Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1493/2023 ~ М-997/2023 от 13.04.2023

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

<адрес> 12 мая 2023 года

Красноглинский районный суд <адрес> в составе

председательствующего судьи Арефьевой Н.В.,

при секретаре судебного заседания Степаненко Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело а-1493/2023 по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России по <адрес> к Пшеничникову А. Г. о взыскании недоимки,

у с т а н о в и л :

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России по <адрес> (далее по тексту МИФНС) обратилась в суд <дата> с административным иском к Пшеничникову А.Г. о взыскании недоимки.

В обоснование заявленных требований административный истец указал, что Пшеничников А.Г. (ИНН 631303220980) на налоговом учете в инспекции состоит в качестве налогоплательщика, поскольку является плательщиком налога по земельному, транспортному налогам и налогу на имущество физических лиц в связи с наличием в собственности следующих объектов недвижимости:

автомобиля Мицубиси Galantes, государственный регистрационный знак М232ОМ 63,

земельного участка с кадастровым номером 63:01:0312002:632, расположенного по адресу: <адрес>, ГСК 307, 88

земельного участка с кадастровым номером 63:01:0314009:794, расположенного по адресу: <адрес>, ГСК 307 теп., г-ж 88;

квартиры с кадастровым номером 63:01:0328002:1224, расположенной по адресу: <адрес>, квартал 15, <адрес>,

в отношении которых он не полностью исполнил обязанность по уплате транспортного и земельного налогов.

По обращению налогового органа с заявлением о вынесении судебного приказа <дата> мировым судьей судебного участка Красноглинского судебного района <адрес> выдан соответствующий судебный приказ, отмененный определением от <дата> по заявлению должника.

В связи с изложенным налоговый орган просит суд взыскать с Пшеничникова А.Г. в доход соответствующего бюджета недоимку по обязательным платежам в сумме 9705 рублей 62 копеек, в том числе

по транспортному налогу ОКТМО 36701315:

за 2019 г. налог в размере 5 854,98 руб., пени в размере 62,17 руб., за период с 02.12.2020г. по 02.02.2021г.

за 2015г., пени в размере 584,62 руб., за период с 13.05.2018г. по 26.08.2020г.

за 2016г., пени в размере 584,62 руб., за период с 30.11.2017г. по 26.08.2020г.

за 2018г., пени в размере 250,31 руб., за период с 01.12.2019г. по 26.08.2020г.

по земельному налогу ОКТМО 36701315:

за 2019г. налог в размере 131,85 руб., пени в размере 8,47 руб., за период с 19.05.2020г. по 02.02.2021г.

за 2018г., пени в размере 0,20 руб., за период с 23.05.2019г. по 26.08.2020г.

по имущественному налогу ОКТМО 36701315:

за 2019г. налог в размере 1 772,01 руб., пени в размере 10,78 руб., за период с 02.12.2020г. по 02.02.2021г.

за 2016г., пени в размере 170,20 руб., за период с 30.12.2017г. по 26.08.2020г.

за 2017г., пени в размере 187,24 руб., за период с 02.12.2018г. по 26.08.2020г.

за 2018г., пени в размере 88,17 руб., за период с 01.12.2019г. по 26.08.2020г.

Определением суда от <дата> административное исковое заявление принято к производству суда с присвоением делу а-1493/2023.

В судебное заседание представитель административного истца не явился, надлежаще извещен о времени и месте судебного заседания, согласно административному исковому заявлению просили рассмотреть административное исковое заявление в отсутствие представителя МИФНС по <адрес>.

Административный ответчик Пшеничников А.Г. в судебное заседание не явился, надлежаще извещен о времени и месте судебного заседания.

Исследовав материалы настоящего административного дела и административного дела а-4037/2021, суд приходит к следующим выводам.

В силу статьи 57 Конституции Российской Федерации, статьи 3, подпункта 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации каждый налогоплательщик обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом-функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

В соответствии со статьей 32 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые органы обязаны направлять налогоплательщику или налоговому агенту копии акта налоговой проверки и решения налогового органа, а также в случаях, предусмотренных Налоговым кодексом, налоговое уведомление и требование об уплате налога и сбора.

