12-77/2020
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
п. Емельяново 10 марта 2020 года
Судья Емельяновского районного суда Красноярского края Зуева А.М., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя ООО «КЛМ - ЭКО» Хасанова В.О. на постановление от 30 декабря 2019 года главного специалиста - государственного инспектора отдела контроля за транспортировкой древесины, пунктами ее приема и отгрузки министерства лесного хозяйства Красноярского края Скурихиной Н.М. по делу об административном правонарушении, предусмотренном п.3 ст.4.5 Закона Красноярского края от 02.10.2008 года №7-2161 «Об административных правонарушениях», в отношении ООО «КЛМ-ЭКО»,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением от 30.12.2019 года главного специалиста - государственного инспектора отдела контроля за транспортировкой древесины, пунктами ее приема и отгрузки министерства лесного хозяйства Красноярского края юридическое лицо ООО «КЛМ-ЭКО» привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного п.3 ст.4.5 Закона Красноярского края от 02.10.2008 года №7-2161 «Об административных правонарушениях», и ему назначено наказание в виде штрафа в сумме 10000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением, представитель ООО «КЛМ-ЭКО» Хасанов В.О. подал жалобу, в которой просит отменить вышеуказанное постановление и прекратить производство по делу. В обоснование жалобы ссылается на то, что главный специалист - государственный инспектор отдела контроля за транспортировкой древесины, пунктами ее приема и отгрузки министерства лесного хозяйства Красноярского края не уполномочен рассматривать дела об административных правонарушениях; истек срок привлечения к административной ответственности; имеется возможность привлечь юридической лицо к административной ответственности в виде предупреждения; совершенное деяние является малозначительным.
ООО «КЛМ-ЭКО», административный орган в судебное заседание не явились, о месте и времени судебного заседания извещены надлежащим образом, почтовым уведомлением. Суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц.
Рассмотрев доводы жалобы, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, может быть вынесено, в том числе, решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В силу п.3 ст. 4.5. Закон Красноярского края от 02.10.2008 N 7-2161 «Об административных правонарушениях» нарушение юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, осуществляющим прием и отгрузку древесины, порядка приема и учета принятой древесины и (или) порядка учета отгружаемой древесины, установленных Законом края "Об организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Красноярского края", влечет наложение административного штрафа на индивидуальных предпринимателей и должностных лиц - от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Как следует из п.п.6.7 ст.2 Закона Красноярского края от 30.06.2011 № 12-6058
«Об организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Красноярского края», юридические лица или индивидуальные предприниматели, осуществляющие прием и отгрузку древесины, обязаны ежеквартально составлять отчет о принятой и отгруженной древесине по форме согласно приложению 1 к настоящему Закону. Отчет о принятой и отгруженной древесине представляется ежеквартально в уполномоченный орган исполнительной власти не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом. При наличии технических возможностей юридические лица или индивидуальные предприниматели представляют отчет о принятой и отгруженной древесине в электронном виде с использованием информационной системы "Учет лесопродукции на пунктах приема и отгрузки древесины на территории Красноярского края", разработанной уполномоченным органом исполнительной власти.
Порядок приема и учета принятой древесины установлен статьей 3 Закона Красноярского края от 30.06.2011 N 12-6058.
Согласно пункту 10 указанной статьи 3 Закона Красноярского края от 30.06.2011 N 12-6058 Прием древесины осуществляется с обязательным составлением на каждую партию древесины приемо-сдаточного акта по форме согласно приложению 2 к настоящему Закону. Копии приемо-сдаточных актов прилагаются к отчету о принятой и отгруженной древесине и направляются в уполномоченный орган исполнительной власти не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
Как следует из материалов дела, для осуществления своей деятельности, юридическое лицо ООО «КЛМ-ЭКО» зарегистрировало пункт приема и отгрузки древесины, расположенный по адресу: <адрес>, промплощадка «Восточная промзона» № 1 (свидетельство о постановке на учет пункта приема и отгрузки древесины от 18.02.2019 № 1659). В целях надлежащего исполнения требований закона <адрес> от 30.06.2011 № 12-6058 «Об организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории <адрес>» министерством лесного хозяйства <адрес> проведена работа по обработке отчетов о принятой, переработанной, отгруженной и (или) реализованной древесине за 1 квартал 2019 года. По результатам проведенной работы установлено, что юридическое лицо ООО «КЛМ-ЭКО» представило отчет о принятой, переработанной, отгруженной и (или) реализованной древесине за 1 квартал 2019 года по пункту приема и отгрузки древесины, расположенном по адресу: 660015, <адрес>, промплощадка «Восточная промзона» №, без приложения приемо-сдаточных актов, без приложения приемо-сдаточных актов. В соответствии с отчетом предоставленным ООО «КЛМ-ЭКО» в отчетном периоде на пункте приема и отгрузки древесины осуществлен прием древесины породы сосна, лиственница, ель в виде пиломатериала общим объемом 1747,449 куб. м.
