Дело № 2а-1345/2021
УИД 63RS0044-01-2021-001228-57
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
26 апреля 2021 года г. Самара
Железнодорожный районный суд г. Самары в составе
председательствующего судьи Александровой Т.В.,
при секретаре Татарницевой А.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-1345/2021 по административному иску ИФНС России Железнодорожного района г. Самары к Клениной Наталье Романовне о взыскании задолженности по налогам,
установил:
ИФНС России по Железнодорожному району г. Самары обратилась в Железнодорожный районный суд г. Самары к Клениной Н.Р. о взыскании недоимки по транспортному налогу, в обоснование своих требований, указав, что административный ответчик является налогоплательщиком транспортного налога в 2017-2018 году, так как имела в собственности имущество, являющееся объектом налогообложения. Поскольку в срок, указанный в налоговом уведомлении налог уплачен не был, на основании ст.75 НК РФ были начислены пени за несвоевременную уплату налогов и направлено требование об уплате налога и пени. До настоящего времени требование не исполнено. На основании изложенного просит суд взыскать с Клениной Н.Р. транспортный налог с физических лиц за 2017-2018 год в размере 5.544 рубля, пени в размере 79 рублей 24 копейки, а всего на общую сумму 5.623 рубля 24 копейки.
В судебное заседание представитель административного истца ИФНС России по Железнодорожному району г. Самары не явился, о дате и времени судебного заседания надлежащим образом извещен, ходатайствовал о рассмотрении дела в свое отсутствие.
Административный ответчик Кленина Н.Р., уведомленная надлежащим образом, в судебное заседание не явилась, от получения судебной повестки, направленной по месту регистрации, уклонилась. Причину неявки суду не сообщила, возражений на иск не представила.
В силу ч. 2 ст. 289 КАС РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся сторон.
Изучив материалы административного дела, суд полагает административное исковое заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В силу ст. 57 Конституции РФ и п. 1 ст. 3 Налогового кодекса РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения.
Согласно ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Согласно ст.14 НК РФ, транспортный налог относится к региональным налогам и сборам.
В соответствии со ст. 356 НК РФ транспортный налог обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ.
В силу пп. 1 п. 1 ст. 359 НК РФ налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
В соответствии с пунктом 1 статьи 363 НК РФ уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств.
На основании ст. 363 НК РФ транспортный налог и налог на имущество физических лиц уплачиваются не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим периодом.
Как установлено в судебном заседании на основании сведений Федеральной информационной системы Госавтоинспекции РФ, на имя Клениной Н.Р. в 2017-2018 году зарегистрированы следующие автотранспортные средства:
- автомобиль «Опель Астра», 2011 года выпуска, государственный регистрационный знак №, дата регистрации права: 01.10.2015 г. (л.д.43-44), а, следовательно, Кленина Н.Р. была обязана оплатить транспортный налог за 2017-2018 год.
Согласно п. 2 ст. 52 НК РФ в случаях, когда обязанность по начислению суммы налога возложена на налоговый орган или налогового агента, налоговый орган обязан направить налогоплательщику налоговое уведомление не позднее 30 дней до наступления срока платежа.
В этих случаях обязанность по уплате налога возникает у налогоплательщика не ранее даты получения налогового уведомления (п. 4 ст. 57 НК РФ).
Налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении (пункт 6 статьи 58 НК РФ).
Согласно п. 1 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В силу п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Согласно п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Налоговое уведомление № 60638444 от 23.08.2018 г. на уплату транспортного налога за 2017 год со сроком оплаты до 03.12.2018 г. направлено Клениной Н.Р. заказной корреспонденцией 14.09.2018 г. (л.д.14-15).
Налоговое уведомление № 44591669 от 25.07.2019 г. на уплату транспортного налога за 2018 год со сроком оплаты до 02.12.2019 г. направлено Клениной Н.Р. заказной почтой 02.08.2018 г. (л.д.19-20).
В установленный срок административный ответчик транспортный налог за 2017-2018 год не уплатила, в связи с чем, Клениной Н.Р. направлялись требования:
№ 1781 от 28.01.2019 г. об оплате в срок до 11.03.2019 года задолженности по транспортному налогу в сумме 2.772 рубля, пени по транспортному налогу в размере 39 рублей 09 копеек (л.д.16-17);
№ 17963 от 10.02.2020 г. об оплате в срок до 06.04.2020 года задолженности по транспортному налогу в сумме 2.772 рубля, пени по транспортному налогу в размере 40 рублей 15 копеек (л.д.21-22);
Недоимка до настоящего времени не уплачена, доказательств, подтверждающих иное, административным ответчиком не представлено (ч. 1 ст. 62 КАС РФ), в связи с чем требования о взыскании суммы транспортного налога за 2018 год являются законными.
Ставки транспортного налога определены ст. 2 Закона Самарской области от 06 ноября 2002 года № 86-ГД «О транспортном налоге на территории Самарской области». К легковым автомобилям с мощностью двигателя 115,50 лошадиных сил, применяется ставка 24 рубля с каждой лошадиной силы.
При исчислении суммы налога, подлежащей взысканию, суд учитывает период владения административным ответчиком объектами налогообложения, налоговые ставки, мощность автомобилей и удовлетворяет заявленные требования о взыскании суммы задолженности по транспортному налогу в сумме 5.544 рублей (2.772 рубля за 2017 года и 2.772 рубля за 2018 г.).
Согласно п. 1 ст. 70 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для начисления налогоплательщику пени.
В соответствии с пунктом 3 статьи 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
Пунктом 5 статьи 75 НК РФ предусмотрено, что пени уплачивается единовременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Поскольку в установленный законом срок налог не уплачен, Клениной Н.Р. в требовании об уплате налога начислены пени за несвоевременную уплату транспортного налога за 2017 год в размере 39 рублей 09 копеек, за 2018 г. – 40 рублей 15 копеек.
Проверяя представленный истцом расчет (л.д. 25), суд находит его верным, поскольку пени начислены на сумму недоимки по транспортному налогу
за 2017 г. в размере 2.772 рубля, за период просрочки с 04.12.2018 г. по 27.01.2019 г., исходя из действовавших ставок рефинансирования ЦБ РФ в размере 7,50% и 7,75% за указанный период, в связи с чем суд определяет к взысканию с административного ответчика пени за 2017 г. в размере 39 рублей 09 копеек за период с 04.12.2018 г. по 27.01.2019 г.;
за 2018 г. в сумме 2.772 рубля за период просрочки с 03.12.2019 по 09.02.2020, согласно действовавшим ставкам рефинансирования ЦБ РФ в размере 6,25% и 6,5% за указанный период, в связи с чем суд определяет к взысканию с административного ответчика пени за 2018 г. в размере 40 рублей 15 копеек за период с 03.12.2019 по 09.02.2020 г.
При принятии решения суд принимает во внимание, что в соответствии с п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3.000 рублей.
Согласно п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Заявление о выдаче судебного приказа о взыскании с Клениной Н.Р. транспортного налога за 2017-2018 г. подано 25.09.2020, т.е. в течение шести месяцев с даты, указанной в наиболее позднем требовании об уплате налогов (06.04.2020). Судебный приказ о взыскании с Клениной Н.Р. транспортного налога за 2017-2018 г. отменен определением мирового судьи от 21.10.2020 года (л.д. 24).
Административное исковое заявление подано в суд 02.03.2021 г., то есть своевременно.
В силу ст.104 КАС РФ и ст.333.35 НК РФ истец освобожден от уплаты государственной пошлины, в связи с чем в соответствии со ст.114 КАС РФ государственная пошлина в сумме 400 рублей (в размере, предусмотренном ст.333.19. НК РФ) подлежит взысканию в доход местного бюджета с административного ответчика.
Руководствуясь ст. ст. 175-177, 290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление ИФНС России по Железнодорожному району г. Самары удовлетворить.
Взыскать с Клениной Натальи Романовны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, ИНН №, зарегистрированной по адресу: <адрес>, в пользу ИФНС России по Железнодорожному району г. Самары недоимку по транспортному налогу за 2017-2018 год в размере 5.544 рубля, пени за несвоевременную уплату транспортного налога в размере 79 рублей 24 копейки, а всего взыскать 5.623 рубля 24 копейки.
Взыскать с Клениной Натальи Романовны в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 400 рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Железнодорожный районный суд г. Самары в течение одного месяца с даты составления мотивированного решения.
Мотивированное решение составлено 20.05.2021 г.
Председательствующий судья Т.В. Александрова