Дело №а-6825/18
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
10 октября 2018 года Санкт-Петербург
Невский районный суд Санкт-Петербурга в составе:
председательствующего – судьи Михалиной Ю.В.,
с участием представителя Федерального казённого учреждения «Исправительная колония № 7» УФСИН России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области Тимкаевой О.С.,
прокурора – Новоселовой Е.А.,
при секретаре Даниленко А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Федерального казённого учреждения «Исправительная колония № 7» УФСИН России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области об установлении административного надзора в отношении Юрченко А. А.ча, освобождаемого из мест лишения свободы,
УСТАНОВИЛ:
Федеральное казённое учреждение «Исправительная колония № 7» УФСИН России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области /далее – ФКУ ИК-7 УФСИН России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области/ обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Юрченко А. А.ча, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, освобождаемого из мест лишения свободы 19.12.2018
В обоснование заявления исправительным учреждением указано, что Юрченко А.А. ранее судим за совершение преступление средней тяжести и тяжких преступлений, отбывал наказание в местах лишения свободы, вновь совершил тяжкие преступления. В действия Юрченко А.А. усматривается опасный рецидив преступлений.
Приговор вступил в законную силу: 23.03.2015
Начало срока: 20.12.2013; Конец срока: 19.12.2018.
Исправительное учреждение ходатайствует об установлении Юрченко А.А. административных ограничений, предусмотренных ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», сроком на 8 лет в виде запрета поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы; обязательной явки один раз в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В судебном заседании представитель ФКУ ИК-7 УФСИН России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области Тимкаева О.С. административное исковое заявление поддержала по изложенным в нём основаниям.
Прокурор также полагал необходимым установить в отношении Юрченко А.А. административный надзор в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», а также указанных ограничений.
Каких-либо возражений от осужденного Юрченко А.А., извещенного надлежащим образом о дате и времени судебного заседания, относительно административного искового заявления об установлении в отношении него административного надзора не поступило.
Учитывая надлежащее извещение сторон, суд, в соответствии с требованиями ч. 1 ст. 272 КАС РФ, полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие Юрченко А.А.
Заслушав объяснения представителя исправительного учреждения и заключение прокурора, оценив собранные по делу доказательства, суд приходит к выводу, что административное исковое заявление ФКУ ИК-7 УФСИН России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области подлежит удовлетворению.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Согласно ч. 3 ст. 3 данного Федерального закона в отношении указанных лиц административный надзор устанавливается, если:
1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;
2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
При этом ч. 2 ст. 3 Федерального закона определено, что в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
Юрченко А. А.ч, ДД.ММ.ГГГГ г.р., осужден 06.11.2014 приговором Куйбышевского районного суда Санкт-Петербурга по п. «а,г» ч. 2 статьи 161, ст. 162 ч. ст. 69 УК РФ к 5 годами лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режим. Согласно материалами личного дела, Юрченко А.А. ранее судим за совершение преступление средней тяжести и тяжких преступлений, отбывал наказание в местах лишения свободы, вновь совершил тяжкие преступления. В действия Юрченко А.А. усматривается опасный рецидив преступлений.
Поскольку в действиях Юрченко А.А. усматривается опасный рецидив преступлений, суд, с учётом требований приведённых выше правовых норм, приходит к выводу о необходимости установления в отношении него административного надзора.
Разрешая вопрос о сроке, на который административный надзор подлежит установлению, суд исходит из следующего.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости
В соответствии с ч. 4 ст. 15 УК РФ преступление, за совершение которого отбывает наказание Юрченко А.А. отнесено к категории тяжких.
Как следует из п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции, действовавшей на момент совершения преступления), судимость в отношении лиц, осуждённых за тяжкие преступления, погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.
С учётом характера совершённого им преступление – преступление против собственности, суд приходит к выводу, что в отношении Юрченко А.А. подлежит установлению административный надзор сроком на 8 лет, исчисляемый, согласно требованиям п. 1 ч. 3 ст. 5 указанного Федерального закона, со дня постановки его на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания как просит административный истец.
Разрешая вопрос об установлении административных ограничений, суд исходит из следующего.
В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
За время отбывания срока наказания Юрченко А.А. зарекомендовал себя следующим образом: находясь в следственном изоляторе, поощрений не имел, допустил нарушение режима содержания, за что был объявлен выговор, к труду не привлекался. С 14.05.2015 отбывает наказание в ФКУ ИК-7 УФСИН России по Санкт-Петербурга и Ленинградской области, распределен в отряд № 11, трудоустроен в бригаду 112. К труду относится добросовестно. В обращении с представителями администрации вежлив и тактичен, придерживается установленных норм поведения для осужденных. Принимает участие в хозяйственных работах по благоустройству учреждения, согласно ст. 106 УИК РФ. В период отбывания наказания окончил профессиональное училище № 4, находящееся на территории учреждения. Вину в совершенных преступлениях признал полностью. По приговору суда имеет материальный иск, который выплачивается с заработной платы. За время отбывания наказания имеет 1 взыскание и 4 поощрения.
Поскольку в действиях Юрченко А.А. усматривается опасный рецидив, суд приходит к выводу, что установление ему административных ограничений, указанных в административном исковом заявлении, отвечает целям и задачам административного надзора с учетом данных о личности осужденного и конкретных обстоятельств дела. При этом суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного поднадзорным лицом преступления, его поведение за весь период отбывания наказания.
Как следует из характеристики на Юрченко А.А. последний регистрации на территории РФ не имеет.
В материалы дела также представлено заявление Юрченко А. А.ча о том, что последний к концу срока отбывания наказания убудет по адресу: <адрес> <адрес>.
При таких обстоятельствах, учитывая отсутствие у административного ответчика места жительства суд признаёт административное исковое заявление ФКУ ИК-7 УФСИН России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области обоснованным, и считает необходимым установить Юрченко А.А. административные ограничения в виде запрета поднадзорному лицу выезда за пределы пос. Вой-вож республики Коми Сосногорского района; обязательной явки один раз в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, что в достаточной степени направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 3 – 6 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», ст.ст. 175 – 177, 272, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление ФКУ ИК-7 УФСИН России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области об установлении административного надзора в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы, Юрченко А. А.ча – удовлетворить.
Установить в отношении Юрченко А. А.ча административный надзор сроком на 8 (восемь) лет.
Установить в отношении Юрченко А. А.ча следующие административные ограничения:
Запретить поднадзорному лицу выезд за пределы пос. Вой-вож республики Коми Сосногорского района;
Возложить обязанность являться один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки Юрченко А. А.ча на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Санкт-Петербургский городской суд в течение десяти дней со дня его принятия в окончательной форме.
Судья Михалина Ю.В.
Мотивированное решение суда составлено 10.10.2018