Согласно статье 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнять обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В силу статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса Российской Федерации, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

Статьей 390 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 этого Кодекса (пункт 1); кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации (пункт 2).

В силу положений пункта 1 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

На основании пункта 1 статьи 397 Налогового кодекса Российской Федерации земельный налог подлежит уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

В силу статьи 356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом, законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой. В отношении налогоплательщиков-организаций законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, устанавливая налог, определяют также порядок и сроки уплаты налога.

На основании абзаца 1 статьи 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.

Объектом налогообложения, согласно статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации, признаются, в том числе, автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно статьи 360 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом признается календарный год.

В соответствии со статьей 361 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.

На основании статьи 400 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

В соответствии со статьей 401 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.

В соответствии с пунктом 4 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

Статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случае неуплаты в установленный срок сумм налога, подлежит начислению пени в размере одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах для уплаты налога.

Принудительное взыскание пени с физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации.

Судом установлено, что Пшеничников А.Г. состоит на налоговом учете в качестве пллательщика земельного налога, налога на имущество физических лиц и транспортного налога в связи с наличием в собственности объектов налогообложения: автомобиля Мицубиси Galantes, государственный регистрационный знак М232ОМ 63 (2015, 2016, 2018, 2019, 12 месяцев из 12); земельного участка с кадастровым номером 63:01:0312002:632, расположенного по адресу: <адрес>, ГСК 307, 88 (2018, 2019, 12 месяцев из 12); земельного участка с кадастровым номером 63:01:0314009:794, расположенного по адресу: <адрес>, ГСК 307 теп., г-ж 88 (2018, 2019 12 месяц из 12); квартиры с кадастровым номером 63:01:0328002:1224, расположенной по адресу: <адрес>, квартал 15, <адрес> (2016, 2017, 2018, 2019 12 месяцев из 12), в отношении которых он не полностью исполнил обязанность по уплате налогов.

За 2015-2020 гг. налоговым органом Пшеничникову А.Г. начислены налоги за указанное имущество, с направлением в его адрес налоговых уведомлений

от <дата> об уплате налога на имущество физических лиц за 2015 год в размере 1 135,00 рублей, транспортного налога за 2015 год в размере 6966,00 рублей земельного налога за 2015 год в размере 949,00 рублей со сроком уплаты до <дата>;

налоговым уведомлением от <дата> произведен перерасчет транспортного налога за 2015 г. в итоговом размере 6 966 рублей, сроком уплаты до <дата>;

от <дата> об уплате налога на имущество физических лиц за 2016 год в размере 2028,00 рублей, транспортного налога за 2016 год в размере 6966,00 рублей земельного налога за 2016 год в размере 949,00 рублей со сроком уплаты до <дата>;

от <дата> об уплате налога на имущество физических лиц за 2017 год в размере 2231,00 рублей, транспортного налога за 2017 год в размере 6966,00 рублей земельного налога за 2017 год в размере 949,00 рублей со сроком уплаты до <дата>;

от <дата> об уплате налога на имущество физических лиц за 2018 год в размере 2454,00 рублей, транспортного налога за 2018 год в размере 6966,00 рублей земельного налога за 2018 год в размере 949,00 рублей со сроком уплаты до <дата>;

от <дата> об уплате налога на имущество физических лиц за 2019 год в размере 2700,00 рублей, транспортного налога за 2019 год в размере 6966,00 рублей земельного налога за 2019 год в размере 949,00 рублей со сроком уплаты не позднее срока, установленного законодательством о налогах и сборах.

Названные налоговые уведомления содержат информацию об объектах налогообложения, налоговых периодах и налоговых ставках.

В нарушение статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации Пшеничников А.Г. обязанность по уплате обязательных платежей своевременно не исполнил, в связи с чем, в его адрес направлены требование от <дата> о необходимости уплаты налога на имущество физических лиц за 2015 год в сумме 1135,00 руб. и пени в сумме 101 рубль 04 копейки, земельного налога за 2015 год в семме 949 рублей и пени в сумме 131 рубль 66 копеек в срок до <дата>; требование от <дата> о необходимости уплаты пени по транспортному налогу в сумме 2004 рубля 17 копеек, пени по налогу на имущество физических лиц в сумме 540 рублей 51 копейка, пени по земельному налогу в сумме 0 рублей 20 копеек, всего в сумме 2544 рубля 88 копеек, сроком уплаты до <дата>; требование от <дата> о необходимости уплаты налога на имущество физических лиц в размере 2 700 рублей, пени в размере 24 рубля 10 копеек, земельного налога в размере 949 рублей, пени в размере 8 рублей 47 копеек, транспортного налога в размере 6966 рублей, пени в размере 62 рубля 17 копеек в срок до <дата>.

В установленные сроки административный ответчик указанные требования не исполнил, в связи с чем, по заявлению налогового органа от <дата> мировым судьей судебного участка Красноглинского судебного района <адрес> <дата> вынесен судебный приказ а-4037/2021 о взыскании с Пшеничникова А.Г. вышеуказанной задолженности, который определением того же мирового судьи от <дата> отменен в связи с поступившими возражениями Пешничникова А.Г..

Административное исковое заявление налогового органа поступило в суд <дата>

Статья 289 КАС РФ устанавливает, что при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы (часть 6).

В соответствии с пунктом 1 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции, действующей на момент правоотношений) заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Согласно пункту 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, с раховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 10000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 10000 рублей.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 10000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Абзацем 2 пункта 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

В данном случае в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования от <дата> (<дата>) сумма налогов, пени превысила 10000 рублей при выставлении требования от <дата> (срок исполнения <дата>), в связи с чем, налоговый орган вправе был обратиться в суд с заявлением о взыскании недоимки по требованию в течение шести месяцев, то есть до <дата> С таким заявлением налоговый орган обратился <дата>, то с истечением установленного законом срока.

Тем самым, административным истцом допущен пропуск установленного шестимесячного срока для обращения в суд с заявлением о взыскании суммы обязательного платежа. Доказательств уважительных причин несвоевременного обращения в суд с заявлением о выдаче судебного приказа не представлено.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных исковых требований.

Руководствуясь ст. ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России по <адрес> к Пшеничникову А. Г., <дата> года рождения, ИНН 631303220980, место рождения: <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, квартал 15, <адрес>А, о взыскании 9705 (девять тысяч семьсот пять) рублей 62 копеек, в том числе

по транспортному налогу ОКТМО 36701315:

за 2019 г. налог в размере 5 854,98 руб., пени в размере 62,17 руб., за период с 02.12.2020г. по 02.02.2021г.

за 2015г., пени в размере 584,62 руб., за период с 13.05.2018г. по 26.08.2020г.

за 2016г., пени в размере 584,62 руб., за период с 30.11.2017г. по 26.08.2020г.

за 2018г., пени в размере 250,31 руб., за период с 01.12.2019г. по 26.08.2020г.

по земельному налогу ОКТМО 36701315:

за 2019г. налог в размере 131,85 руб., пени в размере 8,47 руб., за период с 19.05.2020г. по 02.02.2021г.

за 2018г., пени в размере 0,20 руб., за период с 23.05.2019г. по 26.08.2020г.

по имущественному налогу ОКТМО 36701315:

за 2019г. налог в размере 1 772,01 руб., пени в размере 10,78 руб., за период с 02.12.2020г. по 02.02.2021г.

за 2016г., пени в размере 170,20 руб., за период с 30.12.2017г. по 26.08.2020г.

за 2017г., пени в размере 187,24руб., за период с 02.12.2018г. по 26.08.2020г.

за 2018г., пени в размере 88,17 руб., за период с 01.12.2019г. по 26.08.2020г.

– оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Красноглинский районный суд <адрес> в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.

Мотивированное решение в окончательном виде изготовлено <дата>.

Судья: Арефьева Н.В.

Копия верна

2а-1493/2023 ~ М-997/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
МИФНС России №23 по Самарской области
Ответчики
Пшеничников А.Г.
Суд
Красноглинский районный суд г. Самары
Судья
Арефьева Н. В.
Дело на странице суда
krasnoglinsky.sam.sudrf.ru
13.04.2023Регистрация административного искового заявления
13.04.2023Передача материалов судье
13.04.2023Решение вопроса о принятии к производству
13.04.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.04.2023Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
12.05.2023Предварительное судебное заседание
12.05.2023Судебное заседание
22.05.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.06.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее