№ 12-2/18
Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
10 января 2018 г. с. Иволгинск
Судья Иволгинского районного суда Республики Бурятия Фалилеева М.Н., при секретаре Домшоевой В.С., в присутствии представителя БМУГАДН заместителя начальника отдела Аюшеева В.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Просяных В.М. на постановление государственного инспектора Байкальского МУГАДН Самбуева Ц.-Д.Г. № от 24.10.2017г. по делу об административном правонарушении по ч.1 ст.12.21.3 КоАП РФ в отношении Просяных В.М., <данные изъяты>),
УСТАНОВИЛ:
Постановлением государственного инспектора Байкальского МУГАДН по Самбуева Ц.-Д.Г. № Просяных В.М. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.21.3 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> руб.
Не согласившись с данным постановлением, Просяных В.М. подал жалобу на данное постановление указывая на то, что владельцем транспортного средства являлось ООО «Торгово-Промышленная Компания Агрогрупп» по договору аренды, в связи с чем в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, в связи с чем постановление просит отменить, а производство по делу прекратить.
Представитель МУГАДН по РБ и ИО заместителя начальника отдела Аюшеев В.С. в судебном заседании пояснил, что на основании установленного факта движения транспортного средства, имеющего разрешенную массу свыше 12тонн, без закрепленного на нем бортового устройства, государственным инспектором Самбуевым Ц-Д.Г. в присутствии представителя собственника транспортного средства Просяных В.М., по доверенности Рудакова А.М. был составлен протокол об административном правонарушении, а также вынесено постановление о привлечении к административной ответственности, копии которых были вручены представителю. Согласно справки ООО «РТ-Инвест Транспортные системы» транспортное средство с государственным регистрационным знаком № не зарегистрировано в системе, маршрутные карты не оформлялись, бортовые устройства не выдавались. Просит в удовлетворении жалобы отказать, постановление оставить в силе.
Просяных В.М. в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания был уведомлен надлежащим образом, о причинах неявки не сообщил, об отложении, рассмотрении дела в его отсутствие не просил, суд считает возможным рассмотреть жалобу в его отсутствие.
Рассмотрев материалы дела, выслушав стороны, суд находит, что жалоба Просяных В.М. удовлетворению не подлежит, однако постановление подлежит отмене, а по следующим основаниям:
В силу ст. 26.11 КоАП РФ судья оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Согласно ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.
В силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ ч. 1 доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ
О совершении административного правонарушения составляется протокол.
В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.
4. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.
4.1. В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.
5. Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае, предусмотренном частью 4.1 настоящей статьи, в нем делается соответствующая запись.
6. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.
Протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, составленный государственным инспектором Байкальского МУГАДН Самбуевым Ц.-Д.Г. № от 24.10.2017г. по делу об административном правонарушении в отношении Просяных В.М. не содержит сведений об установленных обстоятельствах совершенного административного правонарушения, имеется только перечисление всех пунктов возможных правонарушений, не указано движение на каком конкретно автомобиле(не указан в описании события правонарушения) совершено правонарушение, не указаны обстоятельства совершения Просяных В.М. административного правонарушения, составлен в отсутствие Просяных В.М.
В соответствии со ст. 28.8 КоАП РФ Протокол (постановление прокурора) об административном правонарушении направляется судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, в течение трех суток с момента составления протокола (вынесения постановления) об административном правонарушении.
Должностное лицо, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняют вопросы, указанные в ст. 29.1 КоАП РФ.
В нарушении положений ст. 29.4 КоАП РФ подготовка к рассмотрению дела об административном правонарушении не проводилась.
В соответствии со ст. 29.6 КоАП РФ Дело об административном правонарушении рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня получения органом, должностным лицом, правомочными рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела.
Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении установлен ст. 29.7 КоАП РФ, в том числе обязанность выяснить, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, причины неявки участников производства по делу, проверить полномочия законных представителей физического или юридического лица, защитника и представителя, разъяснить лицам, участвующим в рассмотрении дела, их права и обязанности;
В соответствии с ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения. (ст. 26.1 КоАП РФ).
В силу требований п. 6 ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении должно содержать сведения о должностном лице, вынесшем постановление, дата и место рассмотрения дела; сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело; обстоятельства, установленные при рассмотрении дела; статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу; мотивированное решение по делу.
Согласно постановлению государственного инспектора Байкальского МУГАДН Самбуева Ц.-Д.Г. № от 24.10.2017г. по делу об административном правонарушении в отношении Просяных В.М. по ч.1 ст.12.21.3 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> руб. за движение транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения таким транспортным средством, с перечислением всех пунктов возможных правонарушений, без указания конкретного вменяемого правонарушения, в точности повторяя формулировки протокола об административном правонарушении.
В данном случае в нарушение требований требовании статьи 26.1 КоАП РФ, п. 6 ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ должностным лицом не установлены обстоятельства совершенного административного правонарушения, не мотивирован вывод о доказанности наличия события правонарушения, то есть в постановлении не указано в нарушении каких конкретно пунктов нормативных актов, движение конкретного автомобиля(не указан в описании события правонарушения), является движением без внесения оплаты в счет возмещения вреда, в чем именно состояло данное нарушение, не указана виновность действий привлекаемого лица, то есть лицо привлечено к административной ответственности при отсутствии объективных данных, свидетельствующих о наличии состава правонарушения, что суд расценивает как существенное нарушение, влекущее отмену постановления.
Просяных В.М. как при составлении протокола об административном правонарушении, так и при рассмотрении протокола об административном правонарушении не присутствовал, права ему не разъяснялись, последний не извещался о месте и времени рассмотрения административного материала, составления протокола об административном правонарушении.
Выданная Просяных В.М. доверенность на имя Рудакова А.М., содержит полномочия по представлению интересов Просяных В.М. только по протоколу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ. Иной доверенности от имени Просяных В.М., надлежащим образом оформленной, на чье либо имя, представленные Байкальским МУГАДН материалы не содержат.
Извещений о месте и времени составления протокола об административном правонарушении, рассмотрении дела об административном правонарушении Просяных В.М. не направлялось, права, предусмотренные КоАП РФ, Конституцией РФ не разъяснялись, и протокол об административном правонарушении и постановление по делу об административном правонарушении вынесены практически одномоментно, в нарушение положений ст. 25.1 КоАП РФ в отсутствии лица, привлекаемого к административной ответственности. Протокол об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ в 16час.57мин, а постановление 24.10.2017год в 16час. 58мин., в присутствии лица и с вручением копий данных документов лицу, не имеющему на то полномочий.
Допущенные существенные нарушения прав лица, привлекаемого к административной ответственности, влекут признания вынесенных решений незаконными, как самого протокола об административном правонарушении, так и постановления о привлечении к административной ответственности, влекущих отмену постановления по делу.
В соответствии с п.4 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы, протеста выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение, в случаях существенного нарушения процессуальных требований,
Должностным лицом Байкальский МУГАДН, при описании объективной стороны административного правонарушения не указаны конкретные обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, а также норма закона, на основании которой действия(бездействия) физического лица, являются нарушением определенных требований закона, ответственность за которое предусмотрена ст. 12.21.3 ч.1 КоАП РФ.
Таким образом, обстоятельства, образующие состав административного правонарушения по ч. 1 ст. 12.21.3 КоАП РФ, должностным лицом не установлены, что суд признает существенным нарушением, также влекущим отмену постановления.
В соответствии со ст. 24.5 ч. 1 п. 6 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению по истечению сроков давности привлечения к административной ответственности.
Поскольку в настоящее время сроки давности привлечения к административной ответственности истекли, производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Жалобу Просяных В.М. оставить без удовлетворения.
Постановление государственного инспектора Байкальского МУГАДН Самбуева Ц.-Д.Г. № от 24.10.2017г. по делу об административном правонарушении по ч.1 ст.12.21.3 КоАП РФ в отношении Просяных В.М. отменить.
Производство по делу об административном правонарушении по ч.1 ст.12.21.3 КоАП РФ в отношении Просяных В.М. прекратить в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности по п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ
Данное решение может быть обжаловано в порядке и в сроки, установленные статьями 30.2 - 30.8 КоАП РФ.
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Председательствующий судья: М.Н. Фалилеева