Дело № 12-157/2020
Р Е Ш Е Н И Е
г.Володарск 07 августа 2020 года
Судья Володарского районного суда Нижегородской области Ермакова И.А., рассмотрев жалобу главы Администрации р.п. Ильиногорск Володарского муниципального района Нижегородской области Сорокина Дмитрия Владимировича на постановление главного государственного инспектора Володарского района по пожарному надзору отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Володарскому району Косицина Б.Б. №17 от 02.06.2020г. о привлечении Сорокина Д.В. к административной ответственности по ст.20.4 ч. 2 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л :
Постановлением государственного инспектора Володарского района по пожарному надзору Косицина Б.Б. № 17 от 02.06.2020 г. глава администрации р.п. Ильиногорск Володарского муниципального района Сорокин Д.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.20.4 ч.2 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 15000 рублей.
Не согласившись с постановлением, Сорокин Д.В. обратился в суд с жалобой, в которой просит отменить постановление по делу об административном правонарушении № 17 от 02.06.2020 г. В обоснование жалобы указано, что при проведении проверки выявлены виды нарушений пожарной безопасности, а именно не обеспечена доступность подъезда пожарной техники к пожарным гидрантам, расположенным на ул. Мира, у домов 67 и 77.
На основании договора №3 о закреплении за МУП ЖКХ «Ильиногорское» муниципального имущества на праве хозяйственного от 04.06.2012г., муниципальное имущество, в том числе сети холодного водоснабжения р.п. Ильиногорск, в составе которых находится 31 пожарный гидрант (стр. 21 технического плана сооружения) и пожарно-хозяйственный водопровод переданы МУП ЖКХ «Ильиногорское». Считает, что субъект правонарушения определен не верно.
В судебном заседании Сорокин Д.В. доводы, изложенные в жалобе, поддержал.
Государственный инспектор Володарского района по пожарному надзору Косицин Б.Б. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом. Судья полагает возможным жалобу рассмотреть в его отсутствие.
Выслушав Сорокина Д.В., проверив материалы дела, доводы жалобы, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях является полное, всестороннее, объективное и своевременное выяснение всех обстоятельств дела и разрешение его в соответствии с законом.
В соответствии с положениями ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении (постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении), иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключением экспертов, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественных доказательств.
В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Согласно требованиям ч.3 ст. 30.6 КоАП РФ, судья не связан доводами жалобы проверяет дело в полном объеме. Принимая окончательное решение по делу об административном правонарушении, судьей выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Выяснение таких обстоятельств является обязанностью судьи, рассматривающего дело об административном правонарушении.
В соответствии по ст.20.4 ч.2 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3 - 8 настоящей статьи, совершенные в условиях особого противопожарного режима, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
В соответствии с п. 55 Постановления Правительства РФ "О противопожарном режиме" руководитель организации обеспечивает исправность, своевременное обслуживание и ремонт источников наружного противопожарного водоснабжения и внутреннего противопожарного водопровода и организует проведение проверок их работоспособности не реже 2 раз в год (весной и осенью) с составлением соответствующих актов.
Руководитель организации при отключении участков водопроводной сети и (или) пожарных гидрантов, а также при уменьшении давления в водопроводной сети ниже требуемого извещает об этом подразделение пожарной охраны.
Руководитель организации обеспечивает исправное состояние пожарных гидрантов и резервуаров, являющихся источником противопожарного водоснабжения, их утепление и очистку от снега и льда в зимнее время, а также доступность подъезда пожарной техники и забора воды в любое время года.
ГОСТ Р 53961-2010 "Техника пожарная. Гидранты пожарные подземные. Общие технические требования. Методы испытаний" распространяется на гидранты пожарные подземные, устанавливаемые в водопроводной сети на пожарной подставке поГОСТ 5525для отбора воды с помощью пожарных колонок поГОСТ Р 53250.
Из материалов дела усматривается, что на основании распоряжения главного государственного инспектора Володарского района Нижегородской области по пожарному надзору № 25 от 14.05.2020 г. в период с 15.05.2020 г. до 11.06.2020 г. проведена внеплановая выездная проверка с целью контроля за выполнением Администрацией р.п.Ильиногорск Володарского муниципального района Нижегородской области, расположенной по адресу: Нижегородская область, Володарский район, р.п.Ильиногорск, ул.Угарова, д.1, требований пожарной безопасности в порядке исполнения протокола оперативного совещания Совета Безопасности РФ от 16.01.2020г. «Пр-111 по вопросу «О дополнительных мерах по предотвращению и ликвидации паводков и природных пожаров», протокола совещания у Заместителя Председателя Правительства РФ от 06.02.2020 №ВА-П11-5пр.
По результатам проведенной проверки главным государственным инспектором Володарского района Нижегородской области по пожарному надзору составлен акт проверки от 29.05.2020 г. № 25 из которого следует, что на территории р.п.Ильиногорск Володарского муниципального района Нижегородской области в нарушение п.2 ст.63 Федерального закона № 123-ФЗ от 22.07.2008 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п.55 Постановления Правительства РФ «О противопожарном режиме» от 25.04.2012г. № 390, не обеспечена доступность подъезда пожарной техники к пожарным гидрантам, расположенным на ул.Мира у домов 67 и 77.
01.06.2020г. главным государственным инспектором Володарского района Нижегородской области по пожарному надзору в отношении главы администрации р.п. Ильиногорск Володарского муниципального района Сорокина Д.В. составлен протокол по ч. 2 ст.20.4 КоАП РФ.
02.06.2020г. главным государственным инспектором Володарского района Нижегородской области по пожарному надзору вынесено постановление № 17 о назначении Сорокину Д.В. административного наказания.
В ходе рассмотрения дела установлено, что муниципальное имущество, в том числе сети холодного водоснабжения р.п. Ильиногорск, в составе которых находится 31 пожарный гидрант и пожарно-хозяйственный водопровод переданы в хозяйственное ведение МУП ЖКХ «Ильиногорское», что подтверждается договором №3 о закреплении за МУП ЖКХ «Ильиногорское» муниципального имущества на праве хозяйственного от 04.06.2012г., актом приема-передачи имущества от 04.06.2012г., соглашением № 6 от 05.02.2018г., перечнем имущества.
Согласно ч. 4 ст. 51 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения муниципальные образования могут создавать муниципальные предприятия, в силу чего передача пожарных гидрантов муниципальным образованием в хозяйственное ведение муниципального унитарного предприятия не противоречит требованиям действующего законодательства.
В соответствии со ст. 294 ГК РФ, государственное или муниципальное унитарное предприятие, которому имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения, владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в пределах, определяемых в соответствии с настоящим Кодексом.
Согласно ч. 2 ст. 68 Федеральный закон от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (далее - Федеральный закон N 123-ФЗ) к источникам наружного противопожарного водоснабжения относятся: наружные водопроводные сети с пожарными гидрантами; водные объекты, используемые для целей пожаротушения в соответствии с законодательством Российской Федерации; противопожарные резервуары.
Пожарное оборудование (пожарные гидранты, гидрант-колонки, колонки, напорные и всасывающие рукава, стволы, гидроэлеваторы и всасывающие сетки, рукавные разветвления, соединительные головки, ручные пожарные лестницы) должно обеспечивать возможность подачи огнетушащих веществ к месту пожара с требуемым расходом и рабочим давлением, необходимым для тушения пожара в соответствии с тактикой тушения пожаров, а также проникновения личного состава подразделений пожарной охраны в помещения зданий и сооружений (ст. 126 Федерального закона N 123-ФЗ).
В соответствии с Приложением N 1 ГОСТ 12.4.009-83 "Межгосударственный стандарт. Система стандартов безопасности труда. Пожарная техника для защиты объектов. Основные виды. Размещение и обслуживание, утвержденного постановлением Госстандарта СССР от 10 октября 1983 года N 4882, к основным видам пожарной техники для защиты объектов относится, в том числе пожарное оборудование: пожарное оборудование водопроводных сетей (пожарные клапаны, пожарные подземные гидранты, гидрант-колонки); комплектующее пожарное оборудование(пожарные стволы, колонки, рукава, гидроэлеваторы; рукавные разветвления, соединительные головки и др.)
На основе анализа приведенных выше положений следует, что пожарные гидранты, установленные на сетях водоснабжения, являются его составной и неотъемлемой частью и, соответственно, вместе с сетями водоснабжения переданы МУП ЖКХ «Ильиногорское» на основании указанного выше договора.
Таким образом, оснований для привлечения должностным лицом главы Администрации р.п.Ильиногорск Володарского муниципального района Нижегородской области за несоблюдение требований пожарной безопасности не имелось.
В силу п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ судья выносит решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
Следовательно, постановление государственного инспектора Володарского района по пожарному надзору Косицина Б.Б. № 17 от 02.06.2020 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ, в отношении главы администрации р.п. Ильиногорск Володарского муниципального района Нижегородской области Сорокина Д.В подлежит отмене, а производство по настоящему делу прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в. связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
На основании изложенного и руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л :
Постановление государственного инспектора Володарского района по пожарному надзору Косицина Б.Б. № 17 от 02.06.2020 г. о привлечении главы администрации р.п. Ильиногорск Володарского муниципального района Нижегородской области Сорокина Д.В. к административной ответственности по ст.20.4 ч. 2 КоАП РФ, - отменить, жалобу главы администрации р.п. Ильиногорск Володарского муниципального района Нижегородской области Сорокина Д.В. – удовлетворить.
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.20.4 ч.2 КоАП РФ, в отношении главы администрации р.п. Ильиногорск Володарского муниципального района Нижегородской области Сорокина Д.В. прекратить на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
Решение может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вынесения или получения копии решения в Нижегородский областной суд.
Судья И.А.Ермакова