З А О Ч Н О Е Р Е Ш Е Н И Е
И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И
дело № 2-3363/2020 |
13 октября 2020 года г. Севастополь
Гагаринский районный суд города Севастополя
под председательством судьи МОЦНОГО Н.В.,
при секретаре судебного заседания МОВСЕСЯН А.А.,
с участием:
помощника прокурора Гагаринского района г. Севастополя Колбиной Ю.С.,
представителя третьего лица Бурковой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Гагаринского района г. Севастополя в защиту интересов неопределенного круга лиц к Индивидуальному предпринимателю Кобушкину Евгению Александровичу о запрете эксплуатации надувного игрового оборудования;
третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, - Департамент сельского хозяйства г. Севастополя,
у с т а н о в и л:
В августе 2020 года прокурор Гагаринского района г. Севастополя, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к Индивидуальному предпринимателю Кобушкину Е.А. в котором поставил вопрос о запрете эксплуатации игрового оборудования - батута, установленного по адресу: г. Севастополь, <адрес>, в районе <адрес>, <адрес>, до осуществления ответчиком регистрационных действий в Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Департамента сельского хозяйства города Севастополя.
Согласно доводам иска индивидуальны предпринимателем допущена эксплуатация указанного оборудования без регистрации в Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Департамента сельского хозяйства города Севастополя.
В судебном заседании помощник прокурора Гагаринского района г. Севастополя Колбина Ю.С. доводы иска поддержала, указав на допущенные ответчиком нарушения в эксплуатации принадлежащего игрового оборудования.
Ответчик ИП Кобушкин Е.А. о времени и месте рассмотрения дела извещался в установленном порядке, судебная корреспонденция возвращена по истечению срока хранения в отделении связи. В связи с чем, в силу положений ч. 2 и 3 ст. 113 ГПК РФ, п. 1 ст. 165.1 ГК РФ, разъяснений содержащихся в п. 67 Постановления Пленума ВС РФ от 23.06.2015 года № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой ГК РФ», судом принято решение о рассмотрении дела с учетом предписаний ст. 233 ГПК РФ в порядке заочного производства.
Представителя третьего лица Буркова Е.А. доводы иска прокурора считала обоснованными.
Заслушав пояснения участников судебного разбирательства, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 7 Конституции Российской Федерации, Российская Федерация является социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь человека. В Российской Федерации охраняется здоровье людей.
В соответствии со ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей», хозяйствующий субъект, предоставляющий услугу, обязан предоставить потребителю услугу надлежащего качества с соблюдением обязательных требований, предъявляемых к оказанию подобных услуг.
В соответствии со ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.
Прокуратурой района проведена проверка исполнения ИП Кобушкиным Е. А. требований законодательства по вопросу эксплуатации аттракционной техники по адресу: г. Севастополь, <адрес>, в районе <адрес>, <адрес> по результатам проведении которой выявлены нарушения в указанной сфере.
В силу Постановления Государственного комитета РФ по стандартизации и метрологии от 30.01.2004 №4 «О национальных стандартах Российской Федерации» со дня вступления в силу Федерального закона от 27 декабря 2002 года №184-ФЗ «О техническом регулировании» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, №52 (часть I), ст. 5140) впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные указанными национальными стандартами, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям: защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества.
В силу изложенного, положения ГОСТ Р 55515-2013 «Оборудование надувное игровое. Требования безопасности При эксплуатации» (далее - ГОСТ Р 55515-2013), утвержденного Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 26.08.2013 №542-ст, касающиеся требований безопасности использования такого оборудования, подлежат обязательному исполнению.
В соответствии с п. 4.1 ГОСТ Р 55515-2013 конструкция оборудования должна соответствовать требованиям безопасности, установленным в ГОСТ Р 53487. Пунктом 4.2 ГОСТ Р 55515-2013 определено, что эксплуатация оборудования должна обеспечивать безопасность посетителей, зрителей, персонала в течение всего периода его использования по назначению при выполнении эксплуатантом требований и рекомендаций, установленных в эксплуатационной документации.
Пунктом 4,3 ГОСТ Р 55515-2613 при нормальных условиях эксплуатации должны быть исключены или минимизированы опасности и сопутствующие им риски и обеспечена защита посетителей, зрителей и персонала, в том числе, от падения; изменения устойчивости оборудования; ошибок посетителей, зрителей и персонала или нарушений ими правил эксплуатации оборудования; возникновения внештатных ситуаций.
Расположение оборудования не должно создавать опасные заторы в чрезвычайных ситуациях.
Оборудование должно иметь ограждение или иные средства ограничения доступа, которые могут потребоваться для организации и обеспечения зон безопасности и их обозначения; безопасности при входе и выходе; безопасности зрителей, стоящих в очереди в ожидании посещения оборудования или наблюдающих за работой оборудования; безопасного прохода посетителей и персонала.
Ограждение должно размещаться на таком расстоянии, чтобы исключить доступ посетителей и зрителей к вентилятору, включая его проводку; элементам системы крепления; швартовочным элементам.
Согласно разделу XI решения Совета Евразийской экономической комиссии от 18.10.2016 № 114 «О техническом регламенте Евразийского экономического союза «О безопасности аттракционов» (далее - Решение), оценка соответствия требованиям настоящего технического регламента проводится в формах подтверждения соответствия, регистрации (постановки на учет) и оценки технического состояния (технического освидетельствования).
Кроме того, согласно разделу XV Решения, регистрация (постановка на учет) аттракциона перед вводом в эксплуатацию осуществляется в порядке, установленном законодательством государств-членов.
В течение назначенного срока службы (назначенного ресурса) осуществляется оценка соответствия аттракциона в форме оценки технического состояния (технического освидетельствования) не реже 1 раза в 12 месяцев организацией, аккредитованной (уполномоченной) в порядке, установленном законодательством государств-членов.
При вторичном вводе аттракциона в эксплуатацию, в том числе после модификации (капитального ремонта), приостановления эксплуатации по причине аварии, приостановления эксплуатации по причине истечения назначенного срока службы аттракциона, должна быть проведена его контрольная проверка в соответствии с требованиями настоящего технического регламента.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.12.2019 № 1732 «Об утверждении требований к техническому состоянию и эксплуатации аттракционов» утверждены Требования к техническому состоянию и эксплуатации аттракционов.
Пунктом 3 приведенных Требований определено, что аттракцион - оборудование, которое предназначено для развлечения пассажиров во время движения, включая биомеханические воздействия, а аттракцион для детей - аттракцион, специально спроектированный для развлечения Детей.
В силу п. 122 Требований, аттракцион должен быть зарегистрирован в установленном порядке.
В соответствии с п. 123 Требований, при эксплуатации аттракционов эксплуатант обязан разместить перед входом на аттракцион правила пользования аттракционом для посетителей, пассажиров и пользователей (в том числе для инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, если биомеханические воздействия аттракциона для них допустимы), а также государственный регистрационный знак.
Как установлено в ходе судебного разбирательства, что ИП Кобушкиным Е.А. по адресу: г. Севастополь, <адрес>, в районе <адрес>, <адрес>, в нарушение вышеуказанных требований эксплуатировался не зарегистрированный в Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники - Департамента сельского хозяйства города Севастополя надувной батут, что ставит под сомнение соответствие надувного батута техническим регламентам, а также может привести к получению пользователями травм и увечий.
В нарушение установленным требованиям безопасности эксплуатации надувного игрового оборудования индивидуальным предпринимателем на момент проверки не было обеспечено ограждение или иных средств ограничения доступа.
В связи с тем, что дальнейшая эксплуатация надувного игрового оборудования может привести к негативным последствиям в виде причинения вреда жизни и здоровью граждан, в том числе и несовершеннолетним, количество которых невозможно определить, суд находит обоснованными доводы иска прокурора о необходимости запретить ИП Кобушкину E.A. эксплуатацию указанного игрового оборудования.
В силу положений ст. 103 ГПК РФ с ответчика в доход бюджета подлежат взысканию судебные расходы по делу в размере 6000,00 руб.
Руководствуясь ст.ст. 194 – 199, 233 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
р е ш и л:
Исковое заявление прокурора Гагаринского района г. Севастополя удовлетворить.
Запретить индивидуальному предпринимателю Кобушкину Евгению Александровичу эксплуатацию игрового оборудования - батута, установленного по адресу: г. Севастополь, <адрес>, в районе <адрес>, <адрес>, до осуществления регистрационных действий в Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Департамента сельского хозяйства города Севастополя.
Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.
Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Севастопольский городской суд через Гагаринский районный суд города Севастополя в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.
Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Мотивированный текст решения изготовлен 18.10.2020 года.
Председательствующий по делу
судья /подпись/ Н.В. Моцный
Решение не вступило в законную силу
Копия верна:
Судья Гагаринского районного
суда г. Севастополя Н.В. Моцный