Дело № 12-26/2017
Р Е Ш Е Н И Е
09 марта 2017 года г.Барнаул
Судья Октябрьского районного суда г. Барнаула Алтайского края Штайнепрайс Г.Н., рассмотрев жалобу директора Барнаульской ТЭЦ-2 АО «Барнаульская генерация» Лукьянова А. С. на постановление должностного лица Сибирского управления Ростехнадзора № от ДД.ММ.ГГГГ г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.9.1 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением государственного инспектора Межрегионального отдела по надзору за объектами нефтегазодобывающей, нефтехимической и нефтегазоперерабатывающей промышленности и объектами нефтепродуктообеспечения Сибирского управления Ростехнадзора № от ДД.ММ.ГГГГ Костиной М.В. Лукьянов А.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.1 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Лукьянов А.С. в поданной жалобе просит признать незаконным и отменить вышеуказанное постановление.
В обоснование жалобы указал, что создание и поддерживание в состоянии готовности нештатных аварийно-спасательных формирований организациями, эксплуатирующими опасные производственные объекты III класса опасности, отнесенные в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, предусмотрено ч.2 ст. 9 Закона №28-ФЗ.
Указанная обязанность АО «Барнаульская генерация», руководителем которой он является, выполнена: Приказом от ДД.ММ.ГГГГ № № «О создании нештатного аварийно-спасательного формирования» утверждены перечень, структура, табель оснащения аварийно-спасательного формирования специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами, Положение о нештатном аварийно-спасательном формировании АО «Барнаульская генерация» и функциональные обязанности сотрудников формирования, что соответствует Порядку создания НАСФ.
Обучение же личного состава, представляющее собой элемент подготовки нештатных аварийно-спасательных формирований для решения задач гражданской обороны и защиты населения (п. 18,19 Порядка создания НАСФ), до создания такого нормирования нормативными актами не предусмотрено, и фактически не может совпадать по времени с его созданием, так как требует значительных временных затрат.
По результатам закупки, осуществленной способом открытого запроса предложений между АО «Барнаульская генерация» (Заказчик) и Частным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования «Томский центр профессиональной переподготовки и повышения квалификации» (Исполнитель) заключен договор возмездного оказания услуг № от ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с которым Исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги по обучению работников Заказчика по утвержденной в установленном порядке программе подготовки спасателей нештатных аварийно-спасательных формирований на проведение аварийно-спасательных работ: газоспасательные работы (1 этап оказания услуг, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.), обеспечить методическое сопровождение и организацию аттестации в качестве спасателей работников Заказчика, прошедших подготовку по указанной программе, в отраслевой аттестационной комиссии Минэнерго России (2 этап оказания услуг, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.).
Работники Общества в количестве 12 чел., предварительно прошедшие медицинский осмотр и психиатрическое освидетельствование, прошли обучение по утвержденной в установлением порядке программе подготовки спасателей НАСФ.
При проведении проверки в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. и в последующем и вынесении Постановления должностными лицами Управления не выявлялись и не были приняты во внимание вышеперечисленные обстоятельства, свидетельствующие о надлежащем исполнении АО «Барнаульская генерация» требований нормативных актов относительно порядка создания и подготовки НАСФ, и, соответственно, об отсутствии нарушений.
Прохождение аттестации не носит одномоментный характер, и не может быть обеспечено одновременно или до создания НАСФ.
Пунктом 11 Положения о проведении аттестации НАСФ предусмотрено, что вновь созданная аварийно-спасательная служба (формирование) допускается к первичной аттестациипосле укомплектования личным составом (1) и оснащения аварийно-спасательными средствами (2) в соответствии с требованиями, установленными пунктом 12 Положения.
На момент проведения проверки Обществом еще не были приобретены материальные средства в объеме, установленном Приказом, соответственно, отсутствовало условие оснащенности аварийно-спасательными средствами и основание для проведения аттестации. Однако, данное обстоятельство инспектором не устанавливалось.
Договором № от ДД.ММ.ГГГГ предусмотрена организация аттестации в качестве спасателей работников Заказчика, прошедших подготовку, в отраслевой аттестационной комиссии Минэнерго России с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Во исполнение данной обязанности, предусмотренной Договором, Исполнителем направлены в Минэнерго РФ соответствующие документы на получение удостоверений спасателя, ориентировочный срок получения удостоверений 3 месяца.
Таким образом, Обществом совершены все необходимые действия для проведения аттестации на право ведения аварийно-спасательных работ у созданного нештатного аварийно-спасательного формирования, соответственно, отсутствует событие правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ст. 9.1. КоАП РФ.
Кроме того, с целью соблюдения требований промышленной безопасности и обеспечения готовности к ликвидации аварий Обществом ДД.ММ.ГГГГ. заключен договор возмездного оказания услуг № с профессиональным аварийно-спасательным формированием ООО «Сервис экологической безопасности».
Также указывает, что опасный производственный объект «Участок транспортирования опасных веществ (ж/д и а/м)» peг. № был зарегистрирован в государственном реестре опасных производственных объектов ДД.ММ.ГГГГ. При регистрации Управлением не выявлены какие-либо нарушения со стороны Общества, в том числе в части полноты и достоверности сведений.
В последующем Обществом были внесены изменения в базу данных Государственного реестра опасных производственных объектов. Учитывая, что в отношении участка транспортирования опасных веществ (ж/д и а/м), peг. № изменения отсутствовали и данный объект не является вновь созданным, проведение повторной идентификации не требовалось.
До проверки в ноябре 2016г. от Управления в адрес Общества не поступали замечания относительно неполноты или недостоверности представленных сведений, документы для повторного идентифицирования Обществу не возвращались, следовательно, лицом, ответственным за выполнение возложенных на него полномочий же осуществлению исполнения административной функции при регистрации и ведению соответствующего раздела государственного реестра опасных производственных объектов, представленная информация оценена как полная и достоверная.
Сведения, характеризующие опасный производственный объект, длительное время были известны Управлению при ведении соответствующего раздела государственного реестра опасных производственных объектов, требований об уточнении границ опасного производственного объекта у инспекторов не возникало.
Таким образом, процедура регистрации и идентификации ОПО соблюдена, соответствуют нормативным актам и основания утверждать о наличии, как события правонарушения, так и состава правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, отсутствуют.
По аналогичным основаниям считал незаконным п.4 обжалуемого постановления.
Опасный производственный объект «Участок транспортирования опасных веществ (ж/д и а/м)» был идентифицирован в соответствии с действующим на момент регистрации приказом Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ № (далее - Приказ №), которым утверждены требования к ведению государственного реестра опасных производственных объектов в части присвоения наименований опасным производственным объектам для целей регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов.
АО «Барнаульская генерация» не владеет техническими средствами (локомотив, вагон-цистерна), предназначенными, для транспортирования (перемещения) опасных веществ по железнодорожным путям. Так как у АО «Барнаульская генерация» отсутствуют технические средства, предназначенные для транспортирования (перемещения) опасных веществ, то необоснованным является вывод о неправильной идентификации «участка транспортирования опасных веществ» и необходимости уточнения границ опасного производственного объекта.
В судебном заседании защитники Лукьянова А.С. Штефан А.Е. и Шимко В.Н. на удовлетворении жалобы настаивали по указанным в ней основаниям.
Лукьянов А.С. в судебное заседание не явился, о дате месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом.
Судьей исследованы материалы жалобы, административного дела и приобщенные к ним документы в полном объеме независимо от доводов жалобы.
Судья, выслушав представителя общества, исследовав материалы жалобы и административного дела в полном объеме, приходит к следующему.
Из материалов дела усматривается, что протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены.
В соответствии с частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Из материалов дела следует, что на основании распоряжения и.о.заместителя руководителя Сибирского Управления Ростехнадзора С.А.Иванова № от ДД.ММ.ГГГГ проведена плановая выездная проверка АО «Барнаульская генерация» в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
В результате проверки обнаружено не соблюдение Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», других федеральных законов и принимаемыми в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области промышленной безопасности, а именно:
1. Нарушен порядок создания нештатного аварийно-спасательного формирования (НАСФ), а именно: отсутствует подготовка и обучение личного состава (членов) НАСФ.
2. Отсутствует аттестация на право ведения аварийно-спасательных работ у созданного на предприятии нештатного аварийно-спасательного формирования.
3. Не обеспечена полнота и достоверность сведений, представленных АО «Барнаульская генерация» при регистрации (перерегистрации) опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, а именно: в сведениях, характеризующих опасный производственный объект «Участок транспортирования опасных веществ (ж/д и а/м), per. № не учтены характеристики на сооружения (необходимо уточнение границ опасного производственного объекта):
- железнодорожного пути необщего пользования №, по которому осуществляется транспортировка едкого натра, серной кислоты, аммиака водного;
- железнодорожного пути необщего пользования №, по которому осуществляется транспортировка мазута топочного.
4. Не обеспечена полнота и достоверность сведений, представленных АО «Барнаульская генерация» при регистрации (перерегистрации) опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, а именно: в сведениях, характеризующих опасный производственный объект «Площадка подсобного хозяйства ТЭЦ», per. № (Химический цех) не учтен агрегат электронасосный химический №, используемый для перекачки щелочи.
Постановлением №/дл от ДД.ММ.ГГГГ государственного инспектора Межрегионального отдела по надзору за объектами нефтегазодобывающей, нефтехимической и нефтегазоперерабатывающей промышленности и объектами нефтепродуктообеспечения Сибирского управления Ростехнадзора № от ДД.ММ.ГГГГ Костиной М.В. Лукьянов А.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.1 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
В силу статьи 10 Закона №116-ФЗ в целях обеспечения готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии организация, эксплуатирующая ОПО, обязана, в том числе, в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, создавать нештатные аварийно-спасательные формирования из числа работников;
В соответствии с пунктом 2 статьи 9 Федерального закона от 12.02.98 N 28-ФЗ "О гражданской обороне" организации, эксплуатирующие ОПО III класса опасности, отнесенные в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, создают и поддерживают в состоянии готовности нештатные аварийно-спасательные формирования.
Типовой порядок создания нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны.
OA «Барнаульская генерация» отнесено к категории по гражданской обороне, является организацией, продолжающей работу в военное время.
Пунктом 3 статьи 7 Федерального закона от 22.08.95 N 151-ФЗ "Об аварийно- спасательных службах и статусе спасателей" (далее - Закон N 151-ФЗ) установлено, что нештатные аварийно-спасательные формирования создаются организациями из числа своих работников в обязательном порядке, если это предусмотрено законодательством Российской Федерации, или по решению администраций организаций в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Пунктом 1 статьи 12 Закона N 151-ФЗ установлено, что все аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования подлежат аттестации в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктами 2, 3 Положения о проведении аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя, утвержденного постановлением Правительства РФ от 22 декабря 2011 г. N 1091: аварийно-спасательные службы (формирования) аттестуются на право ведения аварийно-спасательных работ. При проведении аттестации аварийно-спасательной службы (формирования) определяется ее (его) соответствие установленным настоящим Положением обязательным требованиям и готовность к выполнению задач, которые возлагаются на аварийно-спасательную службу (формирование) в соответствии с законодательством Российской Федерации; граждане, приобретающие статус спасателя, и спасатели аттестуются на право ведения аварийно-спасательных работ с присвоением или подтверждением статуса спасателя и класса квалификации. При проведении аттестации гражданина, приобретающего статус спасателя, или спасателя определяется его соответствие установленным настоящим Положением обязательным требованиям и готовность к исполнению обязанностей спасателя, установленных законодательством Российской Федерации.
