Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-1616/2020 от 02.09.2020

Дело № 5-1616/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

**.**. 2020 года г. Псков, ул. Петровская, д. 24

Судья Псковского городского суда Псковской области Бондаренко И.В., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Ломановым Е.М., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении Глебова С.В., **.**.**** года рождения, уроженца <данные изъяты>, гражданина РФ, женатого, несовершеннолетних детей на иждивении не имеющего, не трудоустроенного, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, ранее не привлекаемого к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,

УСТАНОВИЛ:

29.08.2020 года <должность> ОП №* УМВД России по г. Пскову Ш.А. в отношении Глебова С.В., **.**.**** года рождения, уроженца <данные изъяты>, гражданина РФ, составлен протокол №* об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.

Согласно указанного протокола, 29.08.2020 года в ** часов ** минут в магазине «П», расположенном по адресу: г. Псков, ул. Л., д. №*, было установлено, что Глебов С.В. в период действия режима повышенной готовности, введенного на территории Псковской области распоряжением Администрации Псковской области от 05.03.2020 года № 133-р в соответствии со ст. 11 Федерального закона № 159-ФЗ от 21.12.1994 года, не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а именно в нарушение подпункта «е» подпункта 4 пункта 2 Указа Губернатора Псковской области от 15.03.2020 года № 30-УГ находился в торговом зале магазина «П» без маски или иного тряпичного изделия индивидуальной защиты органов дыхания человека.

Глебов С.В., в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, при надлежащем извещении о дате, времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, ходатайства об отложении рассмотрения дела не заявил, изначально при составлении протокола заявил о рассмотрении дела в его отсутствие.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении – <должность> ОП №* УМВД России по г. Пскову Ш.А., в судебное заседание не явился.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

Федеральным законом от 01.04.2020 года № 99-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» указанный нормативный акт дополнен статьей 20.6.1, устанавливающей ответственность за невыполнение правил поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновения.

Согласно части 1 вышеуказанной нормы невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.

Объективная сторона данного административного правонарушения, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

В соответствии с п.п. «а.2» п. «а» ст. 10 Федерального закона от 21.12.1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Правительство РФ устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации. В настоящее время такие правила утверждены постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 года № 417, предусматривающим, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (п.п. «б» п. 3, п.п. «в», «г» п.4 Правил).

Главой II Федерального закона от 21.12.1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» определены полномочия органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, к которым статьей 1 вышеуказанного Федерального закона отнесены случаи распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.

В соответствии с п. «а» ст. 8 приведенного закона Президент РФ определяет в соответствии со статьей 80 Конституции Российской Федерации и федеральными законами основные направления государственной политики и принимает иные решения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Пунктом 2 Указа Президента РФ от 02.04.2020 года № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, предписано обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий (п.п. «а»).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с п.п «а.2» п. «а» ст. 10 названного Федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (п.п. «б» п. 6 ст. 4.1, п. «а», «у», «ф» ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 года № 68-ФЗ (в ред. от 01.04.2020 года) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

В силу ст. 6, 31 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения относятся принятие в соответствии с федеральными законами законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, контроль за их исполнением, а также возможность введения ограничительных мероприятий «карантина» органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации на основании предписания Главного государственного врача субъекта Российской Федерации.

Распоряжением Администрации Псковской области от 05.03.2020 года № 133-р на территории Псковской области введен режим повышенной готовности Псковской областной - территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

В развитие приведенных выше положений федерального законодательства Российской Федерации издан Указ Губернатора Псковской области от 15.03.2020 года № 30-УГ «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Псковской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (в ред. от 03.04.2020 года № 40-УГ), в соответствии с которым на территории Псковской области введены ограничительные мероприятия.

Кроме того, в качестве дополнительных ограничительных мероприятий абзацем 1 подпункта «е» подпункта 4 пункта 2 Указа Губернатора Псковской области от 15.03.2020 года № 30-УГ, действовавшего на момент выявления вменяемого Глебову С.В. деяния, предусматривалась обязанность ношения гражданами в период действия ограничительных мероприятий (карантина) одноразовых масок, или многоразовых масок, или респираторов в общественном транспорте, включая легковое такси, в местах приобретения товаров, работ, услуг (в том числе в объекте предприятия общественного питания, за исключением времени приема пищи), на работе при одновременном нахождении в помещении более одного гражданина, в иных общественных местах в случае невозможности соблюдения социальной дистанции до других граждан, предусмотренной подпунктами "а", "д.1" настоящего подпункта, а также в иных случаях, предусмотренных настоящим указом.

Обязательность исполнения гражданами и организациями правил поведения на территории Псковской области при введенном в Псковской области режиме повышенной готовности, предусмотренных пунктами 2, 3, 5 и 7 Указа Губернатора Псковской области от 15.03.2020 года № 30-УГ, установлена пунктом 24.1 данного Указа, введенного в действие с 15.04.2020 года Указом Губернатора Псковской области № 50-УГ.

Как установлено по делу, 29.08.2020 года в ** часов ** минут Глебов С.В., в нарушение приведенных выше требований законодательства, находился в торговом зале магазина «П», расположенном по адресу: г. Псков, ул. Л., д.№*, то есть в месте приобретения товаров, без маски или респиратора, тем самым создавал угрозу как собственной безопасности, жизни и здоровью, так и санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации. Данные обстоятельства никем по делу не оспариваются.

Указ Губернатора Псковской области от 15.03.2020 года № 30-УГ официально опубликован, о вводимых им ограничениях, а также об их изменении и дополнении, сообщалось в СМИ, сведения, информирующие граждан о необходимости их нахождения в местах приобретения товаров исключительно в масках, также размещены непосредственно при входе в торговые точки, поэтому Глебов С.В. не мог не знать об обязанности соблюдения ограничительных мер, введенных на территории Псковской области.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о наличии в действиях Глебова С.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.

    Вина Глебова С.В. в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, полностью подтверждается: рапортом <должность> ОП №* УМВД России по г. Пскову У.Д. от 29.08.2020 года с фотографией; протоколом об административном правонарушении №* от 29.08.2020 года, в котором отражены обстоятельства совершенного правонарушения; объяснением Глебова С.В. от 29.08.2020 года, согласно которого Глебов С.В. вину в совершенном правонарушении признал.

Относимость, достоверность и допустимость представленных доказательств, оцениваемых судом по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, сомнений не вызывают.

Нарушений действующего законодательства РФ в ходе производства по делу об административном правонарушении не установлено, сроки давности привлечения к административной ответственности не истекли. Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным на это должностным лицом.

При назначении административного наказания суд учитывая характер совершенного правонарушения, личность Глебова С.В., отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, при наличии смягчающих обстоятельств, к которым суд относит признание вины, совершение административного правонарушения, посягающего на общественный порядок и общественную безопасность, впервые, и, руководствуясь основной целью наказания – предупреждение совершения новых правонарушений, а также исходя из установленного ст. 55 Конституции РФ принципа справедливости и соразмерности наказания, полагает необходимым назначить Глебову С.В. административное наказание в виде предупреждения, предусмотренного санкцией статьи 20.6.1 части 1 КоАП РФ.

    На основании изложенного и руководствуясь ч. 1 ст. 20.6.1, ст.ст. 29.10. 29.11 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать Глебова С.В., **.**.**** года рождения, уроженца <данные изъяты>, гражданина РФ, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Псковский областной суд через Псковский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.    

Судья И.В. Бондаренко

5-1616/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Глебов Сергей Васильевич
Суд
Псковский городской суд Псковской области
Судья
Бондаренко Инна Викторовна
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
pskovskygor--psk.sudrf.ru
02.09.2020Передача дела судье
02.09.2020Подготовка дела к рассмотрению
18.09.2020Рассмотрение дела по существу
18.09.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
21.09.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
07.10.2020Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
20.10.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
20.10.2020Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее