РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
07 апреля 2017 года Центральный районный суд г.Тольятти Самарской области в составе:
председательствующего Германовой С.В.,
при секретаре Евсеевой Л.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-1425/2017 по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № по <адрес> к ФИО1 о взыскании задолженности по уплате налогов,
установил:
Межрайонная ИФНС России № по <адрес> обратилась в суд с административным иском к ФИО1 о взыскании задолженности по пени по транспортному налогу в размере 601,97 рублей, земельному налогу в размере 2 415,94 рублей, налогу на имущество в размере 43,34 рублей, в обоснование иска указав, что ответчик имеет на праве собственности транспортное средство – автомобиль <данные изъяты>, госномер №, а также недвижимое имущество: земельный участок <адрес>, и недвижимость: цех по ремонту многооборотной тары, <адрес> в отношении которых он обязан платить транспортный налог, налог на имущество и земельный налог. Сумма земельного налога за 2014 год – 780 340 руб. оплачена ДД.ММ.ГГГГ, сумма налога на имущество за 2014г. – 9 172 руб. была оплачена ДД.ММ.ГГГГ, сумма транспортного налога за 2014 год – 46 875 руб. была оплачена ДД.ММ.ГГГГ. Однако в нарушение закона ответчиком не была произведена уплата налога своевременно, в связи с чем налоговым органом были начислены пени. Ответчику направлялись уведомление и требование об уплате налога.
Представитель административного истца ФИО3, действующая на основании доверенности, в судебном заседании на исковых требованиях настаивала в полном объеме и пояснила, что предоставленные ответчиком квитанции подтверждают уплату им налога и пени за 2013 год.
Административный ответчик ФИО1 в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом, о причинах неявки не сообщил.
В силу п.2 ст.289 КАС РФ суд извещает лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного заседания. Неявка в судебное заседание указанных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.
Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие административного ответчика, извещенного о месте и времени рассмотрения дела.
Проверив материалы дела, суд считает заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:
Процедура и сроки взимания задолженности и пени по уплате налогов в судебном порядке регламентированы ст.48 НК Российской Федерации, главой 32 КАС Российской Федерации.
В соответствии со ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно ч.2 ст.286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
В соответствии с ч.4 ст.289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
Статьей 57 Конституции РФ закреплена обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии со ст.19 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками и плательщиками налогов и сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с Налоговым кодексом РФ возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы. Обязанность налогоплательщиков уплачивать законно установленные налоги закреплена ст. 23Налогового кодекса РФ.
Согласно ст.357 Налогового Кодекса РФ плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые субъектом налогообложения на основании ст.358 НК РФ.
В соответствии со ст.362 Налогового Кодекса РФ сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории РФ.
Согласно п.3 ст.363 Налогового кодекса РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
Законом РФ от 09.12.1991 № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» установлено, что налогоплательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения (п.1 ст.1 Закона).
Положениями п.1 ст.3 указанного закона определено, что ставки налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости.
В соответствии со ст.5 Закона исчисление налогов производится налоговыми органами.
Налог исчисляется ежегодно на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы
Налоговые уведомления об уплате налога вручаются плательщикам налоговыми органами в порядке и сроки, которые установлены Налоговым кодексом Российской Федерации.
Уплата налога производится не позднее 1 ноября года, следующего за годом, за который исчислен налог.
Лица, своевременно не привлеченные к уплате налога, уплачивают его не более чем за три года, предшествующих календарному году направления налогового уведомления в связи с привлечением к уплате налога.
В соответствии с п.1 ст.388 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками земельного налога признаются физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Согласно п.1 ст.396 Налогового кодекса РФ сумма налога исчисляется по истечении налогового период соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.
Согласно п.1 ст.391 Налогового кодекса РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налог периодом. В соответствии с ст.393 Налогового кодекса РФ налоговым периодом признается календарный год. При этом, согласно п.4 ст.391 Налогового кодекса РФ налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра, органами осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
В силу ст.45 Налогового Кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть исполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В соответствии со ст.48 Налогового Кодекса РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Судом установлено, что на основании сведений государственных регистрирующих органов налоговым органом в адрес налогоплательщика ФИО1 было направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ о подлежащих уплате сумме транспортного налога, налога на имущество и земельного налога, в соответствии с которым налоговым органом был начислен транспортный налог за 2014 год на общую сумму 46 875 руб., земельный налог за 2014 год в общей сумме 780 340 руб., налог на имущество за 2014 год в общей сумме 9 172 руб.. Установлен срок оплаты до ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с п. п. 1, 5, 6 ст.69 НК РФ требованием об уплате налога признается письменное извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок назначенную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику налоговым органом по месту его учета. Требование об уплате налога может быть передано руководителю (законному или уполномоченному представителю) организации или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под роспись или иным способом, подтверждающим факт и дату получения этого требования. Если указанными способами требование об уплате налога вручить невозможно, оно направляется по почте заказным письмом и считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
В соответствии с п.1 ст.70 Налогового Кодекса РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки. При выявлении недоимки налоговый орган составляет документ по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
В соответствии со ст.75 Налогового Кодекса РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах для уплаты налога или сбора.
Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ.
В силу п.1 ст.104 НК РФ до обращения в суд с заявлением о взыскании налоговой санкции налоговый орган обязан предложить налогоплательщику добровольно уплатить соответствующую сумму налоговой санкции. В случае если налогоплательщик отказался добровольно уплатить сумму налоговой санкции или пропустил срок уплаты, указанный в требовании, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании с данного лица налоговой санкции.
Судом установлено, что вышеуказанное налоговое уведомление направлено ФИО1, что подтверждается списком почтовых отправлений (л.д.13).
В связи с неуплатой в установленный срок налога в адрес ФИО1 было направлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ об уплате недоимки по земельному налогу в размере 532 660 руб. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ сумма задолженности составляет 537 005,70 руб. Установлен срок уплаты до ДД.ММ.ГГГГ.
Требование об уплате налога № также содержит обязанность по уплате пени за нарушение сроков оплаты налогов, а именно: по уплате налога на имущество в размере 43,34 руб., транспортного налога в размере 601,97 руб. и земельного налога в размере 3 666,52 руб..
Данное требование было оставлено без исполнения в части пени, в связи с чем, налоговая инспекция обратилась к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании вышеуказанных сумм пени. ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № Центрального судебного района <адрес> был выдан судебный приказ, который определением от ДД.ММ.ГГГГ был отменен на основании заявления ФИО1
После отмены судебного приказа налоговый орган обратился в суд с настоящим административным иском о взыскании с ответчика задолженности по пени. Иск подан в суд ДД.ММ.ГГГГ, то есть в сроки, предусмотренные ст.286 КАС РФ.
Из материалов дела и содержания административного иска следует, что сумма земельного налога за 2014 год в размере 247 680 руб. (из начисленных налоговым органом – 780 340 руб.) оплачена ДД.ММ.ГГГГ, сумма налога на имущество за 2014 год в размере 9 172 руб. была оплачена в полном объеме ДД.ММ.ГГГГ, сумма транспортного налога за 2014 год в размере 46 875 руб. была оплачена в полном объеме ДД.ММ.ГГГГ. Указанные обстоятельства также подтверждаются представленными квитанциями от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.23).
Также из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 осуществлена уплата пени по земельному налогу в сумме 5 000 руб., что подтверждается копией чек-ордера от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 24).
Вместе с тем, сумма пени по земельному налогу за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составила 5 917 руб., сумма пени по земельному налогу по предыдущему требованию составила 1 498,94 руб. В связи с чем, сумма пени по земельному налогу за 2014 год составляет 2 415,94 руб., из расчета 5 000 – 1 498,94=3 501,06; 5 917 – 3 501,06=2 415,94.
Доказательств обратного суду не представлено. В материалах дела (л.д. 24-25) находятся незаверенные копии квитанций и чеков об оплате как ФИО1, так и ФИО5 налогов на общую сумму 344 087 рублей, из которых 5000 руб. налоговым органом зачтены в счет уплаты пени по земельному налогу, что не оспаривалось стороной ответчика. Межрайонная ИФНС № по <адрес> утверждает, что представленные квитанции свидетельствуют об уплате налогов за 2013 год. Поэтому, по мнению суда требования, заявленные Межрайонной ИФНС № по <адрес>, подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, сумма задолженности по пени по земельному налогу составляет 2 415,94 руб., по транспортному налогу – 601,97 руб., по налогу на имущество – 43,34 руб., которые в силу требований налогового законодательства РФ подлежат взысканию с ответчика.
Пунктом 1 ст.72 НК РФ определено, что пеня является одним из способов обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.
В соответствии со ст.75 НК РФ пеней признается установленная денежная сумма, которую налогоплательщики, плательщики сборов должны выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов или сборов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ, в более поздний по сравнению с установленным законодательством о налогах и спорах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
В связи с тем, что суд пришел к выводу об удовлетворении требования административного истца, освобожденного от уплаты госпошлины, с административного ответчика в силу ч.1 ст.114 КАС РФ подлежит взысканию госпошлина в доход федерального бюджета в размере 400 руб.
На основании изложенного, и, руководствуясь ст. ст. 14, 175-180, 290 КАС РФ РФ, суд
решил:
Административный иск Межрайонной ИФНС России № по <адрес> удовлетворить.
Взыскать с ФИО1 (место жительства: 445021, <адрес>) в пользу Межрайонной ИФНС России № по <адрес> задолженность по пени, из которых исчисленные на земельный налог в размере 2 415,94 руб., на транспортный налог в размере 601,97 руб., на налог на имущество в размере 43,34 руб., а всего 3 061,25 руб..
Взыскать с ФИО1 в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 400 руб.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Центральный райсуд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения.
Судья С.В.Германова