза и распространения на территории Приморского края, введен режим повышенной готовности.
В соответствии со статьей 10 Федерального закона от 21.12.1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 года № 417 утверждены Правила поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации. Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения; выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации (далее - уполномоченные должностные лица); при получении инструкций (указаний) от уполномоченных должностных лиц, в том числе, через средства массовой информации или операторов связи, эвакуироваться с территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или из зоны чрезвычайной ситуации и (или) использовать средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество (в случае его предоставления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями), предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций; при обнаружении пострадавшего (пострадавших) принимать меры по вызову уполномоченных должностных лиц и до их прибытия при отсутствии угрозы жизни и здоровью оказывать пострадавшему (пострадавшим) первую помощь; иметь при себе и предъявлять по требованию уполномоченных должностных лиц документ, удостоверяющий личность гражданина, а также документы (при наличии), дающие право не соблюдать требования, установленные подпунктом "в" настоящего пункта и подпунктами "б" и "в" пункта 4 настоящих Правил.
В соответствии с ч.1 ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", граждане Российской Федерации обязаны выполнять установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Обязанность граждан выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно- эпидемиологический надзор должностных лиц, а также не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания, закреплена в статье 10 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".
ДД.ММ.ГГГГ Заяц М.Б. привлечен к административной ответственности по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде предупреждения.
Постановление вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ
В судебном заседании их протокола по делу об административном правонарушении установлено, что Заяц М.Б., являясь привлеченным к административной ответственности по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ с назначением ему административного наказания в виде предупреждения ДД.ММ.ГГГГг., вновь ДД.ММ.ГГГГ в 17 час. 05 мин. по адресу: <адрес>, гр. Заяц М.Б., проживающий по адресу: <адрес>, не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Приморского края, введенного постановлением Губернатора Приморского края от 18.03.2020 г. № 21-пг, а именно, повторно покинул место проживания и не имел при себе документ, удостоверяющий личность гражданина, тем самым, нарушил п.п. «д» п. 3 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 г. № 417, ст. 19 ФЗ от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ.
Оценивая наличие в действиях гражданина, повторно покинувшего место проживания, состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, при производстве по делу об административном правонарушении необходимо устанавливать, какое конкретно требование правил им нарушено, учитывая при этом редакцию нормативных актов, определяющих правила поведения при введении режима повышенной готовности, действующую на момент совершения правонарушения.
В соответствии с п. 2. Постановления Губернатора Приморского края от 18.03.2020 года № 21-пг, гражданам, проживающим и временно находящимся на территории Приморского края (далее - граждане) предписано: не покидать места проживания (пребывания), за исключением случаев, предусмотренных пунктами 5, 5.1 настоящего постановления.
В описании события административного правонарушении отсутствует ссылка на пункт Постановления Губернатора Приморского края от 18.03.2020 года № 21-пг, который нарушил Заяц М.Б. своими действиями ДД.ММ.ГГГГ.
При таких обстоятельствах, суд считает необходимым исключить из описания события административного правонарушения указание на нарушение Заяц М.Б. Постановления Губернатора Приморского края от 18.03.2020 года № 21-пг, т.е., что он повторно покинул место своего проживания.
Вместе с тем, вина в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ, подтверждается протоколом об административном правонарушении ПК-25 № от ДД.ММ.ГГГГ.
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ.
В нем указаны все сведения, необходимые для рассмотрения дела, в том числе, место и дата составления протокола: описано событие административного правонарушения.
Из протокола об административном правонарушении следует, что Заяц М.Б. нарушил п. 5.2 Постановления Губернатора Приморского края от 18.03.2020 года № 21-пг, п.п. «д» п. 3 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 г. № 417, ст. 19 ФЗ от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ., т.е., не имел при себе документ, удостоверяющий личность.
Таким образом, Заяц М.Б. повторно совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ и его действия правильно квалифицированы по ч.2 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Вина в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ, подтверждается протоколом об административном правонарушении ПК-25 № от ДД.ММ.ГГГГ, постановлением Спасского районного суда Приморского края от ДД.ММ.ГГГГг. по делу об административном правонарушении, ответственность за совершение которого установлена ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ.
В нем указаны все сведения, необходимые для рассмотрения дела, в том числе, место и дата составления протокола: описано событие административного правонарушения.
Постановление Спасского районного суда Приморского края от ДД.ММ.ГГГГг. по делу об административном правонарушении, ответственность за совершение которого установлена ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Заяц М.Б. вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.4.2 КоАП РФ, к обстоятельствам, смягчающим административную ответственность, суд относит раскаяние Заяц М.Б.
Отягчающих обстоятельств по делу в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ судом не установлено.
Из разъяснений, содержащихся в Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 1, следует, что при решении вопроса о назначении лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, административного наказания конкретного вида и размера необходимо руководствоваться положениями главы 4 КоАП РФ и иметь в виду, что такое наказание должно отвечать требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
При решении вопроса о назначении административного наказания за совершенное административное правонарушение, суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства смягчающие административную ответственность, и отсутствие обстоятельств отягчающих административную ответственность.
Санкция ч.2 ст. 20.6.1 КоАП РФ предусматривает назначение основного наказания, в том числе, в виде наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Обсуждая размер штрафа, суд на основании п. п. 2.2, 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного административного правонарушения и его последствия, личность и имущественное положение привлекаемого к административной ответственности лица, наличие смягчающих наказание обстоятельств, приходит к выводу об отсутствии оснований для назначении наказания Заяц М.Б. административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч. 2 ст. 29.6.1 КоАП РФ, но не менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан данной статьей.
Решая вопрос о мере административного наказания за совершенное правонарушение, судья учитывает данные о личности лица, привлекаемого к ответственности, обстоятельства совершенного административного правонарушения, приходит к выводу о назначении административного наказания в виде административного штрафа в пределах санкции статьи ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.1-29.11 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Заяц М.Б., <данные изъяты>,
виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 20.6.1 КоАП РФ и назначить ему административное наказание по ч.2 ст. 20.6.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 15000 (пятнадцать тысяч) рублей.
Реквизиты для перечисления:
Наименование получателя платежа: <данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
В силу ч.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
В случае неуплаты административного штрафа в установленные законом сроки, судом постановление о наложении административного штрафа будет направлено судебному приставу - исполнителю для принудительного взыскания.
При неуплате штрафа в установленный срок, лицо может быть привлечено к административной ответственности в соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Приморский краевой суд в течение 10 суток через Спасский районный суд Приморского края.
Судья Бобрович П.В.