Порядок создания нештатных формирований определен Порядком создания нештатных аварийно-спасательных формирований, утвержденного приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ N № (далее - Приказ №), зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ N № являющимся нормативным правовым актом и обязательным к исполнению.
Пунктом 4 приказа № определено, что организации, эксплуатирующие ОПО III класса опасности, отнесенные в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, создают и поддерживают в состоянии готовности нештатные аварийно-спасательные формирования в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ "О гражданской обороне".
Пунктом 10 приказа № определено, что организации, создающие нештатные аварийно-спасательные формирования в том числе осуществляют подготовку и руководство деятельностью нештатных аварийно-спасательных формирований.
Пунктом 14 приказа № определено, что личный состав нештатных аварийно-спасательных формирований комплектуется за счет работников организаций. Основной состав руководителей и специалистов нештатных аварийно-спасательных формирований, предназначенных для непосредственного выполнения аварийно-спасательных работ, в первую очередь комплектуется аттестованными спасателями, а также квалифицированными специалистами существующих аварийно-восстановительных, ремонтно-восстановительных, медицинских и других подразделений.
Зачисление граждан в состав нештатных аварийно-спасательных формирований производится приказом руководителя организации.
Пунктом 18 приказа № определено, что подготовка и обучение нештатных аварийно-спасательных формирований для решения задач гражданской обороны и защиты населения осуществляются в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, организационно-методическими указаниями МЧС России по подготовке органов управления, сил гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, организационно-методическими указаниями МЧС России по подготовке населения Российской Федерации в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, нормативно-методическими документами организаций, создающих нештатные аварийно-спасательные формирования.
Суд не принимает во внимание доводы жалобы об отсутствии события правонарушения, обоснованный тем, что обучение личного состава, представляющее собой элемент подготовки нештатных аварийно-спасательных формирований для решения задач гражданской обороны и защиты населения (п. 18,19 Порядка создания НАСФ), до создания такого нормирования нормативными актами не предусмотрено, и фактически не может совпадать по времени с его созданием, так как требует значительных временных затрат, а также аттестация является длительным процессом, включающим в себя, в том числе, оснащение аварийно-спасательными средствами, по следующим основаниям.
Из пояснений защитников Лукьянова А.С. в судебном заседании следует, что созданное нештатное аварийно-спасательное формирование на дату судебного заседания не аттестовано.
Согласно свидетельству о регистрации № «Барнаульская генерация» является организацией, эксплуатирующей опасные производственные объекты, указанные в Приложении. Из приложения следует, что часть ОПО зарегистрированы АО «Барнаульская генерация» в ДД.ММ.ГГГГ
Таким образом, с ДД.ММ.ГГГГ у АО «Барнаульская генерация» возникла обязанность создания нештатного аварийно-спасательного формирования, которое было создано только ДД.ММ.ГГГГ приказом директора АО «Барнаульская генерация» Лукьянова А.С. № от ДД.ММ.ГГГГ.
Лукьяновым А.С. не представлены доказательства невозможности выполнения положений законодательства о создании, обучении и аттестации НАСФ с момента его назначения на должность ДД.ММ.ГГГГ согласно приказу от ДД.ММ.ГГГГ №-к.
Наличие заключенного ДД.ММ.ГГГГ АО «Барнаульская генерация» договора с профессиональной аварийно-спасательной службой – ООО «Сервис экологической безопасности» не исключает обязательность соблюдения требований действующего законодательства в отношении нештатного аварийно-спасательного формирования.
В силу статьи 10 Федерального закона от 21 июля 1997 г. №116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" в целях обеспечения готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии организация, эксплуатирующая ОПО, обязана, в том числе заключать с профессиональными аварийно-спасательными службами или с профессиональными аварийно-спасательными формированиями договоры на обслуживание, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, создавать собственные профессиональные аварийно-спасательные службы или профессиональные аварийно-спасательные формирования, а также нештатные аварийно-спасательные формирования из числа работников.
Следовательно, заключение данного договора является обязанностью АО «Барнаульская генерация», и не освобождает его от обязанности создания нештатного аварийно-спасательного формирования из числа работников в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Отсутствие материального оснащения нештатного аварийно-спасательного формирования у АО «Барнаульская генерация» не является обстоятельством, освобождающим организацию от обязанности провести аттестацию нештатного аварийно-спасательного формирования.
Довод жалобы об отсутствии у участка транспортирования опасных веществ (ж/д и а/м)», peг.№ одного из признаков, необходимых для идентификации объекта как «участка транспортирования опасных веществ», а именно отсутствие у АО «Барнаульская генерация» технических средств, предназначенных для транспортирования (перемещения) опасных веществ суд находит несостоятельным по следующим основаниям.
Факт принадлежности АО «Барнаульская генерация» путей (дорог) необщего пользования для транспортирования опасных веществ подтверждается свидетельством о государственной регистрации права <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и выпиской из государственного реестра объектов градостроительной деятельности от ДД.ММ.ГГГГ и не оспаривается Лукьяновым А.С.
Согласно договору на подачу и уборку вагонов № от ДД.ММ.ГГГГ ОАО «Барнаульская генерация» владеет (пользуется) техническими средствами, предназначенными для транспортирования (перемещения) опасных веществ.
Довод жалобы относительно отсутствия необходимости повторной идентификации объекта № (химически цех), в котором не был учтен агрегат электронасосный химический № №, используемый для перекачки щелочи, поскольку в нем отсутствовали изменения и данный объект не является вновь созданным, суд не принимает во внимание, в связи со следующим.
Пунктом 5 Правил регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24 ноября 1998 года N 1371, установлена обязанность эксплуатирующих организаций не позднее 10 рабочих дней со дня начала эксплуатации объекта предоставить в установленном порядке сведения, характеризующие каждый объект, для регистрации объектов государственном реестре организации.
Таким образом, регистрация объектов в государственном реестре опасных производственных объектов производится на основании представленных эксплуатирующей организацией сведений.
При проведении выездной проверки должностным лицом было выявлено несоответствие заявленных объектов и фактически находящихся на территории опасных производственных объектов, в связи с чем указано на неполноту и недостоверность сведений, представленных АО «Барнаульская генерация» при регистрации опасных производственных объектов.
Также суд учитывает, что ДД.ММ.ГГГГ г. Лукьянов А.С. обратился в Сибирское управление Ростехнадзора с заявлением о внесении изменений в государственный реестр ОПО относительно объектов №, которое было удовлетворено ДД.ММ.ГГГГ.
Эксплуатацияопасногопроизводственногообъектас установленным нарушением требованийпромышленнойбезопасности при эксплуатации опасных производственных объектов образует состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.9.1 КоАП РФ.
Акт проверки соответствует требованиям Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Закон № 294-ФЗ) и надлежащим образом подтверждает выявленные нарушения.
Для привлечения к административной ответственности по ч.1 ст.9.1 КоАП РФ достаточно одного факта нарушения требований промышленной безопасности опасных производственных объектов.
Наложенное на привлекаемого наказание не превышает размеров, предусмотренных санкцией ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ для должностных лиц и является минимальным.
При рассмотрении настоящего дела судом не установлено нарушения порядка и сроков привлечения должностного лица к административной ответственности.
При таких обстоятельствах суд находит доводы лица, привлекаемого к административной ответственности, несостоятельными, а обжалуемое постановление законным и обоснованным, вынесенным на основании объективного иполногоисследования обстоятельств и материалов административного дела, с учетом норм действующего законодательства, и не усматривает правовых оснований для его отмены.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.5-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ № ░░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░.9.1 ░.1 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░-2 ░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░ ░. ░. - ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░-2 ░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░ ░. ░. - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░