Установленный факт указывает на нарушение ООО «КЛМ-ЭКО» порядка приема и учета принятой древесины и (или) порядка учета отгружаемой древесины, установленных Законом края "Об организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Красноярского края", т.е. совершении правонарушения, предусмотренного п.3 ст.4.5 Закона Красноярского края от 02.10.2008 года №7-2161 «Об административных правонарушениях».
Данные обстоятельства подтверждаются: протоколом по делу об административном правонарушении от 13.12.2019г. №336-ПРТ-12/19, составленным в соответствии с требованиями ст.28.2 КоАП РФ, выпиской из ЕГРН в отношении ООО «КЛМ-ЭКО», свидетельством № 1659 «О постановке на учет пункта приема и отгрузки древесины», письмом о проделанной работе главного специалиста отдела контроля за транспортировкой древесины, пунктами ее приема и отгрузки, отчетом ООО «КЛМ-ЭКО» о принятой, переработанной, отгруженной и реализованной древесине за 1 квартал 2019 года, иными материалами по делу.
Доводы жалобы о том, что главный специалист - государственный инспектор отдела контроля за транспортировкой древесины, пунктами ее приема и отгрузки министерства лесного хозяйства Красноярского края не уполномочен рассматривать дела об административных правонарушениях, суд считает несостоятельными по следующим основаниям.
Согласно ч.1, ч.2 ст.14.4 Закона Красноярского края от 02.10.2008 N 7-2161 «Об административных правонарушениях» орган исполнительной власти края, уполномоченный в области лесных отношений, рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 4.5 настоящего Закона.
Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органа, указанного в пункте 1 настоящей статьи, вправе руководитель органа, его заместители, начальники отделов, заместители начальников отделов, главные специалисты - государственные инспекторы.
Таким образом, в силу прямого указания Закона главные специалисты - государственные инспекторы лесного хозяйства Красноярского края вправе рассматривать дела об административных правонарушениях в области лесных отношений.
С доводами жалобы об истечении срока давности привлечения к административной ответственности согласиться нельзя.
В соответствии с Законом Красноярского края от 02.10.2008 №7-2161 «Об административных правонарушениях» административные правонарушения, предусмотренные статьей 4.5 настоящего Закона, относятся к правонарушениям в области охраны окружающей среды и природопользования.
В силу ст.4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения, за нарушение законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и природопользования, по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.
Правонарушение ООО «КЛМ-ЭКО» совершено 10.04.2019 года, постановление о привлечении его к административной ответственности вынесено 30.12.2019 года, т.е. в пределах годичного срока привлечения к административной ответственности.
Также являются несостоятельными доводы жалобы о малозначительности деяния и возможности назначения наказания в виде предупреждения.
Оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ и освобождения ООО «КЛМ-ЭКО» от административной ответственности не имеется. Учитывая характер совершенного деяния, связанного с нарушением в области охраны окружающей среды и природопользования, влекущего к искажению результатов государственного контроля в области охраны окружающей среды, что может привести к возникновению угрозы причинения вреда окружающей среде и лесному фонду, оно не может быть признано малозначительным.
Выводы административного органа о невозможности назначения наказания в виде предупреждения нашли свое отражение в обжалуемом постановление, оснований с ними не согласится при проверке доводов жалобы, суд не усматривает.
Назначенное ООО «КЛМ-ЭКО» наказание соответствует требованиям закона и санкции п.3 ст. 4.5. Закон Красноярского края от 02.10.2008 N 7-2161 «Об административных правонарушениях», является справедливым.
С учетом изложенного, суд находит доводы жалобы несостоятельными, вину ООО «КЛМ-ЭКО» в совершении административного правонарушения - установленной и доказанной, а выводы должностного лица соответствующими обстоятельствам дела. Оснований для отмены либо изменения постановления по делу об административном правонарушении судом не усматривается.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление от 30 декабря 2019 года главного специалиста - государственного инспектора отдела контроля за транспортировкой древесины, пунктами ее приема и отгрузки министерства лесного хозяйства Красноярского края Скурихиной Н.М. по делу об административном правонарушении, предусмотренном п.3 ст.4.5 Закона Красноярского края от 02.10.2008 года №7-2161 «Об административных правонарушениях», в отношении ООО «КЛМ-ЭКО» - оставить без изменения, а жалобу представителя Хасанова В.О. - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Емельяновский районный суд в течение 10 суток со дня получения копии решения.
Судья Зуева А.М.