Судья: Медоева Е.Н. Дело № <...>
Решение
«21» декабря 2020 года г.Краснодар
Судья Краснодарского краевого суда Пегушин В.Г. рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе защитника Общества с ограниченной ответственностью «Оазис» г. Краснодар Краснодарского края (далее – ООО «Оазис»), по доверенности ШТА., на постановление судьи Первомайского районного суда г.Краснодара Краснодарского края от 16 ноября 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица - ООО «Оазис»,
установил:
обжалуемым постановлением от 16 ноября 2020 года судьи Первомайского районного суда г. Краснодара юридическое лицо - ООО «Оазис» признано виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением наказания в виде административного приостановления деятельности с 16 ноября 2020 года по эксплуатации помещения, расположенного по адресу: <...>, сроком на <...>.
В жалобе поданной в Краснодарский краевой суд, защитник ООО «Оазис», по доверенности ШТА., просит постановления судьи районного суда отменить, производство по делу прекратить, указывая что оно незаконно и необоснованно, принято с нарушением требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Проверив материалы дела, выслушав защитника ООО «Оазис», по доверенности ШТА поддержавшего доводы жалобы в полно мобъеме, обсудив доводы, изложенные в жалобе, судья вышестоящей инстанции полагает, что обжалуемое постановление судьи следует оставить без изменения по следующим основаниям.
В соответствии с частью 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Согласно требованиям пункта 1, 3 «а» Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417, граждане обязаны выполнять решения Правительства Российской Федерации, решения главы администрации (губернатора) Краснодарского края, решения главы муниципального образования города Краснодара, при введении на территории Краснодарского края повышенной готовности, соблюдать общественный порядок и требования законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения; подпункта 1 и 3 пункта 1 Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 31.03.2020 № 185 «О введении ограничительных мероприятий (карантина) на территории Краснодарского края», пункта 3 и пункта 3.1 Постановления главы администрации(губернатора) Краснодарского края от 11 апреля 2020 года № 215 «О продлении срока ограничительных мероприятий (карантина) на территории Краснодарского края и о внесении изменений в Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 13 марта 2020 № 129», подпункта 1, 2 пункта 1 и подпункта 2 пункта 2 Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 21.05.2020 № 287 «О продлении режима «Повышенная готовность» и срока ограничительных мероприятий (карантина) на территории Краснодарского края и о внесении изменений в некоторые правовые акты главы администрации (губернатора) Краснодарского края», Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 года № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» и статьи 10 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения», граждане и организации обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, пунктов 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона от 24.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
По постановлению Главного государственного санитарного врача по Краснодарскому краю от 25.03.2020 № 6 «О введении ограничительных мероприятий в организациях и на объектах» руководители организаций, осуществляющих деятельность фитнес-центров и других объектов физической культуры и спорта, аквапарков, кинотеатров (кинозалов), театров, концертных залов, боулингов, ночных клубов (дискотек), детских игровых комнат и детских развлекательных центров, иных развлекательных и досуговых заведений, фуд-кортов, организаторам экскурсионных маршрутов вне зависимости от ведомственной принадлежности и организационно-правовой формы собственности обязаны прекратить допуск посетителей в указанные объекты с 26.03.2020 до особого распоряжения.
В соответствии с постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 13.03.2020 № 129 (ред. от 15.10.2020) «О введении режима повышенной готовности на территории Краснодарского края и мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим свою деятельность на территории Краснодарского края надлежит обеспечивать работников, привлекаемых к работе, средствами индивидуальной защиты и средствами дезинфекции в целях недопущения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), обеспечивать обязательное использование работниками средств индивидуальной защиты органов дыхания, обеспечивать соблюдение гражданами (в том числе работниками) социального дистанцирования, в том числе путем нанесения специальной разметки и установления специального режима допуска и нахождения в зданиях, строениях, сооружениях (помещениях в них), на соответствующей территории (включая прилегающую территорию).
В п. 2.3 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16.10.2020 №31 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом» запрещено юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим организацию зрелищно- развлекательных мероприятий, оказывающим услуги общественного питания, их проведение оказание в период с 23:00 до 06:00 часов.
Частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, влекут наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Как следует из материалов дела, 24.10.2020 года, в ходе проведения оперативно-розыскных мероприятий, организованных сотрудниками УФСБ России по Краснодарскому краю с привлечением сотрудника Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю, в отношении ООО «Оазис» (организации общественного питания, расположенная в <...>), в соответствии с п.1 ч.1 ст.28.1 КоАП РФ были обнаружены нарушения законодательства в области обеспечения санитарно- эпидемиологического благополучия населения, выразившиеся в невыполнении противоэпидемических мероприятий, введенных в целях предотвращения распространения заболеваний новой коронавирусной инфекции COVID-2019:
- в нарушение требований п. 1 постановления Главного государственного санитарного врача по Краснодарскому краю № 6 от 25.03.2020 «О введении ограничительных мероприятий в организациях и на объектах» 24.10.2020 организация общественного питания ООО «Оазис», расположенная по адресу <...>, осуществляла допуск посетителей в досуговое заведение: организовано проведение дискотеки с большим количеством людей (посетителей), при несоблюдении социальной дистанции от 1,5 до 2 метров.
- сотрудники предприятия общественного питания ООО «Оазис», расположенного по адресу <...>, не обеспечены средствами индивидуальной защиты (маски, перчатки).
Согласно ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказания услуг.
Однако ООО «Оазис» указанные требования действующего законодательства оставлены без внимания.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении судьей районного суда, в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства данного дела.
В соответствии с требованиями статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установлены наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Действия общества правильно квалифицированы по части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вина ООО «Оазис» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подтверждается собранными по делу доказательствами, оцененными судьей по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление о привлечении ООО «Оазис» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Судья районного суда, решая вопрос о назначении административного наказания, учел все юридические значимые обстоятельства, конкретные обстоятельства дела, факт того, что ООО «Оазис» совершило административное правонарушение, посягающее на здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения.
Административное наказание в виде административного приостановления деятельности назначено ООО «Оазис» в соответствии с требованиями 3.1, 3.5, 4.1-4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом характера совершенного им административного правонарушения, его имущественного положения, отсутствие обстоятельств смягчающих административную ответственность и наличие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, а именно повторное совершение правонарушения, в пределах санкции части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является справедливым, соразмерным содеянному, отвечает целям и задачам законодательства об административных правонарушениях.
Доказательства, положенные судьей в основу своих выводов, сомнений в достоверности не вызывают, им дана соответствующая правовая оценка.
Постановление судьи должным образом мотивировано и отвечает требованиям ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Несогласие с выводами судьи в оценке обстоятельств, имеющих значение для дела, в силу положений пункта 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не может служить основанием для отмены судебного акта, поскольку несогласие с выводами, сделанными по итогам оценки доказательств, само по себе не указывает на нарушение судьей процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Довод жалобы о том, что производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению, является необоснованным, так как обстоятельства, исключающие производство по данному делу на основании статьи 24.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отсутствуют.
Другие доводы жалобы не могут быть приняты судом вышестоящей инстанции в качестве основания к отмене постановления суда, поскольку противоречат установленным по делу обстоятельствам и исследованным материалам дела, направлены на ошибочное толкование норм действующего законодательства.
При рассмотрении дела судьей вышестоящего суда не установлено нарушений норм административного законодательства, влекущих отмену или изменение постановления судьи районного суда.
Руководствуясь статьями 30.6-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья вышестоящей инстанции
решил:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░░ 16 ░░░░░░ 2020 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░», ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░., - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░
░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░.░.