Дело № 5-227/2020
УИД 35RS0023-01-2020-000738-26
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Устюжна пер. Богатырева, 13а 16 сентября 2020 года
Судья Устюженского районного суда Вологодской области Галоян А.Л., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.5 КоАП РФ, в отношении администрации муниципального образования Никольское (юридический адрес: ..., ОГРН 1093532000781, ИНН 3520008322),
установил:
в ходе проведения плановой выездной проверки в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ведущим специалистом-экспертом Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Вологодской области в г. Череповце, Череповецком, Шекснинском, Кадуйском, Устюженском, Чагодощенском, Бабаевском районах Маловцевой Н.В. было установлено, что администрацией муниципального образования Никольское (далее – администрация МО Никольское) допущено нарушение требований ч.ч.1, 2 ст.18 Федерального Закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.п.3.3.3, 3.3.4, 5.5, 5.6, 6.2 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников», а именно: отсутствует отмостка по периметру оголовка колодца общего пользования, расположенного у ...; отмостка по периметру оголовка колодца общего пользования, расположенного у ... разрушена; сверху оголовки колодцев по указанным адресам не прикрыты навесом и не помещены в будку; не осуществляется ежегодная чистка источников нецентрализованного водоснабжения с последующей дезинфекцией водозаборных сооружений хлорсодержащими реагентами и промывкой (акты промывки, чистки и дезинфекции источников нецентрализованного водоснабжения не представлены); не проводится контроль, включающий в себя систематическое санитарное обследование источников нецентрализованного водоснабжения, оборудования, устройств и территории, прилегающей к водозаборным сооружениям с целью обеспечения постоянства качества воды, безопасности и приемлемости водоснабжения населения (акты санитарного обследования источников нецентрализованного водоснабжения не представлены). Кроме того, администрацией МО Никольское допущено нарушение требований ч.1 ст.19 Федерального Закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ч.12 ст.23 Федерального закона РФ от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», п.4.1 СанПиН 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников», вода из общественных шахтных колодцев у домов № и № по ..., предназначенная для питьевого и хозяйственно-бытового использования, не соответствует нормативным требованиям, а именно: в результате лабораторных исследований выявлено, что в пробах воды, отобранных из колодца у ... 20 июля 2020 года обнаружены общие колиформные бактерии 7 КОЕ в 100 мл при нормативе – отсутствие КОЕ в 100 мл, термотолерантные колиформные бактерии 0,7 КОЕ в 100 мл, при нормативе – отсутствие КОЕ в 100 мл. 7 августа 2020 года обнаружены общие колиформные бактерии 5 КОЕ в 100 мл при нормативе – отсутствие КОЕ в 100 мл, термотолерантные колиформные бактерии 0,9 КОЕ в 100 мл, при нормативе – отсутствие КОЕ в 100 мл. В пробах воды, отобранных из колодца у ... 20 июля 2020 года обнаружены общие колиформные бактерии 0,66 КОЕ в 100 мл при нормативе – отсутствие КОЕ в 100 мл. 7 августа 2020 года обнаружены общие колиформные бактерии в 100 мл при нормативе – отсутствие КОЕ в 100 мл.
В связи с выявленными нарушениями санитарно-эпидемиологических требований и наличием в действиях юридического лица признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ст.6.5 КоАП РФ, 12 августа 2020 года в отношении администрации МО Никольское составлен протокол об административном правонарушении №.
В судебное заседание представитель Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Вологодской области в г. Череповце, Череповецком, Шекснинском, Кадуйском, Устюженском, Чагодощенском, Бабаевском районах не явился, извещен надлежаще.
При рассмотрении дела об административном правонарушении глава МО Никольское Парфенова Т.А. согласилась с фактом нарушения санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, изложенным в протоколе об административном правонарушении, обязалась в кратчайшие сроки принять меры для устранения выявленных нарушений.
Согласно ст.6.5 КоАП РФ, нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению влечет наложение административного штрафа на юридических лиц – от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Судья полагает, что факт совершения администрацией МО Никольское правонарушения, предусмотренного ст.6.5 КоАП РФ, установлен и доказан совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, письменных материалов дела, объяснениями представителя административного органа, законного представителя юридического лица.
Наличие в действиях администрации МО Никольское признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ст.6.5 КоАП РФ, подтверждается распоряжением о проведении плановой выездной проверки органа местного самоуправления от 6 июля 2020 года №-ч/р, актом проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица от 12 августа 2020 года №, протоколами отбора проб воды от 14 июля 2020 года и 4 августа 2020 года, протоколами испытаний воды от 20 июля 2020 года и 7 августа 2020 года, экспертными заключениями по протоколам испытаний воды от 20 июля 2020 года и 7 августа 2020 года, протоколом об административном правонарушении от 12 августа 2020 года №.
При назначении административного наказания судья учитывает положения ч.1 ст.4.1 КоАП РФ, согласно которой административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с названным Кодексом.
В силу требований ч.3 ст.4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания судья учел характер совершенного юридическим лицом административного правонарушения, его имущественное и финансовое положение, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.
При вынесении постановления судья принял во внимание, что допущенные нарушения требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения создают непосредственную угрозу его жизни и здоровью, влияют на опасность возникновения среди населения инфекционных заболеваний.
При указанных обстоятельствах, учитывая, что санкция ст.6.5 КоАП РФ предусматривает альтернативное наказание, судья считает необходимым назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности, которое в полной мере соответствует задачам, установленным ст.1.2 КоАП РФ, а именно охране здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Руководствуясь ст.ст.29.9-29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
администрацию муниципального образования Никольское привлечь к административной ответственности по ст.6.5 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного приостановления эксплуатации источников нецентрализованного водоснабжения: общественных шахтных колодцев расположенных у домов № и № по ... ... – сроком на 90 суток.
Постановление подлежит немедленному исполнению.
Разъяснить, что администрация муниципального образования Никольское при устранении обстоятельств, послуживших основанием для назначения данного административного наказания, вправе ходатайствовать перед судом о досрочном прекращении исполнения наказания.
Постановление может быть обжаловано в Вологодский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья (подпись) А.Л. Галоян