Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-893/2018 от 13.09.2018

Дело № 5-893/18-7

Петрозаводский городской суд

(г.Петрозаводск, ул.Красная, 33)

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

21 сентября 2018 года г. Петрозаводск

Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия Деготь Наталия Евгеньевна при секретаре Соснович С.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.10.6 КоАП РФ, в отношении

Общества с ограниченной ответственностью «Девелопмент Групп», <данные изъяты>

у с т а н о в и л :

28 июня 2018 года примерно в 11 часов 00 минут ООО «Девелопмент Групп» на земельном участке с кадастровым номером 10:01:0240103:44, расположенном возле силикатного завода по Суоярвскому шоссе в г. Петрозаводске, в 1000-метровой санитарно-защитной зоне сибиреязвенного скотомогильника, расположенного на земельном участке с кадастровым номером 10:01:0200126:18 возле кладбища по Суоярвскому шоссе в г. Петрозаводске, а именно приблизительно в 470 метрах от него, допустило производство работ по добыче песка, в процессе которого производилась выемка и перемещение грунта без согласования на проведение таких работ с ветеринарными и санитарно-эпидемиологическими службами. Своими действиями Общество допустило нарушение п.4.2 Ветеринарных правил ВП 13.3.1320-96 «ПРОФИЛАКТИКА ИНФЕКЦИОННЫХ БОЛЕЗНЕЙ. ПРОФИЛАКТИКА И БОРЬБА С ЗАРАЗНЫМИ БОЛЕЗНЯМИ, ОБЩИМИ ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА И ЖИВОТНЫХ 6. СИБИРСКАЯ ЯЗВА», утвержденных Минсельхозпродом Российской Федерации 18.06.1996 N 23.

В судебном заседании защитники ООО «Девелопмент Групп» Лобов А.Ю. и Кузнецов И.В., действующие на основании доверенности, вину Общества во вменяемом правонарушении не признали, полагают, что в действиях Общества отсутствует событие и состав административного правонарушения. Границы санитарно-защитной зоны сибиреязвенного скотомогильника не установлены в установленном порядке и не внесены в Единый государственный реестр недвижимости. По указанным основаниям ОИАЗ УМВД России по г. Петрозаводску отказано в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.10.6 КоАП РФ. Судом в решении от 28.12.2007 г. на Администрацию Петрозаводского городского округа обязанности по подготовке проекта санитарно-защитной зоны не возложены. Обществом разработан и утвержден Проект освоения лесов, согласно которому предполагается создание на данном земельном участке объектов для содержания и хранения техники, планируется вырубка насаждений. Проект прошел государственную экспертизу, утверждено положительное заключение. Акт, на основании которого составлен протокол об административном правонарушении, является недопустимым доказательством, поскольку получен не в результате действий Министерства, которым составлен протокол.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, старший государственный инспектор Республики Карелия отдела регионального государственного ветеринарного надзора и профилактических мероприятий Курасова Е.И. поддержала изложенное в протоколе об административном правонарушении.

Начальник отдела государственного экологического надзора Минприроды Республики Карелия Петухова А.А., допрошенная в качестве специалиста, пояснила, что по ее инициативе 16.06.2018 г. была вызвана полиция. В ходе разбирательства было установлено, что земельный участок принадлежит Министерству обороны, в связи с чем информация была направлена в Управление Росприроднадзора по Республике Карелия. Впоследствии она была привлечена к участию в осмотре Управлением Росприроднадзора по Республике Карелия. В ходе проверки работы не производились, но было видно, что допущено производство работ по выемке и перемещению грунта.

Старший государственный инспектор Управления Росприроднадзора по Республики Карелия Романовская Н.П., допрошенная в качестве специалиста, пояснила, что проводила осмотр, к участию в котором она привлекла различные административные органы. Во время осмотра было установлено, что на участке допущено производство работ, связанных с выемкой и перемещением грунта.

Ведущий специалист-эксперт Управления Росреестра по Республики Карелия Коновалова М.К., пояснила, что была привлечена к участию в осмотре. Было установлено, что работы по выемке и перемещению грунта производятся на земельном участке с последними цифрами на конце 44 и в ориентировочной 1000-метровой санитарно-защитной зоне скотомогильника. Через несколько дней она вновь приехала на указанное место в рамках осмотра, инициированного административном органом, в котором она работает, в результате чего на основании более точного оборудования данного информация подтвердилась. При этом место производство работ не изменилось.

Свидетель Опалихин И.А., ведущий специалист-эксперт Управления Росприроднадзора по Республики Карелия пояснил, что в ходе осмотра им земельного участка проводились работы по добыче песка. Он добывался экскаваторами и вывозился.

Свидетель Иванов И.В., специалист-эксперт Управления Росприроднадзора по Республики Карелия дал аналогичные пояснения.

Виновность ООО «Девелопмент Групп» подтверждается копией письма Управления Роспотребнадзора по РК, копией письма РО Общероссийского общественного движения «Народный фронт «За Россию» от 22.06.2018г., копией распоряжения органа государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой документарной проверки от 05.07.2018г. № 7-В, копией представления от 03.07.2018г., копией ответа ООО «Девелопмент Групп» от 20.07.2018г., копией договора безвозмездного пользования № 141/З/БСПЗ(К) -896 от 25.01.2018г., актом проверки № 7-В от 02.08.2018г., протоколом об административном правонарушении, определением о внесении изменений в протокол, выпиской из ЕГРЮЛ на ООО «Девелопмент Групп», копией акта обследования территории (акватории) на предмет соблюдения природоохранных требований № 138-р от 28.06.2018г., фототаблицей, копией акта обследования территории (акватории) на предмет соблюдения природоохранных требований от 25.07.2018г., фототаблицей, копией письма Администрации Петрозаводского городского округа №05-14-302-О от 03.04.2018г., схемой проведения земляных работ, схемами расположения участков относительно санитарно-защитной зоны, копией решения Петрозаводского городского суда Республики Карелия от 28.12.2007г., копией письма начальнику Ветеринарного управления Голощапову Ю.Л. Министерства сельского хозяйства Союза ССР от 11.02.1955г., копией письма начальнику Главного управления ветеринарии Бойко А. Министерства сельского хозяйства Союза ССР от 11.02.1955 г., копией решения № 71/34 Исполнительного комитета Петрозаводского городского совета депутатов трудящихся от 10.02.1955г. «О наложении карантина по сибирской язве крупного рогатого скота на хозяйство гр. Коструб В.С., актом ветеринарно-санитарного обследования скотомогильника, копией ветеринарно-санитарной карточкой на скотомогильник, другими материалами дела.

В соответствии со ст. 42 Земельного Кодекса РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны, в т.ч. соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов. Землепользователями являются лица, владеющие и пользующиеся земельными участками на праве постоянного (бессрочного) пользования или на праве безвозмездного пользования (ст.5 Земельного Кодекса РФ).

В соответствии с п. 4.2 Ветеринарных правил ВП 13.3.1320-96 «ПРОФИЛАКТИКА ИНФЕКЦИОННЫХ БОЛЕЗНЕЙ. ПРОФИЛАКТИКА И БОРЬБА С ЗАРАЗНЫМИ БОЛЕЗНЯМИ, ОБЩИМИ ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА И ЖИВОТНЫХ 6. СИБИРСКАЯ ЯЗВА», утвержденных Минсельхозпродом Российской Федерации 18.06.1996 N 23 (далее – Правил), в стационарно неблагополучных по сибирской язве пунктах и на угрожаемых территориях требуется обязательное согласование с ветеринарной и санитарно-эпидемиологической службами проведения агромелиоративных, строительных и других работ, связанных с выемкой и перемещением грунта; в санитарно-защитной зоне почвенных очагов сибирской язвы не разрешается отвод земельных участков для проведения изыскательских, гидромелиоративных, строительных и других работ, связанных с выемкой и перемещением грунта, последующим затоплением, подтоплением или изменением уровня грунтовых вод, а также передача в аренду, продажа в личную собственность, выделение под сады, огороды или иное землепользование участков территории в непосредственной близости к почвенным очагам сибирской язвы; размеры санитарно-защитной зоны устанавливают органы ветеринарной службы и санитарно-эпидемиологического надзора с учетом особенностей местности и вида предполагаемых работ.

На основании п.7.1 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.7.2629-10. «Профилактика сибирской язвы», утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 13 мая 2010 года N 56, организация мер по обеспечению безопасности сибиреязвенных захоронений входит в полномочия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. В целях обеспечения безопасности сибиреязвенных захоронений, в т.ч. обеспечивают контроль за недопущением использования территорий, находящихся в санитарно-защитной зоне сибиреязвенного скотомогильника, для проведения какой-либо хозяйственной деятельности (организации пастбищ, пашни, огородов, водопоев, работ, связанных с выемкой и перемещением грунта, строительства жилых, общественных, промышленных или сельскохозяйственных зданий и сооружений).

Требования к размеру санитарно-защитных зон, основания для пересмотра этих размеров, методы и порядок их установления для отдельных промышленных объектов и производств и (или) их комплексов, ограничения на использование территории санитарно-защитной зоны, требования к их организации и благоустройству, определены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25 сентября 2007 г. N 74, которым введены в действие СанПиН 2.2.1./2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов" (далее - СанПиН).

Согласно разделу VII СанПиН для промышленных объектов и производств, сооружений, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, в зависимости от мощности, условий эксплуатации, характера и количества, выделяемых в окружающую среду загрязняющих веществ, создаваемого шума, вибрации и других вредных физических факторов, а также с учетом предусматриваемых мер по уменьшению неблагоприятного влияния их на среду обитания и здоровье человека в соответствии с санитарной классификацией промышленных объектов и производств устанавливаются ориентировочные размеры санитарно-защитных зон.

Скотомогильники с захоронением в ямах отнесены к I классу санитарной классификации, при этом для объектов, входящих в данный класс, ориентировочный размер санитарно-защитной зоны составляет 1000 м (пункт 7.1.12 раздела VII СанПиН).

Санитарно-защитные зоны, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, относятся к зонам с особыми условиями использования территорий (пункт 4 статьи 1 ГрК РФ) и отображаются на картах генерального плана муниципального образования в составе материалов по его обоснованию (подпункт 7 части 8 статьи 23 ГрК РФ).

Границы зон с особыми условиями использования территорий в обязательном порядке отображаются на карте градостроительного зонирования, входящей в состав правил землепользования и застройки, а также могут отображаться на отдельных картах (часть 5 статьи 30 ГрК РФ).

Решением Петрозаводского городского Совета N 26/38-771 от 11.03.2010 утверждены Правила землепользования и застройки города Петрозаводска в границах территории Петрозаводского городского округа (далее – Правила землепользования).

В соответствии со ст. 24 Правил землепользования карта зон с особыми условиями использования территории Петрозаводского городского округа представляет собой чертеж с отображением границ Петрозаводского городского округа и границ зон с особыми условиями использования территории Петрозаводского городского округа. На карте зон с особыми условиями использования территории Петрозаводского городского округа отображаются зоны с особыми условиями использования территории, в т.ч. санитарно-защитные зоны предприятий, сооружений и иных объектов. На карте зон с особыми условиями использования территории Петрозаводского городского округа отображена в том числе санитарно-защитная зона указанного скотомогильника.

Совокупность изложенных положений в своей взаимосвязи позволяет прийти к выводу о том, что Общество, являясь ссудополучателем по договору безвозмездного пользования земельным участком, расположенным в пределах границ санитарно-защитной зоны почвенного очага сибирской язвы – сибиреязвенного скотомогильника, обязано было не допускать проведение работ, связанных с выемкой и перемещением грунта на используемом участке. Оснований полагать, что санитарно-защитная зона сибиреязвенного скотомогильника является менее установленной нормативно 1000-метровой зоны, что нашло свое отражение в том числе в Правилах землепользования, не утративших свою силу, у судьи не имеется.

Доводы стороны защиты относительно того, что у Общества отсутствовала обязанность не допускать проведение работ, связанных с выемкой и перемещением грунта, поскольку санитарно-защитная зона указанного скотомогильника не установлена, так как сведения о такой зоне в Едином государственном реестре недвижимости отсутствуют, судьей не принимаются, поскольку основаны на неверном толковании норм права. Отсутствие сведений о границах санитарно-защитной зоны в Едином государственном реестре недвижимости не исключает обязанности пользователей земельных участков по соблюдению обязательных требований законодательства, в т.ч. ветеринарных правил, и не свидетельствует об отсутствии такой санитарно-защитной зоны в целом, как зоны, внутри которой необходим особый режим использования, обусловленный воздействием на среду обитания и здоровье человека объекта – источника воздействия, в данном случае скотомогильника.

Данный вывод суда основан также на том, что правообладатели объектов капитального строительства, введенных в эксплуатацию до дня вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 3 марта 2018 г. N 222 "Об утверждении Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон" и в отношении которых подлежат установлению санитарно-защитные зоны, обязаны провести исследования (измерения) атмосферного воздуха, уровней физического и (или) биологического воздействия на атмосферный воздух за контуром объекта и предоставить в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (ее территориальные органы) заявление об установлении санитарно-защитной зоны с приложением к нему документов, предусмотренных пунктом 14 Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон в срок не более одного года со дня вступления в силу данного постановления, т.е. в срок до 15.03.2019г. (п.2 постановления Правительства Российской Федерации от 3 марта 2018 г. N 222 "Об утверждении Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон"), что свидетельствует о том, что границы санитарно-защитной зоны скотомогильника подлежат внесению в Единый государственный реестр недвижимости в срок до 15.03.2019 г. Также судьей учитывается, что в силу п.2 ст.5 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» сведения о местоположении границ зон с особыми условиями использования территории подлежат внесению в государственный кадастр недвижимости до 1 января 2022 года. Таким образом, у судьи не имеется оснований полагать, что Общество вправе проводить работы по выемке и перемещению песка, не принимая во внимание наличие санитарно-защитной зоны сибиреязвенного скотомогильника, которая составляет 1000 м.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Оснований невозможности исполнения указанных требований ветеринарных правил судье Обществом не представлено. Судья полагает, что Общество имело возможность для соблюдения ветеринарных правил, но не предприняло всех зависящих от него мер по их соблюдению.

При этом принимается во внимание, что договор безвозмездного пользования № 141/З/БСПЗ(К)-896 от 25.01.2018г. и проект освоения лесов не предусматривают работ, связанных с выемкой и перемещением грунта.

То обстоятельство, что определением сотрудника ОИАЗ УМВД России по г. Петрозаводску отказано в возбуждении дела об административном правонарушении, не свидетельствует об отсутствии в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.10.6 КоАП РФ. Также не является основанием для вывода об отсутствии состава административного правонарушения то, что Петрозаводским городским судом в решении от 28.12.2007 г. на Администрацию Петрозаводского городского округа обязанности по подготовке проекта санитарно-защитной зоны не возложены.

Существенных процессуальных нарушений в ходе производства по делу об административном правонарушении, в том числе при составлении протокола не допущено.

Грубых нарушений ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «О ЗАЩИТЕ ПРАВ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) И МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ» от 26декабря2008года N294-ФЗ, которые в силу ст.20 указанного закона и ст.26.2 КоАП РФ влекут недействительность результатов проверки и свидетельствуют о недопустимости доказательств, судьей не установлено.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к выводу о доказанности вины ООО «Девелопмент Групп» в совершении административного правонарушения и квалифицирует его действия по ч.1 ст.10.6 КоАП РФ – нарушение ветеринарно-санитарных правил.

Оснований полагать малозначительность допущенных нарушений с учетом их грубого характера, учитывая, таким образом, характер совершенного правонарушения и степень его общественной опасности, роль правонарушителя, судья не находит.

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываю характер совершенного им административного правонарушения, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, а также принимаю во внимание, что иной вид наказания не обеспечит достижения целей административного наказания, поскольку выполнение работ с выемкой и перемещением грунта в санитарно-защитной зоне сибиреязвенного скотомогильника создает угрозу жизни и здоровью людей, полагаю необходимым назначить ООО «Девелопмент Групп» административное наказание в виде административного приостановления деятельности, а именно с учетом положений ст.3.12, ч.2 ст.29.10 КоАП РФ полагаю необходимым запретить осуществление ООО «Девелопмент Групп» работ, связанных с выемкой и перемещением грунта, на земельном участке с кадастровым номером 10:01:0240103:44, расположенном возле силикатного завода по Суоярвскому шоссе в г. Петрозаводске, на срок 90 суток.

Руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

п о с т а н о в и л :

Признать Общество с ограниченной ответственностью «Девелопмент Групп» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.10.6 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности, а именно: запретить осуществление работ, связанных с выемкой и перемещением грунта, на земельном участке с кадастровым номером 10:01:0240103:44, расположенном возле силикатного завода по Суоярвскому шоссе в г. Петрозаводске, на срок 90 суток.

Постановление об административном приостановлении деятельности подлежит немедленному исполнению.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Петрозаводский городской суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья Н.Е. Деготь

5-893/2018

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Девелопмент ГРупп"
Другие
Лобов Алексей Юрьевич
Кузнецов Илья Викторович
Суд
Петрозаводский городской суд Республики Карелия
Судья
Деготь Н.Е.
Статьи

КоАП: ст. 10.6 ч.1

Дело на странице суда
petrozavodsky--kar.sudrf.ru
13.09.2018Передача дела судье
14.09.2018Подготовка дела к рассмотрению
21.09.2018Рассмотрение дела по существу
21.09.2018Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
21.09.2018Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
27.09.2018Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
04.10.2018Вступление постановления (определения) в законную силу
07.02.2019Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее