Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-747/2021 ~ М-691/2021 от 26.07.2021

Дело № 2а-747/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

13 августа 2021 года город Колпашево Томской области

Колпашевский городской суд Томской области в составе:

председательствующего судьи Бакулиной Н.В.,

при секретаре Новиковой О.С.,

помощник судьи Е.Ю.,

с участием старшего помощника Колпашевского городского прокурора Оспомбаева Е.А.,

представителя административного истца ОМВД России по Колпашевскому району УМВД России по Томской области Р.В., действующей на основании доверенности от Д.М.Г. ,

представителя административного ответчика Демченко А.В. – адвоката Пинчука А.П., действующего на основании удостоверения и ордера от Д.М.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ОМВД России по Колпашевскому району УМВД России по Томской области к Демченко А.В. об установлении административного надзора и административных ограничений,

УСТАНОВИЛ:

ОМВД России по Колпашевскому району УМВД России по Томской области обратилось в Колпашевский городской суд <адрес> с административным иском к Демченко А.В. об установлении в отношении него административного надзора сроком на 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, с возложением административных ограничений в виде: явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрета пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания ежедневно с 23.00 часов до 06.00 часов, если это не связано с официальной трудовой деятельностью поднадзорного лица; запрета выезжать за пределы муниципального образования «<адрес>», если это не связано с официальной трудовой деятельностью поднадзорного лица, без разрешения органа внутренних дел по месту пребывания либо по месту жительства.

В обоснование заявленных требований указано, что Демченко А.В. осужден приговором Молчановского районного суда <адрес> от Д.М.Г. по к <данные изъяты>, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Д.М.Г. Демченко А.В. освобожден из ФКУ <данные изъяты> по отбытию наказания. С Д.М.Г. Демченко А.В. состоит на профилактическом учете в ОМВД России по <адрес> как лицо, в отношении которого может быть установлен административный надзор. В ходе проверок по месту жительства Демченко А.В., проведенных участковым уполномоченным ОУУПиПДН ОМВД России по <адрес>, установлено, что Демченко А.В. проживает по адресу: <адрес>, с сожительницей А.В. и их совместным малолетним ребенком. По месту жительства характеризуется отрицательно, злоупотребляет спиртными напитками. Получает доход за счет случайных заработков. Ранее неоднократно привлекался к уголовной и административной ответственности. Таким образом, Демченко А.В., будучи освобождён из мест лишения свободы и имеющий непогашенную судимость за совершение преступлений, требует наблюдения со стороны правоохранительных органов, поскольку приговором Молчановского районного суда <адрес> от Д.М.Г. у Демченко А.В. установлен опасный рецидив преступлений. В соответствии с ч. 2 ст. 3, п.2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона Российской Федерации от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», с целью предупреждения совершения Демченко А.В. преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, просят установить административный надзор в отношении Демченко А.В. сроком на 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, и установить административные ограничения.

Представитель административного истца ОМВД России по Колпашевскому району УМВД России по Томской области Р.В., действующая на основании доверенности, в судебном заседании административные исковые требования поддержала по основаниям, указанным в иске.

Административный ответчик Демченко А.В., надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, ходатайств о рассмотрении дела в его отсутствие не заявлял, письменных пояснений не представил.

Согласно ч. 3,4 ст.272 КАС РФ о времени и месте рассмотрения административного дела суд извещает лицо, в отношении которого решается вопрос, связанный с административным надзором, соответствующее исправительное учреждение или орган внутренних дел, а также прокурора.

Не препятствует рассмотрению и разрешению административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений неявка в судебное заседание надлежащим образом извещенного прокурора, а также надлежащим образом извещенного представителя соответствующего исправительного учреждения или органа внутренних дел, за исключением случая, если явка такого представителя будет признана судом обязательной.

В связи с чем, на основании ст. 54 КАС РФ определением Колпашевского городского суда <адрес> от Д.М.Г. административному ответчику Демченко А.В. назначен представитель из числа адвокатов адвокатской палаты <адрес>.

На основании ч. 3, 4 ст. 272 КАС РФ дело рассмотрено в отсутствие административного ответчика Демченко А.В., с участием представителя адвоката Пинчука А.П..

Адвокат Пинчук А.П. в судебном заседании исковые требования ОМВД России по Колпашевскому району УМВД России по Томской области к Демченко А.В. об установлении административного надзора не признал, просил в удовлетворении иска отказать, указав, что оснований для установления ему административного надзора не достаточно.

Прокурор Оспомбаев Е.А. в судебном заседании административные исковые требования полагал подлежащими удовлетворению, указав, что имеются основания для установления в отношении Демченко А.В. административного надзора сроком на 8 лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, а также установления ему административных ограничений.

Исследовав письменные материалы дела, заслушав представителей административного истца, административного ответчика, заключение прокурора, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации допускается ограничение прав и свобод человека и гражданина федеральным законом в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Основания и порядок применения мер административного надзора установлены Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

В соответствии со статьёй 1 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 административный надзор представляет собой осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобождённым из мест лишения свободы, установленных судом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В статье 2 Закона N 64-ФЗ определено, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушении, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Перечень лиц, в отношении которых устанавливается административный надзор, предусмотрен в ст. 3 Закона.

Согласно п. 2 ч. 2 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.

В судебном заседании установлено, что приговором Молчановского районного суда <адрес> от Д.М.Г. Демченко А.В. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного и ему назначено наказание, с применением ст. 64 УК РФ, в виде <данные изъяты>, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Приговором в качестве обстоятельства, отягчающего наказание Демченко А.В., установлен опасный рецидив преступлений.

Согласно требованию ИЦ АБД УМВД России по <адрес> от Д.М.Г. Демченко А.В. освобожден из ФКУ <данные изъяты> по отбытию наказания Д.М.Г..

В силу п. 26 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 16 мая 2017 года N 15, в случае, когда лицо, освобождаемое или освобожденное из мест лишения свободы, имеет неснятую или непогашенную судимость за совершение преступлений различных категорий, срок административного надзора определяется исходя из срока для погашения судимости только за то преступление, в связи с совершением которого назначается административный надзор.

Как установлено в судебном заседании, в соответствии с ч. 4 ст. 15 УК РФ, преступление, предусмотренное РФ, за которое осуждён Демченко А.В. приговором Молчановского районного суда от Д.М.Г., относится к категории тяжких.

Согласно ч. 1 ст. 86 УК РФ лицо, осуждённое за совершение преступления, считается судимым со дня вступления обвинительного приговора суда в законную силу до момента погашения или снятия судимости.

Согласно п. "г" ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции федерального закона, действовавшего на момент совершения преступления) судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, по истечении восьми лет после отбытия наказания.

Таким образом, судимость Демченко А.В. за преступление, предусмотренное ч. 2 ст. 228 УК РФ, с учетом положений ст. 86 УК РФ, в настоящее время не погашена и не снята в установленном законом порядке.

Согласно приговору Молчановского районного суда от Д.М.Г. в действиях Демченко А.В. установлен опасный рецидив преступлений.

Следовательно, в соответствии с ч. 2 ст. 3 Федерального закона N64-ФЗ имеются основания для установления административного надзора в отношении Демченко А.В.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона №64-ФЗ от 06.04.2011 административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Как разъяснено в п. 23 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в решении суда об установлении или о продлении административного надзора должен быть указан срок административного надзора (конкретный период в днях, месяцах, годах и (или) срок, определяемый днем начала его течения и окончания (например, со дня вступления решения суда в законную силу до погашения судимости).

Кроме того, как разъяснено в п. 25 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", при определении продолжительности срока административного надзора в годах, месяцах, днях совершеннолетнему лицу, имеющему неснятую или непогашенную судимость за совершение умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего либо за совершение преступления против половой свободы или половой неприкосновенности несовершеннолетнего или за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, следует иметь в виду, что период, истекший после отбытия наказания указанным лицом до установления административного надзора, не включается в устанавливаемый судом срок административного надзора (пункт 3 части 1, часть 2 статьи 3, пункт 2 части 1 статьи 5 Закона).

Частями 1, 2 ст. 4 Федерального закона № 64 от 06.04.2011 "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" установлено, что в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. Установление судом административных ограничений в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории, является обязательным.

Согласно п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

В соответствии с ч. 2 ст. 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением.

Согласно справке-характеристике УУП ОУУП и ПДН ОМВД России по <адрес> от Д.М.Г., Демченко А.В. ранее проживал по адресу: <адрес>. По указанному адресу проживал с сожительницей и совместным малолетним ребенком. По месту жительства характеризуется отрицательно, злоупотребляет спиртными напитками, получает доход за счет случайных заработков. Состоит на профилактическом учете в ОМВД России по <адрес> как лицо формально подпадающее под административный надзор с Д.М.Г., как лицо ранее судимое с Д.М.Г., неоднократно привлекался к административной ответственности за нарушение общественного порядка. В Д.М.Г. привлекался по ч. 1 ст. 6.9 КоАП РФ.

При разрешении дела по существу, суд принимает во внимание, что Демченко А.В. освобожден из мест лишения свободы и имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжкого преступления, согласно приговору Молчановского районного суда <адрес> от Д.М.Г., в его действиях установлен опасный рецидив преступлений, а также учитывая характер и степень общественной опасности совершенного преступления, личность Демченко А.В., его поведение после освобождения из мест лишения свободы, отрицательную характеристику по месту жительства, суд приходит к выводу, что имеются все основания для удовлетворения требований административного искового заявления об установлении в отношении Демченко А.В. административного надзора с возложением административных ограничений.

С учетом установленных по делу обстоятельств, руководствуясь приведенными выше нормами права, принимая во внимание, что лицам, освобождаемым или освобожденным из мест лишения свободы, имеющим непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном рецидиве административный надзор устанавливается в обязательном порядке независимо от наличия оснований, предусмотренных ч. 3 ст. 3 Закона N 64-ФЗ, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбывания наказания, суд полагает необходимым установить в отношении Демченко А.В. административный надзор на 8 лет, то есть на срок, установленный для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, и установить в отношении него на время установленного административного надзора административные ограничения в виде: явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства либо пребывания для регистрации; запрета пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания ежедневно с 23.00 часов до 06.00 часов, если это не связано с официальной трудовой деятельностью поднадзорного лица; запрета на выезд за пределы муниципального образования «<адрес>» <адрес>, без предварительного разрешения органа внутренних дел по месту пребывания либо по месту жительства, если это не связано с официальной трудовой деятельностью поднадзорного лица.

Установление административного надзора сроком на 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбывания наказания, и возложение административных ограничений, о которых заявлено в иске административным истцом, по мнению суда, соответствует ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации, согласно которой права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. При этом указанные ограничения не умаляют достоинство заявителя, не являются категорическим запретом на реализацию права на свободу передвижения и иных его прав и свобод, являются профилактической мерой, будут способствовать достижению целей административного надзора, в соответствии со ст. 2 Федерального закона № 64-ФЗ, для предупреждения совершения преступлений и других правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Кроме того, как следует из разъяснений, содержащихся в пункте 22 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в случае запрещения выезда за установленные судом пределы территории в решении надлежит, в частности, указывать наименование субъекта Российской Федерации, муниципального образования, границы которого не разрешается покидать поднадзорному лицу в период действия административного надзора.

Определяя муниципальное образование, границы которого поднадзорному лицу покидать без разрешения органа внутренних дел, не разрешается, суд учитывает, что согласно имеющимся материалам дела Демченко А.В. зарегистрирован по месту жительства по адресу: <адрес> и проживает по адресу: <адрес>. С учетом изложенного, в качестве муниципального образования, за пределы которого Демченко А.В. выезжать не разрешается, суд полагает необходимым определить муниципальное образование «<адрес>» <адрес>, отметив, что пределы указанного муниципального образования Демченко А.В. запрещается покидать без разрешения органов внутренних дел, если это не связано с его официальной трудовой деятельностью.

Частью 3 ст. 273 КАС РФ установлено, что в резолютивной части решения суда по административному делу об установлении или о продлении административного надзора должны указываться срок административного надзора, конкретные административные ограничения, установленные судом.

Согласно п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Таким образом, срок административного надзора в отношении Демченко А.В. следует исчислять со дня постановки на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административные исковые требования ОМВД России по <адрес> УМВД России по <адрес> к Демченко А.В. об установлении административного надзора и административных ограничений удовлетворить.

Установить в отношении Демченко А.В., Д.М.Г. года рождения, административный надзор на срок восемь лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

На весь срок административного надзора установить Демченко А.В. следующие административные ограничения:

обязанность являться один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства либо пребывания для регистрации;

запрет пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, ежедневно с 23.00 часов до 06.00 часов, если это не связано с официальной трудовой деятельностью поднадзорного лица;

запрет выезжать за пределы муниципального образования «<адрес>» <адрес>, без предварительного разрешения органа внутренних дел по месту пребывания либо по месту жительства, если это не связано с официальной трудовой деятельностью поднадзорного лица.

Срок административного надзора в отношении Демченко А.В. исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства либо пребывания.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Томский областной суд через Колпашевский городской суд в течение десяти дней со дня его принятия в окончательной форме.

Судья: Н.В. Бакулина

Мотивированный текст решения изготовлен Д.М.Г..

Судья: Н.В. Бакулина

2а-747/2021 ~ М-691/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ОМВД России по Колпашевскому району УМВД по Томской области
Колпашевский городской прокурор
Ответчики
Демченко Алексей Владимирович
Другие
Пинчук Алексей Петрович
Суд
Колпашевский городской суд Томской области
Судья
Бакулина Наталья Владимировна
Дело на странице суда
kolpashevsky--tms.sudrf.ru
26.07.2021Регистрация административного искового заявления
26.07.2021Передача материалов судье
26.07.2021Решение вопроса о принятии к производству
26.07.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.08.2021Подготовка дела (собеседование)
06.08.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.08.2021Судебное заседание
13.08.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.08.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.08.2021Дело оформлено
30.08.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее